Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 10:40, отчет по практике
Диагностика определения уровня технических умений и навыков детей младшего школьного возраста в работе по аппликации по методике А.Н. Малышевой. Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» в 4 классе.
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Творческая палитра. Аппликация в технике «Квиллинг» в 4 классе
Тема: Аппликация в технике «Квиллинг»
Цель: познакомить с новым видом ДПТ и новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в работе и интерес к занятию.
Задачи:
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; наблюдать, извлекая нужную информацию, развивать творческое воображение.
Коммуникативные УУД : вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах
Оборудование к уроку: цветной картон, белая и желтая бумага, ажурная салфетка, ножницы, клей карандаш, зубочистка.
Ход занятия:
Этапы занятия и время проведения |
Задачи каждого этапа |
Содержание учебной деятельности |
Форма организации |
Методы и приемы |
Рефлексия |
1. Организационный (1-3 мин) |
Подготовить обучающихся к занятию. За мотивировать. |
-Проверяет готовность обучающихся к занятию, сообщает тему. На наших занятиях мы с вами уже очень много поделок выполняли в технике аппликации. Назовите, пожалуйста, какие виды аппликации вы знаете? -Слушают учителя, рассматривают образцы изделий, отвечают на вопросы |
Ф |
Словесный |
Все ли есть на ваших столах? |
2. Изучение нового материала |
Познакомить детей с техникой квиллинга. Заинтересовать. |
- Словестно-иллюстрированный рассказ (Беседа «История квиллинга». Просмотр мультимедийной презентации и готовых образцов) При изготовлении панно и поделок из бумаги мы пользуемся поверхностной техникой аппликацией. Это самый распространенный и доступный вид творчества. И, как вы уже сказали, виды аппликации бывают разными, совсем не похожими друг на друга. Техника, которой мы сегодня будем пользоваться, называется квиллинг - скрученные бумажные полоски. Украшения, выполненные в этой технике, начали появляться в монастырях Средиземноморья примерно в XV веке. Украшения из золотой бумаги располагали в виде широких бордюров по краям картин. Дамы времени Регентства украшали таким образом экраны для каминов, коробочки для чая, мебель, ширмы. В американских музеях хранятся образцы старинных подсвечников, шкатулок, и картин, отделанных в технике квиллинг Существуют различные основные приемы скручивания бумаги. Самый популярный способ - бахрома Сегодня мы выполним открытку в этой технике и нам понадобится: 1. Клей ПВА 2. Листы белой и желтой бумаги 3. Лист цветного картона 4. Ажурная салфетка 5. Атласная лента 6. Клеевой пистолет - Слушают учителя, рассматривают образцы изделий, смотрят презентацию |
Ф |
Словесный, наглядный |
Что мы сегодня проходим? Что мы будем делать? |
3. Творческая практическая деятельность |
Организация рабочего места. Показ приемов работы. Самостоятельная работа |
- Проверяет организацию рабочего места. демонстрирует поэтапные приемы работы, называя все операции. Предлагает учащимся выполнять работу вместе с учителем. Этапы работы: Работают с инструкционной картой «Пооперационное выполнение цветка в технике квиллинг» Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает учащимся, испытывающим затруднения. Контролирует соблюдение правил безопасной работы - Смотрят, выполняют задание под руководством учителя |
Ф И |
Словесный, наглядный |
Какой 1 этап? Какой следующий этап? Что вы делаете? |
4. Итог урока Рефлексия |
Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы Домашнее задание |
- В процессе просмотра работ учащихся организует обсуждение работ, выбор лучшей работы, обосновывает выбор Проводит беседу по вопросам. 1. Что можно украсить с помощью этого вида творчества? 2. Какой вид аппликации вы выполнили на уроке? 3. Вам понравился урок, какие чувства вы испытываете? Записывает с учащимися в дневник домашнее задание: принести фанерную основу для прямого декупажа (показывает какой должна быть основа), Дополнительное задание – подготовить сообщение «Что такое декупаж?» - Рассматривают работы, оценивают Отвечают на вопросы Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Записывают задание |
Ф |
Словесный, |
Что мы сегодня делали? Что вы узнали нового? Вам понравился урок? |
Анализ пробного занятия по внеурочной деятельности
Задачи:
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ СТУДЕНТА
Студент(ки) БОУ СПО «ОПК №1»
Заборских Юлии Юрьевны
для заочной формы обучения
Специальности 050715 « Коррекционная педагогика в начальном образовании» проходил(а) практику
По организации внеурочной деятельности с «01» апреля 2014года по «30» мая 2014года
в МБОУ «Яманской СОШ», 4 класс
наименование образовательного учреждения, класс
под руководством Заборских Аллы Анатольевны
Ф.И.О. работников образовательного учреждения
При прохождении практики студент(ка) проявила:
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Экспертная оценка в баллах ( по 5-ти балльной системе) |
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности |
Обоснованность выбора цели и задач внеурочной деятельности. Выбор цели и задач внеурочной деятельности соответствует содержанию учебного плана работы ОУ. Точность, правильность и полнота решения профессиональных задач. |
|
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия |
Обоснованность выбора методов, средств для достижения целей внеурочных занятий. Проведение внеурочного занятия соответствует методическим требованиям с учетом психолого-педагогических, физиологических особенностей учащихся Предметно-развивающая
среда с ответствует Правильность оформления технологических карт внеурочных занятий. Оформление технологической карты соответствует этапам проведения занятия. |
|
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся |
Обоснованный выбор форм контроля. Выбор контроля соответствует результатам деятельности обучающихся и учету их психолого-педагогических и физиологических особенностей. Выбор методов диагностики соответствует заданным параметрам. Оценка процесса и результатов обучения. Обоснование и дифференциация критериев оценки. |
|
ПК.2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий |
Обоснованный выбор алгоритма действий обучающегося по определенному направлению внеурочной деятельности соответствует содержанию материала. Соответствие отдельного занятия содержанию учебного плана внеурочной деятельности. Правильность соблюдения структуры проведения отдельного занятия. Структура проведения отдельного занятия соответствует форме организации. |
|
ПК.2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности |
Правильность ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности. Ведение документации соответствует методическим требованиям оформления документации ОУ. |
Сумма баллов: 25-23 – отлично; 22-18 – хорошо; 17-15 – удовлетворительно; менее 14 баллов – неудовлетворительно
Общий балл _______________________
Итоговая оценка __________________ Руководитель подгруппы практикантов ____________
Контрольный лист
к проведению рассредоточенной производственной практики
«По организации внеурочной деятельности»
студентки 35 КП группы
по специальности 050715
«Коррекционная педагогика в начальном образовании»
6 семестр, 2013-2014 учебного года
ФИО Заборских Юлия Юрьевна
База МБОУ «Яманская СОШ» адрес Омская область, Крутинский район, село Яман, улица Новая, дом 27А телефон 8 (38167) 33-176
Сроки: с 1апреля по 30 мая 2014г.
1.Цель: изучение особенностей организации учебно-воспитательного процесса во внеурочной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего коррекционно-развивающего образования и овладение компетенциями, необходимыми для организации и проведения занятий по изобразительной деятельности и декоративно-прикладному искусству.
2.Задачи производственной практики:
К допуску иметь:
№ п/п |
Перечень |
Зачет |
Подпись преподавателя |
1. |
Медицинская книжка |
||
2. |
УМК |
||
3. |
Диагностические задания |
||
4. |
Методическое обеспечение
|
К производственной практике допускается
Куратор производственной практики __________________/ О.С.Ольшанская/