Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2015 в 19:13, контрольная работа
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Система образования своей страны должна конкурировать с системами образования других стран. При этом необходимы широкая образовательная политика со стороны государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
Введение………………………………………………………………………… 3
1. Отечественная образовательная система…………………………………..4
2. Зарубежные образовательные системы…………………………………….13
2.1. Великобритания…………………………………………………..……15
2.2. Ирландия…………………………………………………………….…16
2.3. Австралия……………………………………………………………….16
2.4. Новая Зеландия…………………………………………….....………..17
2.5. Германия…………………………………………………………….…17
2.6. Франция………………………………………………………….…….18
2.7. Испания………………………………………………………………..19
2.8. Америка……………………………………………………..…………20
3. Соотношение Отечественной и Зарубежной систем образования……..20
Заключение……………………………………………………………………..23
Список используемой литературы……………………………………….…..24
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: Педагогика
по теме:
Оцените соотношение эффективности отечественной и зарубежных образовательных систем
Исполнитель: студентка
Направление экономика
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Отечественная образовательная система…………………………………..4
2. Зарубежные образовательные
2.1. Великобритания…………………………………………
2.2. Ирландия…………………………………………………………
2.3. Австралия………………………………………………………
2.4. Новая Зеландия…………………………………………
2.5. Германия…………………………………………………………
2.6. Франция………………………………………………………….
2.7. Испания……………………………………………………………
2.8. Америка……………………………………………………..…
3. Соотношение Отечественной и Зарубежной систем образования……..20
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………….…..
Введение
Система образования — модель, объединяющая институциональные структуры (школа, университет, дошкольные образовательные учреждения, колледжи, др.) основной целью которых является образование обучающихся в них. [10]
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Система образования своей страны должна конкурировать с системами образования других стран. При этом необходимы широкая образовательная политика со стороны государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
Процессы глобализации, стремительное
развитие информационных технологий и
коммуникационных систем, а также преобразования
социального и экономического характера, благодаря которым
общество индустриального производства
превратилось в общество науки и информации,
изменили структуру международного рынка
труда и предъявляют новые требования
к компетенции и квалификации кадров.
На фоне этих изменений общее, профессиональное
образование.
Актуальность выбранной
темы обусловлена тем, что в современном
мире система образования оказывает очень
важное влияние на развитие экономики, социальной сферы,
науки, рынка труда и т. п. Предъявляются
все более высокие требования к кадрам
различных квалификаций, их профессионализму.
Целью работы является исследование соотношения качества систем образования России и Зарубежных стран. Для выполнения этой цели мною поставлены следующие задачи: изучить современные системы образования в России и Зарубежных странах, их сущность, структуры, роли, задачи, соотношения.
1. Отечественная образовательная система
Образование в Российской Федерации — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. [3]
Началом складывания российской системы образования стоит считать школы (училища) при княжеских дворах Владимира Святославича в Киеве и Ярослава Мудрого в Новгороде, послужившие примером для создания школ и при дворах других князей. Школы открывались в столицах княжеств и при монастырях. В школах обучали грамоте и иностранным языкам. В 1086 году в Киеве открылась первая школа для женщин [7].
Первым высшим учебным заведением стала в 1687 году Славяно-греко-латинская академия. В XVIII веке были созданы первые российские университеты — Академический университет при Петербургской Академии наук (1724 год) и Московский университет (1755 год). С правления Петра Великого начинается активное создание технических учебных заведений, направленных на подготовку инженеров [4]
В начале XIX века система образования в России претерпела изменения. По уставу 1804 года образование можно было получать последовательно в приходских училищах, уездных училищах, губернских гимназиях и университетах [4]. Школы двух первых типов были бесплатными и бессословными. Кроме того, существовали духовные училища и семинарии, подведомственные Священному Синоду, благотворительные училища Ведомства учреждений императрицы Марии и учебные заведения Военного министерства [7].
При Николае I после восстания декабристов образование стало более консервативным. Школы были выведены из подчинения университетам и напрямую подчинены попечителю учебного округа, назначаемого Министерством народного просвещения. Частные учебные заведения были закрыты или преобразованы для большего согласования их учебных планов с учебным процессом в государственных училищах и гимназиях. Высшие учебные заведения были лишены автономии, ректоры и профессора стали назначаться Министерством народного просвещения [7].
В 1864 году Положением о начальных училищах вводились общедоступность и бессословность начального образования. Средние образовательные учреждения делились на классические гимназии и реальные училища. В них мог поступить каждый, кто успешно сдал вступительные экзамены. Поступить же в университеты могли только выпускники классических гимназий и те, кто сдал экзамены за курс классической гимназии. Выпускники реальных училищ могли поступать в другие высшие учебные заведения (технических, сельскохозяйственные и другие).
Значительно выросла роль общественности в системе образования (попечительские и педагогические советы) [7].
После Октябрьской революции произошло кардинальное изменение системы образования. Декретом СНК РСФСР от 11 декабря 1917 года все учебные заведения были переданы в ведение Наркомпроса РСФСР [4]. Частные учебные заведения были запрещены, образование стало бессословным и общедоступным. [4]
В 1923 году совместным постановлением ВЦИК и СНК РСФСР была введена плата за обучение в старших классах школы и вузах. От платы освобождались некоторые категории граждан — военные, работники образования, крестьяне, инвалиды, безработные, пенсионеры, государственные стипендиаты, Герои СССР и Герои Социалистического Труда. Устанавливался предел бесплатных мест в вузах. Плата за обучение не взимается в коммунистических высших учебных заведениях, рабочих факультетах и педагогических техникумах. Плата за обучение сохранялась до 1950-х годов.
С 1990-х годов в российском образовании проводится реформа. Ее основными направлениями стали ориентация на развитие частных образовательных учреждений, участие гражданина в финансировании собственного образования, развитие личности учащихся, формирование знаний, умений и навыков (компетенций), стандартизацию образования для преемственности образовательных программ и единства образовательного пространства, переход на многоуровневую систему высшего образования и введение единого государственного экзамена как формы совмещения выпускных экзаменов в школе и вступительных испытаний в вузы.
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, рыночной экономике, необходимостью преодоления отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.
Система образования в России включает в себя:
Российское образование подразделяется:
1. общее образование: дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование;
2. профессиональное образование: среднее профессиональное образование; высшее образование — бакалавриат; высшее образование — специалитет, магистратура; высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации;
3. дополнительное образование: дополнительное образование детей и взрослых; дополнительное профессиональное образование; профессиональное обучение. [3]
В России существует три основные формы получения образования: очная (дневная); очно-заочная (вечерняя); заочная, сетевое обучение, электронное и дистанционное обучение, экстернат [3]
Основным правовым документом, регулирующим отношения при реализации этого права и во всей системе образования России, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Также могут приниматься другие федеральные законы, регулирующие отдельные вопросы в сфере образования (непосредственно или косвенно). [1]
Для объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся по каждому уровню общего образования и каждому уровню и направлению подготовки (специальности, профессии) профессионального образования принимаются федеральные государственные образовательные стандарты.
Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования:
Образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.
Образовательная деятельность относится к лицензируемым видам деятельности. Законом о лицензировании отдельных видов деятельности определено, что лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с указанным законом с учетом требований законодательства об образовании. Эти требования впервые были утверждены статьей 33.1 Закона № 3266-1 «Об образовании». Норма об особенностях лицензирования образовательной деятельности существует и в новом законе об образовании (от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, статья 91).
Право же организации, осуществляющую образовательную деятельность, выдавать в установленном порядке документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации по реализуемым образовательным программам возникает у этой организации после прохождения аккредитации соответствующей образовательной программы и выдачи свидетельства о государственной аккредитации. [6]
Ниже приведены образовательные организации по типам в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности (Табл. 1) [3]
Тип образовательной организации |
Основная образовательная деятельность |
Возможные виды образовательных организаций |
Дошкольная образовательная организация |
образовательные программы дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми |
ясли, детский сад |
Общеобразовательная организация |
образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования |
начальная школа — детский сад, прогимназия, школа, гимназия, национальная гимназия,лицей, учебно- |
Профессиональная образовательная организация |
образовательные программы среднего профессионального образования |
ПТУ, профессиональный лицей, колледж, техникум |
Образовательные организации высшего образования |
образовательные программы высшего образования, а также научная деятельность |
институт, академия, университе |
Организация дополнительного образования |
дополнительные общеобразовательные программы |
учреждения дополнительного образования детей: дворцы детского (юношеского) творчества, станции юного натуралиста, станции юного туриста, детская школа искусств; учреждения дополнительного образования взрослых |
Однако существуют некоторые сложности в системе образование в настоящее время, как, например: