Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 22:04, реферат
Образование - одна из жизненно необходимых вещей человеку для карьерного роста, удовлетворения материальных потребностей, самореализации как личность, достижения поставленных перед собой целей. Поэтому в этом параграфе мы постараемся выяснить образовательные стратегии молодежи. Образовательная стратегия представляет собой систему социальных действий, предпринимаемых на этапе выбора образовательной траектории в процессе его реализации. Выводы наши, будут строиться на материалах как общероссийских, так и региональных исследований.
Поэтому в настоящее время на первый план в сфере профессиональной деятельности выходит продвижение индивида по ступеням статусной, должностной иерархии, повышение конкурентоспособности на современном рынке труда, максимально возможная реализация профессионально- трудового потенциала. Высокое положение в обществе - это, прежде всего, результат плодотворной и целенаправленной профессиональной карьеры. Наиболее активную позицию в этом отношении занимает современная молодёжь. Она связывает удачную трудовую жизнь со значительным материальным уровнем, высоким постом, престижем профессии, достижением профессионального мастерства. Это и есть атрибуты современной профессиональной карьеры.26
Насколько же в целом важна карьера для современной молодежи? 24% респондентов заявили, что это одна из самых главных составляющих их жизни, 57% отметили, что карьера «скорее важна» для трудовой деятельности. Большой интерес представляет мнение молодежи по поводу приоритетности той или иной стратегии занятости. Например, работа в стабильном предприятии важна для 36% респондентов, возможность много работать и зарабатывать – для 28%, начать свое дело – для 25%, иметь гарантированный небольшой заработок – всего 5%. Для разных категорий опрошенный приоритеты различны. Так, среди тех, кто относится к карьере нейтрально, пятая часть стремится открыть свое дело, а среди тех, для кого карьера важна, таких уже больше четверти. Те, кто не гонится за карьерой, более заинтересованы в стабильности (45%), чем те, кто готов рисковать ради карьерного роста (35%).27
Таким образом, мы можем сказать, что основным трудовым мотивом современной молодёжи является хороший заработок. Важна также гарантия стабильной занятости и возможность заниматься интересной и творческой работой. Говоря о престижных профессиях, следует сказать, что, по мнению большинства респондентов, участвующих в исследованиях по данному вопросу, модными и высокооплачиваемыми считаются профессии юриста, экономиста, работника банковской сферы, программиста, а также занятость в сфере маркетинга и рекламы. Многие молодые люди в перспективе задумываются о профессиональной карьере, проявляют ярко выраженную профессионально- личностную и социально-статусную мотивацию.
1 О. Богословская О. Богословская //Мотивации получения высшего образования в контексте выбора профессии// Высшее образование в России. №5, 2006.с.44-47. - доцент Российского университета дружбы народов.
2 Бабинцев В.П.,Ушамирская Г.Ф., Макеева Т.Е. Образовательные стратегии современных школьников //Социология и социальные технологии.- 2008 №2. с. 131-132.
3 Иванов В.С. Образовательные намерения выпускников школ в контексте качества образования средней школы //Психология и педагогика 2010г.с. 128.
4 Абанкина Т.В. Образование как старт для жизни: жизненные планы сельских школьников России
5Логунова О.С. Особенности построения ценовых стратегий вузами Москвы // СОЦИС.- 2009,- №11,-с.117-124.
6 Бабинцев В.П., Ушамирская Г.Ф., Макеева Т.Е. Образовательные стратегии современных школьников // Социология и социальные технологии
7Урбан О.А. Уровни профессиональной подготовки выпускников вуза Кузбасса // СОЦИС. - 2007г. - №11 с. 115-118.
8 Бондаренко Н. Высшее образование в системе личных ценностей и рыночных ориентиров // Отечественные записки 2012 г.
9 Аналитический Центр Юрия Левады «Левада-Центр». 2007.
10Аналитический Центр Юрия Левады «Левада-Центр». 2007.
11Матвеева Н.А. Социальные интересы молодёжи Западной Сибири// г. Горно-Алтайск.- 2000.
12Матвеева Н.А. Социальные процессы в современной Западной Сибири: философские, политологические, культурологические аспекты// г. Алтайск. -2000 .
13Чупров В.И. Молодёжь в общественном воспроизводстве// СОЦИС.-2000 -№3 с. 93-106.
14Майер В.В. Региональные особенности вузовского образования // СОЦИС. - 2007. - №6. с. 109-113.
15Макаренко Е.И., Соловьев А.Н. Подготовка высококвалифицированных технических кадров в условиях кризиса// СОЦИС.- 2009- №11.с. 103-107.
16 Макаренко Е.И., Соловьев А.Н. Подготовка высококвалифицированных технических кадров в условиях кризиса.// СОЦИС. -2009-№11.с. 103-107.
17 Растова Л.М., Матвеева Н.А. Жизненные силы студентов. М., 2001 г.
18Макаренко Е.И., Соловьев А.Н. Подготовка высококвалифицированных технических кадров в условиях кризиса.// СОЦИС. -2009-№11.с. 103-107.
19Растова Л.М., Матвеева Н.А. Жизненные силы студентов. М., 2001.
20Скрябин П.М. Проблемы трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования. г. Барнаул., 2000.
21 Семёнов В.Е. Ценностные ориентации современной молодёжи.// СОЦИС- 2007.- №4.с. 37-43.
22 Урбан О.А. Уровни профессиональной подготовки выпускников вузов Кузбасса. СОЦИС.- 2007-. №11.с.83-90.
23Урбан О.А. Уровни профессиональной подготовки выпускников вузов Кузбасса. СОЦИС.- 2007-. №11.с.83-90.
24Семёнов В.Е. Ценностные ориентации современной молодёжи.// СОЦИС- 2007.- №4.с. 37-43.
25Шубкин В.Н. Социально-профессиональные ориентации молодёжи. М., 1999.
26 Серёгина И.И. Профессиональная карьера.// СОЦИС.- 1999. -№4. С. 34-36.
27 Там же.