Организационно педагогическая деятельность руководителя дошкольного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 17:59, шпаргалка

Описание работы

В Киевской Руси воспитание детей всех возрастов осуществлялось преимущественно в семье. Цель воспитания заключалась в подготовке детей к труду, выполнению основных социальных ролей. В качестве основных средств воздействия выступали факторы народной педагогической культуры (потешки, пестушки, скороговорки, загадки, сказки, народные игры и т.д.). Все эти средства педагогики передавались устно.В связи с крещением Руси значительное место в воспитании подрастающего поколения заняла церковь. Появились такие средства, как выполнение обрядов, заучивание молитв и т.д.Двенадцатым веком датировано «Поучение Владимира Мономаха своим детям». Владимир Мономах писал наставления для своих детей, но многие поучения носят общий педагогический характер.В XVII в. Епифанием Славницким была составлена педагогическая книга «Гражданство обычаев детства». В ней излагались правила поведения детей в обществе (гигиена ребенка, значение выражений лица, мимики, поз; правила поведения в различных ситуациях и т.д.). В сборнике есть глава об играх.

Файлы: 1 файл

экзамен по удо.docx

— 64.26 Кб (Скачать файл)

21вопр…Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов. Целями методической службы нашего ДОУ являются:реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса;создание совокупности условий для эффективного развития ДОУ;обеспечение качества образовательных услуг в ДОУ, адекватному его статусу.Задачи методической службы:обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей;создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах;проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр. Принципами построения методической службы являются:нормативность;научная обоснованность;системность, целостность, согласованность всех звеньев;адаптивность;открытость;мобильность;прагматичность;оптимальность;эффективность.Функции методической службы:аналитическая;информационная;организационно методическая,консультационная и образовательная,научно-методическая,экспертная;информатизация системы дошкольного образования (включение в единое информационное пространство).Выделяются два основных направления работы методической службы:деятельность по управлению педагогическим процессом;методическое обеспечение педагогического процесса.Первое направление связано с реализацией основных функций управления:Организация системы сбора, обработки, анализа, доведения до сведения педагогов информации (внешней и внутренней), необходимой для организации педагогического процесса; формирование банка данных о развитии профессиональных компетенций педагогов, передовом педагогическом опыте, новых педагогических технологиях, ходе реализации образовательной программы  и т.д.;Участие в определении перспективных и текущих целей, задач, на диагностической основе уточнение направлений методической работы, использование дифференцированного подхода в работе с педагогами, обеспечение условий для ознакомления с передовым педагогическим опытом, проявления инициативы и творчества;Прогнозирование развития педагогического процесса, предметно-развивающей среды, педагогического коллектива, помощь в выстраивании индивидуальной образовательной траектории педагогов;Участие в разработке программы развития ДОУ,  создании образовательной программы, годового плана, перспективного и текущего плана повышения квалификации педагогов;Обеспечение условий для выполнения образовательной программы, годового плана, программы развития ДОУ;Участие в расстановке педагогических кадров, в разработке должностных инструкций;Организация форм методической работы, взаимодействия всех участников педагогического процесса, временных творческих коллективов. Сопровождение аттестации педагогов. Подготовка вопросов для обсуждения на педагогическом совете, создание условий для выполнения его решений. Установление связей и сотрудничества с муниципальной методической службой,  другими социальными институтами;Организация педагогической диагностики участников образовательного процесса, педагогический мониторинг, контроль реализации образовательной программы, экспертная оценка качества воспитательно-образовательной работы, состояния предметно-развивающей среды;Обеспечение оперативной помощи педагогам, инструктирование, консультирование;Создание условий для открытости содержания работы образовательного учреждения для социума (через Интернет, кабельное телевидение, местную периодическую печать и др.).Второе направление предполагает конкретную деятельность, обеспечивающую условия для реализации педагогического процесса на качественном уровне, выполнения образовательной программы дошкольного образования совместными усилиями всех участников педагогического процесса:Повышение квалификации педагогов;Работа методического кабинета;Работа с педагогическим опытом;Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников;Преемственность в работе воспитателей и учителей начальной школы;Направление педагогов на  повышение квалификации в различных формах;Создание условий и контроль успеваемости педагогов, обучающихся на курсах, семинарах, в  колледжах, вузах;Организация и контроль самообразования воспитателей;Организация работы с молодыми специалистами, воспитателями, не имеющими профильного образования;Изучение знаний воспитателями содержания образовательной программы, владение  технологиями ее реализации.Изучение представлений педагогов о состоянии и перспективных направлениях развития системы дошкольного образования, новинках методической литературы и др.;Установление связи с методическими службами на муниципальном, региональном уровнях;Организация сотрудничества с другими социальными институтами.В условиях видового разнообразия дошкольных образовательных учреждений, состав методической службы определяется в зависимости от наличия в штатном расписании тех или иных должностей работников, в обязанности которых входят методические функции. При организации деятельности дошкольных групп в составе образовательных учреждений разных типов структура методической службы может  объединять работников нескольких учреждений или функции методической службы образовательного учреждения могут полностью делегироваться методической службе муниципалитета.Эффективность деятельности методической службы оценивается в трех направлениях: для ребенка, родителей, педагогов. Критерии эффективности работы:Эффективность для ребенка:положительная динамика качества обучения и воспитания;отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья воспитанников;дифференцированный подход к каждому ребенку;Эффективность для родителя:положительная оценка деятельности ДОУ, педагогов со стороны родителей;готовность и желание родителей помогать ДОУ;высокая степень информированности о состоянии дел в ДОУ среди родителей;Эффективность для педагога:положительный психологический климат в коллективе;заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;удовлетворенность педагогов собственной деятельностью;качественно организованная система повышения квалификации;высокий уровень профессиональной деятельности.Методическая служба является связующим звеном между педагогическим коллективом, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом, содействующим становлению, развитию и реализации профессиональной культуры педагогов, развитию их личностного потенциала.Непосредственное взаимодействие методическая служба осуществляет с психологической, медицинской службами, другими подразделениями, органами самоуправления образовательного учреждения. Методическая служба учреждения работает в тесной взаимосвязи с муниципальной методической службой, образовательными учреждениями дополнительного педагогического образования (повышения квалификации), средними и высшими профессиональными образовательными учреждениями, другими организациями, деятельность которых связана с разнообразными проблемами дошкольного детства, с учреждениями культуры и спорта, разнообразными общественными проектами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организационно педагогическая деятельность руководителя дошкольного учреждения