Основные формы педагогического процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 18:22, реферат

Описание работы

Целью исследования является определение основных форм организации педагогического процесса.
Для реализации цели требуется осуществить следующие задачи:
Определить сущность организации педагогического процесса
Выявить составные компоненты и методы организации педагогического процесса
Выявить основные формы организации педагогического процесса

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Понятие и цели организации педагогического процесса………………...4
2 Составные компоненты и эффекты организации педагогического процесса…………………………………………………………………………...8
3 Методы и средства организации педагогического процесса…………...13
4 Основные формы организации педагогического процесса…………….16
Заключение……………………………………………………………………...18
Список использованной литературы………………………………………..19

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

4) обобщающие уроки.

Урок как основная форма органично дополняется  другими формами организации  учебно-воспитательного процесса. Часть  из них развивалась параллельно  с уроком, т.е. в рамках классно-урочной системы (экскурсия, консультация, домашняя работа, учебные конференции, дополнительные занятия), другие заимствованы из лекционно-семинарской системы и адаптированы с учетом возраста учащихся (лекции, семинары, практикумы, зачеты, экзамены).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе удалось провести анализ основных научных  педагогических исследований, в результате которого были выделены базовые характеристики и основные формы организации педагогического процесса. В первую очередь это цели и задачи педагогического процесса, основные его компоненты, несомые им функции, значение для общества и культуры, его методы и средства.

Анализ показал  высокую значимость педагогического  процесса в обществе и культуре в  целом. В первую очередь это отражается в особом внимании со стороны общества и государства к образовательным стандартам, к требованиям к проектируемым педагогами идеальным образам человека.

Основные характеристики педагогического процесса - это целостность  и системность. Они проявляются в понимании целей педагогического процесса, его содержания и функций. Так процессы воспитания, развития и обучения можно назвать единым свойством педагогического процесса, его составными компонентами, а базовыми функциями педагогического процесса - воспитывающую, обучающую и образовательную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

1. Бархаев Б.П. Педагогика. - М., 2010.

2. Бордовская Н.Н., Реан А.А. Педагогика. - М., 2011.

3. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика. - М.: Академия, 2009 - 224 с.

4. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Владос, 2012. - 450 с.

5. Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 576 с.

6. Коджаспирова Г.М. Педагогика. - М.: ВЛАДОС, 2010.

7. Коротов В.М. Общая методика учебно-воспитательного процесса. - М, 2011.




Информация о работе Основные формы педагогического процесса