Образование как общечеловеческая ценность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 21:39, контрольная работа

Описание работы

В свете современных реформ образования, происходящих в настоящее время в России, и направленных, прежде всего, на оптимизацию учебного процесса, остро встал вопрос о качественном преобразовании как средней, так и высшей школы. Подготовка специалистов, отвечающих современным требованиям науки, техники, производства - важнейшая задача высшей школы. Она призвана готовить высококвалифицированных специалистов, имеющих практические навыки в специальных областях, обладающих способностями работать в коллективе, самостоятельно находить решения поставленных задач, прогнозировать и динамично реагировать на постоянно меняющиеся условия и требования современного цивилизованного общества.

Содержание работы

1. Введение
2. Образование как общечеловеческая ценность
3. Образование как социально-культурный феномен и педагогический процесс
4. Единство образования и самообразования
5. Заключение
6. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

педагогика.docx

— 33.22 Кб (Скачать файл)

В любом из этих подходов в основе самообразования  находится непосредственный личный интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала. Оно также рассматривается  как одно из важных средств самовоспитания.

Самообразование в последние годы рассматривается  как составная часть системы  непрерывного образования, выступающего связующим звеном между базовым  образованием (общим и профессиональным) и периодическим повышением квалификации или переподготовки специалистов.

Список  использованной литературы

1.Болотина  Л.А., Ильина Е.А. Психология и  педагогика: Конспект лекций. - М.: МИЭМП, 2005. - 68 с.

2.Гребенюк  О.С. Общие основы педагогики: Учеб. для студентов вузов, обуч-ся по спец. 031000 «Педагогика и психология»: Допущено М-вом образования РФ/ О.С. Гребенюк, М.И. Рожков. - М.: Владос, 2003. -160 с.

3.Григорович  Л.А. Педагогика и психология: Учеб. пособие для студентов вузов: Рек. М-вом образования РФ/ Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. - М.: Гардарики, 2003. -475 с.

4.Мовчанюк  С.В. Образование как социально-культурный  феномен // Научный потенциал студенчества - будущему России / Материалы Всероссийской  научной студенческой конференции.  Ставрополь: СевКавГТУ, 2006. 212 с.

5.Новиков А.М.  Основания педагогики / Пособие для  авторов учебников и преподавателей. - М.: Издательство «Эгвес», 2010. - 208 с.

6.Позина М.Б.  Психология и педагогика: Учебное  пособие. / Науч. ред. И.Ф. Неволин - М.: Университет Натальи Нестеровой, 2001. - 97 с.

7.Смирнов С.Д.  Педагогика и психология высшего  образования: от деятельности  к личности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 304 с.

8.Харламов  И.Ф. Педагогика: Учеб. для студентов вузов, обуч-ся по пед. спец. / И.Ф. Харламов. -4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2002. -517 с.

9.Штурба В.А  Образование как социально-культурный  феномен / В.А. штурба, С.С. Васильев // Историческая и социально-образовательная мысль. - №1. - 2009. - С. 32-38.


Информация о работе Образование как общечеловеческая ценность