Основы эстетического воспитания у дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:18, курсовая работа

Описание работы

Эстетическое воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, то есть формирования эстетических восприятий, суждений, вкусов, чувств, эстетического сознания, правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве; развитие эстетических потребностей и интересов, способностей к творческому участию в преобразовании жизни по законам красоты. Эстетическое развитие – это длительный процесс становления и совершенствования эстетического сознания, отношений и эстетической деятельности личности. Вопросами эстетического воспитания дошкольников занимались такие ученые как Г. Рошаль, В. Шацкая, М. Румер, Н. Преображенский, Н. Доломанова и др.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 Состояние проблемы эстетического воспитания в психолого-педагогическом исследовании
1.2 Психологические особенности развития дошкольного возраста
ВЫВОДЫ
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1 Методики исследования
2.2 Результат исследований особенностей эстетического воспитания дошкольников
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Основы эстетического воспитания у дошкольников.docx

— 33.93 Кб (Скачать файл)

В содержание эстетического воспитания входит развитие у детей способов самостоятельных, поисковых и творческих действий. Детская самостоятельная художественная деятельность есть свидетельство состоявшегося  художественного развития ребенка, потому что она возникает по его  инициативе, отвечает его интересам, становится потребностью.

ВЫВОД 2 главы 

Основная  эстетическая категория – это  категория прекрасного. Знание о  красивом формируется с раннего  детства через предметы быта, которые  окружают дети, игрушки, произведения искусства. Постепенно к старшему дошкольному  возрасту дети овладевают понятием прекрасного  и применяют его к явлениям природы, жизни, к оценке деятельности людей и из поступков

В изобразительной  деятельности дети приобретают навыки и умения наблюдать за явлениями  и предметами окружающего мира, всматриваться  в них, видеть как общие свойства, присущие многим объектам, так и  характерные, индивидуальные, что помогает им потом при изображении наблюдаемого. Дети также учатся рассматривать  произведения изобразительного искусства  и анализировать их содержание и  выразительные средства, различать  жанры. Детей учат понимать, что хотел  рассказать художник своей картиной или скульптурой, какое передать настроение, а также выражать свое отношение. Также предусмотрено  формирование у детей навыков  и умений изображать с помощью  различных материалов отдельные  предметы.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Дошкольный  возраст – это период, характеризующихся  становлением эстетического развития, совершенствующего под воздействием воспитания, которое направлено на решение конкретных задач, вытекающих из цели эстетического воспитания и  его значения в развитии личности.

Работа по эстетическому воспитанию в детском  саду тесно связана со всеми сторонами  воспитательного процесса, формы  организации ее очень разнообразны, и результаты проявляются в различных  видах деятельности. Воспитание эстетического  отношения к окружающему способствует к формированию многих качеств личности ребенка. Это сложный и длительный процесс. Для того чтобы научиться  понимать прекрасное в искусстве  и в жизни, необходимо пройти длинный  путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений, необходимо определенное развитие эмоциональных и познавательных процессов.

Полноценное умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение к жизни и искусству  характеризуют целостную, гармонически развитую личность, нравственное совершенствование  которой во многом зависит от эстетического  воспитания.

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1.  Возрастная  и педагогическая психология: тексты / сост.и коммент. Шуаре Марта  О. – М.: изд-во Моск. ун-та, 1992. –  272 с.

2.  Возрастная  и педагогическая психология: учеб. пособие. М.В.Гамезо. - М.: Просвещение, 1984. – 256 с. 

3.  Возрастная  и педагогическая психология: учеб. пособие / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик,  Н.Ф.Прокина и др.; под. ред. М.В.  Гамезо. – М.: Просвещение, 1984. – 256 с.

4.  Зеньковский  В.В. Психология детства. –  М.: Академия,1996. – 346 с.

5.  Ковальчук  Я.И. Индивидуальный подход в  воспитании ребенка. – М., 1985.

6.   Кулагина  И.Ю. Возрастная психология. –  М., 2003. – 464 с.

7.  Менчинская  Н.А. Психическое развитие ребенка  от рождения до 10 лет. – М.: ин-т  практической психологии, 1996. – 185 с.

8.  Мир  детства: Дошкольник / под. ред.  А.Г. Хрипковой; отв.ред. А.В.Запорожец.  – 2-е изд., доп. – М.: Педагогика, 1987. – 256 с. 

9.  Мухина  В.С. Возрастная психология. –  М., 2000. – 456 с.

10.  Мухина  В.С. Детская психология / под.  ред. Л.А. Венгера. – М., 1985.

11.  Основы  дошкольной педагогики / под. ред.  В.А.Запорожца, Т.И.Марковой. – М., 1980. – 275 с.

12.  Основы  дошкольной педагогики / под. ред.  В.А. Запорожца, Т.А. Марковой. –  М., 1980.

13.  Островская  Л.Ф. Каким растет ваш ребенок.  – М., 1977.

14.  Островская  Л.Ф. Педагогические ситуации  в воспитании дошкольников. –  2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1990. – 160 с.

15.  Психология  дошкольника: Хрестоматия / сост. Г.А. Урунтаева. - 2-е изд., перераб.  и доп – М.: Академия, 2000. – 408 с. 

16.  Рабочая  книга школьного психолога / И.В.  Дубровина, М.К. Акимова, Е.М.  Борисова и др; под. ред. И.В.  Дубровиной. М.: Просвещение, 1991. – 303 с.

17.  Рубинштейн  С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.

18.  Шаповаленко  И.В. Возрастная психология. –  М.: Гардарики, 2004. – 349с. 

19.  Художественное  творчество в детском саду / под.  ред. Н.А.Ветлугиной. - М., 1974.

20.   Эстетическое  воспитание в детском саду: пособие  / под. ред. Н.А. Ветлугиной. - 2-е  изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1985. – 207 с.


Информация о работе Основы эстетического воспитания у дошкольников