Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:09, курсовая работа
Научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности,
знать, "что такое хорошо и что такое плохо". Создавая "ситуацию успе-
ха", вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу,
досуг), обучая правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки,
уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и не-
достатки. Ребенок не должен чувствовать своей отсталости, необходимо
снять "синдром неудачника".
Глава 1 : Педагогическая работа с неконтактным ребенком как проблема исследования:
1.1. Обзор зарубежных и отечественных исследований по проблеме неконтактности детей.
1.2 Сущность педагогической работы с неконтактным ребенком.
Глава 2: Методика развития коммуникативных качеств детей младшего возраста:
2.1 Характеристика работы с детьми младшего школьного возраста.
2.2 Рекомендации по развитию
Неконтактный ребенок и пути педагогической работы с ним.
Глава 1 : Педагогическая работа с неконтактным ребенком как проблема исследования:
1.1. Обзор зарубежных и отечественных исследований по проблеме неконтактности детей.
1.2 Сущность педагогической работы с неконтактным ребенком.
Глава 2: Методика развития коммуникативных качеств детей младшего возраста:
2.1 Характеристика работы с детьми младшего школьного возраста.
2.2 Рекомендации по развитию
Введение:
В младшем школьном возрасте ведущей становится учебная деятельность. Она имеет определенную структуру. Ребенок в этом возрасте включен в общественно значимую учебную деятельность, результаты которой оцениваются близкими взрослыми. Развитие личности в этот период непосредственно зависит от школьной успеваемости, оценки ребенка как хорошего или плохого ученика. Но что делать, когда ребенок не идет на контакт? В своей курсовой работе я постараюсь раскрыть проблему отсутсвия «обратной» связи между учителем и учеником, между родителем и ребенком. В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного и детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда неудачи в игре, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость,несдержанность, вялость, инертность.
Очень важно на данном этапе выявить детей, отстающих в развитии,
с трудным характером, педагогически запущенных, слабо подготовленных к
школе. Обратить внимание на сложность усвоения нового режима жизни и
деятельности, специфику взаимоотношений с учителем, изменение отноше-
ний с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних
заданий.
Научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности,
знать, "что такое хорошо и что такое плохо". Создавая "ситуацию успе-
ха", вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу,
досуг), обучая правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки,
уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и не-
достатки. Ребенок не должен чувствовать своей отсталости, необходимо
снять "синдром неудачника".
Глава 1 : Педагогическая работа с неконтактным ребенком как проблема исследования:
1.1. Обзор зарубежных и отечественных исследований по проблеме неконтактности детей.
Одной из серьезных проблем, возникающих у родителей при воспитании ребенка, может быть его неконтактность с окружающими.
Иногда некоммуникабельность ребенка — это единственная его особенность, отличающая его от сверстников, и все остальное развитие ребенка происходит нормально. Это является чертой характера, зачастую «взятой» из примера поведения одного из родителей. Тогда стоит постепенно расширять круг общения ребенка.
Мы же рассмотрим некоторые виды «неконтактных» детей:
- Дети с пассивным поведением.
- Ненастойчивые дети .
- Упрямые, грубые и лживые дети.
- Дети с отклонениями( психические, физические)
- Ранний детский аутизм.
Недостатки
характера – это устойчивые
отрицательные формы поведения
человека. Поэтому, прежде чем
говорить о недостатках
Не
все индивидуальные черты
В
категории привычных
Первый
вид: ленность, пассивность,
Второй вид: эгоизм.
Понятие «пассивный» в словаре С. И. Ожегова раскрывается как «не проявляющий деятельности, безучастный, безразличный к окружающей жизни», а также «зависящий от деятельности другого, лишенный самостоятельности». В педагогической психологии «пассивный» обычно толкуется как противоположный активному, активный с отрицательным знаком. Понятие «пассивный ребенок» у многих наших исследователей лишено поэтому собственно позитивного содержания.
Основные причины пассивности школьников:
В отечественной
психологии проблему (об интеллектуальной
пассивности учащихся) впервые сделала
непосредственным предметом
Содержание
понятия «интеллектуально
Проблемы
интеллектуальной пассивности
Причиной интеллектуальной пассивности детей может быть болезнь или переутомление. Болезнь всегда подрывает физические и умственные силы школьника, лишает желания чем-либо заниматься. Поэтому вялое поведение ребенка должно серьезно озадачить родителей и учителей, заставлять их в первую очередь исключать возможность заболевания. В случае обнаружения болезни надо поставить задачу выздоровления на первое место. Причем важно не только вылечить ребенка, но и существенно его укрепить, оздоровить.
Пассивность
нередко возникает из-за
Пассивное
поведение школьников может
Причины
пассивности ребенка могут
Способствуют
возникновению и закреплению
пассивности у детей такие
черты, как застенчивость,
Грубые дети – одни из тех,
кто часто вызывает
Грубое поведение может быть ответом на несправедливые действия взрослых. В таком случае конфликт устраняется исправлением взрослыми своей ошибки. Ребенок может проявить грубость в состоянии переутомления. Предохраняет от этого явления правильно организованный режим труда и отдыха.
Лживость
детей вызвана разными
Нарушения общения со сверстниками могут наблюдаться у детей с различными физическими, речевыми и другими недостатками, например при хромоте, выраженных нарушениях осанки, заикании и т. п..При наличии у ребенка какого-либо из этих дефектов и при неправильном отношении к нему окружающих у него может возникать чувство неполноценности, которое и приводит к нарушениям общения. Ребенок становится плаксивым, неуверенным, замкнутым, пассивным. Нарушение контактности может наблюдаться и у детей с недержанием мочи (энурез). Во всех этих случаях правильное отношение родителей, учителей, воспитателей и всех окружающих к недостаткам ребенка имеет первостепенное значение для предупреждения вторичных отклонений в его поведении, развитии и социальной адаптации.
Информация о работе Неконтактный ребенок и пути педагогической работы с ним