Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:09, курсовая работа
Научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности,
знать, "что такое хорошо и что такое плохо". Создавая "ситуацию успе-
ха", вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу,
досуг), обучая правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки,
уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и не-
достатки. Ребенок не должен чувствовать своей отсталости, необходимо
снять "синдром неудачника".
Глава 1 : Педагогическая работа с неконтактным ребенком как проблема исследования:
1.1. Обзор зарубежных и отечественных исследований по проблеме неконтактности детей.
1.2 Сущность педагогической работы с неконтактным ребенком.
Глава 2: Методика развития коммуникативных качеств детей младшего возраста:
2.1 Характеристика работы с детьми младшего школьного возраста.
2.2 Рекомендации по развитию
Нарушения общения
характерны также для многих
детей с так называемой
Детский аутизм — это
особая форма нарушенного психического
развития с неравномерностью формирования
различных психических функций,
со своеобразными эмоционально-
1.2 Сущность педагогической
2.2 Рекомендации по развитию
Работая с « неконтактными» детьми, педагог идет новыми, неизведанными путями. Из вышеописанного становится ясно, что нельзя действовать шаблонно. Перед учителем стоит задача не навредить, помочь, увлечь. Как же добиться, чтоб ребенок «открылся»?
Во- первых это терпение. Во всех случаях,
включая психические и
Во-вторых это склонность к импровизации. Не исключено, что ребенок может не принять условия вашей игры, поэтому педагог всегда должен быть готов к неожиданным ситуациям.
В- третьих чуткость и понимание. Педагог должен чувствовать настроение и состояние ребенка, быть предельно внимательным к тому, что ребенка беспокоит.
В- четвертых искренность. «Неконтактные» дети больше остальных чувствуют к себе отношение взрослого, поэтому раздражительность, грубость и несдержанность могут привести к негативному результату.
Имея опыт преподавания в музыкальной школе ,а так же работая с «неконтактными» детьми, я заметила, что музыка очень позитивно влияет на учеников.
Правильный выбор музыкальной программы – ключевой фактор музыкотерапии.
Чтобы расположить к себе « неконтактного» ребенка, проводились уроки слушанья музыки ( Чайковский, Моцарт).
Так же положительно проходили занятия с упражнениями под музыкальные отрывки ( «Где же ручки?», «Во поле береза стояла»).
Стремясь установить с ребенком контакт и помочь ему изменить свое состояние, не требуется, чтобы ребенок делал по правилам, нельзя ограничивать активность ребенка. Роль взрослого на этом этапе – это роль наблюдателя, но не пассивного, а активно следующего за ребенком, помогая ему музыкальными средствами, такими, например, как сопровождение действий ребенка музыкой, исполняемой на инструменте. Музыка при этом должны быть созвучна настроению и характеру действий ребенка.
Педагог может комментировать движения, выполняемые ребенком, пением. При этом текст пропевается под мелодию, соответствующую настроению ребенка.
Такое участие взрослого является наиболее безопасным (не пугает и не настораживает ребенка) и дает возможность установить взаимодействие. Это может быть совместное музыкальное переживание – выбирая музыкальный фрагмент, педагог отражает эмоциональное состояние ребенка, поет об этом. Совместная игра на детских музыкальных инструментах помогает установить с ребенком более тесные эмоциональные отношения. Важно дать ребенку возможность выразить себя через игру на том или ином инструменте. Совместное музицирование возникает далеко не сразу. Иногда ребенок не позволяет взрослому вмешиваться в его игру и только постепенно удается добиться музыкального взаимодействия. Это возможно только тогда, когда ребенок уже проявляет интерес к игре на музыкальных инструментах и в какой-то момент увлекается игрой на одном из них. На этом этапе, следуя за ребенком, мы стараемся понять, что радует его, пугает или настораживает, как влияет на его состояние разная по характеру музыка, звучание музыкальных инструментов.
Для того чтобы музыка оказывала благотворное влияние на ребенка, она должна соответствовать его эмоциональному состоянию. Еще в 1916 г. В.М.Бехтерев писал: «Музыкальное произведение, по своему состоянию совпадающее с настроением слушающего, производит сильное впечатление. Произведение, дисгармонирующее с настроением слушающего, может не только не нравится, но даже раздражать».
При инструментальном исполнительстве в начальном этапе давать простые пьески, действовать «от простого -к сложному». Так у ребенка появится радость первому успеху, и он с большим желанием начнет постигать более сложные пьесы.
Так же полезно пение в хоре.
Развиваются коммуникативные
Информация о работе Неконтактный ребенок и пути педагогической работы с ним