Организация внеурочной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 10:40, отчет по практике

Описание работы

Диагностика определения уровня технических умений и навыков детей младшего школьного возраста в работе по аппликации по методике А.Н. Малышевой. Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» в 4 классе.

Файлы: 1 файл

внеурочка.doc

— 408.00 Кб (Скачать файл)

Интересные сведения о животных и их особенностях

 

9.Заключение (1 ч)

Что мы узнали и чему научились за год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика определения уровня технических умений и навыков детей младшего школьного возраста в работе по аппликации по методике А.Н. Малышевой

 

   Критерии 

 

 

 

 

 

ФИ

1. Умение работать ножницы

2. Умение работать ножницами, с  бумагой, сложенной вдвое и в  гармошку

3. Отношение к процессу и результату  по аппликации

 

 

 

Б

А

Л

Л

Ы

 

 

У

Р

О

В

Е

Н

Ь

Ребенок режет по прямой, по кривой, координированные движения

Ребенок вырезает предметы симметричных форм; точность выполнения, силуэтные вырезывания

Устойчивость интереса, эмоциональное отношение к процессу аппликации

Рустам.О

2

1

2

5

В

Рахим.А

1

1

0

2

С

Ксюша.П

1

2

1

4

С

Денис.Х

2

1

2

5

В

Рахим.А

1

0

0

1

Н

Саша.П

2

1

2

5

В

Катя.Ю

2

1

1

4

С


 

 Высокий уровень: 5-6 баллов имеют 3 детей (43%)

Уверенно и правильно работает ножницами; работы качественные и аккуратные; умеет вырезать предметы на глаз, сложенные вдвое и гармошкой, точно вырезает предметы симметричных форм; эмоциональное отношение к процессу аппликации, устойчивый интерес к выполнению работы.

Средний уровень: 2-4 балла имеют 3 детей (43%)

Без желания работает, испытывает трудности при работе с ножницами; передает точность пропорций, но не всегда получается симметричное вырезывание; отвлекается в ходе занятий по аппликации, неустойчивый интерес.

Низкий уровень: 0-1 балл имеет 1 ребенок (14%)

Не выполняет работу нуждается в постоянной помощи учителя, работы некачественные; передает точность пропорций, но не всегда получается симметричное вырезывание; интерес отсутствует, небрежное отношение к аппликации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика определения уровня развития технических умений и навыков по рисованию Т.С.Комаровой

 

               ФИ

 

Критерии

Рустам.О

Рахман.А

Ксюша.П

Денис.Х

Рахим.А

Саша.П

Катя.Ю

Умение свободно владеть карандашом и кистью при различных приемах рисования

Навык работы карандашом и кистью

2

1

1

2

1

2

2

Навык положения руки и кисти при рисовании горизонтальных и вертикальных линий

1

2

2

1

1

2

2

Навык рисования карандашом различных линий

1

1

1

1

1

2

2

Навык держания кисти при рисовании широких и тонких линий

2

2

2

0

2

2

1

Умение регулировать движения в соответствии с задачами  изображения

Произвольная регуляция силы нажима

1

0

2

2

2

2

1

Произвольное изменение размаха движения

1

2

2

2

1

2

1

Ритмичное проведение повторных однородных линий

1

1

1

1

1

2

1

Прекращение движения в нужной точке

1

2

1

1

2

1

2

Умение передавать пространственные свойства предметов (форму, строение, величину, пропорции)

Передача любой формы, ее конфигурации

1

2

2

1

2

1

2

Положение фигур в пространстве, передача относительной величины, пропорций

1

1

2

1

2

1

2

Баллы

12

14

16

12

15

17

16

Уровень

С

С

С

С

С

В

С


 

Высокий уровень:  17 -20 баллов имеет 1 ребенок (14%)

Держит карандаш и кисть в правой руке тремя пальцами не слишком близко к концу. При рисовании вертикальной линии – рука с карандашом движется сверху вниз сбоку линии; при рисовании горизонтальной линии рука движется слева направо вниз линии (при рисовании этих линий краской способ движения руки иной; кисть надо вести по ворсу).  Кисть движется по ворсу, при этом палочка находится в наклонном положении по отношению к листу бумаги. Широкие линии рисует краской при наклонном положении кисти по отношению к бумаге с опорой на весь ворс; тонкие линии  - кончиком кисти, при этом держит кисть вертикально, касаясь бумаги лишь кончиком ворса. Использует силу нажима для получении нужного по интенсивности тона, тем самым добивается разных оттенков одного и того же цвета. Не выводит линии рисунка за пределы листа бумаги и других точек, определяющих изображение. Стремятся передать предметы разной формы и строения с большой точностью.

Средний уровень: 10 – 16 баллов имеют 6 детей (86%)

Держит правильно, но иногда меняет положение карандаша, кисти. Рисует правильно, но иногда меняет положение руки так, что она закрывает линию и это влияет на качество изображения. Иногда рисует кистью против ворса. При рисовании тонких линий иногда держит кисть наклонно, что приводит к появлению толстой линии. Использует нажим для получения интенсивного т она определенного закрашиваемого фона. Не выводит линии рисунка за пределы листа бумаги, иногда вылезает за контуры изображения. При закрашивании иногда остаются пробелы. Испытывают некоторые затруднения при передаче формы, строения изображаемых предметов. Испытывает затруднения в передаче величины и пропорций.

Низкий уровень: 0 – 9 баллов имеют 0 детей (0%)

Держит не правильно, не видит и не чувствует правильное положение карандаша и кисти в руке. Рука лежит неудобно, закрывает часть рисунка, мешает свободе движений и осуществлению зрительного контроля за ним. Держит кисть перпендикулярно листу бумаги, двигает кистью в разные стороны. При рисовании тонких линий иногда держит кисть наклонно, что приводит к появлению толстой линии. Не использует нажим как средство получения разных тоном одного и того же цвета. Выводит линии рисунка за пределы листа бумаги. Оставляет большие не закрашенные участки в рисунке. Не передает реальную форму и строение предметов. Не пытается передавать в рисунке пространственных соотношений фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ занятия по внеурочной деятельности

«Крестики-Нолики»

 

Дата проведения мероприятия – 22.05.2014

ФИО учителя – Меркулова Галина Николаевна

Класс - 4

Тема -  «Крестики- нолики»

Цели: - повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитание;

-  обогащение жизненного опыта ребенка примерами взаимодействия с окружающей средой;

- формировать способность восприятия  учащимися целостной картины  мира, бережного отношения к природе;

- создать условия для развития  и реализации познавательных  и творческих способностей учащихся  к изучению природы;

- развивать умение работать в группах.

 

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, медальки для награждения.

 

Ход занятия:

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

1-2 мин

- Сегодня у нас проходит игра  «Крестики-нолики». Нашу игру мы  посвящаем теме «Охрана природы» (слайд 1-2). Чтобы охранять природу, ее нужно знать. Главными действующими лицами будете вы, две команды: 

«Крестики» и «Нолики»

-Проверим готовность команд.

Команда «Крестики», готовы? (скрестив руки, учащиеся показывают готовность)

Команда, «Нолики»? (готовность показывают, образовав руками букву о).

2. Основной

30-40 минут

-Перед вами находится игровое  поле. На нем вы видите название  тех конкурсов, в которых вы  будете участвовать. В игре победит  та команда, чьих знаков на  игровом поле окажется больше.

1 конкурс

«Разминка»  «Птица, рыба, зверь» С нее начинается игра.

- Дети встают в круг, и ведущий  произносит считалочку, на ком  считалочка остановится, тот называет  птицу, рыбу или зверя.

2 конкурс

«Ситуация»

Каждой команде выдается набор  из 3 карточек. Задача выбрать нужную карточку и аргументировать свой выбор.

1 команда

Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы ей подарите?

- искусно сделанный пластмассовый  или стеклянный букетик;

- несколько этих цветочков;

- огромный букет этих нежных цветов.

2 команда

Вы всем классом выехали в лес. Там мы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп. Прежде чем уйти домой вы…

- сложите все аккуратно под  кустик;

- все бросите в костер;

- бумагу сожжете, а банки и стеклянные бутылки возьмете домой.

3 конкурс

«Счастливый случай».

Каждой команде по очереди задаются вопросы. Кто даст наибольшее количество правильных ответов, тот и побеждает.

4 конкурс

«Бросай-ка»

Это задание было домашним. Найти загадки о природе. Члены команды по очереди загадывают  друг  другу загадки, бросая мяч тому, от кого хотят услышать ответ.

5 конкурс

«Жалоба» слайд 6.

Командам раздаются письма, в которых содержится жалоба какого-то животного. Задача состоит в том, чтобы внимательно прочитать письмо и решить, кто может жаловаться? Затем на слайде дети узнают это животное и сравнивают свой ответ.

1 команде:

«Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то, не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая».

Дети отгадывают, что речь идет о жабе. Учитель добавляет, какую пользу они приносят.

Одна жаба может сохранить от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - и они исчезнут. Жабы по своей природе имеют неприятную внешность, их кожа покрыта слизью и бородавками, но они полезные существа, так как истребляют массу вредных жуков, слизней и червяков.

2 команде: слайд 7

«На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором  бы не было столько небылиц и легенд. Не нравится, что темноту любим, что не похожи на  обычных птиц и зверей. Но мы друзья человека, а не враги».

Дети отгадывают, что речь идет о летучих мышах. Учитель дополняет знания детей. Летучие мыши уничтожают кровососущих  насекомых и вредителей леса. Так что не следует их убивать при встрече. У них слабое зрение, зато отличный слух. Днем после ночной охоты, мыши спят, причем многие - прицепившись к ветке вниз головой.

6 конкурс

«Волк и семеро козлят»

Для каждой команды отводится определенное поле, за пределы которого убегать нельзя это – дом. Козлята одни дома резвятся, не выходя за пределы своего дома. Козлята постоянно показывают рожки, опускать руки нельзя. К ним забегает волк игрок из другой команды и пытается съесть - осалить козлят. Козлята убегают от волка, но выходить за пределы дома нельзя. Козлята, которых осалили, выбывают из игры. Время игры 1 минута. Побеждает та команда, где больше уцелевших козлят. (Волки в масках).

-Козлят жалко? Да.

-значит  надо всех волков уничтожать? Нет.

-Почему? Они - санитары леса.

Однажды человек задумал уничтожить волков, тогда поля стали повергаться нашествиям расплодившихся в огромных количествах зайцев и лосей. Волки нападают почти всегда на больных и ослабленных животных.

7 конкурс

«Угадай-ка»

Командам даются иллюстрации и вопросы к ним  (слайд 10-11)

1 команде:

Рассмотрите картинку и попробуйте угадать,

почему ранней весной около скворечников можно наблюдать птичий переполох?

(Скворцы, прилетев из дальних  стран, выселяют воробьев из своих  домиков, поселившихся за время  отсутствия скворцов).

2 команде:

Порассуждайте в команде и скажите, почему летом можно увидеть птиц, катающихся на домашних животных?

(Они ищут в шерсти насекомых  яйца и личинки, отложенные насекомыми).

8 конкурс

«Когда это бывает»

Сигнальные карточки  разных цветов сигнализируют  время года. Дети должны догадаться, какой цвет соответствует времени года.

Белый - зима

Красный – лето

Зеленый – весна

Желтый – осень.

Учитель загадывает загадки,  а дети поднимают карточки, когда это бывает.

С крыши – кап! С крыши – кап!

Стал морозец очень слаб,

И снега осели.

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли.

Если в рощах над калиной

Вплоть до  ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна-

Значит это уже …

3.Обрядила она сосны и ели  в теплые белые шубы. До самых бровей нахлобучила им шапки. Стоят лесные богатыри друг возле друга. Внизу под ними  кустики в пушистых шубейках. Тихо. Кто же хозяйка?

4. Листья многих деревьев и  кустарников изменили свой цвет, начали опадать. Стало меньше  цветущих трав, многие травы увядают. 

9 конкурс

«Песенная перекличка»

Поем всей командой песни о природе по очереди. Условие, кто знает больше песен и дружней споет, то и побеждает.

3. Заключительный

3-5 минут

В конце игры на экране появляется удивительное животное коала. Дети рассказывают, что о нем знают. Учитель дополняет. Коала обитает в Австралии, живет на деревьях, питается листочками эвкалиптов. Из-за красивого меха, люди почти истребили его. В настоящее время эти млекопитающие находятся под охраной. Давайте вместе охранять и любить природу!!!

Подведение итогов. Награждение победителей.

Понравилась вам игра? Что узнали нового? Что запомнилось?

Весь материал - в архиве.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования омской области

Бюджетное образовательное учебное учреждение омской области

Среднего профессионального образования

«Омский педагогический колледж №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по внеурочной деятельности по ИЗО (ДПИ)

во 4 классе МБОУ «Яманской СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студентка 35КП группы

 

Специальность: 050715

Коррекционное преподавание в начальном образовании

 

Форма обучения: заочная

 

Заборских Юлия Юрьевна

 

Проверил: преподаватель

Пилявская Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск-2014

 

 

 

 

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» в 4 классе

Тема: Рисуем птиц «Попугай ».

Цель: создать условия для развития творческих  и познавательных способностей учащихся

Задачи:

  • помочь учащимся целостно представить изучение новой нетрадиционной техники с использованием мыла;
  • организовать совместное с уч-ся планирование изучения и выполнение новой техники;
  • организовать деятельность поэтапного выполнения рисунка попугая.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать  в сотрудничестве с учителем и одноклассниками  необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные УУД:  осознавать познавательную задачу; наблюдать,  извлекая нужную информацию, развивать  творческое воображение. 

Коммуникативные УУД : вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах

Оборудование к уроку: картинки - пазл, акварельные краски, мыло, альбомы, кисточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Этапы занятия и время проведения

Задачи каждого этапа

Содержание учебной деятельности

Форма организации

Методы и приемы

Рефлексия

1. Организационный

(1-3 мин)

Подготовить обучающихся к занятию. За мотивировать.

Учитель приветствует обучающихся, готовит обучающихся к работе на занятии.

- Я рада нашей новой встрече,

С  вами интересно мне, друзья!

И все ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рисовать.

А чтобы занятие было каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

- Работать сегодня мы будем в группах. Чтобы занять свое место нужно выбрать любого героя, отгадать с какого он мультфильма, а он вам подскажет, в какой группе вы будете работать.

Сегодня я предлагаю вам такие этапы занятия.

-Какие цели  вы ставите перед собой?

Ф

Словесный

С чего вы начнете?

2. Подготовка к основному этапу занятия. (2-3 мин)

Актуализация опорных знаний, умений, навыков.

-Раз мы с вами начали наше занятие с героев мультфильма, я предлагаю вам  поработать в группе собрать картинку .

-Что общего в этих картинках?

-Значит кого мы с вами будем рисовать?

Г

Наглядный

Как поможет  вам работа в парах?                       

3. Основной

 

 

Практическая часть Поэтапное выполнение работы. (10-15 мин)

Анализировать внешние особенности птиц.

Легенда

Существует много разных видов попугаев.

Что нужно для того, чтобы нарисовать попугая?

На этапах  занятия у нас есть наблюдение.  И я вам приготовила сюрприз.

- Скажите какого цвета птицы?

-Внимательно посмотрите на клюв птиц, её форму?

-Какие ноги у птицы?

Ребята ,хотите научится рисовать этих красивых, птиц? Мы нарисуем попугая,  сидящего на ветке

Откройте альбомы. Возьмите простой карандаш.

Находим центр листа, рисуем тело птицы- это овал.

Теперь рисуем голову . Она имеет форму круга.   

У попугая нет шеи, мы её не видим из-за перьев.

Рисует крылья, клюв, глаз

Рисуем ноги. Он у сидит на ветке поэтому лапки птицы едва видны.

Ф

И

Словесный

Практический

- Что вы узнали?

4. Физминутка

 

Мы не девочки ,

Мы не мальчики, мы сегодня –попугайчики.

Попугай не зевай вместе с нами повторяй…..

Ф

   

5. Практическая часть . работа в цвете (10-15)

Научить раскрашивать птиц.

Сейчас мы с вами научимся раскрашивать наших птиц.

1.Возьмите кисточки 2.Обмакните кончик кисточки в зеленую (голубую) краску, 3.Теперь повозим по мылу.

4.Раскрашиваем тело птицы вдоль тела птицы.

5.Раскрашиваем головку.

6.Пока подсохнет раскрашенное тело, нарисуем веточку,

Теперь раскрасим клюв птицы. Ноги.

Ф

И

Практический

- Чему вы научились?

6. Подведение итогов занятия

(3-4 мин)

Научить анализировать свои действия и давать  им оценку.

Ребята ,посмотрите на свои работы.

Молодцы! У вас получились красивые  птицы. Получилось ли вам нарисовать попугая?

Понравилось рисовать этих красивых птиц? Дома если захотите вы можете нарисовать несколько птиц .

У кого работы подсохли можно показать классу.

-Кто хочет высказать свое мнение о работах?

-Кто достиг своей цели?  

Если вам понравились ваши работы можно «зажечь» звезду.

Ф

Словесный

- Какие трудности вы встретили? Как с ними справиться?

«Что нового я узнал на уроке?», «Каким образом я получил новые знания?», «Каким образом я смогу полученное на уроке использовать в будущей жизни?».

Информация о работе Организация внеурочной деятельности