Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 19:48, курсовая работа
Целью данной работы является углубленное изучение интерактивных методов обучения.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть интерактивные методы обучения;
2. Изучить практические применение игр и дискуссий на уроке МХК;
Введение…………………………………………………………………….3
Теоретическая часть
Глава I. Интерактивные методы обучения: понятие, классификация,
место в структуре методологии истории…………………………………5
Глава II. Основные виды интерактивных методов обучения
Обучающие игры…………………………………………………….8
Обсуждение сложных дискуссионных проблем………………...17
ПОПС – формулы…………………………………………………..23
Разрешение проблем………………………………………………24
Творческие задания………………………………………………...25
Использование групповой формы обучения на уроках………….32
Использование общественных ресурсов. Урок-экскурсия……...33
Интерактивные методы изучения и закрепления материала……40
Методическая часть
Список используемой литературы……………………………………….46
Одним из наиболее эффективных средств психологической разрядки является юмор.
Активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых в диалоговых формах лекционных занятий к которым можно приблизиться, используя "мозговой штурм".
«Мозговой штурм»- основная задача метода сбор как можно большего числа идей в результате освобождения участников обсуждения от инерции мышления и стереотипов. Начинается штурм с разминки быстрого поиска ответов на вопросы тренировочного характера. Затем еще раз уточняется поставленная задача, напоминаются правила обсуждениями и старт. Каждый может высказать свои идеи, дополнять и уточнять. К группам прикрепляется эксперт, задача которого -фиксировать на бумаге выдвигаемые идеи. Для «штурма» предлагаются вопросы, требующие нетрадиционного решения. Работа ведется в следующих группах: генерации идей, анализа проблемной ситуации и оценки идей, генерации контридей. Генерация идей происходит в группах по определенным правилам. На этапе генерации идей любая критика запрещена. Всячески поощряются реплики, шутки, непринужденная обстановка. Затем полученные в группах идеи систематизируются, объединяются по общим принципам и подходам. Далее рассматриваются всевозможные препятствия к реализации отобранных идей. Оцениваются сделанные критические замечания. Окончательно отбираются только те идеи, которые не были отвергнуты критическими замечаниями и контридеями.
Знания, усвоенные "активно", прочнее запоминаются и легче актуализируются. Решение проблемных задач выступает своеобразным тренингом в развитии интеллекта. Знания, усвоенные "активно", более глубоки, систематизированы и обладают свойством переноса в другие ситуации эффект развития, творческого мышления. Наконец, подобного рода усвоение повышает интерес к усваиваемому содержанию и улучшает профессиональную подготовленность эффект психологической подготовки к профессиональной деятельности.
Программированная лекция-консультация. Эта форма занятий отличается от обычной групповой консультации тем, что преподаватель сам составляет и предлагает вопросы обучаемым. На подготовленные вопросы преподаватель сначала просит ответить обучаемых, а затем проводит анализ и обсуждение неправильных ответов.
Групповая консультация проводится, как правило, после лекции или цикла занятий, посвященных данной теме. Таким образом, отвечая на поставленные вопросы, ученики актуализируют полученные знания, привлекая свой опыт, и показывают тем самым понимание проблемы и умение правильно применять то или иное положение в конкретной ситуации.
Преимущество лекции-консультации перед другими формами проведения лекционного занятия в том, что она позволяет в большей степени приблизить содержание занятия к практическим интересам обучаемых, в какой-то степени индивидуализировать процесс обучения с учетом уровня понимания и восприятия материала каждым обучаемым.
Лекция с применением техники обратной связи. При проведении такой лекции используются специально оборудованные классы для программированного обучения, где имеется возможность с помощью технических средств получать сведения от всей группы обучаемых на поставленный вопрос. Вопросы задаются в начале и конце изложения каждого логического раздела лекции. Первый - для того, чтобы узнать, насколько обучаемые осведомлены об излагаемой проблеме. Второй -для контроля качества усвоения материала. В дальнейшем, в зависимости от количества правильных ответов, преподаватель корректирует намеченный порядок изложения материала.
Список используемой литературы.
Информация о работе Основные виды интерактивных методов обучения