Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 21:46, отчет по практике
Цель практики:
1. приобретение теоретических знаний и практической работы психолога в сфере образования;
2. освоение умений ставить цели, формировать задачи индивидуальной и совместной деятельности психолога-педагога;
3. формирование профессиональной позиции психолога-педагога, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики.
Задачи:
1. подготовить и реализовать психодиагностические исследования речевых процессов детей старшего дошкольного возраста;
2. обработать и представить полученные в ходе исследования данные;
3. вынести практические рекомендации, предложения по практической работе в сфере дошкольного образования.
Введение
1. Психодиагностическое исследование речевого развития детей старшего дошкольного возраста
2. Психолого-педагогическая программа по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста
Заключение
Список использованных источников
Приложения
У каждой вещи есть свое имя, название. Давай посмотрим вокруг и скажем: что может двигаться? что может звучать? на чем можно сидеть7 спать7 ездить7
— Подумай, почему так называют: «пылесос»,
«скакалка», «самолет», «самокат», «мясорубка»7
Из этих слов понятно, для чего они
нужны.
У каждой буквы тоже есть свое имя. Какие буквы ты знаешь?
Чем буква отличается от звука?(Буква пишется и читается, звук произносится.)
Из букв мы складываем слоги и слова
Назови, какие имена детей начинаются
на гласный звук «а» (Аня, Андрей, Антон,
Алеша) А с какого звука начинаются имена Ира, Игорь,
Инна7 Подбери имена, которые начинаются
на твердый согласный (Рома, Наташа, Рая,
Стаc, Володя), на мягкий согласный (Лиза,
Кирилл, Леня,
Лена, Митя, Люба).
— Мы будем играть со словами и узнавать, что они обозначают, как звучат, с какого звука начинаются.
Занятие 2. «Кто у кого»
Цель: соотносить название животных и их детенышей, подбирать действия к названию животных.
Ребенок рассматривает рисунки — животные с детенышами: курица и цыпленок клюют зернышки (или пьют воду), кошка и котенок лакают молоко (вариант — играют клубочком), собака и щенок грызут кость (вариант — лают), корова и теленок щиплют траву (вариант — мычат), лошадь и жеребенок жуют сено (вариант — скачут), утка и утенок плавают (крякают).
- Назови животных и их детенышей.
- Подбери определения к названиям детенышей
животных: скажи, какая курица (кошка, собака,
корова, утка, лошадь), какой цыпленок (котенок,
щенок, теленок, жеребенок, утенок)1?
Занятие 3. «Расскажи точнее»
Цель: развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах.
— Послушай, что я расскажу. Там, где я буду
останавливаться, ты будешь мне помогать:
подбирать слова и составлять предложения.
Жили-были три брата: ветер,
ветерок и ветрище. Ветер говорит:
«Я самый главный!» Какой может бы
- Придумай сказку о ветре, ветерочке или ветрище. Можно обо всех сразу. Кем они могут быть в сказке? (Братьями, соперниками, друзьями, товарищами.) Что могут они делать? (Дружить, мериться силой, спорить, разговаривать.)
«Какая кукла»
Цель: учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта.
Взрослый говорит, что куклу
назвали некрасивой, и она огорчилась.
Надо ей помочь и все рассказать
о ней, какая она красивая.
— Кто это? (Кукла.) Какая она? (Нарядная,
красивая.) Что Таня умеет делать? (Играть,
рисовать, петь, танцевать.) Давай вместе
расскажем про Таню. Взрослый начинает:
«Наша Таня... (самая красивая). У нее... (нарядное
платьице красного цвета, белый бантик,
коричневые туфельки, белые носочки)».
От называния видимых и ярких признаков
(цвет, форма, величина) нужно переходить
к перечислению свойств, внутренних качеств
предмета, его характеристике, сравнению
(например, в игре «Кто больше скажет слов
о яблоке, какое оно, а какой апельсин?»;
«Сравните апельсин и яблоко. Чем они похожи
и чем отличаются?»).
Составление рекомендаций по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста
Цель составления рекомендация: предложить примеры организации занятий по театрализованной деятельности с детьми экспериментальной группы.
Задачи формирующего эксперимента:
1. Написать конспекты занятий.
2. Определить занятия по театрализованной деятельности с экспериментальной группой для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста.
Были подобраны виды работ, связанные
с театрализованной деятельностью
для развития словарного запаса детей
старшего дошкольного возраста. Для
этого был составлен
Тематический план работы по развитию словарного запаса детей старшего возраста в процессе театрализованной деятельности дан в таблице 3.
Таблица 3. Тематический план.
№ занятия |
Название занятия |
Цель занятия |
Занятие № 1. |
"Учимся изображать" |
Развитие диалогической и |
Занятие № 2. |
"Превращения и театральная игра" |
Развитие воображения. Развитие и обогащение словаря детей. |
Занятие № 3. |
"В мире сказок" |
Развитие творческой активности. Обогащение словаря детей. |
Занятие № 4. |
"Играем в театр" |
Развитие эмоций. Обогащение словаря детей. |
Занятие № 5. |
"Учимся изображать зверей" |
Вызывать у детей радостный
эмоциональный настрой; развивать
элементарные навыки мимики и жестикуляции;
развивать и обогащать |
Занятие № 6. |
"Давайте представим" |
Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности; развивать и обогащать словарный запас детей. |
Занятие № 7. |
"В мире волшебства" |
Продолжать учить детей |
Занятие № 8. |
"Играем с воображаемыми |
Формировать умение ребенка работать с воображаемым предметом; развивать и обогащать словарный запас детей. |
Работа планировалась с учетом исследования словарного запаса детей, проведенного на констатирующем эксперименте.
Были сформулированы следующие цели занятий:
Занятие № 1. "Учимся изображать".
Цели занятия:
1. Развитие диалогической и монологической речи.
2. Обогащения словаря детей.
Занятие № 2. "Превращения и театральная игра".
Цели занятия:
1. Развитие воображения.
2. Развитие и обогащение словаря детей.
Занятие № 3. "В мире сказок"
Цели занятия:
1. Развитие творческой активности.
2. Обогащение словаря детей.
Занятие № 4. "Играем в театр".
Цели занятия:
1. Развитие эмоций.
2. Обогащение словаря детей.
Занятие № 5. Учимся изображать зверей".
Цели занятия:
1. Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой.
2. Развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции.
3. Развивать и обогащать словарный запас детей.
Занятие № 6. "Давайте представим".
Цели занятия:
1. Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности.
2. Развивать и обогащать словарный запас детей.
Занятие № 7."В мире волшебства".
Цели занятия:
1. Продолжать учить детей импровизировать под музыку.
2. Развивать и обогащать словарный запас детей.
Занятие № 8. "Играем с воображаемыми предметами"
Цели занятия:
1. Формировать умение ребенка работать с воображаемым предметом.
2. Развивать и обогащать словарный запас детей.
Выводы:
По результатам
Таким образом, должно идти обогащение и развитие словарного запаса детей экспериментальной группы в процессе участия их в театрализованной деятельности.
Каждый новый вид работы объясняется детям и повторяется до тех пор, пока дети не усваивают необходимые слова и их значения. Этому помогают такие виды работы, как "Составь рассказ", проигрывание этюда "Школа зверей", упражнение "Дорожка сказок"; театральная игра "Колобок", постановка под руководством воспитателя различных сценок и сказок.
Данные и подобные занятия по театрализованной деятельности используются при работе по обогащению словаря детей старшего школьного возраста.
Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребенка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, в свою очередь, расширяет представления ребенка об окружающей жизни. Овладение ребенком речью в определенной степени регулирует его поведение, помогает спланировать адекватное участие в разных формах коллективной деятельности.
Все эти упражнения, игры, занятия можно повторять, чтобы дети усвоили, что слова имеют значение, могут изменяться. Они по-разному звучат.
За время прохождения педагогической практики были приобретены навыки проведения экспериментального исследования методом тестирования, анкетирования, получены навыки построения коррекционно-развивающей работы, а также навыки обработки данных.
Программа практической деятельности включала в себя:
- психодиагностику речевого
- коррекционно-развивающую
Организация
При обработке полученных данных, обнаружилось, что большая часть исследуемых нами детей испытывают трудности в построении фраз, описании предметов словами, т.е. имеют проблемы речевого развития.
Исходя из этого, нами была разработаны и реализована за время прохождения практики программа работы психолога-педагога, целью которой являлось развитие речи у детей старшего дошкольного возраста.
Программа включала в себя игровые упражнения на развитие активного словарного запаса детей, формирование словестно-логического мышления.
В дальнейшем планируется проведение повторного психодиагностического исследования, с целью проверки эффективности предложенной нами программы.
В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении педагогической практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно изучать этический кодекс психолога-консультанта. Мне очень понравилось наблюдать за работой психолога.
Данная педагогическая практика поможет мне в дальнейшей работе психологом. Я приобрела огромный запас новых, необходимых знаний, для успешной работы психологом.
Я ознакомилась с очень
важными и интересными
Я думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно пригодится мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.
1 |
Вербицкий А.А. Игровое моделирование: Методология и практика Новосибирск, 2006. |
2 |
Гаврина С.Е. Большая книга тестов. Для детей 4-7 лет. М., 2006. |
3 |
Ушакова О.С. Развитие речи детей дошкольного возраста, М., 2010. |
4 |
Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. М., 1994. |
5 |
Бородин А. М. Методика развития речи детей: учебное пособие для студентов пед. Институтов по специальности "Дошкольная педагогика и психология". М., 1981. |
6 |
Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. М., 1982 — 1984. |
7 |
Приходько О. Г. Стимуляция речевого развития детей раннего возраста. 2009. |
8 |
Волкова Г.А., Николава А.А. О логопедической работе воспитателя в речевой группе детского сада. 1976. |
9 |
Карпенко Л.А. Краткий психологический словарь. 2010. |
10 |
Сеченов И.М. Избранные сочинения. Т.1. М., 1952. |
11 |
Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по разному? Пособие для учителя. М., 2005. |
А |
|
Информация о работе Особенности работы психолога в рамках дошкольного образования