Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 20:57, контрольная работа
Рождение ребеночка, на мой взгляд, это главное чудо в жизни! Это самая великая тайна, как бы ни пытались ее объяснить врачи и ученые. Ребенок рождается, сучит ножками, ручками, потом он пошел, заговорил, вы узнаете в нем свои черты и понимаете, что пред вами явное чудо. Тема мне очень близка и интересна. Что с ребенком происходит в первые дни, месяцы жизни, как он развивается, как воспринимает окружающий мир.
1. Введение
2. Развитие ребенка до года
Развитие ребенка в 0 – 3 месяца:
Духовно-эмоциональное и Физическое развитие ребенка
Жизненно важные рефлексы
Развитие зрения
Развитие слуха
Развитие моторики
Тактильное познание мира
Координация движений
Прикосновение – знак нежности
Разговор с ребенком
Развитие в 4 – 6 месяцев
Развитие в 7 – 9 месяцев
Развитие в 10 – 12 месяцев
Заключение
На 6 месяце в поведении малыша можно заметить более разнообразные реакции на происходящее – он может быть возбужден, доволен, спокоен, насторожен, опечален, испуган. Расширение гаммы чувств влечет за собой и качественное изменение лепета. В этом возрасте за издаваемыми ребенком звуками стоят вполне определенные просьбы – «посмотри на меня», «возьми меня на руки», «мне это не нравится».
Обеспечить малыша возможностью получать разнообразные ощущения от прикосновений. Пусть он трогает предметы разной температуры ( кубик льда или только что сваренное яйцо ), текстуры, жидкости и сыпучие вещества. Окружить любимое чадо разнообразными наглядными материалами – это могут быть и детские картинки, и репродукции картин, и фотографии.
Развитие в 7-9 месяцев
На 7 месяце ребенок начинает осознавать свое «я» и то влияние, которое он оказывает на окружающих людей и предметы. Ребенок начинает детализировать и анализировать этот мир. Ярче всего это проявляется в изменении отношений младенца с окружающими. Ласковый, открыто проявляющий свои чувства кроха вдруг начинает с опаской относиться к незнакомым людям. К маме же, напротив, он проявляет повышенную привязанностью. Ему необходимо все ее время и он не желает ни с кем его делить.
Становится доступным умение брать предметы в обе руки, однако, если положить перед ребенком, у которого обе руки заняты, третий предмет, человечек окажется в затруднительном положении. Скорее всего, он потянется за третьей игрушкой и случайно выронит одну из тех, что были в его руках. Пройдет некоторое время, пока малыш поймет, что прежде чем взять новую вещь, он должен куда-нибудь положить ту, которую держит. Наряду с этим у младенца совершенствуется мелкая моторика рук. Он с успехом подбирает мелкие предметы с пола. Этому способствуют два момента: во-первых, ребенок стал лучше владеть пальцами и крепче держать предметы; во-вторых, глазные мышцы становятся более развитыми, что позволяет воспринимать изображение на расстоянии. Теперь кроха будет изо всех сил стараться схватить хлебную крошку, пылинку или даже узор на простыне.
В течение 8 месяца ребенок научится различать все больше и больше предметов и обнаружит способность возвращаться к прерванному занятию. Поведение малыша свидетельствует о том, что он может концентрировать внимание, а также решать встающие перед ним задачи. Играя с разнообразными предметами, сравнивая и оценивая их качество, кроха интуитивно обнаруживает, что можно одновременно заниматься несколькими игрушками. Умственные способности младенца развиваются по мере того, как он знакомится с окружающим миром.
С каждым днем малыш все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы. Постараться найти игрушки, которые могут реагировать на его действия – пищать, растягиваться, выскакивать и т.д. Кастрюльки и сковородки доставляют карапузу больше удовольствия, чем любые игрушки, купленные в магазине. Показать ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если малыш успешно справится с задачей, дать ему две разные кастрюльки и крышки к ним и понаблюдать, сообразит ли кроха, какая крышка от какой кастрюльки. Еще можно позабавить любознательного человечка, спрятав в кастрюльке какие-нибудь предметы. Если ничего не иметь против небольшого шума, показать малышу, как бить крышкой о крышку.
Качать малыша на руках, на качелях или посадить себе на колено, и пусть он покатается «верхом». Такие игры развивают чувство равновесия, и ребенок начинает контролировать свои движения. Под ритмичную потешку или музыку, покачивать сына или дочку вверх-вниз. Чадо будет заранее смеяться в ожидании предстоящего «прыжка».
На 9 месяце жизни любимым занятием ребенка становится ходьба – ради нее маленький человечек все чаще пытается вставать, опираясь на все, что попадается ему под руку. Но поскольку у ребенка еще довольно смутное представление о равновесии, не слишком устойчивые предметы – будь то подставка для цветов или клетка с попугаем – становится для него особенно опасными. Поэтому родители ни в коем случае не должны терять бдительность.
Передвигаясь по дому ползком или уже на ногах, ребенок обнаруживает, что его тело и все окружающие предметы имеют определенные размеры. Малышу хочется узнать, под чем можно проползти, через что перелезть, до чего дотянуться. Чем больше у ребенка подобного опыта, тем больше он узнает о размерах своего тела и о пространстве. Пусть родители помогут экспериментам малыша, предложив ему пролезть через узкий проход или под столом, перебраться через гору подушек.
Развитие ребенка в 10-12 месяцев
Дети-гонщики – именно так можно охарактеризовать малышей в этот период. Что бы они ни делали – играли, путешествовали по дому – карапузы демонстрируют энергичность и расторопность. Детям доставляет наслаждение игра в «догонялки».
Маленький человечек уже помнит, как выглядит любимая игрушка, даже когда ее нет рядом. Способность ребенка различать звуки проявляется в этом возрасте так же заметно, как и умение различать предметы по их внешнему виду. Особенно внимательно малыш относится к звукам, помогающим ему понимать происходящие события: звон ключей говорит карапузу о том, что пришел папа, а хлопнувшая дверь холодильника сообщает, что скоро ужин.
11 месяц у некоторых детей будет ознаменован первыми самостоятельными шагами. Но у большинства данное событие произойдет несколько позднее. Надо не торопить ребенка в естественном развитии, и не сравнивать его достижения с успехами других малышей. У каждого ребенка свое неповторимое лицо и столь же неповторимое развитие. И задача родителей – вырастить уверенного в своих силах человека.
Во время прогулки можно найти массу предметов для занятий с детьми. Показать ребенку, как собрать в кучу камешки, прутики или листья. Это не только будет способствовать улучшению двигательной активности малыша, но и стимулировать развитие осязания.
Если малыш научился взбираться по лестнице, показать ему, как нужно спускаться на животе или встав на ноги. Лучше показать ребенку безопасный способ спуска с лестницы, чем рассчитывать на то, что кроха никогда не окажется на ней.
К 1 году у ребенка меняется отношение к окружающим людям. Ребенок постепенно начинает понимать, что может оказывать на них влияние, и активно использует это. Во время игры кроха нередко начинает озорничать. Он неожиданно протягивает маме печенье. А как только она собирается откусить кусочек, малыш одергивает руку и смеется. Ребенок начинает подражать взрослым, что указывает на его способность анализировать их поведение.
Пришло время заняться с любимым чадом чтением. Стараться выбирать для своего ребенка книжки с прочными гладкими страницами, яркими рисунками и интересным содержанием. Вначале ребенок будет играть с книгой, как с любой другой игрушкой, дергать за страницы, вертеть в разные стороны, стучать об пол. Только после тщательного и подобного осмотра книги ребенок сможет сосредоточиться на ее содержании.
Ближе к 1 году ребенок может перекладывать ложку с едой из одной руки в другую и уверенно держать чашку. Кроме того, он учится зачерпывать воду в ванной с помощью различных предметов, дергает шнурок от ботинка до тех пор, пока тот не развяжется, отрывает листочки от растения, снимает через голову бусы, чиркает карандашом и, взявшись за ручку, открывает дверцы тумбочки.
Перед своим первым днем рождения маленький человечек радуется новым звукам и новым зрительным образам. Волнующим событием для него станет, например, поход в магазин. Кроха с удовольствием будет трясти коробкой с макаронами, ощупывать бананы и нюхать виноград. Малыш любит проводить «осязательные» эксперименты – трогать скользкое желе, липкую, влажную глазурь, твердые и холодные кубики льда.
Если ребенок ходит самостоятельно или держится за руку, ему понравится почувствовать под ногами разную поверхность. Пусть карапуз походит босиком по ковру и по гладкому полу, по песку и по траве. Вернувшись из магазина и положив продукты в холодильник, можно оставить несколько покупок, чтобы малыш мог убрать их сам. Поговорить с любимым чадом о том, какие они холодные, и дайте потрогать. Пусть ребенок поможет положить продукты в холодильник.
Заключение
В заключении можно сказать что каждый ребенок развивается определенными этапами, как универсально, так и индивидуально. На первый взгляд это звучит парадоксально, но все объясняется очень просто: стадии и ступени, которые перешагивает ребенок, предопределены природой, то есть универсальны и каждый ребенок сам определяет момент, когда му нужно переступить на следующую стадию, то есть индивидуально.
Развитие протекает по одному и тому же образцу, но в разных темпах и проявляется по-разному, то есть ребенок с самого начала индивидуален. Несмотря на все природные закономерности, его развитие протекает индивидуально, как по весу и росту, так и по внешнему виду и темпераменту.
Развитие ребенка – это устойчивый поступательный процесс, который нельзя форсировать, управлять им тоже нельзя. Не нужно ждать от ребенка чего-то обязательного. Нужно только помогать ему освоить те или иные навыки.
Список литературы
Информация о работе Особенности развития и воспитания в младенчестве (до 1 года)