Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 01:11, реферат
Очень важно знать, когда ребенок оглох: до появления у него речи или после того как овладел ею. Надо учитывать и степень глухоты, то есть абсолютно ли глухой ребенок или имеет те или иные остатки слуха, которые могут быть использованы в процессе обучения и воспитания. Учитывая ряд особенностей в развитии глухих детей, мы должны уделить особое внимание индивидуальному подходу при изучении и обучении ребенка с недостатками слуха. Большая часть ответственности ложится на школу за воспитание таких детей также и потому, что она интернатного типа и ученик находится в ее стенах 8 и более лет.
школы, а старшеклассники – бегают в бору. Такая утренняя гимнастика
проводится в течение всего учебного года.
В период, когда дети не заняты уроками в, режиме дня есть время, когда
все учащиеся могут самостоятельно заниматься тем, чем им нравится.
Находясь на практике в школе №11, я заметила, что в свободное время,
будь это перемены или после уроков, дети приходят в спортивный зал и играют
в теннис. Нужно заметить, что играют не только мальчики, но и девочки.
Находясь в спортзале, они учат друг друга, старшие – младших как держать
правильно теннисную ракетку и передавать друг другу теннисный мячик. В
школе проводятся соревнования по этому виду между классами и отдельными
учащимися.
В школе очень заметно прогрессирует лыжный вид спорта, так как в
начале учебного года выдаются лыжные принадлежности детям, которые в
свободное время занимаются лыжным спортом. Бегают они в бору. Эти дети
принимают участие в соревнованиях различного типа и занимают призовые
места.
В школе каждый
ребенок самостоятельно
или физической деятельностью.
4. Внеурочные формы физического воспитания.
4.1 Лечебно-физическая культура.
Организуется для школьников подготовительной медицинской группы или
имеющих те или иные отклонения в состоянии здоровья.
Основная задача ЛФК – укрепление здоровья занимающихся, повышение их
физической кондиции с целью перевода в основную группу. Занятия проводят
методисты ЛФК или учитель физкультуры.
В школе №11 также проводят занятия ЛФК. В основном задействованы
дошкольники и младшие школьники. На практике я проводила занятия ЛФК в
младших классах. На каждом занятии присутствовало 7 человек. Работу
проводила с методистом и одна.
Занятия проводила как в спортзале, так и на свежем воздухе, но решалась
одна и та же задача: исправление осанки. На проведение ЛФК отводилось время
с 15.00 до 16.00 часов.
Детей с отклонением в слухе, а тем более в таком возрасте трудно
организовать, но с помощью методиста и интересных игр, удавалось настроить
на работу.
ЛФК изучает
особенности влияния средств
организм ребенка, темпы роста, развитие при патологических состояниях, а
также разрабатывает методику лечебной физкультуры при различных дефектах
развития заболевания и травмы у детей.
4.2 Кружки физической культуры.
Основной задачей является приобщение учащихся к регулярным занятиям
физическими упражнениями, внедрение физкультуры в повседневную жизнь,
повышение уровня физической подготовленности.
В школе №11 проводятся кружки, и особое внимание я хочу уделить
акробатическому. Его посещают как старшеклассники, так и младшие школьники.
Кружок работает в течение всего учебного года, 3 раза в неделю по 45 – 60
минут. Сюда приходит специально женщина для проведения этого кружка. Оно
запланировано в режиме дня школы. В кружке дети изучают новые элементы,
сюда входят разминка и подвижные игры. Учащиеся посещают его с большим
удовольствием. Когда проходят крупные соревнования или праздники, дети
выступают под музыку со своими номерами.
4.3 Бассейн.
Плавание относится
к циклическим упражнениям,
для человека условиях водной среды. Сущность изменения физиологических
функций организма пловца зависит от мощности выполняемой работы, от
особенностей среды и положения тела в воде. Горизонтальное положение пловца
помогает притоку крови от нижних конечностей к сердцу. Вследствие этого
гемодинамическая функция сердечно-сосудистой системы оказывается
значительно облегченной. В этих условиях сердце относительно быстро
проходит период врабатываемости. Частота дыхания зависит от способа
плавания и длины дистанции.
Каждую неделю
один раз дети из школы-
Посещают они бассейн в четверг с 15.30 часов, детям очень нравится плавание
и они ходят с удовольствием. Посещают бассейн как младшие, так и старшие
классы.
Список литературы
Для исследования
мне понадобилось изучить
В учебном пособии Сурдопедагогики /Под редакцией профессора Никитина
М.И. 1989, автор показывает, какие изменения происходят у детей во время
пребывания их в школе-интернате. Какое влияние на эти изменения оказывает
физическое воспитание.
В учебном пособии Сурдопедагогики /Под редакцией профессора Дьячкова
А.М. 1963, автор подчеркивает и указывает на изменения физического развития
и функционального состояния глухих детей.
В учетном пособии «Основы методики физического воспитания школьников»
/Под редакцией Минаева Б.Н. Шиян Б.М.1989, авторы предлагают варианты
организации и планирования занятий физкультурой, программы детских
спортивных праздников.
В книге «Здоровье детей общая забота», автор С.М. Бажуков 1987
предлагает варианты прогулок с подробной характеристикой, отводит большую
роль в укреплении здоровья спортивным видам прогулок.
В учебном пособии «Основы методики физического воспитания школьников»
авторы Минаева Б.Н. Шиян Б.М. предлагают варианты организации, планирования
и проведения различных форм соревнований, праздников и занятий физической
культурой.
Автор М.Т. Голощекина рассматривает различные нарушения моторики и
глухих детей, отставание в развитии длительной памяти, недостатки в
равновесии и предлагает различные средства и формы по развитию движений.
В учебном пособии
«Основы логопедии» ряд
организационного режима с учетом возраста детей, о сочетании труда, отдыха
и питания.
В учебном пособии
«Физкультурно-оздоровительная
редакцией профессора Шлемина А.М. 1988, автор предлагает формы физического
Информация о работе Особенности физического развития глухих детей