Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:18, курсовая работа
Эстетическое воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, то есть формирования эстетических восприятий, суждений, вкусов, чувств, эстетического сознания, правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве; развитие эстетических потребностей и интересов, способностей к творческому участию в преобразовании жизни по законам красоты. Эстетическое развитие – это длительный процесс становления и совершенствования эстетического сознания, отношений и эстетической деятельности личности. Вопросами эстетического воспитания дошкольников занимались такие ученые как Г. Рошаль, В. Шацкая, М. Румер, Н. Преображенский, Н. Доломанова и др.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 Состояние проблемы эстетического воспитания в психолого-педагогическом исследовании
1.2 Психологические особенности развития дошкольного возраста
ВЫВОДЫ
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1 Методики исследования
2.2 Результат исследований особенностей эстетического воспитания дошкольников
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
В содержание
эстетического воспитания входит развитие
у детей способов самостоятельных,
поисковых и творческих действий.
Детская самостоятельная
ВЫВОД 2 главы
Основная эстетическая категория – это категория прекрасного. Знание о красивом формируется с раннего детства через предметы быта, которые окружают дети, игрушки, произведения искусства. Постепенно к старшему дошкольному возрасту дети овладевают понятием прекрасного и применяют его к явлениям природы, жизни, к оценке деятельности людей и из поступков
В изобразительной
деятельности дети приобретают навыки
и умения наблюдать за явлениями
и предметами окружающего мира, всматриваться
в них, видеть как общие свойства,
присущие многим объектам, так и
характерные, индивидуальные, что помогает
им потом при изображении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дошкольный
возраст – это период, характеризующихся
становлением эстетического развития,
совершенствующего под
Работа по
эстетическому воспитанию в детском
саду тесно связана со всеми сторонами
воспитательного процесса, формы
организации ее очень разнообразны,
и результаты проявляются в различных
видах деятельности. Воспитание эстетического
отношения к окружающему
Полноценное умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение к жизни и искусству характеризуют целостную, гармонически развитую личность, нравственное совершенствование которой во многом зависит от эстетического воспитания.
ЛИТЕРАТУРА
1. Возрастная и педагогическая психология: тексты / сост.и коммент. Шуаре Марта О. – М.: изд-во Моск. ун-та, 1992. – 272 с.
2. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие. М.В.Гамезо. - М.: Просвещение, 1984. – 256 с.
3. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф.Прокина и др.; под. ред. М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1984. – 256 с.
4. Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: Академия,1996. – 346 с.
5. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. – М., 1985.
6. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М., 2003. – 464 с.
7. Менчинская
Н.А. Психическое развитие
8. Мир
детства: Дошкольник / под. ред.
А.Г. Хрипковой; отв.ред. А.В.
9. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 2000. – 456 с.
10. Мухина В.С. Детская психология / под. ред. Л.А. Венгера. – М., 1985.
11. Основы дошкольной педагогики / под. ред. В.А.Запорожца, Т.И.Марковой. – М., 1980. – 275 с.
12. Основы дошкольной педагогики / под. ред. В.А. Запорожца, Т.А. Марковой. – М., 1980.
13. Островская
Л.Ф. Каким растет ваш ребенок.
14. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в воспитании дошкольников. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1990. – 160 с.
15. Психология дошкольника: Хрестоматия / сост. Г.А. Урунтаева. - 2-е изд., перераб. и доп – М.: Академия, 2000. – 408 с.
16. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др; под. ред. И.В. Дубровиной. М.: Просвещение, 1991. – 303 с.
17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
18. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: Гардарики, 2004. – 349с.
19. Художественное творчество в детском саду / под. ред. Н.А.Ветлугиной. - М., 1974.
20. Эстетическое воспитание в детском саду: пособие / под. ред. Н.А. Ветлугиной. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1985. – 207 с.
Информация о работе Основы эстетического воспитания у дошкольников