Организация работы над орфографическими ошибками на уроках русского языка у учащихся начальных классов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2015 в 14:54, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – определить особенности методики преподавания орфографии для преодоления трудностей в изучении данного раздела.
Рассматривается и доказывается гипотеза: «Если систематически использовать разнообразные методы для развития орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе, то это будет способствовать повышению орфографической грамотности учащихся».

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..... 3
§ 1 Основные принципы русской орфографии на уроках русского языка в начальной школе………………………………………………………………….6
§ 2 Проблемы методики преподавания орфографии русского языка в начальной школе…………………………………………………………………17
§ 3 Исследование уровня орфографических навыков учащихся 4 класса на уроках русского языка в начальной школе ……………………………………31
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованной литературы …………………………………………..43
Приложение ……………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

дипломная.doc

— 1.46 Мб (Скачать файл)
  • Игра «Третий лишний». Вычеркни лишние слова.

Лес, лестница, лесничий.

Смешной, смешать, смешить.

  • Игра « Назови ошибку».

 Кукла, дом, море, вышла, ученик.

Парта, солнце, железный, дверь, моряк.

  • Найди «опасное место». (Учитель произносит слова, а дети, как только услышат звук, которому нельзя «доверять», хлопают в ладоши.)

Зуб, папа, лес, мягкий, поле, зима.

Сосна, стол, парта, лесной, ком.

 

  • Использование приемов усиления орфограмм.

 

Например:  

 

 

 

 

Использование ребусов, кроссвордов.

 

  (ОПЯТЬ)

  (ОКРЕСТНОСТЬ)

 

В сочетаниях СТ, СН дети обычно на письме вставляют мягкий знак.

 

 

 гости брусника

 ластик градусник

 кости песня

  • Использование на уроках русского языка загадок развивает у учащихся находчивость, сообразительность; расширяет кругозор, развивает устную речь. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

 С неба падают зимою

 И кружатся над землею

 Легкие пушинки,

 Белые …. (Снежинки)

 Растет зеленый кустик,

 Дотронешься – укусит. (Шиповник.)

 Доброе, хорошее

 На людей глядит,

 А людям на себя

 Глядеть не велит. (Солнце)

 Красна девица в темнице,

 А коса на улице. (Морковь)

 Хозяин лесной

 Просыпается весной,

 А зимой под вьюжный вой

 Спит в избушке снеговой. (Медведь)

 Стою на крыше

 Всех труб выше. ( Антенна)

 

 

Приложение 6

 

Анализ и обработка результатов

.

Схема 1

 

Схема 2

 

 

Схема 2

 

 

Схема3

 

 

Схема 4


Информация о работе Организация работы над орфографическими ошибками на уроках русского языка у учащихся начальных классов