Особенности творческого воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 08:14, реферат

Описание работы

Цель исследования - повышение мотивации обучения на уроках чтения через развитие творческих способностей младших школьников.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по данной проблеме;
2. Классифицировать приёмы развития творческих способностей младших школьников;
3. Изучить реальное состояние проблемы;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические исследования условий формирования творческих способностей младшего школьника
1.1 Значение творческих способностей для развития младшего школьника
1.2 Творческая деятельность младшего школьника на уроках чтения
1.3 Характеристика различных приёмов развития творческих способностей на уроках чтения
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование эффективных приёмов развития творческих способностей младших школьников
2.1 Методика опытно-экспериментального исследования эффективности приёмов развития творческих способностей младших школьников
2.2 Апробация эффективных приёмов развития творческих способностей в начальной школе
2.3 Обобщение результатов опытно-экспериментального исследования
Список литературы

Файлы: 1 файл

1.9.docx

— 36.93 Кб (Скачать файл)

Можно делать зарисовки  по мере прочтения произведений, составляя  целые циклы иллюстраций, по котором  в последующем можно воспроизвести  прочитанное. Возможно изображение чувств, образов, возникающих у читателя, можно показать в красках отношение к тому или иному герою и т.д.

Творческий  пересказ наиболее насыщен простором для фантазии ребёнка, для творчества, как для создания нового. К тому же это хорошее упражнение для развития речи, пополнению словаря, формированию коммуникативных умений и навыков. Не требует специальной подготовки со стороны учителя.

Для творческого  пересказа подходят все литературные жанры. Идея творческого пересказа заключается в создании нового на основе оригинального произведения: изменив какое-либо событие, изложенное в прочитанном, или рассказав историю от лица одного из героев, продолжить рассказ своими предположениями о том, что могло произойти дальше или, наоборот, в прошлом и т.д. [10,c.119]

Чтение  по ролям осуществимо полноценно в том случае, когда дети владеют читательскими навыками. Оно предполагает не только чтение реплик, но и передачу эмоций героя, его характера и отдельных характеристик, от того, как представляется ученику данный герой.

Словесное рисование картин основано на умениях логически выстраивать предложения, пользоваться эпитетами, метафорами, олицетворениями и др. средствами выразительности, воплощать образы в рассказе. Красота изложения таких работ зависит также от лексического словарного запаса. Целесообразно последовательно обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа с текстом также служит развитию творческих способностей, ведь ребёнок выстраивает свои предположения  о том, что будет изложено в  произведении, создаётся "продукт" связанный монологический рассказ.

Успех выполнения творческих работ зависит от эмоций. По мнению А.В. Запорожца в ходе развития творческого потенциала ребёнка  проявляется взаимосвязь эмоциональных  и интеллектуальных процессов: эмоции развиваясь, интеллектуализируются, становятся "умными", обобщёнными, предвосхищающими, а процессы познавательные, функционируя в данной системе, приобретают аффективными характер и начинают выполнять особую роль смыслоразличения и смыслообразования. [9, c.21] Создание эмоциональной атмосферы задача учителя. В помощь можно избрать музыку, собственные эмоциональные переживания, анализ критики данного произведения.

Можно сделать  вывод о том, что творческие работы приемлемы на уроках чтения и должны способствовать раскрытию творческого  потенциала детей, развитию воображения, коммуникативных навыков, обогащению эмоциональной сферы ребёнка. А  также несут оздоровительную, воспитывающую  функции. Вовлекают детей в читат...

Скачать полный текст работы


Информация о работе Особенности творческого воспитания