Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2015 в 14:54, дипломная работа
Цель данной работы – определить особенности методики преподавания орфографии для преодоления трудностей в изучении данного раздела.
Рассматривается и доказывается гипотеза: «Если систематически использовать разнообразные методы для развития орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе, то это будет способствовать повышению орфографической грамотности учащихся».
Введение ………………………………………………………………………..... 3
§ 1 Основные принципы русской орфографии на уроках русского языка в начальной школе………………………………………………………………….6
§ 2 Проблемы методики преподавания орфографии русского языка в начальной школе…………………………………………………………………17
§ 3 Исследование уровня орфографических навыков учащихся 4 класса на уроках русского языка в начальной школе ……………………………………31
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованной литературы …………………………………………..43
Приложение ……………………………………………………………………..
Лес, лестница, лесничий.
Смешной, смешать, смешить.
Кукла, дом, море, вышла, ученик.
Парта, солнце, железный, дверь, моряк.
Зуб, папа, лес, мягкий, поле, зима.
Сосна, стол, парта, лесной, ком.
Например:
Использование ребусов, кроссвордов.
(ОПЯТЬ)
(ОКРЕСТНОСТЬ)
В сочетаниях СТ, СН дети обычно на письме вставляют мягкий знак.
гости брусника
ластик градусник
кости песня
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …. (Снежинки)
Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит. (Шиповник.)
Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит. (Солнце)
Красна девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Стою на крыше
Всех труб выше. ( Антенна)
Приложение 6
Анализ и обработка результатов
.
Схема 1
Схема 2
Схема 2
Схема3
Схема 4