Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 20:51, реферат
Дети с отклонениями в развитии воспитываются в дошкольных образовательных учреждениях и в учреждениях «Начальная школа – детский сад» трех видов: компенсирующего, предназначенного для обучения детей с теми или иными отклонениями в развитии; комбинированного, имеющего как группы (классы) для нормально развивающихся детей, так и группы (классы) компенсирующего вида; общеразвивающего вида в условиях интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) обучения при обязательной коррекционной поддержке ребенка с отклонениями в развитии.
Активным участником на занятиях по ФИЗО является воспитатель. Он следит за правильным выполнением общеразвивающих упражнений, отрабатывает с детьми основные движения, намечает, с кем из детей необходимо провести индивидуальную работу. Вместе с руководителем по ФИЗО он организует занятия на воздухе, дни здоровья, походы на природу, спортивные праздники и летнюю олимпиаду.
В основе взаимосвязи педагогической службы сопровождения лежат сетки занятий с детьми ДОУ на каждый месяц.
Фундамент знаний закладывает воспитатель. Логопед психолог, дефектолог расширяют и закрепляют знания детей. Существует и обратная связь, когда специалистами даются задания воспитателям, напрмер проработать тот или иной материал в индивидуальной деятельности с ребенком или через развивающую среду, а так же в игровой форме на занятиях. Ежедневно логопед контролирует воспитателей по этим вопросам.
У каждого специалиста есть свой уголок в развивающей среде группы, куда вносится игровой материал для закрепления полученных знаний и навыков. С 11.45 и до 14.00 у всех специалистов – консультационные часы, во время которых решаются возникшие проблемы как у педагогов, так и у детей, намечается коррекция в индивидуальном маршруте воспитанников, определяются зоны их ближайшего развития.
Психологи составляют коррекционную
работу в игровой форме, учитывая
интересы детей, а также оказать
действенную помощь в работе службы
сопровождения. Психологам выделено время
для игр и занятий в группе,
в ходе которых совместно с
воспитателями решаются насущные проблемы
в эмоционально-личностной сфере
детей, характерные для конкретной
группы, такие как коррекция
С целью повышения
Список литературы