Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 15:38, курсовая работа
В настоящее время стали актуальными проблемы развития познавательных процессов у детей с интеллектуальными нарушениями в силу повышения требований к качеству получения знаний и с целью подготовки этого контингента детей к поступлению в школу и адаптации к жизни в обществе. Знание данной проблемы важно как для педагогов школ, так и для дошкольных образовательных учреждений. Построение новых стратегий развития личности ребенка предполагает тщательное исследование закономерностей всех психологических процессов, включая речь, на ранних этапах развития ребенка.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические вопросы изучения развития речи у детей дошкольного возраста…….....................………………………………………………..……….4
2.Особенности развития речи у детей дошкольного возраста с нарушением интеллектуального развития…………………...……………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………32
Речевые нарушения у данной категории детей носят системный характер, т.е. речь страдает как целостная функциональная система. При умственной отсталости – нарушаются все компоненты речи: ее фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй. Расстройства речи у детей с нарушением интеллекта характеризуются стойкостью, они с большим трудом устраняются.
Заключение
Таким образом, рассматривая взгляды специалистов, мы выяснили, что психическое развитие умственно отсталых детей протекает с большими отклонениями.
Развитие речи является одной из самых важных задач всей коррекционно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста, которые отличаются наибольшей сензитивностью для овладения речью. Поэтому основная задача - найти наиболее эффективные методы и приемы, которые способствовали бы формированию у дошкольников с нарушением интеллекта способности словесно передавать содержание не только простых, но и сложных в композиционном отношении картинок.
Обучение умственно отсталых детей в большой мере опирается на процессы памяти, которые характеризуются большим своеобразием, именно поэтому изучение особенностей памяти умственно отсталых детей является сегодня актуальной проблемой. Исходя из всего вышесказанного, встает вопрос о коррекции недостатков развития речи умственно отсталых детей.
Таким образом, только комплексный
систематический подход в
Информация о работе Особенности развития речи у детей с нарушением интеллекта