Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 10:40, отчет по практике
Диагностика определения уровня технических умений и навыков детей младшего школьного возраста в работе по аппликации по методике А.Н. Малышевой. Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» в 4 классе.
Отчет о работе
с «1» апреля по «30» мая 2014 года
практиканта, обучающегося 26 КП группы специальность 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании, в период практики
«По организации внеурочной деятельности»
Заборских Юлия Юрьевна
( ФИО студента полностью)
В течение данного периода мною было изучено: Диагностика определения уровня технических умений и навыков детей младшего школьного возраста в работе по аппликации по методике А.Н. Малышевой; Диагностика определения уровня развития технических умений и навыков по рисованию Т.С.Комаровой
Проанализировано: материально-техническая база «Яманской СОШ»; календарно- тематический план по внеурочной деятельности младших школьников; результаты диагностики на выявление технических умений и навыков по ИЗО; занятие по внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» в 4 классе
Составлено: Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» в 4 классе
За время практики мне удалось: Приобрести умение вести наблюдение анализировать обобщать обрабатывать полученную информацию и отражать ее в отчетной к документации.
К сожалению, не удалось :_____________________________
Необходимо (цели саморазвития, рекомендации себе по дальнейшему изучению теории и практики): Знакомство с методической литературой по организации внеурочной деятельности.
Общая оценка готовности
к профессиональной
______________________________
«____» _________________________ 2013г.
________________/_____________
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Умники и умницы»
№ |
Тема |
Кол-во час |
УУД |
Дата |
Тайны за горизонтом (3 ч) | ||||
1 |
Кто открыл Австралию? Существует ли жизнь в Антарктиде? |
1 |
Личностные УУД: -освоение личностного смысла учения, желания учиться; - развитие учебно- Познавательные: - Наблюдать и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные: -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
03.09.13 |
2 |
Как образовались Гавайские острова? Где родина фигового дерева? |
1 |
10.09.13 | |
3 |
Практические работы с картой. |
1 |
17.0913 | |
Жили-были динозавры... и не только они (4 ч) |
||||
4 |
Голубые лягушки. Когда появились первые рептилии? Какими были первые рыбы? |
1 |
Личностные УУД: -развитие монологической
речи, воспитание чувства Познавательные УУД: -определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Коммуникативные: -формирование умения
правильно использовать |
01.10.13 |
5 |
Как улитка строит свой панцирь? Где живут «карманные динозавры?» |
1 |
07.10.13 | |
6 |
Практическая работа: рассматривание окаменелостей. |
1 |
14.10.13 | |
7 |
Экскурсия в городской музей: в палеонтологический или геологический отдел |
1 |
21.10.13 | |
Тайны камней (4 ч). | ||||
8 |
Разнообразие камней. Айсберг. Что такое коралловый остров? |
1 |
Личностные УУД: -освоение личностного смысла учения, желания учиться; - развитие учебно- Познавательные УУД: -уметь выбрать эффективного способа решения. Коммуникативные УУД: -умение согласованно работать в группе. -взаимодействие и |
28.10.13 |
9 |
Где находится самая большая и самая глубокая пещера? Сады камней. |
1 |
11.11.13 | |
10 |
Практические работы: рассматривание образцов (кремень, янтарь, каменная соль и т. д.). |
1 |
18.11.13 | |
11 |
Экскурсии: в геологический отдел городского музея для ознакомления с разнообразием горных пород и минералов. |
1 |
25.11.13 | |
Что скрывают растения..(5 ч) | ||||
12 |
Растения -путешественники?(Что такое эвкалипт?) |
1 |
Личностные УУД: -умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, проводить сравнение, строить логическое рассуждение. Познавательные УУД: -выбрать наиболее Коммуникативные: -формирование собственного мнения и позиции, умения строить свои высказывания. -умение согласованно работать в группе. -взаимодействие и |
02.12.13 |
13 |
Кактусы. Эдельвейс, водяной орех, сон-трава, кувшинка белая, купальница европейская, ландыш, колокольчики и др. |
1 |
09.12.13 | |
14 |
Лекарственные растения (валериана, плаун, пижма, подорожник, тысячелистник, пастушья сумка, птичья гречишка), их важнейшие свойства, правила сбора. Охрана лекарственных растений. |
1 |
16.12.13 | |
15 |
Почему оливу называют деревом мира? |
1 |
23.12.13 | |
16 |
Экскурсия в ЭБЦ для знакомства с местной флорой, в ботанический сад для ознакомления с экзотическими растениями. |
1 |
13.01.14 | |
Эти удивительные животные (4 ч) | ||||
17 |
«Речные лошади»(бегемоты, среда их обитания.) |
1 |
Личностные УУД: -развитие умения Познавательные УУД: -проявление познавательной
инициативы в учебном Коммуникативные УУД: -умение согласованно работать в группе. -взаимодействие и |
20.01.14 |
18 |
Выхухоль. Красная книга Республики Татарсан. |
1 |
27.01.14 | |
19 |
Разумные дельфины. |
1 |
03.02.14 | |
20 |
Экскурсия: в ЭБЦ, зоологический музей для ознакомления с экзотическими животными. |
1 |
10.02.14 | |
Планета насекомых (6 ч) | ||||
21 |
Обладают ли кузнечики слухом? |
1 |
Личностные УУД: -развитие умения планировать
свои действия в соответствии
с поставленной задачей и Познавательные УУД: - установление причинно- Коммуникативные УУД: -ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; - предлагать помощь и сотрудничество; - определять цели, функции участников, способы взаимодействия. |
17.02.14 |
22 |
Почему комар считается злейшим врагом человека? |
1 |
24.02.14 | |
23 |
Муравьи и их квартиранты. |
1 |
03.03.14 | |
24 |
Какие из бабочек имеют хвостики и крылышки? |
1 |
10.03.14 | |
25 |
Практические работы: рассматривание насекомых в коллекции. |
1 |
17.03.14 | |
26 |
Экскурсии: в краеведческий или зоологический музей для ознакомления с энтомологическими коллекциями. |
1 |
24.03.14 | |
Загадки под водой и под землей (7ч) | ||||
27 |
Что такое ракушка-прилипала? |
1 |
Личностные УУД: -адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. Познавательные УУД: -уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме; -уметь выбрать наиболее эффективного способа решения; Коммуникативные УУД: -договариваться о -формирование умения
ориентироваться в разнообразны |
01.04.14 |
28 |
Как передвигается осьминог? |
1 |
07.04.14 | |
29 |
Что такое насекомоядные растения? |
1 |
14.04.14 | |
30 |
Что называют гейзерами? Почему вода в гейзерах горячая? |
1 |
21.04.14 | |
31 |
Может ли вода течь в гору? |
1 |
28.04.14 | |
32 |
Почему некоторые животные выглядят как растения? |
1 |
05.05.14 | |
33 |
Экскурсии: в морской аквариум, дельфинарий, зоологический музей для знакомства с морской фауной |
1 |
12.05.14 | |
Животные-рекордсмены (1 ч) | ||||
34 |
Интересные сведения о животных и их особенностях |
1 |
Личностные УУД: -развитие умения -развитие умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, учитывать характер сделанных ошибок. Познавательные УУД: -проявление познавательной
инициативы в учебном Коммуникативные УУД: -ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия. |
19.05.14 |
35 |
Заключительное занятие. Что мы узнали и чему научились за год. |
1 |
24.05.14 |
Материально –техническая база школы по внеурочной деятельности
Наличие в ОУ материально-технической базы программное обеспечение, библиотечный фонд, наличие интерактивной доски, компьютерных классов, DVD, видеотехника, дает основание для активного включения обучающихся в процесс обретения знаний во внеурочном пространстве. Общий высокий уровень подготовки детей к 1 классу и по показаниям результатов тестирования и стабильно устойчивого процесса усвоения теоретического материала позволяет акцентировать внимание на развитие познавательной активности, исследовательской и поисковой деятельности.
Материально-техническое обеспечение курса
I. Технические средства обучения:
1)компьютер;
2)телевизор
3) принтер;
4) сканер.
II. Программные средства:
1)операционная система Windows XP.
Анализ календарно-тематического плана по внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной).
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках научно-познавательного направления.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Во втором классе 35 чаов (1 час в неделю). Программа второго класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
Наличие в современном мире безграничного информационного пространства, уже на начальном этапе обучения требует умения принимать информацию, уметь её анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения. Любознательность младшего школьника, пытливость его ума, быстрая увлекаемость новым заставляет расширять границы информационного пространства, предлагаемая программа позволяет в большем объеме и более разнопланово донести до ребенка неизвестное, загадочное, тайное, открывая перед ним горизонты информационного поля. Появляется возможность организовать работу с различного рода детской познавательной литературой, литературой энциклопедического характера. При введении в образовательный процесс проектно-исследовательской деятельности, не менее важно проведение на занятиях практических работ, минимум которых обозначен в программе. Социальный заказ на выпускника I образовательной ступени диктует формирование ребенка как субъекта учебного процесса, в связи с чем, его самостоятельность регулируется выбором варианта получения знаний на уровне его инициативы (через проблематизацию, через получение индивидуальных заданий).
Цели программы
Образовательные
Формирование устойчивого познавательного интереса.
Формирование умения анализировать полученную информацию, применять полученные сведения в процессе учения.
Развивающие
Создание условий для развития у учащихся потребности в ненасыщаемости познавательных процессов в учебной деятельности.
Развитие интереса к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к самостоятельному изучению научно-популярной литературы.
Воспитательные
Воспитание коммуникативно-активной коммуникативно-грамотной личности.
Воспитание ищущего, информационно всесторонне развитого, творческого, человека, уважительно относящегося к разным точкам зрения, человека умеющего не догматично принимать информацию, а уметь её анализировать и опровергать.
Задачи программы
Формирование образа Земли как уникального природного дома человечества, нуждающегося в предельно бережном отношении каждого жителя к своему ближайшему природному окружению и к планете в целом;
Расширение экологических представлений младших школьников, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров;
Обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению окружающей среды;
Расширение кругозора учащихся,
Развитие их воображения и эмоциональной сферы;
Укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла;
Последовательное приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней.
Сроки реализации программы.
Программа представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся младших классов, проводимых во внеурочное время. Курс включает 35занятий в год – один час в неделю. Программа может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой учащихся.
Научно-познавательное направление ставит перед педагогами следующие цели:
Цель: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.
Научно-познавательное направление реализует свою работу через кружок «Умники и умницы», в котором дети учатся управлять и совершенствовать возможностями своего организма;
Планируемые результаты
Результаты второго уровня - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: высказывание собственного мнения, определение собственной позиции, умение видеть проблемы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям.
Планируемые результаты изучения курса.
В результате освоения программы курса «Загадки природы» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
Содержание программы
2 год обучения (35ч)
1. Тайны за горизонтом (3ч).
Кто открыл Австралию? Существует ли жизнь в Антарктиде?
Как образовались Гавайские острова? Где родина фигового дерева?
Практические работы с картой.
2. Жили-были динозавры... и не только они (4 ч).
Голубые лягушки. Когда появились первые рептилии? Какими были первые рыбы?
Как улитка строит свой панцирь? Где живут «карманные динозавры?»
Практическая работа: рассматривание окаменелостей.
Рекомендуемые внеурочные экскурсии: на геологическое обнажение для поиска окаменелостей, в палеонтологический или геологический музей.
3. Тайны камней (4 ч).
Разнообразие камней. Айсберг.Что такое коралловый остров?
Где находится самая большая и самая глубокая пещера? Сады камней.
Практические работы: рассматривание образцов (кремень, янтарь, каменная соль и т. д.).
Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в геологический музей для ознакомления с разнообразием горных пород и минерало
4. Загадки растений (5 ч).
Растения -путешественники?(Что такое эвкалипт?)
Кактусы. Эдельвейс, водяной орех, сон-трава, кувшинка белая, купальница европейская, ландыш, колокольчики и др.
Лекарственные растения (например, валериана, плаун, пижма, подорожник, тысячелистник, пастушья сумка, птичья гречишка), их важнейшие свойства, правила сбора. Охрана лекарственных растений.
Почему оливу называют деревом мира?
Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в природу для знакомства с местной флорой, в ботанический сад для ознакомления с экзотическими растениями
.
5. Эти удивительные животные (4 ч).
«Речные лошади»(бегемоты, среда их обитания.) Выхухоль. Красная книга Томской области. Разумные дельфины.
Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в зоопарк, зоологический музей для ознакомления с экзотическими животными.
6. Планета насекомых (6 ч).
Обладают ли кузнечики слухом? Почему комар считается злейшим врагом человека?
Муравьи и их квартиранты. Какие из бабочек имеют хвостики и крылышки?
Практические работы: рассматривание насекомых в коллекции.
Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в краеведческий или зоологический музей для ознакомления с энтомологическими коллекциями.
7. Загадки под водой и под землей (7 ч).
Что такое ракушка-прилипала? Как передвигается осьминог? Что такое насекомоядные растения? Что называют гейзерами? Почему вода в гейзерах горячая? Может ли вода течь в гору? Почему некоторые животные выглядят как растения?
Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в морской аквариум, дельфинарий, зоологический музей для знакомства с морской фауной.
8.Животные-рекордсмены (1 ч).