Особенности физического развития глухих детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 01:11, реферат

Описание работы

Очень важно знать, когда ребенок оглох: до появления у него речи или после того как овладел ею. Надо учитывать и степень глухоты, то есть абсолютно ли глухой ребенок или имеет те или иные остатки слуха, которые могут быть использованы в процессе обучения и воспитания. Учитывая ряд особенностей в развитии глухих детей, мы должны уделить особое внимание индивидуальному подходу при изучении и обучении ребенка с недостатками слуха. Большая часть ответственности ложится на школу за воспитание таких детей также и потому, что она интернатного типа и ученик находится в ее стенах 8 и более лет.

Файлы: 1 файл

Особенности ф. развития глухих детей 3 курс 5 семестр ЧМАФК.docx

— 41.02 Кб (Скачать файл)

лефуинциональное состояние вестибулярного аппарата или степень сохранности

слуха, а мышечно-суставное  чувство и деятельность двигательного  аппарата.

    В  дыхательной   системе  у  глухих  проявляются   следующие  отклонения:

диспропорция в объеме и экскурсии грудной клетки, недостаточность  жизненной

емкости легких, неумение координировать дыхание с ритмом устной речи.

    В процессе  физического воспитания в школах  для глухих детей, необходимо

использовать устную речь. Включение речевого материала в  содержании  уроков

физической  культуры  положительно  влияет  на   накопление   и   осмысление

словарного  запаса,  связанного   с   формированием   и   совершенствованием

двигательных умений и  навыков на развитие интеллекта глухого  ребенка.

 

                

 

 

2. Формы и методы  физического воспитания.

За физическим воспитанием  в  школе-интернате  №11  отвечают  в  первую

очередь директор, школьный врач и учитель физической культуры. В штат  школы

входят врач-терапевт, врач-отоларинголог,  медсестра.  Они  следят  за  тем,

чтобы не только лечить заболевшего  ребенка, но и  предостерегать  других  от

заражения.

    Так в школе  имеется оборудованный кабинет  врача и комната изолятор, где

проводят лечение и  массаж детей. Когда поступает ребенок  в  школу,  на  него

заводят личное дело, в котором  описывается анализ, собранный  врачем.  Здесь

регистрируются  сведения  о  развитии  ребенка,  о   причинах   глухоты,   о

заболеваниях,  которые он  перенес в различные   периоды   жизни.   Затем

производят антропометрию  и исследуют состояние внутренних органов.

    Особенно  уделяют   большое   внимание   слуховому   анализатору.   Это

обследование и лечение  детей проводит врач-отоларинголог.

    Также  ведут   контроль  по  охране  зрения  детей.  Врач-окулист  через

определенный промежуток времени производит осмотр глаз.

    После  того  как  школьники  возвращаются  с  каникул  в  школу,  врачи

совместно с учителем физкультуры  проводят  медицинский  осмотр.  После  чего

дети допускаются к  занятиям физической культуры и спортом.

    В школе-интернате  №11 всегда присутствует чистота,  порядок и  уют,  что

благоприятно действует  на психику детей.  Кроме  того,  каждый  месяц  здесь

проводится санитарный день, в котором принимают участие  сами  ученики  этой

школы.

    Для  укрепления  здоровья  и  предупреждения   заболеваний   необходимо

составить организационный  режим. При этом  нужно  учитывать  возраст  детей.

Для младших школьников это  будет  один  режим,  а  для  старшеклассников  –

другой. Также должны  сочетаться  различные  виды  труда  и  отдыха.  Особое

внимание в режиме дня  школы уделяется деятельности во внеурочное время,  где

указываются часы проведения прогулок, игр и другое. Важную  роль  играет  не

только  установить  режим,  но  и  убедить  учащихся  в  необходимости   его

выполнения.

    Вместе с режимом  деятельности  учитывается  режим   питания,  что  очень

важно  для  развития  детей.  В  питание  должны  входить  все   необходимые

элементы.

 

2.1 Урок – основная форма физического воспитания.

 

    Урок  физической  культуры  является  основной  и  обязательной  формой

физического воспитания в  школе-интернате  №11.  На  уроке  ученики  получают

необходимый минимум знаний, умений и навыков, предусмотренных  программой  по

физической культуре для  глухих детей, повышают  уровень  своего  физического

развития.

    Структура урока  физкультуры в школе включает 3 части: подготовительную,

основную  и  заключительную.  Каждая  из  них  имеет  свое   обоснование   и

содействует решению задач  урока.

    Программа состоит  из разделов:  теоретические   сведения,  гимнастика  с

элементами ритмики, легкая  атлетика,  лыжная  подготовка,  подвижные  игры,

плавание. Всего 70 часов.

    Теоретические   сведения  сообщаются  учащимся   в   процессе   изучения

физических упражнений на уроке так, как эти сведения  способствуют  усвоению

учебного материала. На занятиях гимнастики дети должны овладеть навыками:  в

простейшем построении и  перестроении; ходьбе, бега по прямой и с изменением

направления и скорости передвижения, лазания; перелезания; техники прыжка  и

метания. Общеразвивающие  гимнастические упражнения направлены на  воспитание

координации движений и развития двигательных качеств.

     Упражнения  на формирование правильной осанки  направлены на  воспитание

и   исправление   дефектов   опорно-двигательного    аппарата.    Физические

упражнения, выполненные  в воде,  также способствуют формированию  правильной

осанки.

    В разделе лыжной  подготовки  предусмотрено  обучение  детей  простейшей

технике спусков,  подъемов  на  пологие  склоны  и  передвижению  по  ровной

местности. Уроки проводятся при температуре не ниже -12(С.

    Подвижные игры  позволяют совершенствовать технику  основных  движений  в

более сложных условиях. Необходимо выбрать те  игры,  которые способствуют

развитию   чувства   равновесия,   двигательной   координации,    зрительной

ориентации, внимания, скорости движения,  навыков  бега,  метания,  прыжков,

лазания, переливания.

    При организации  и проведении всех видов физических  упражнений,  в  том

числе и подвижных игр, учитель по возможности должен постоянно  находиться  в

поле зрения  всех  учащихся  для  того,  чтобы  они  могли  видеть  сигналы,

движения и речь учителя.

 

           

 

 

  2.2 Физические упражнения в режиме дня школы.

 

                         2.2.1  Гимнастика до занятий.

 

    Гимнастика до  занятий в школе-интернате №11 решает  задачи:  организует

учащихся в начале  учебного  дня,  повышает  работоспособность  учеников  на

первых уроках, предупреждает  искривление осанки. С  этой  гимнастики  должен

начинаться  учебный  день,  она  является  составной  частью   физкультурно-

оздоровительной работы школы. Ее цель – оптимизировать уровень  возбудимости

и функциональной подвижности  центральной нервной системы, воздействовать  на

все органы  и  системы  организма.  Наряду  с  этим  гимнастика  до  занятий

способствует организованному  началу учебного дня.

    Организация проведения  включает:  определение  мест  каждому  классу  и

отдельному ученику на площадке и в помещении (но не в  классе).  Лучше  всего

проводить гимнастику не ниже +10(С или в хорошо проветренных коридорах.

    Проводят гимнастику  по классам (1 - 3, 4 - 6,  7  -  8)  или  с  каждым

классом отдельно.

    Основным положением  методики являются составление  комплекса, состоящего

из 5 – 7 упражнений динамического  характера, воздействующего на  все  группы

мышц; правильное  выполнение  упражнений  с  особым  вниманием  к  осанке  и

дыханию, чего легче достичь, используя наглядность.

 

 

 

 

                 2.2.2Физические упражнения и игры на переменах.

 

    Физические  упражнения  и  подвижные  игры  на   удлиненных   переменах

проводятся  в  качестве  активного  отдыха  с  целью   снижения   утомления,

возникшего  в  результате  учебной  деятельности  и   повышения   умственной

работоспособности. Они содействуют  формированию положительного  отношения  к

организованной коллективной деятельности, повышению объема умений и  навыков

самостоятельных занятий  физическими упражнениями.

    Этот вид активного  отдыха проводится на большой  перемене. Для успешного

проведения физических  упражнений  и  игр  необходимо  учитывать  возрастные

особенности  детей  и  подростков.  Так,  для  учащихся  1   –   2   классов

используются групповые  и простейшие  командные  подвижные  игры,  в  3  –  4

классах  проводятся  командные игры  и эстафеты,   эффективными   являются

сюжетные игры.  Важно  помнить,  что  младшие  школьники  охотнее  принимают

участие в играх с небольшим  количеством участников. При  большом  количестве

занимающихся интерес  к упражнениям и играм у  них быстро затухает.

    Интерес и физические  возможности мальчиков и девочек  5 – 9 классов  уже

значительно  различаются.  Поэтому  наряду   с   совместными   рекомендуется

проводить игры отдельно с  мальчиками и девочками.

    Игры и физические  упражнения на переменах следует  проводить на открытом

воздухе. Игры подбираются простые или ранее известные,  средней и малой

интенсивности.  Рекомендуется  использовать  командные  игры,  подходящие  к

спортивным, такие например, как «Мяч  ловцу»,  «Мяч  среднему»,  «Передал  –

садись», «Пионерская лапта», « В  четыре  стойки»,  а  также  упражнения  из

спортивных игр и такие  спортивные игры,  как  например,  настольный  теннис,

бадминтон, пионербол, волейбол,  соревнования  на  точность  броска  мяча  в

кольцо.

    Этот вид активного  отдыха  проводится  под  руководством  учителей  или

воспитателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Самостоятельные занятия физическими упражнениями.

 

                            3.1 Утренняя гимнастика.

 

    Утренняя гимнастика  – одно из основных средств  оздоровления и повышения

работоспособности. Исполнение этой формы должно быть сознательным и  реально

осуществимо.   Утренняя   гимнастика   ценное   средство    для    повышения

работоспособности  так,  как  после  сна  организм  находится  в  пониженной

работоспособности, осуществляется в результате  усиления  проприорецептивной

импульсации с мышцами конечностей, другие органы одновременно  нормализуется

соотношение силы возбуждения  и торможения.  Утренняя  гимнастика  создает  в

организме  рабочую обстановку,  ликвидирует   неблагоприятные   последствия

гипокинезии  и  подготавливает  нервную   систему,   двигательный   аппарат,

внутренние органы к предстоящей  деятельности.

    Задачи утренней  гимнастики:  1)  ликвидировать   застойные  явления;  2)

размять суставы и мышцы; 3) активизировать деятельность сердечной  и  других

систем.

    Действие Утренней  гимнастики: ежедневное  занятие   улучшает  физическое

развитие, совершенствует осанку,  координационные  способности  и  качества.

После сна привести организм в  состояние  бодрствования,  улучшить  обменные

процессы, подготовить мышечную систему и двигательный аппарат  к  предстоящей

деятельности. Утренняя гимнастика имеет значения,  то  есть  восполнение  до

утомления, время  10  минут.  В  ней  не  должно  быть  сложных  упражнений,

учитывается принцип постепенности.

    Утренняя  гимнастика  обеспечивает  настройку  организма   на  работу  и

создание условий дня  быстрого врабатывания, изменяется деятельность  органов

кровообращения и дыхания.

    В школе №11 утренняя  гимнастика  включена  в  режим  дня   школьников.

Контролирует это мероприятие  учитель физкультуры.

    После подъема  все  ученики  выполняют:  младшие  школьники  бег   вокруг

Информация о работе Особенности физического развития глухих детей