21вопр…Методическая
служба – связующее звено
между деятельностью педагогического
коллектива дошкольного учреждения, государственной
системой образования, психолого-педагогической
наукой, передовым педагогическим опытом.
Она содействует становлению, развитию
и реализации профессионального творческого
потенциала педагогов. Целями методической службы
нашего ДОУ являются:реализация государственной
образовательной политики в рамках образовательного
процесса;создание совокупности условий
для эффективного развития ДОУ;обеспечение
качества образовательных услуг в ДОУ,
адекватному его статусу.Задачи методической
службы:обеспечение теоретической, психологической,
методической поддержки воспитателей;создание
условий для повышения профессиональной
компетенции, роста педагогического мастерства
и развития творческого потенциала каждого
педагога;организация активного участия
педагогов в планировании, разработке
и реализации программы развития, в инновационных
процессах;проведение мониторинговых
и аттестационных процедур для объективного
анализа развития дошкольного учреждения
и достигнутых результатов и пр. Принципами
построения методической службы являются:нормативность;научная обоснованность;системность,
целостность, согласованность всех звеньев;адаптивность;открытость;мобильность;прагматичность;оптимальность;эффективность.Функции
методической службы:аналитическая;информационная;организационно методическая,консультационная и образовательная,научно-методическая,экспертная;информатизация
системы дошкольного образования (включение
в единое информационное пространство).Выделяются
два основных направления работы методической
службы:деятельность по управлению педагогическим
процессом;методическое обеспечение педагогического
процесса.Первое направление связано
с реализацией основных функций управления:Организация
системы сбора, обработки, анализа, доведения
до сведения педагогов информации (внешней
и внутренней), необходимой для организации
педагогического процесса; формирование
банка данных о развитии профессиональных
компетенций педагогов, передовом педагогическом
опыте, новых педагогических технологиях,
ходе реализации образовательной программы
и т.д.;Участие в определении перспективных
и текущих целей, задач, на диагностической
основе уточнение направлений методической
работы, использование дифференцированного
подхода в работе с педагогами, обеспечение
условий для ознакомления с передовым
педагогическим опытом, проявления инициативы
и творчества;Прогнозирование развития
педагогического процесса, предметно-развивающей
среды, педагогического коллектива, помощь
в выстраивании индивидуальной образовательной
траектории педагогов;Участие в разработке
программы развития ДОУ, создании образовательной
программы, годового плана, перспективного
и текущего плана повышения квалификации
педагогов;Обеспечение условий для выполнения
образовательной программы, годового
плана, программы развития ДОУ;Участие
в расстановке педагогических кадров,
в разработке должностных инструкций;Организация
форм методической работы, взаимодействия
всех участников педагогического процесса,
временных творческих коллективов. Сопровождение
аттестации педагогов. Подготовка вопросов
для обсуждения на педагогическом совете,
создание условий для выполнения его решений.
Установление связей и сотрудничества
с муниципальной методической службой,
другими социальными институтами;Организация
педагогической диагностики участников
образовательного процесса, педагогический
мониторинг, контроль реализации образовательной
программы, экспертная оценка качества
воспитательно-образовательной работы,
состояния предметно-развивающей среды;Обеспечение
оперативной помощи педагогам, инструктирование,
консультирование;Создание условий для
открытости содержания работы образовательного
учреждения для социума (через Интернет,
кабельное телевидение, местную периодическую
печать и др.).Второе направление предполагает
конкретную деятельность, обеспечивающую
условия для реализации педагогического
процесса на качественном уровне, выполнения
образовательной программы дошкольного
образования совместными усилиями всех
участников педагогического процесса:Повышение
квалификации педагогов;Работа методического
кабинета;Работа с педагогическим опытом;Взаимодействие
с родителями (законными представителями)
воспитанников;Преемственность в работе
воспитателей и учителей начальной школы;Направление
педагогов на повышение квалификации
в различных формах;Создание условий и
контроль успеваемости педагогов, обучающихся
на курсах, семинарах, в колледжах, вузах;Организация
и контроль самообразования воспитателей;Организация
работы с молодыми специалистами, воспитателями,
не имеющими профильного образования;Изучение
знаний воспитателями содержания образовательной
программы, владение технологиями ее реализации.Изучение
представлений педагогов о состоянии
и перспективных направлениях развития
системы дошкольного образования, новинках
методической литературы и др.;Установление
связи с методическими службами на муниципальном,
региональном уровнях;Организация сотрудничества
с другими социальными институтами.В условиях
видового разнообразия дошкольных образовательных
учреждений, состав методической службы
определяется в зависимости от наличия
в штатном расписании тех или иных должностей
работников, в обязанности которых входят
методические функции. При организации
деятельности дошкольных групп в составе
образовательных учреждений разных типов
структура методической службы может
объединять работников нескольких учреждений
или функции методической службы образовательного
учреждения могут полностью делегироваться
методической службе муниципалитета.Эффективность
деятельности методической службы оценивается
в трех направлениях: для ребенка, родителей,
педагогов. Критерии эффективности работы:Эффективность
для ребенка:положительная динамика качества
обучения и воспитания;отсутствие отрицательной
динамики в состоянии здоровья воспитанников;дифференцированный
подход к каждому ребенку;Эффективность
для родителя:положительная оценка деятельности
ДОУ, педагогов со стороны родителей;готовность
и желание родителей помогать ДОУ;высокая
степень информированности о состоянии
дел в ДОУ среди родителей;Эффективность
для педагога:положительный психологический
климат в коллективе;заинтересованность
педагогов в творчестве и инновациях;удовлетворенность
педагогов собственной деятельностью;качественно
организованная система повышения квалификации;высокий
уровень профессиональной деятельности.Методическая
служба является связующим звеном между
педагогическим коллективом, государственной
системой образования, психолого-педагогической
наукой, передовым педагогическим опытом,
содействующим становлению, развитию
и реализации профессиональной культуры
педагогов, развитию их личностного потенциала.Непосредственное
взаимодействие методическая служба осуществляет
с психологической, медицинской службами,
другими подразделениями, органами самоуправления
образовательного учреждения. Методическая
служба учреждения работает в тесной взаимосвязи
с муниципальной методической службой,
образовательными учреждениями дополнительного
педагогического образования (повышения
квалификации), средними и высшими профессиональными
образовательными учреждениями, другими
организациями, деятельность которых
связана с разнообразными проблемами
дошкольного детства, с учреждениями культуры
и спорта, разнообразными общественными
проектами.