Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 15:22, курсовая работа
Цель работы: выявление особенностей межличностного конфликта в высшей школе.
Объект исследования: межличностные конфликты в высшей школе.
Предмет исследования: особенности межличностных конфликтов в высшей школе.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить причины возникновения конфликтов;
2. Изучить литературу психолого-педагогического направления по объекту исследования;
3. Выявить причины конфликтов в высшей школе;
4. Обобщить материал, сделать вывод.
Введение
Основная часть
1. Понятие и виды конфликтов
1.1 Понятие и сущность конфликтов
1.2 Виды конфликтов
2. Межличностный конфликт в высшей школе
2.1 Особенности межличностного конфликта
2.2 Особенности межличностных конфликтов в высшей школе
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
- при отчете студента необходимо психологически расположить его к максимально возможному плодотворному ответу, исключить возникновение стрессовой ситуации;
- в случае неудовлетворительного ответа студент должен осознать, что его ответ не удовлетворяет не преподавателя, а не отвечает требованиям программы;
- ни в какой форме и ни по какому поводу не допускаются оскорбления студента.
Предупреждение конфликтных ситуаций при взаимодействии преподаватель — преподаватель, преподаватель — руководство зависит от многих факторов, в том числе и от следующих:
компетенции руководителя и его искусства управления межличностным взаимодействием;
высокого уровня личностного развития каждого преподавателя;
предоставления возможностей для реализации творческого потенциала каждого участника учебной группы;
равномерного распределения
постоянного совершенствования методики взаимодействия с обучаемыми;
культивируемого на кафедре доброжелательного межличностного взаимодействия между руководителем и лидерами.
Информация о работе Особенности межличностных конфликтов в высшей школе