Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 23:43, курсовая работа
Цель исследования: раскрыть прямую зависимость результата обучения иностранному языку от использования современных информационных технологий.
Задачи исследования:
1) рассмотреть практическое применение компьютерных технологий на уроках английского языка; 2) изучить формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка; 3) определить цели и возможности использования Интернета в процессе обучения иностранному языку; 4)доказать эффективность применение компьютерных технологий в процессе обучение иностранному языку.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1.Теоретические аспекты использования образовательных сайтов на уроках английского языка на среднем этапе обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.1.Характеристика образовательных сайтов как современные направления в методике обучения английского языка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2.Психолого-педагогические особенности школьников среднего этапа обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Глава 2. Методика использования образовательных сайтов на уроках английского языка на среднем этапе обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.1. Основные тенденции развития процессуальных норм о порядке проведения допроса и очной ставки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 2.2. Возможность использования Интернета в зависимости от модели обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1.Теоретические аспекты использования образовательных сайтов на уроках английского языка на среднем этапе обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.1.Характеристика образовательных сайтов как современные направления в методике обучения английского языка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2.Психолого-педагогические особенности школьников среднего этапа обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Глава 2. Методика использования образовательных сайтов на уроках английского языка на среднем этапе обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.1. Основные тенденции развития процессуальных норм о порядке проведения допроса и очной ставки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 2.2. Возможность использования Интернета в зависимости от модели обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Введение
Необходимость внедрения новых информационных
технологий во все сферы человеческой
деятельности все очевиднее. Трудно представить
современную школу без компьютерного
класса. Компьютер стал такой же необходимостью,
как калькулятор, записная книжка, печатная
машинка, музыкальный центр, устройство
для доступа и хранения информации. В последние годы всё чаще поднимается
вопрос о применении новых информационных
технологий в средней школе. Это не только
новые технические средства, но и новые
формы и методы преподавания, новый подход
к процессу обучения. Основной целью обучения
иностранным языкам является формирование
и развитие коммуникативной культуры
школьников, обучение практическому овладению
иностранным языком. Овладеть коммуникативной
компетенцией на английском языке, не
находясь в стране изучаемого языка, дело
весьма трудное. Поэтому важной задачей
учителя является создание реальных и
воображаемых ситуаций общения на уроке
иностранного языка, используя для этого
различные методы и приемы работы (ролевые
игры, дискуссии, творческие проекты и
др.). В связи с этим коммуникативная компетенция
и способы ее достижения является одной
из наиболее актуальных. Цел
Глава 1.Теоретические аспекты использования образовательных сайтов на уроках английского языка на среднем этапе обучения
1.1.Характеристика образовательных сайтов как современные направления в методике обучения английского языка
В настоящее время приоритет
отдается коммуникативности, интерактивности,
аутентичности общения, изучению языка
в культурном контексте, автономности
и гуманизации обучения. Данные принципы
делают возможным развитие межкультурной
компетенции как компонента коммуникативной
способности. В данной работе предпринята
попытка выявить пути и способы оптимизации
учебного процесса с помощью технологий
Интернет. Использование Интернета в коммуникативном
подходе как нельзя лучше мотивировано:
его цель состоит в том, чтобы заинтересовать
обучаемых в изучении иностранного языка
посредством накопления и расширения
их знаний и опыта. Обучаемые должны быть
готовы использовать язык для реальной
коммуникации вне занятий, например, во
время посещений страны изучаемого языка,
во время приема иностранных гостей дома,
при переписке, при обмене аудио- и видеокассетами,
результатами заданий и т.п. со школами
или друзьями в стране изучаемого языка.
При этом термин коммуникативность не
должен пониматься узко, чисто прагматически.
Нельзя не согласиться с И. Л. Бим, что коммуникативность
"не сводима только к установлению с
помощью речь социальных контактов, к
овладению туристским языком. Это приобщение
личности к духовным ценностям других
культур - через личное общение и через
чтение".1 Этот подход, реализуемый в
Интернете, привлекает обучаемых путем
сосредоточения на интересующих их темах
и предоставления им возможности выбора
текстов и задач для достижения целей
программы. Коммуникативная способность
обучаемых развивается через Интернет
путем вовлечения их в решение широкого
круга значимых, реалистичных, имеющих
смысл и достижимых задач, успешное завершение
которых доставляет удовлетворение и
повышает их уверенность в себе. Создание
коммуникативности в Интернете требует
времени. Необходима поддерживающая социально-психологическая
атмосфера, в которую вовлекается учащийся;
уверенность, что его уважают как личность
со своими собственными взглядами, интересами,
сильными и слабыми сторонами и предпочтительным
для пего стилем обучения. Атмосфера эта
характеризуется духом взаимопомощи,
при котором изучение иностранного языка
с помощью Интернета является социально-обусловленным
опытом. Обучая подлинному языку, Интернет
помогает в формировании умений и навыков
разговорной речи, а также в обучении лексике
и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность
и, следовательно, эффективность. Более
того, Интернет развивает навыки, важные
не только для иностранного языка. Это,
прежде всего, связано с мыслительными
операциями: анализа и синтеза, абстрагирования,
идентификации, сравнения, сопоставления,
вербального и смыслового прогнозирования
и упреждения и т.д. Таким образом, навыки
и умения, формируемые с помощью Интернет-технологий,
выходят за пределы иноязычной компетенции
даже в рамках "языкового" аспекта.
Интернет развивает социальные и психологические
качества обучающихся: их уверенность
в себе и их способность работать в коллективе;
создает благоприятную для обучения атмосферу,
выступая как средство интерактивного
подхода. Hациональное использование современных
технических средств обучения иностранным
языкам позволяет: - Восполнить отсутствие
иноязычной среды на всех этапах обучения
иностранному языку; -Повышать мотивацию
учащихся к обучению иностранного языка; -
Полнее реализовать важный дидактический
принцип наглядности; - Создать лучшие
условия для программирования и контроля; -
Осуществлять обучение с учетом индивидуальных
типологических возможностей каждого
учащегося; - Обеспечивать ускоренное формирование
и развитие навыков слухового самоконтроля; -
Выполнять многие активные виды упражнений
со всеми учащимися одновременно, включая
говорение. - Максимально использовать
аналитические и имитационные способности
учащихся, полнее мобилизовать их внутренние
ресурсы. Сайт компании Lucent Technologies, ее подразделение
Bell Labs позволяет услышать, как звучит любая
фраза на иностранном языке. Здесь разработан
синтезатор речи, который превращает печатный
текст в звук. На сайте http://www.bell-labs.com/
Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты. Международный обмен письмами можно осуществлять в любом классе и на любом уровне владения языком. Помимо целенаправленного использования изучаемого языка, установления дружеских контактов и изучая таким образом культуру, электронная переписка имеет свои преимущества по сравнению с бумажной: она быстрее, удобнее и дешевле. Для получения оптимальных результатов такого вида деятельности необходимо остановиться на некоторых проблемах, которые могут возникнуть в ходе работы. 2 Не на все письма приходят ответы, что влечет за собой глубочайшее разочарование. Чтобы этого не случилось, можно предложить ученикам общаться сразу с несколькими партнерами (в той же группе или в параллельной, в другом городе и даже стране).
1.2.Психолого-педагогические особенности школьников среднего этапа обучения
Средний школьный возраст (от 11-12-ти до 15-ти лет) — переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе (5-9 классы) и характеризуется глубокой перестройкой всего организма. Характерная особенность подросткового возраста - половое созревание организма. У девочек оно начинается практически с одиннадцати лет, у мальчиков - несколько позже. Половое созревание вносит серьезные изменения в жизнь ребенка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек. Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле, Однако, если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием и длительное время. Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашался, появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребенок подвергается чужому влиянию и в семьях наступает кризисная ситуация: «верхи» не могут, а «низы» не хотят мыслить и вести себя по-старому. Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.3 В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Многие подростки, как мальчики, так и девочки, не желают связывать свою будущую жизнь не только с трудом в сфере материального производства, но и с трудом вообще. Педагогу нужно глубоко осмыслить особенности развития и поведения современного подростка, уметь поставить себя на его место в сложнейших противоречивых условиях реальной жизни. Это даст возможность не только преодолеть отчуждение, но и наладить хорошие отношения в системе:
школа-----семья-----общество--
Особое
значение для подростка в этом
возрасте имеет возможность
Глава 2. Методика использования образовательных сайтов на уроках английского языка на среднем этапе обучения
2.1 Обзор электронных
Использование новых информационных
технологий в преподавании английского
языка является одним из важнейших аспектов
совершенствования и оптимизации учебного
процесса, обогащения арсенала методических
средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы
и сделать урок интересным и запоминающимся
для учащихся. Необходимым условием качественного
современного образования сегодня является
гармоничное сочетание традиционного
обучения с использованием передовых
технологий. Целью современного образования
в России является развитие активной,
сознательной, ответственной, конструктивной
личности. Наличие компьютеров, электронных
материалов, учебников, энциклопедий позволяет
поднять учебный процесс на новый уровень.
В современных условиях от учителя требуется
понимание особенностей человеческого
поведения, использование методов, опирающихся
на учёт личностных особенностей учеников.
Групповая форма обучения, многие годы
господствующая в российской системе
образования, в большинстве методик ориентируется
на среднего обучающегося и не дает возможность
развивать высокий творческий потенциал
каждого одаренного ребенка. Появление
информационных технологий позволяет
индивидуализировать обучение по темпу
и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный
подход дает большой положительный результат,
т.к. создает условия для успешной деятельности
каждого ученика, вызывая у учащихся положительные
эмоции, и, таким образом, влияет на их
учебную мотивацию. 4 В отличие от традиционных методик,
где учитель привык давать и требовать
определённые знания, при использовании
интерактивных форм обучения ученик сам
становится главной действующей фигурой
и сам открывает путь к усвоению знаний.
Учитель выступает в этой ситуации активным
помощником, и его главная функция - организация
и стимулирование учебного процесса. Информатизация
системы образования сопровождается исследованиями
вопросов использования электронных образовательных
ресурсов в учебном процессе и внедрением
результатов этих исследований в образовательную
практику. Потенциал электронных образовательных
ресурсов создает предпосылки для его
практической реализации адекватно специфике
изучения конкретной дисциплины, в частности,
учебной дисциплины «Иностранный язык». При
подборе и включении электронных образовательных
ресурсов для обучения английскому языку
я опиралась на принципы деятельностного
подхода, который предполагает необходимость
обеспечение условий для активной самостоятельной
учебной деятельности обучающихся. Так
в учебном процессе мной используются
следующие типы электронных образовательных
ресурсов: демонстрационные материалы
(иллюстрации, фотографии, плакаты, презентации,
схемы с текстовым сопровождением), интерактивные
таблицы, правила, учебные словари. Аудиторная
работа обучающихся с использованием
электронных образовательных ресурсов
представляет собой форму продуктивной
в учебном отношении деятельности студентов,
выполняющих определенные действия со
справочными средствами ИКТ, интерактивными
таблицами, учебными словарями. Формы
работы с использованием презентаций
Microsoft Power Point на уроках иностранного языка
включают: изучение лексики, обучение
диалогической и монологической речи,
отработку грамматических явлений. Они
позволяют тренировать различные виды
речевой деятельности и сочетать их в
разных комбинациях, помогают осознать
языковые явления, сформировать лингвистические
способности, создать коммуникативные
ситуации, автоматизировать языковые
и речевые действия, а также обеспечивают
возможность учёта ведущей репрезентативной
системы, реализацию индивидуального
подхода и интенсификацию самостоятельной
работы. Внедрение в учебный процесс использования
программы Microsoft Power Point вовсе не исключает
традиционные методы обучения, а гармонично
сочетается с ними на всех этапах обучения:
ознакомление, тренировка, применение,
контроль. Одним из возможных путей использования
электронных образовательных ресурсов
на уроках английского языка в учебном
заведении мы видим в использовании компьютерных
учебных курсов и программ в учебном процессе
при введении и активизации языковых форм
и структур; при обучении речевой деятельности,
для обеспечения контроля за уровнем сформированности
речевых и языковых навыков. Компьютерные
программы обеспечивают введение учебного
материала, моделирование ситуаций общения,
организацию игровых заданий, контроль
и оценку знаний, позволяя использовать
все виды наглядности. К выполнению предлагаются
упражнения для занятий в локальной сети
(звуковые и текстовые задания), при работе
с которыми обучаемые используют компьютер
в качестве инструмента учебной деятельности.
Контроль усвоения знаний по тематическим
разделам дисциплины осуществляется при
выполнении тестовых заданий в тестирующих
программах (Краб, Конструктор тестов). При
выполнении заданий аудиторной работы
студенты осуществляют поиск необходимой
языковой информации в сети Интернет,
что способствует активизации самостоятельной
деятельности обучаемых. Глобальная сеть
Интернет позволяет создать условия для
получения любой необходимой участникам
образовательного процесса информации.
Электронные образовательные ресурсы
позволяют реализовывать принципы дифференцированного
и индивидуального подхода к обучению,
и тем самым способствовать развитию личности
в процессе собственной деятельности,
ориентированы на развитие исследовательских
умений обучающимся, эффективно влияет
на повышение уровня успешности овладения
иностранным языком. Проекты, выполненные
с использованием Электронные образовательные
ресурсы, помогают разнообразить занятия,
проводимые по учебным пособиям, а также
реализуют комплексный подход в обучении
и значительно повышают мотивацию к изучению
иностранного языка. Реализация проектов
с помощью программ Microsoft PowerPoint, Publisher позволяет
разнообразить работу, сделать занятия
более динамичными.
2.2 Возможность использования Интернета в зависимости от модели обучения
Для того чтобы конкретизировать
эти возможности и перевести их в плоскость методики, необходимо
учитывать то, что разные типы школ предусматривают
разное количество часов в учебном плане
и соответственно разный уровень овладения
иностранным языком. В настоящее время
обучение ведется по четырем моделям: Первая
модель (базовый курс, под который и разработан
государственный стандарт). На его изучение
выделяется 15 часов в неделю (по 3 часа
в каждом классе). Обучение начинается
с V класса. В старших классах (Х-ХI) учащиеся
выбирают курс либо для изучения иностранного
языка в виде поддержки базового уровня,
либо как некоторое углубление или профилирование.
Минимальное количество часов для реализации
этих курсов 2-3 еженедельно в течение двух
лет. Вторая модель (базовый курс повышенного
уровня). Изучение предмета начинается
в I или во II классах. За счет регионального
или школьного компонента выделяется
не менее двух часов в неделю на изучение
иностранного языка в течение всех лет
обучения в начальной школе. Предполагается
достижение школьниками к концу IX класса
повышенного уровня обученности за счёт
раннего начала изучения иностранного
языка. В Х-ХI классах ученики либо углубляют
основной курс, либо выбирают вариант
профильно-ориентированного обучения
(3-4 часа в неделю). Третья модель (базовый
курс высокого уровня) ориентирован на
углубленное изучение иностранного языка
с I или II класса начальной школы по IX класс,
где достигается высокий уровень обученности.
За счёт базисного учебного плана, регионального
или школьного компонента на изучение
иностранного языка выделяется 3-4 часа
в неделю. В старших классах предмет является
обязательным и организуется как углубленный
или профессионально-