Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 23:43, курсовая работа
Цель исследования: раскрыть прямую зависимость результата обучения иностранному языку от использования современных информационных технологий.
Задачи исследования:
1) рассмотреть практическое применение компьютерных технологий на уроках английского языка; 2) изучить формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка; 3) определить цели и возможности использования Интернета в процессе обучения иностранному языку; 4)доказать эффективность применение компьютерных технологий в процессе обучение иностранному языку.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1.Теоретические аспекты использования образовательных сайтов на уроках английского языка на среднем этапе обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.1.Характеристика образовательных сайтов как современные направления в методике обучения английского языка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2.Психолого-педагогические особенности школьников среднего этапа обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Глава 2. Методика использования образовательных сайтов на уроках английского языка на среднем этапе обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.1. Основные тенденции развития процессуальных норм о порядке проведения допроса и очной ставки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 2.2. Возможность использования Интернета в зависимости от модели обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Заключение
Цель обучения иностранному языку - это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности. Существует, безусловно, множество нестандартных форм работы учителя, активизирующих внимание, а значит, и интерес школьников к иностранному языку. Использование современных средств таких, как компьютерные программы и Интернет-технологии, а также обучение в сотрудничестве и проектная методика позволяют решать эти задачи. Основной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных получать самообразование. Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что называется «подать» себя. Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении в высшее учебное заведение или участии в конкурсах или олимпиадах, устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что также требует особый вид подготовки. Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование ресурсов Интернет в обучении иностранным языкам, тем более - английскому. Огромная компьютерная сеть, связывающая между собой миллионы компьютеров, - Интернет, - представляет практически неограниченные возможности использования практический курс в различных сферах человеческой деятельности. Использование Интернет в образовании позволяет применять постоянно обновляющуюся информацию, общаться преподавателям между собой. С помощью Интернет можно успешно осуществлять обучение разным видам иноязычной речевой деятельности - чтению, письму, говорению, аудированию. Вообще, обучение с помощью Интернет - это творческий процесс, позволяющий развивать и разрабатывать новые приемы. Кроме того, обучение на компьютере позволяет изучать курс в темпе, соответствующем способностям, воле и трудолюбию обучаемого. Содержание учебной информации в Интернет реализуется с помощью гиперактивпого подхода, что позволяет изучать материал в любом порядке, на различных уровнях владения иностранному языку, а интерактивный режим превращает процесс обучения в совместную деятельность преподавателя и учащегося. По- видимому, компьютер оказывает одно из самых значительных воздействий на ход обучения. Компьютер позволяет учащемуся создать свой микромир. От учебных программ, запускаемых из командной строчки DOS, обучающих программ на CD и теперь к обучению через Интернет- таково применение персонального компьютера в образовании. Используя различные учебные сайты, можно научить и письменной и устной речи преподавание иностранного языка с использованием Интернет позволяет сделать и осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения с точки зрения рациональности затрат времени.
Список использованной литературы:
1. Бухаркина М. Ю. Мультимедиа: от уличных шоу до средств обучения/ М. Ю. Бухаркина //Иностранные языки в школе. 2012. -№ 5;
2.Байдурова Л.А., Шапошникова Т.В. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам / Л.А. Байдурова, Т.В. Шапошникова // Иностр. языки в школе. – 2012;
3.Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. – 2012;
4.Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. – 2011;
5.Борисова Е.М. Проект на уроках немецкого языка / Е.М. Борисова // Иностр. языки в школе. - 2000;
6.Венедиктова С.Л. Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка / С.Л. Венедиктова // Иностр. языки в школе. - 2002;
7. Гальскова Н. Д., Гез Н. И.. Теория обучения иностранным языкам.
Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун - тов и
фак. ин. яз высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - 3-е
изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006;
8.Гез Н.И. , Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения
иностранным языкам в средней школе. / Под ред. Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А.А. - М.: Высшая школа,2007;
9.Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. - М.: Просвещение, 2011;
10.Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку / И.А. Зимняя, Т.Е. Сахарова // Иностр. языки в школе. – 2011;
11. Есенина Н.Е. Обзор электронных
образовательных и
12.Кудрявцева Л.В. Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социокультурной компетенции у учащихся старших классов (на примере США и России) / Л.В. Кудрявцева // Иностранный язык в школе. – 2007;
13.Моисеева О.М. Опыт проектного обучения иностранному языку в средней школе (на материале фр. языка): Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. / Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина, 2006;
14.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен. квалифицир. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М.: Академия, 2009;
15.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностр. языки в школе. – 2012;
16.Программы для
17.Сибирская Н.П. Проектирование педагогических технологий / Н.П. Сибирская // Энциклопедия профессионального образования в 3 т. - М., 2009;
18.Соловова Е.М. Подготовка
учителя иностранного языка с
учетом современных тенденций
обновления содержания
19.Старков А.П. Обучение английскому языку в средней школе./Методич.
Пос. для 5-10 кл. - М.: Просв. 2008;
20.Чечель И. Метод проектов:
субъективная и объективная
1 Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. – 2011;
2 Старков А.П. Обучение английскому языку в средней школе./Методич.Пос. для 5-10 кл. - М.: Просв. 2008
3 Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. - М.: Просвещение, 2011
4 Программы для общеобразовательных учреждений. Иностр. языки (англ., нем., фр., исп.) 1-11 кл общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007