Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:45, контрольная работа
В раннем возрасте подражательные способности ребенка чрезвычайно велики, он легко и непринужденно усваивает огромное количество новых слов и понятий, с удовольствием учится произносить понравившиеся слова, стремится чаще использовать их в речи. Однако не стоит идеализировать способности малыша. Его артикуляционные возможности еще несовершенны, фонематический слух развивается постепенно, поэтому нормированное произношение сложных звуков еще долго будет оставаться недоступным ребенку. Как правило, даже на первой стадии нормального развития детской речи она хорошо понятна только близким родственникам ребенка. Общение же с чужими людьми часто вызывает у него серьезные трудности.
Введение…………………………………………………………………3
1.Общие принципы и рекомендации проведения логопедического обследования детей раннего возраста………………………………………..4
2.Обследование экспрессивной стороны речи………………………...9
Заключение …………………………………………………………….12
Литература ……………………………………………………………..14
б) образование формы винительного падежа существительных (значение объекта) - логопед предлагает ребенку посмотреть на картинку (в сумку) и сказать, что купили в магазине. Лексический материал: (купили) машину, куклу, капусту, морковку, шапку;
в) усвоение некоторых глагольных форм (глаголы второго лица повелительного наклонения; глаголы третьего лица единственного числа) - логопед знакомит ребенка с куклой (другой игрушкой) и предлагает ему дать кукле "поручения" (попросить ее): "Иди" (к мишке), "принеси" (мячик) и т.п. Лексический материал: иди, ищи, принеси, возьми, убери.
Примечание: использование форм глаголов третьего лица единственного числа проверяется в задании 2.
Задание 5. Состояние словообразования
Цель: определить возможности ребенка в образовании слов с уменьшительным значением.
Оборудование: предметы или предметные картинки.
Ход выполнения задания. Логопед называет большой предмет и предлагает ребенку назвать маленький. При необходимости дается образец. Лексический материал: мяч -мячик, флаг флажок, шапка шапочка, машина машинка.
Заключение
Логопедическое обследование
должно быть динамическим, целостным
и комплексным. Диагностика речи
направлена на анализ ее нарушений, ведь
для каждого нарушения
Особенно тщательно
Во время обследования немаловажным фактором является беседа с родителями, которая поможет выяснить конкретные жалобы касательно речевого нарушения. Стоит учесть и тот фактор, как ребенок реагирует на затруднения в речи.
Во время обследования
проверяется каждый звук, плавность
и темп речи, словарный запас. Для
того чтобы проверить
В конце обследования родители получают заключение логопеда, в котором определен диагноз. И если нарушение действительно есть, то его придется исправлять, прибегнув к специальным занятиям.
Во время обследования
логопед также установит
Логопед в самом процессе обследования может выбрать подходящую тактику игры, которая позволит максимально точно диагностировать речевые нарушения. Ведь, как известно, играть любят все дети, поэтому ребенок не будет чувствовать дискомфорта, а для логопеда игровая форма проведения обследования будет весьма информативной.
Логопед может воспользоваться
еще одним методическим приемом
диагностирования, который заключается
в активном наблюдении за ребенком,
когда последний выполняет
Литература
1. Громова О.Е., Соломатина
Г.Н. Логопедическое
2. Громова О.Е., Соломатина
Г.Н. Стимульный материал для
логопедического обследования
3. Диагностика нарушений
речи у детей и организация
логопедической работы в
4. Коррекционно-педагогическая
работа в дошкольных
5. Методы обследования
речи детей/ Под ред.Г.В.
6. Смирнова И.А. Логопедический
альбом для обследования лиц
с выраженными нарушениями
7. Репина З.А., Доросинская
А.В. Опосредованная
Информация о работе Обследование экспрессивной стороны речи у детей раннего дошкольного возраста