Особенности физического развития глухих детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 01:11, реферат

Описание работы

Очень важно знать, когда ребенок оглох: до появления у него речи или после того как овладел ею. Надо учитывать и степень глухоты, то есть абсолютно ли глухой ребенок или имеет те или иные остатки слуха, которые могут быть использованы в процессе обучения и воспитания. Учитывая ряд особенностей в развитии глухих детей, мы должны уделить особое внимание индивидуальному подходу при изучении и обучении ребенка с недостатками слуха. Большая часть ответственности ложится на школу за воспитание таких детей также и потому, что она интернатного типа и ученик находится в ее стенах 8 и более лет.

Файлы: 1 файл

Особенности ф. развития глухих детей 3 курс 5 семестр ЧМАФК.docx

— 41.02 Кб (Скачать файл)

школы,  а  старшеклассники  –  бегают  в  бору.  Такая  утренняя  гимнастика

проводится в течение  всего учебного года.

    В период, когда  дети не заняты уроками в,  режиме дня есть время,  когда

все учащиеся могут самостоятельно заниматься тем, чем им нравится.

    Находясь на  практике в школе №11, я заметила, что  в  свободное  время,

будь это перемены или  после уроков, дети приходят в спортивный зал и  играют

в теннис. Нужно заметить, что играют  не  только  мальчики,  но  и  девочки.

Находясь в спортзале, они учат друг друга, старшие  –  младших  как  держать

правильно теннисную ракетку  и  передавать  друг  другу  теннисный  мячик.  В

школе проводятся соревнования по этому  виду  между  классами  и  отдельными

учащимися.

    В школе очень  заметно прогрессирует  лыжный  вид  спорта,   так  как   в

начале  учебного  года  выдаются  лыжные  принадлежности  детям,  которые  в

свободное время занимаются лыжным спортом.  Бегают  они  в  бору.  Эти  дети

принимают участие  в  соревнованиях  различного  типа  и  занимают  призовые

места.

    В школе каждый  ребенок самостоятельно занимается  какой-либо  спортивной

или физической деятельностью.

 

   4. Внеурочные формы физического воспитания.

 

4.1 Лечебно-физическая культура.

 

    Организуется  для школьников  подготовительной  медицинской  группы  или

имеющих те или иные отклонения в состоянии здоровья.

    Основная задача  ЛФК – укрепление здоровья  занимающихся,  повышение  их

физической кондиции с  целью перевода в  основную  группу.  Занятия  проводят

методисты ЛФК или учитель  физкультуры.

    В школе №11  также  проводят  занятия   ЛФК.  В  основном  задействованы

дошкольники и младшие  школьники. На  практике  я  проводила  занятия  ЛФК  в

младших  классах.  На  каждом  занятии  присутствовало  7  человек.   Работу

проводила с методистом и  одна.

    Занятия проводила  как в спортзале, так и на  свежем воздухе, но решалась

одна и та же задача: исправление  осанки. На проведение ЛФК отводилось  время

с 15.00 до 16.00 часов.

    Детей с отклонением  в слухе,  а  тем  более   в  таком  возрасте  трудно

организовать, но с помощью  методиста и интересных игр,  удавалось  настроить

на работу.

    ЛФК изучает   особенности  влияния  средств   физического  воспитания  на

организм ребенка, темпы  роста, развитие  при  патологических  состояниях,  а

также разрабатывает методику лечебной  физкультуры  при  различных  дефектах

развития заболевания  и травмы у детей.

 

                             

4.2 Кружки физической культуры.

 

    Основной задачей  является приобщение  учащихся  к  регулярным  занятиям

физическими  упражнениями,  внедрение  физкультуры  в  повседневную   жизнь,

повышение уровня физической подготовленности.

    В школе №11  проводятся  кружки,  и  особое  внимание  я  хочу  уделить

акробатическому. Его посещают как старшеклассники, так и младшие  школьники.

Кружок работает в течение  всего учебного года, 3 раза в неделю по  45  –  60

минут. Сюда приходит специально женщина для  проведения  этого  кружка.  Оно

запланировано в режиме дня  школы. В  кружке  дети  изучают  новые  элементы,

сюда входят разминка и  подвижные  игры.  Учащиеся  посещают  его  с  большим

удовольствием. Когда  проходят  крупные  соревнования  или  праздники,  дети

выступают под музыку со своими номерами.

 

4.3  Бассейн.

 

    Плавание относится  к циклическим упражнениям, выполняемых  в необычных

для человека  условиях  водной  среды.  Сущность  изменения физиологических

функций  организма  пловца  зависит  от  мощности  выполняемой  работы,   от

особенностей среды и  положения тела в воде. Горизонтальное положение  пловца

помогает притоку крови  от нижних  конечностей  к  сердцу.  Вследствие  этого

гемодинамическая    функция    сердечно-сосудистой    системы    оказывается

значительно  облегченной.  В  этих  условиях  сердце   относительно   быстро

проходит  период  врабатываемости.  Частота  дыхания  зависит   от   способа

плавания и длины дистанции.

    Каждую неделю  один раз дети из школы-интерната   №11  ходят  в  бассейн.

Посещают они бассейн  в четверг с 15.30 часов, детям очень  нравится  плавание

и они ходят с удовольствием. Посещают бассейн как младшие,  так и старшие

классы.

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    Для исследования  мне понадобилось изучить литературу.

    В учебном пособии  Сурдопедагогики /Под  редакцией  профессора  Никитина

М.И. 1989, автор показывает, какие изменения происходят  у  детей  во  время

пребывания их в школе-интернате. Какое влияние на  эти  изменения  оказывает

физическое воспитание.

    В учебном пособии  Сурдопедагогики /Под  редакцией  профессора  Дьячкова

А.М. 1963, автор подчеркивает и указывает на изменения физического  развития

и функционального состояния  глухих детей.

    В учетном пособии  «Основы методики физического   воспитания  школьников»

/Под редакцией  Минаева   Б.Н.  Шиян  Б.М.1989,  авторы  предлагают  варианты

организации  и  планирования   занятий   физкультурой,   программы   детских

спортивных праздников.

    В  книге   «Здоровье  детей  общая   забота»,  автор  С.М.  Бажуков  1987

предлагает варианты прогулок с подробной  характеристикой,  отводит  большую

роль в укреплении здоровья спортивным видам прогулок.

    В учебном пособии  «Основы методики физического   воспитания  школьников»

авторы Минаева Б.Н. Шиян Б.М. предлагают варианты организации,  планирования

и проведения различных форм соревнований, праздников  и  занятий  физической

культурой.

    Автор М.Т. Голощекина  рассматривает различные нарушения моторики  и

глухих  детей,  отставание  в  развитии  длительной  памяти,  недостатки   в

равновесии и предлагает различные средства и формы по развитию движений.

    В учебном пособии  «Основы логопедии» ряд авторов   отмечают  о  важности

организационного режима с учетом возраста детей, о сочетании  труда,  отдыха

и питания.

    В учебном пособии  «Физкультурно-оздоровительная работа  в  школе»  /Под

редакцией профессора Шлемина А.М. 1988, автор предлагает  формы физического


Информация о работе Особенности физического развития глухих детей