Новейшие технологии как современная система средств обучения иностранному языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:39, реферат

Описание работы

Цель данного исследования рассмотреть особенности использования современных средств обучения иностранному языку.
Поставленная цель, в свою очередь, требует решения следующих задач:
Изучить методическую литературу по теме исследования;
Рассмотреть классификацию средств обучения иностранному языку;
Рассмотреть виды современных средств обучения иностранному языку;
Разработать план урока с применением современных средств обучения;
Рассмотреть плюсы и минусы использования данных средств;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..2
Глава I. Новейшие технологии как современная система средств обучения иностранному языку………………………………………………………………5
1.1. Средства обучения иностранным языкам……………………………5
1.2. Современные средства обучения иностранным языкам…………..10
Заключение…………………………………………………………………22
Список литературы………………

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.docx

— 43.48 Кб (Скачать файл)

     XXI век – век высоких технологий. У учителей появилась возможность  использовать на уроке различные  технические средства, такие как  компьютер, видео и аудио аппаратуру, спутниковое телевидение, Интернет  и многое другое. А это позволяет  сделать уроки иностранного языка  более интересными и продуктивными,  повысить у учащихся мотивацию  к изучению иностранного языка.  Ведь используя новейшие технические  средства, учащиеся не просто  изучает иностранный язык, но  и могут полноценно его использовать, например, общаясь с зарубежными  сверстника как по электронной  почте (что позволяет учащимся  тренироваться в письме), так и,  используя веб – камеру (что  позволяет учащимся тренироваться  в говорении).

     В ходе выполнения данной работы было выявлено, что использование современных  средств обучения иностранному языку, таких как компьютер, видео и  аудио записей, использование телевидения, Интернета и др. позволяет:

     Восполнить  отсутствие иноязычной среды на всех этапах обучения иностранному языку.

     Повышать  мотивацию учащихся к обучению иностранного языка.

     Полнее  реализовать важный дидактический  принцип наглядности.

     Создать лучшие условия для программирования и контроля.

     Осуществлять  обучение с учетом индивидуальных типологических возможностей каждого учащегося.

     Обеспечивать  ускоренное формирование и развитие навыков слухового самоконтроля.

     Выполнять многие активные виды упражнений со всеми  учащимися одновременно, включая говорение.

     Максимально использовать аналитические и имитационные способности учащихся, полнее мобилизовать их внутренние ресурсы.

     К сожалению, не все учителя понимают истинную ценность использования технических  средств в обучении иностранному языку и не стремятся к этому. [Позднякова 2010: 32] 

     Список  литературы 

     1. Гончаров М., Панков А. Интернет в вопросах и ответах. М. - Библиотека. 1998.

     2. Зимняя И.А. ТСО и наглядность в обучении иностранному языку. -М.:1979г.

     3. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. М. – Высшая школа – 1981.

     4. Ляховицкий М.В., Кошман И.М. Технические средства в обучении

     иностранным языкам. - М.: 1981 г.

     5. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. М - Просвещение, 1991.

     6. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ № 2,3 –

2001г.

     7. Полат Е.С. Методика использования средств обучения иностранным языкам в языковой лаборатории профтехучилища. М. – Высшая школа – 1988.

     8. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М. – Просвещение – 1988.

     9. Тевс Д.П., Подковырова В. Н., Апольских Е. И., Афонина М. В., Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Барнаул – БГПУ – 2006

     10.     Позднякова А.А. Курсовая работа  на тему: «Современные средства  обучения иностранному языку». 2010

Информация о работе Новейшие технологии как современная система средств обучения иностранному языку