Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 21:45, реферат
В настоящее время воспитанию в семьях уделяется недостаточно внимания, времени и усилий, что толкает подростков на путь ухода от непонятной и нестабильной реальности в иллюзорный мир посредством использования различных психоактивных веществ (ПАВ). Как следует из большинства социологических исследований и научных публикаций, в России 8 % молодежи периодически употребляют наркотики.
Введение
Основная часть:
Понятие здоровья и отклонение от нормы здоровья в социальной педагогике
Понятие социально-педагогического сопровождения
Рекомендации по организации социально-педагогического сопровождения профилактики употребления психоактивных веществ и формирования здорового образа жизни в школе
Список литературы
Если мы говорим о социально-
Как уже говорилось ранее,
целью социально-педагогической деятельности
является формирование социальности ребенка.
Источником является противоречие между
актуальным уровнем социального
опыта и недостаточностью его
для решения ребенком социальной
проблемы. Такой недостаток как раз
и может быть компенсирован в
процессе взаимодействия ребенка с
субъектом социально-
Целесообразно выделить три компонента социально-педагогического сопровождения: пропедевтический, актуальный, рефлексивный.
Пропедевтический компонент предполагает формирование социальной компетентности детей в процессе проводимых с ними специальных занятий.
Актуальный компонент предполагает конкретную деятельность педагога в период возникновения реальной ситуации, требующей помощи поддержки взрослых людей.
Рефлексивный компонент или компонент последействия предполагает осмысление происходящего и проектирование определенных действий в будущем.
Процесс социально-педагогического сопровождения цикличен и включает в себя следующие этапы.
Первым является этап проблематизации. На этом этапе педагоги обнаруживают и актуализируют вместе с ребенком предмет социально-педагогического сопровождения, каковыми являются проблема, трудность, обида ребенка. Выявляется его суть, причины возникновения, обнаруживаются противоречия, формулируется проблема.
На втором, поисково-вариативном, этапе осуществляется поиск вариантов решения проблемы и определяется степень участия взрослого в этом процессе, а так же средства сопровождения.
На третьем, практически-действенном, этапе совместно с детьми совершаются реальные или виртуальные (в случае имитации) действия, которые приводят ребенка к решению проблемы.
На четвертом, аналитическом, этапе взрослые и дети анализируют происходящее, прогнозируют возможность появления новых трудностей и путей их преодоления.
Средства социально-
Формы социально-педагогического сопровождения:
Диалог (дискуссия)
Проектирование
Совместная деятельность. [2,3]
Таким образом, мы проанализировали
понятие «сопровождение» в
Целью нашего исследования
был поиск оптимальных средств
социально-педагогического
Рекомендации
по организации социально-
С одной стороны, работа социального педагога в школе направлена на социально-педагогическое сопровождение профилактики отклонений, предупреждения нарушений определенных норм и правил, принятых в обществе, профилактики употребления психоактивных веществ и формирования здорового образа жизни, с другой — на реабилитацию детей, в развитии которых установлены те или иные отклонения. Это очень важная и большая работа: как помочь детям, «выпавшим из социальной колеи», вернуться в общество.
В связи с этим, для
организации социально-
Данные задачи можно решить посредством:
Комплекс этих рекомендаций ориентирует социально-педагогическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающегося, направленное на профилактику употребления психоактивных веществ и формирование здорового образа жизни школьников.
Данная работа должна осуществляться за счет интеграции усилий педагогической, социально-психологической и досуговой служб школы. Но эффективность эти рекомендации приобретут только в том случае, если подходить к этому с позиции системного подхода. Поэтому необходимо направить усилия школы на:
Список литературы: