Особенности взаимодействия семьи, имеющей ребенка с ЗПР и специального (коррекционного) ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 20:51, реферат

Описание работы

Дети с отклонениями в развитии воспитываются в дошкольных образовательных учреждениях и в учреждениях «Начальная школа – детский сад» трех видов: компенсирующего, предназначенного для обучения детей с теми или иными отклонениями в развитии; комбинированного, имеющего как группы (классы) для нормально развивающихся детей, так и группы (классы) компенсирующего вида; общеразвивающего вида в условиях интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) обучения при обязательной коррекционной поддержке ребенка с отклонениями в развитии.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 62.67 Кб (Скачать файл)

Активным участником на занятиях по ФИЗО является воспитатель. Он следит за правильным выполнением общеразвивающих  упражнений, отрабатывает с детьми основные движения, намечает, с кем  из детей необходимо провести индивидуальную работу. Вместе с руководителем по ФИЗО он организует занятия на воздухе, дни здоровья, походы на природу, спортивные праздники и летнюю олимпиаду.

В основе взаимосвязи педагогической службы сопровождения лежат сетки  занятий с детьми ДОУ на каждый месяц.

Фундамент знаний закладывает  воспитатель. Логопед психолог, дефектолог расширяют и закрепляют знания детей. Существует и обратная связь, когда  специалистами даются задания воспитателям, напрмер проработать тот или иной материал в индивидуальной деятельности с ребенком или через развивающую среду, а так же в игровой форме на занятиях. Ежедневно логопед контролирует воспитателей по этим вопросам.

У каждого специалиста  есть свой уголок в развивающей среде  группы, куда вносится игровой материал для закрепления полученных знаний и навыков. С 11.45 и до 14.00 у всех специалистов – консультационные часы, во время которых решаются возникшие  проблемы как у педагогов, так и у детей, намечается коррекция в индивидуальном маршруте воспитанников, определяются зоны их ближайшего развития.

Психологи составляют коррекционную  работу в игровой форме, учитывая интересы детей, а также оказать  действенную помощь в работе службы сопровождения. Психологам выделено время  для игр и занятий в группе, в ходе которых совместно с  воспитателями решаются насущные проблемы в эмоционально-личностной сфере  детей, характерные для конкретной группы, такие как коррекция гиперактивности, агрессивности, тревожности, страхов, неадекватной самооценки, развития коммуникативных навыков, эмпатии, способности к рефлексии, самоконтролю.

С целью повышения результативности педагогической работы проводится целый  ряд методических мероприятий: педагогические советы, семинары, семинары-практикумы, консультации и др. формы проведения бывают разными в зависимости  от целей. Педагоги выступают активными  участниками мероприятия. Это дает возможность поддерживать у педагогического  коллектива интерес к теме, осуществлять обмен опытом, знакомиться с разными  точками зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Анисимова Н.Л. Совместная работа семьи и детского сада по воспитанию детей с нарушением зрения // Дефектология. – 1998. №1. – С. 56–6
  2. Арутюнянц Э. Педагогический потенциал семьи и проблемы социального инфантилизма молодежи // Отец в современной семье. – Вильнюс, 1988, – С. 26 – 33.
  3. Варга А.Я. О двух подходах к изучению родительского поведения // Психолого-педагогические проблемы деятельности и общения школьников. М.: Просвещение, – 1985. С. 58 – 93.
  4. Вершинин В.Н. Домашнее воспитание. Книга для учителей, воспитателей и родителей. – Чебоксары: «КЛИО», 1998. – 200 с.
  5. Гарбузов В.И. От младенчества до отрочества. М.:Педагогика, 1991, 54
  6. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ: Этнопедагогический подход. – ТЦ Сфера, 2005.-144 с.
  7. Данилина Т. Современные подходы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. №1. С. 41–48; №2. С. 44–49.
  8. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошк. образовательных учреждений. М., 2002.
  9. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. №3. С. 87–90.
  10. Ермакова В.Д. Организация работы с родителями в специализированном дошкольном учреждении. // Обучение и воспитание детей с нарушениями развития – №1, 2003. – С. 28 – 40.

 


Информация о работе Особенности взаимодействия семьи, имеющей ребенка с ЗПР и специального (коррекционного) ДОУ