Новейшие технологии как современная система средств обучения иностранному языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:39, реферат

Описание работы

Цель данного исследования рассмотреть особенности использования современных средств обучения иностранному языку.
Поставленная цель, в свою очередь, требует решения следующих задач:
Изучить методическую литературу по теме исследования;
Рассмотреть классификацию средств обучения иностранному языку;
Рассмотреть виды современных средств обучения иностранному языку;
Разработать план урока с применением современных средств обучения;
Рассмотреть плюсы и минусы использования данных средств;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..2
Глава I. Новейшие технологии как современная система средств обучения иностранному языку………………………………………………………………5
1.1. Средства обучения иностранным языкам……………………………5
1.2. Современные средства обучения иностранным языкам…………..10
Заключение…………………………………………………………………22
Список литературы………………

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.docx

— 43.48 Кб (Скачать файл)

     Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной Интернет, учащиеся оказываются в  настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач, школьники обучаются  спонтанно и адекватно на них  реагировать, что стимулирует создание оригинальных высказываний, а не шаблонную  манипуляцию языковыми формулами.

     Первостепенное  значение придается пониманию, передаче содержания и выражению смысла, что  мотивирует изучение структуры и  словаря иностранного языка, которые  служат этой цели. Таким образом, внимание учащихся концентрируется на использовании  форм, нежели на них самих, и обучение грамматике осуществляется косвенным  образом, в непосредственном общении, исключая чистое изучение грамматических правил.

     Овладение коммуникативной и межкультурной  компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо: виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственное рамки, предоставляя ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы. Однако нельзя забывать о том, что Интернет - лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс урока. [Зимняя 1979: 98] 

     1.2.4 Обучение аудированию,  чтению, письму с  помощью Интернета

     Обучение  аудированию.

     Сайт  компании Lucent Technologies, ее подразделение Bell Labs позволяет услышать, как звучит любая фраза на иностранном языке. Здесь разработан синтезатор речи, который превращает печатный текст в звук. На сайте http://www.bell-labs.com/proiect/tts/index.html можно выбрать один из семи языков - английский, немецкий, французский, итальянский, испанский Затем нужно вписать в окошко что-нибудь на выбранном языке. Через несколько секунд написанное будет произнесено пусть и несколько механическим, но все же голосом. То есть озвучить можно любую фразу из учебника или любого другого пособия, и особенно подойдут онлайновые пособия, откуда можно запросто копировать куски текста, не утруждая себя перепечатыванием. Все произнесенное можно не просто прослушать, но сохранить у себя на диске, чтобы при необходимости вернуться к прослушиванию, не заходя в Интернет.

     Обучение  чтению

     Интернет - превосходное средство для получения  информации о последних событиях в мире. Таким образом, можно с  помощью Интернет превратить классную комнату в агентство новостей, а своих учеников - в первоклассных  репортеров. Такой вид деятельности подойдет для старших классов, так  как включает в себя объемное чтение и искусство интерпретации, беглую речь.

     Практически все значимые газеты в мире имеют  свои web-страницы. Для того, чтобы узнать, где и какие существуют газеты, можно предложить учащимся посетить страничку MEDIA LINKS, предлагающую ссылки ко множеству изданий.

     Можно предложить ученикам работать по двое или по трое, исследовать статьи, охватывающие все стороны жизни: передовицы, спорт, погоду, культуру... Преимущество такой работы заключается  в полной вовлеченности всего  класса в сочетании с дифференциацией  заданий: сильные ученики могут  заняться исследованием более трудных  статей, в то время как более  слабым можно поручить отчет о  погодных условиях или что-нибудь из области культуры.

     В дополнение к работе над навыками чтения и говорения, можно пополнять  словарный запас. Для этого надо предложить учащимся составить словарные  статьи, опираясь на прочитанную информацию. Возможно приобретение новых грамматических навыков, примеры которых встретились  в статьях.

     Результатом такой работы может стать создание своей странички, посвященной одному конкретному событию, где необходимо попытаться дать нейтральное видение  проблемы, основываясь на анализе  информации различных новостных  агентств.

     Основным  достоинством такой работы является то, что учащиеся получают доступ к  информации из первых рук, а не к  недельной или того более давности печатным изданиям, и оказываются  вовлеченными в гущу мировых событий, самолично оказывая на него влияние.

     Интернет  может и должен использоваться не только пассивно, но и активно. Учащиеся могут попробовать себя в роли не потребителей, а поставщиков информации. Сайт THE YOUNG VOICES OF THE WORLD- открытый форум, представляющий собой некое издательство, где желающие могут опубликовать свои работы, сделав их достоянием многомиллионной  аудитории и высказав на обсуждение свое мнение. Все работы сопровождаются электронным адресом их создателя, что позволяет осуществление  обратной связи и завязыванию дискуссий.

     Обучение  письму.

     Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты, которая для овладения межкультурной  компетенцией может использоваться следующим образом:

     Установление  дружеской переписки.

     Международный обмен письмами можно осуществлять в любом классе и на любом уровне владения языком. Помимо целенаправленного  использования изучаемого языка, установления дружеских контактов и изучая таким образом культуру, электронная  переписка имеет свои преимущества по сравнению с бумажной: она быстрее, удобнее и дешевле.

     Для получения оптимальных результатов  такого вида деятельности необходимо остановиться на некоторых проблемах, которые могут возникнуть в ходе работы.

     Не  на все письма приходят ответы, что  влечет за собой глубочайшее разочарование. Чтобы этого не случилось, можно  предложить ученикам общаться сразу  с несколькими партнерами (в той  же группе или в параллельной, в  другом городе и даже стране).

     Проанализировав опыт использования электронной  почты в процессе обучения иностранным  языкам, Марк Варшауэр и другие преподаватели  пришли к следующим выводам:

     1. Предпочтение отдается работе  в небольших группах, без жесткого  контроля со стороны преподавателя.  Наилучшие результаты достигаются  за счет возможности обучающихся  самим выбрать тему для обсуждения, а не беспрекословно следовать  указаниям учителя и большинству  группы (в таком случае просто  образуется новая группа).

     2. Электронная коммуникация - прекрасная  практика языка, где осуществляется  переход от формы к содержанию - в сторону истинного общения  и свободною полета мыслей. Присутствие  реальной публики обеспечивает  повышение качества письма - речь  школьников становится более  выразительной, к обычным повествовательному и описательному жанрам прибавилась аргументация.

     3. Изменяется процесс письма - больше  внимания уделяться редактированию  работ и исправлению ошибок, причем  даже для составления монологов  учащиеся нередко обращаются  за мнением или советом к  своим партнерам - такая работа  представляет собой воплощение  принципа интерактивности.

     4. Использование e-mail повышает интерес  к самому процессу изучения  языка. 

     Помимо  формального языкового опыта, приобретенного при помощи телекоммуникаций, нельзя отрицать и развитие межкультурной  компетенции. [Пассов 1991: 133] 

     1.2.5 Интернет как средство  коммуникативности

     В настоящее время приоритет отдается коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка  в культурном контексте, автономности и гуманизации обучения. Данные принципы делают возможным развитие межкультурной  компетенции как компонента коммуникативной  способности. В данной работе предпринята  попытка выявить пути и способы  оптимизации учебного процесса с  помощью технологий Интернет.

     Использование Интернета в коммуникативном  подходе как нельзя лучше мотивировано: его цель состоит в том, чтобы  заинтересовать обучаемых в изучении иностранного языка посредством  накопления и расширения их знаний и опыта. Обучаемые должны быть готовы использовать язык для реальной коммуникации вне занятий, например, во время посещений  страны изучаемого языка, во время приема иностранных гостей дома, при переписке, при обмене аудио- и видеокассетами, результатами заданий и т.п. со школами  или друзьями в стране изучаемого языка. При этом термин коммуникативность  не должен пониматься узко, чисто прагматически. Нельзя не согласиться с И. Л. Бим, что коммуникативность "не сводима только к установлению с помощью речи социальных контактов, к овладению туристским языком. Это приобщение личности к духовным ценностям других культур - через личное общение и через чтение". Этот подход, реализуемый в Интернете, привлекает обучаемых путем сосредоточения на интересующих их темах и предоставления им возможности выбора текстов и задач для достижения целей программы. Коммуникативная способность обучаемых развивается через Интернет путем вовлечения их в решение широкого круга значимых, реалистичных, имеющих смысл и достижимых задач, успешное завершение которых доставляет удовлетворение и повышает их уверенность в себе.

     Создание  коммуникативности в Интернете  требует времени. Необходима поддерживающая социально-психологическая атмосфера, в которую вовлекается учащийся; уверенность, что его уважают  как личность со своими собственными взглядами, интересами, сильными и слабыми  сторонами и предпочтительным для  пего стилем обучения. Атмосфера эта  характеризуется духом взаимопомощи, при котором изучение иностранного языка с помощью Интернета  является социально-обусловленным  опытом.

     Обучая  подлинному языку, Интернет помогает в  формировании умений и навыков разговорной  речи, а также в обучении лексике  и грамматике, обеспечивая подлинную  заинтересованность и, следовательно, эффективность. Более того, Интернет развивает навыки, важные не только для иностранного языка. Это, прежде всего, связано с мыслительными  операциями: анализа и синтеза, абстрагирования, идентификации, сравнения, сопоставления, вербального и смыслового прогнозирования  и упреждения и т.д. Таким образом, навыки и умения, формируемые с  помощью Интернет-технологий, выходят  за пределы иноязычной компетенции  даже в рамках "языкового" аспекта. Интернет развивает социальные и  психологические качества обучающихся: их уверенность в себе и их способность  работать в коллективе; создает благоприятную  для обучения атмосферу, выступая как  средство интерактивного подхода.

     Рассмотрев  данную главу можно сказать, что  рациональное использование современных  технических средств обучения иностранным  языкам позволяет:

     Восполнить  отсутствие иноязычной среды на всех этапах обучения иностранному языку.

     Повышать  мотивацию учащихся к обучению иностранного языка.

     Полнее  реализовать важный дидактический  принцип наглядности.

     Создать лучшие условия для программирования и контроля.

     Осуществлять  обучение с учетом индивидуальных типологических возможностей каждого учащегося.

     Обеспечивать  ускоренное формирование и развитие навыков слухового самоконтроля.

     Выполнять многие активные виды упражнений со всеми  учащимися одновременно, включая  говорение.

     Максимально использовать аналитические и имитационные способности учащихся, полнее мобилизовать их внутренние ресурсы. [Полат  2001: 79]

 

     Заключение

     В ходе работы было выяснено, что учителю, работающему в современной школе, необходимо не только знать номенклатуру имеющихся средств и их дидактическое  назначение. Но и эффективно использовать каждое из средств. Так как лишь полноценно используя не только основные, но и  вспомогательные средства обучения можно достичь поставленных целей  обучения иностранному языку.

Информация о работе Новейшие технологии как современная система средств обучения иностранному языку