Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 01:11, реферат
Очень важно знать, когда ребенок оглох: до появления у него речи или после того как овладел ею. Надо учитывать и степень глухоты, то есть абсолютно ли глухой ребенок или имеет те или иные остатки слуха, которые могут быть использованы в процессе обучения и воспитания. Учитывая ряд особенностей в развитии глухих детей, мы должны уделить особое внимание индивидуальному подходу при изучении и обучении ребенка с недостатками слуха. Большая часть ответственности ложится на школу за воспитание таких детей также и потому, что она интернатного типа и ученик находится в ее стенах 8 и более лет.
лефуинциональное состояние вестибулярного аппарата или степень сохранности
слуха, а мышечно-суставное чувство и деятельность двигательного аппарата.
В дыхательной системе у глухих проявляются следующие отклонения:
диспропорция в объеме и экскурсии грудной клетки, недостаточность жизненной
емкости легких, неумение координировать дыхание с ритмом устной речи.
В процессе
физического воспитания в
использовать устную речь. Включение речевого материала в содержании уроков
физической культуры положительно влияет на накопление и осмысление
словарного запаса, связанного с формированием и совершенствованием
двигательных умений и навыков на развитие интеллекта глухого ребенка.
2. Формы и методы физического воспитания.
За физическим воспитанием в школе-интернате №11 отвечают в первую
очередь директор, школьный врач и учитель физической культуры. В штат школы
входят врач-терапевт, врач-отоларинголог, медсестра. Они следят за тем,
чтобы не только лечить заболевшего ребенка, но и предостерегать других от
заражения.
Так в школе имеется оборудованный кабинет врача и комната изолятор, где
проводят лечение и массаж детей. Когда поступает ребенок в школу, на него
заводят личное дело, в котором описывается анализ, собранный врачем. Здесь
регистрируются сведения о развитии ребенка, о причинах глухоты, о
заболеваниях, которые он перенес в различные периоды жизни. Затем
производят антропометрию
и исследуют состояние
Особенно уделяют большое внимание слуховому анализатору. Это
обследование и лечение детей проводит врач-отоларинголог.
Также ведут контроль по охране зрения детей. Врач-окулист через
определенный промежуток времени производит осмотр глаз.
После того как школьники возвращаются с каникул в школу, врачи
совместно с учителем физкультуры проводят медицинский осмотр. После чего
дети допускаются к занятиям физической культуры и спортом.
В школе-интернате №11 всегда присутствует чистота, порядок и уют, что
благоприятно действует на психику детей. Кроме того, каждый месяц здесь
проводится санитарный день, в котором принимают участие сами ученики этой
школы.
Для укрепления здоровья и предупреждения заболеваний необходимо
составить организационный режим. При этом нужно учитывать возраст детей.
Для младших школьников это будет один режим, а для старшеклассников –
другой. Также должны сочетаться различные виды труда и отдыха. Особое
внимание в режиме дня школы уделяется деятельности во внеурочное время, где
указываются часы проведения прогулок, игр и другое. Важную роль играет не
только установить режим, но и убедить учащихся в необходимости его
выполнения.
Вместе с режимом деятельности учитывается режим питания, что очень
важно для развития детей. В питание должны входить все необходимые
элементы.
2.1 Урок – основная форма физического воспитания.
Урок физической культуры является основной и обязательной формой
физического воспитания в школе-интернате №11. На уроке ученики получают
необходимый минимум знаний, умений и навыков, предусмотренных программой по
физической культуре для глухих детей, повышают уровень своего физического
развития.
Структура урока физкультуры в школе включает 3 части: подготовительную,
основную и заключительную. Каждая из них имеет свое обоснование и
содействует решению задач урока.
Программа состоит из разделов: теоретические сведения, гимнастика с
элементами ритмики, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры,
плавание. Всего 70 часов.
Теоретические сведения сообщаются учащимся в процессе изучения
физических упражнений на уроке так, как эти сведения способствуют усвоению
учебного материала. На занятиях гимнастики дети должны овладеть навыками: в
простейшем построении и перестроении; ходьбе, бега по прямой и с изменением
направления и скорости передвижения, лазания; перелезания; техники прыжка и
метания. Общеразвивающие гимнастические упражнения направлены на воспитание
координации движений и развития двигательных качеств.
Упражнения
на формирование правильной
и исправление дефектов опорно-двигательного аппарата. Физические
упражнения, выполненные в воде, также способствуют формированию правильной
осанки.
В разделе лыжной подготовки предусмотрено обучение детей простейшей
технике спусков, подъемов на пологие склоны и передвижению по ровной
местности. Уроки проводятся при температуре не ниже -12(С.
Подвижные игры
позволяют совершенствовать
более сложных условиях. Необходимо выбрать те игры, которые способствуют
развитию чувства равновесия, двигательной координации, зрительной
ориентации, внимания, скорости движения, навыков бега, метания, прыжков,
лазания, переливания.
При организации
и проведении всех видов
числе и подвижных игр, учитель по возможности должен постоянно находиться в
поле зрения всех учащихся для того, чтобы они могли видеть сигналы,
движения и речь учителя.
2.2 Физические упражнения в режиме дня школы.
2.2.1 Гимнастика до занятий.
Гимнастика до занятий в школе-интернате №11 решает задачи: организует
учащихся в начале учебного дня, повышает работоспособность учеников на
первых уроках, предупреждает искривление осанки. С этой гимнастики должен
начинаться учебный день, она является составной частью физкультурно-
оздоровительной работы школы. Ее цель – оптимизировать уровень возбудимости
и функциональной подвижности центральной нервной системы, воздействовать на
все органы и системы организма. Наряду с этим гимнастика до занятий
способствует организованному началу учебного дня.
Организация проведения включает: определение мест каждому классу и
отдельному ученику на площадке и в помещении (но не в классе). Лучше всего
проводить гимнастику не ниже +10(С или в хорошо проветренных коридорах.
Проводят гимнастику по классам (1 - 3, 4 - 6, 7 - 8) или с каждым
классом отдельно.
Основным положением методики являются составление комплекса, состоящего
из 5 – 7 упражнений динамического характера, воздействующего на все группы
мышц; правильное выполнение упражнений с особым вниманием к осанке и
дыханию, чего легче достичь, используя наглядность.
2.2.2Физические упражнения и игры на переменах.
Физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах
проводятся в качестве активного отдыха с целью снижения утомления,
возникшего в результате учебной деятельности и повышения умственной
работоспособности. Они содействуют формированию положительного отношения к
организованной коллективной деятельности, повышению объема умений и навыков
самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Этот вид активного отдыха проводится на большой перемене. Для успешного
проведения физических упражнений и игр необходимо учитывать возрастные
особенности детей и подростков. Так, для учащихся 1 – 2 классов
используются групповые и простейшие командные подвижные игры, в 3 – 4
классах проводятся командные игры и эстафеты, эффективными являются
сюжетные игры. Важно помнить, что младшие школьники охотнее принимают
участие в играх с небольшим количеством участников. При большом количестве
занимающихся интерес к упражнениям и играм у них быстро затухает.
Интерес и физические
возможности мальчиков и
значительно различаются. Поэтому наряду с совместными рекомендуется
проводить игры отдельно с мальчиками и девочками.
Игры и физические
упражнения на переменах
воздухе. Игры подбираются простые или ранее известные, средней и малой
интенсивности. Рекомендуется использовать командные игры, подходящие к
спортивным, такие например, как «Мяч ловцу», «Мяч среднему», «Передал –
садись», «Пионерская лапта», « В четыре стойки», а также упражнения из
спортивных игр и такие спортивные игры, как например, настольный теннис,
бадминтон, пионербол, волейбол, соревнования на точность броска мяча в
кольцо.
Этот вид активного отдыха проводится под руководством учителей или
воспитателей.
3. Самостоятельные занятия физическими упражнениями.
3.1 Утренняя гимнастика.
Утренняя гимнастика – одно из основных средств оздоровления и повышения
работоспособности. Исполнение этой формы должно быть сознательным и реально
осуществимо. Утренняя гимнастика ценное средство для повышения
работоспособности так, как после сна организм находится в пониженной
работоспособности, осуществляется в результате усиления проприорецептивной
импульсации с мышцами конечностей, другие органы одновременно нормализуется
соотношение силы возбуждения и торможения. Утренняя гимнастика создает в
организме рабочую обстановку, ликвидирует неблагоприятные последствия
гипокинезии и подготавливает нервную систему, двигательный аппарат,
внутренние органы к предстоящей деятельности.
Задачи утренней гимнастики: 1) ликвидировать застойные явления; 2)
размять суставы и мышцы; 3) активизировать деятельность сердечной и других
систем.
Действие Утренней гимнастики: ежедневное занятие улучшает физическое
развитие, совершенствует осанку, координационные способности и качества.
После сна привести организм в состояние бодрствования, улучшить обменные
процессы, подготовить мышечную систему и двигательный аппарат к предстоящей
деятельности. Утренняя гимнастика имеет значения, то есть восполнение до
утомления, время 10 минут. В ней не должно быть сложных упражнений,
учитывается принцип постепенности.
Утренняя гимнастика обеспечивает настройку организма на работу и
создание условий дня быстрого врабатывания, изменяется деятельность органов
кровообращения и дыхания.
В школе №11 утренняя гимнастика включена в режим дня школьников.
Контролирует это мероприятие учитель физкультуры.
После подъема все ученики выполняют: младшие школьники бег вокруг
Информация о работе Особенности физического развития глухих детей