Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 06:20, отчет по практике
Цель педагогической практики – качественная подготовка студентов к самостоятельному и творческому исполнению основных профессиональных функций специалиста по физической реабилитации и физическому воспитанию в реальных условиях современной школы, формирование профессионально значимых качеств личности будущего специалиста.
Задачи педагогической практики:
Принимать участие в проведении организационной, учебно-методической, физультурно-оздоровительной и спортивно-масовой работе в школе.
Введение 3 стр. Отчет о педагогической практике 4 стр. Индивидуальный план 5 стр. План организации физкультурно- оздоровительной и спортивно- массовой работы в школе 9 стр. План уроков по физической культуре для учащихся 4 классов 11 стр. План уроков по физической культуре для учащихся 5-х классов 32 стр. План урока по физической культуре для учащихся 6-х классов 35 стр. План уроков по физической культуре для учащихся 7-х классов 39 стр. Письменный педагогический анализ урока физкультуры 44 стр. План урока по баскетболу для учащихся 7-8 классов 46 стр. Открытое внеклассное мероприятие с учащимися 8 класса по военно- патриотическому воспитанию 60 стр. План урока по физической культуре для учащихся 9-х классов 62 стр. План урока по физической культуре для учащихся 10-х классов 64 стр. План уроков по физической культуре для учащихся 11-х классов 67 стр. План проведения подвижных игр на уроках 70 стр. Спортивная секция по боксу. План и содержание учебно-тренировочного индивидуализированного занятия по совершенствованию техники и тактики 78 стр. Учебно-тренировочное занятие по общей физической подготовке со специальной направленностью для боксеров средней квалификации в подготовительном периоде. 79 стр. Комбинированное учебно-тренировочное занятие в предсоревновательном периоде 80 стр.
План урока по физической культуре в 4 классе.
Учитель: Комиссиров Сергей Георгиевич. Присутствовал: Абрамов Сергей Викторович.
Раздел программы: подвижные игры.
Тема урока: формирование коллектива посредством подвижных игр
Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр
Задачи урока:
Инвентарь: мяч, свисток, мел.
Часть урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Методические указания |
Подготовительная часть |
|
1 – 2 мин. 3 – 4 мин.
8 – 9 мин. |
Обратить внимание на форму
правым и левым боком выполнять чаще не вставать на пятку выполнять по сигналу
смотреть назад через плечо
обратить внимание на правильное положение рук при ловле |
Основная часть |
|
Команды на каждую игру формируются отдельно: по выбору капитанов, случайным выбором, по распределению учителя, по расчету и т. д. | |
|
3 мин. |
Играющие встают в круг, размыкаются на вытянутые в стороны руки, рассчитываются на 1-2. Два капитана, которые по сигналу начинают передавать свой мяч один – вправо, другой – влево, только своим игрокам. У кого из капитанов мяч окажется раньше, та команда – победитель. | |
|
3 мин. |
Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. По сигналу учителя «воробьи» - воробьи должны убежать за линию «дома», а вороны должны их поймать; так же и «вороны». Пойманных соперников игроки забирают в свою команду. Итог: чья команда превосходит в количестве – та и победитель. | |
|
3 мин. |
Игроки делятся на две команды, строятся в колонну, выбирают капитана, который встаёт лицом к команде на расстоянии 10 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и приседает. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает. | |
|
3 мин. |
Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. По сигналу учителя игроки должны перебежать и встать к линии соперника(из разных и.п.). Чья команда быстрее – та и победитель. | |
|
3 мин. |
Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Игрок одной команды идёт к команде-сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал – забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель – тот, кто превосходит в численности. | |
Заключительная часть |
|
2 – 3 мин. |
Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки. |
|
2 – 3 мин. |
Определить команду-победителя всех игр. Обратить внимание детей на то, за счёт чего выиграла команда и почему другая проиграла. |
План-конспект
урока по физической культуре
4 класс
Учитель: Комиссиров Сергей Георгиевич. Присутствовал: Абрамов Сергей Викторович.
Раздел: легкая атлетика
Задачи:
1. Закрепить комплекс ОРУ с гимнастической палкой.
2. Учить технике
выполнения метания малого
3. Повторить
повороты на месте и
4. Развитие внимательности.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: гимнастические палки, малые мячи, мишени.
Часть урока |
Частные задачи |
Содержание урока |
Дозировка |
ОМУ |
Подготовительная часть 7`
Основная часть 30`
Заключительная часть 3` |
Организовать учащихся к началу урока.
Формирование правильной осанки.
Подготовить организм учащихся к основной части урока.
Разучить комплекс ОРУ с гимнастической палкой.
Повысить подвижность позвоночного столба.
Развитие ловкости.
Разогреть мышцы туловища.
Развитие координационных
Закрепить технику перестроения из одной шеренги в две, три. Учить технике выполнения метания мяча в цель с места Развитие внимательности Снизить двигательную активность учащихся. |
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.
2. Ходьба: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки в стороны; - в полном приседе; - приставным шагом правым боком, - приставным шагом левым боком, руки на поясе. 3. Бег: - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - ускорение. 4. Ходьба на восстановление дыхания. 5. Перестроение в колонну по два через середину. 6. ОРУ с гимнастической палкой: 1. И.п. стойка ноги врозь, палка внизу 1 – правую назад на носок, палку вверх 2 – и.п. 3-4 – то же левой.
2. И.п. стойка ноги врозь, палка вверху 1 – наклон вправо 2 – и.п. 3-4 – то же вправо.
3. И.п. стойка ноги врозь, палка сзади 1 – наклон вперед палку вверх 2 – и.п. 3-4 – то же.
4. И.п. стойка ноги врозь, палка сзади 1 – присед, положить палку на пол 2 – стока ноги врозь руки внизу 3 – присед, взять палку 4 - и.п.
5. И.п. стойка ноги вместе, палка внизу 1 – перешагнуть через палку 2 – перешагнуть через палку обратно 3 – выкрут рук 4 – и.п.
6. И.п. стойка ноги врозь, палка впереди 1 – мах правой, коснуться ногой палки 2 – и.п. 3- 4 – то же левой.
7. И.п. стойка ноги вместе, палка внизу 1 – прыжок ноги врозь палку вверх 2 – и.п. 3-4 – то же. 7. Построение в шеренгу. Расчет на 1-2. Перестроение в две шеренги на три счета. 8. Метание мяча в цель с места. 9. Построение в одну шеренгу, повороты направо, налево, кругом. 10. Игра «Охотники и утки» 11. Упражнение на внимание: И.п. о.с. 1 – руки вперед 2 – руки вверх 3 – присед, руки в стороны 4 – и.п. 12. Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. |
2`
30`` 1 кр. 1 кр.
0,5 кр. 1 кр.
1 кр.
1` 1 кр.
1 кр.
2 кр. 2 кр.
1 `
4-5 р.
4-5 р.
4-5 р.
4-5 р.
4 р.
4-5 р.
5-6 р.
5`
7`
3`
2`
3` |
Пятки вместе, носки врозь.
Спина прямая, не опускаться на всю стопу.
Прыжок как можно выше.
Выше колени.
Пятками касаться ягодиц.
Руки вверх через стороны вдох, вниз – выдох.
Прогнуться, потянуться за палкой.
Глубже наклон, руки не сгибать.
Пятки от пола не отрывать.
Руки в локтях не сгибать.
Ноги прямые, носок оттянут, руки не опускать.
Руки прямые, выше прыжок.
Вторые номера перестраиваются за спину первым. И.п. левая нога впереди, рука с мячом за головой, туловище наклонено слегка назад – положение «натянутого лука». Поворот кругом через левое плечо. Счет не по порядку.
Похвала отличившихся, указать на ошибки и работу над ними дома. |
Тема урока: Легкая атлетика в 4-м классе.
Задачи урока:
Необходимое оборудование и инвентарь:
Футбольные конусы – 16 шт., свисток, теннисные мячи – 16 шт.
I. Вводная часть -10 мин.
II. Основная часть - 30 мин.
III. Заключительная часть - 5 мин.
Краткое содержание урока.
Содержание материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания | |
I. Вводная часть - 10 мин. | |||
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. |
1 мин. |
||
2. Техника безопасности на |
2 мин. |
См. Приложение 1. | |
3. Ходьба по линиям зала.
|
30 сек. |
Ногу ставить на линию. Следить за правильностью осанки. | |
4. Ходьба вперед скрестным шагом, переступая через линию.
|
30 сек. |
Ногу ставить на переднюю, нагруженную часть стопы. | |
5. Ходьба на высокой стопе с различным положением рук. |
15 сек |
||
6. Ходьба перекатом с пятки на носок |
|||
7. Построение в круг. ОРУ (Общеразвивающие упражнения). 7.1. И.п.: О.С. руки в стороны, Вращение руками вперед, начиная с минимальной амплитуды до максимальной 7.2. То же назад. 7.3. И.п.: стойка ноги врозь, рука вверху Наклоны в стороны. Потянуть мышцы с помощью верхней руки. 7.4. И.п: стойка ноги врозь широко. Наклоны вперед, к правой ноге, в середину, к левой ноге |
5 мин.
по 4 раза в каждую сторону |
Все упражнения делать в своем темпе.
Не отклоняться вперед/назад.
Колени прямые. | |
7.5. И.п.: О.С. руки на пояс. Вращения тазом. |
2 по 4 раза в каждую сторону |
||
7.6. И.п.: О.С., правая нога скрестно перед левой. Наклониться вперед постоять. То же, но левая нога скрестно
перед правой. |
2 по 10 сек |
||
Впереди правая нога, левая согнута в колене, выполнить пружинящее движение. То же, впереди левая нога. |
|
| |
7.8. Выпад вправо - переход - выпад влево. |
4-6 раз |
Можно поддерживаться за пол. | |
7.9. И.п. стойка ноги врозь. Вращение в коленном суставе: вправо, влево, внутрь, наружу. |
30 сек. |
||
7.10 Прыжки на месте, на передней части стопы. Ходьба на месте с дыхательными упражнениями. |
10 раз |
Темп большой. | |
II. Основная часть - 30 мин. | |||
1. Теоретические сведения о |
2 мин |
Показать, как встать на старт. | |
2. И.п. упор присев. Выполнить команды: «На Старт», «Внимание». Выбегание по команде «Марш». Пробежать 10 м, первые 5 м в наклоне. |
На 5 м отметке стоит футбольный конус, чтобы дети видели, где нужно принять вертикальное положение. Темп средний. Работаем на технику. | ||
3. То же, но упор присев правым боком. |
|||
4. То же, упор присев левым боком. |
|||
5. То же, упор присев спиной вперед. |
Поворачиваться по стартовому сигналу, строго через левое плечо. | ||
6. Перестроение в колонну по 4. Эстафета «Сажаем, собираем картошку». 1-й этап кладет в каждый конус по тен.мячу, бежит обратно, касанием руки передает эстафету, встает последним. 2-й этап собирает «картошку»- тен. мячи и передает их следующему участнику, и т.д.
|
Освобожденные ученики являются судьями. Подведение итогов, объявить победителя. | ||
7. Дети свободно расходятся по залу. Бросить мяч в пол (отскок до пояса), поймать сверху пальцами. |
По 10 раз каждой рукой |
Это будет хват тен.мяча при метании | |
8. Перестроение в колонну по 4. 8.1 Приставной шаг правым боком, руки в стороны, в левой руке мяч, ладони вверх. 8.2. Приставной шаг левым боком, руки в стороны, мяч в правой руке, ладони вверх. 8.3. То же, руки вверх. 8.4. То же смена положения рук в стороны – вперед. 8.5. То же, смена положения рук в стороны - вверх. 8.6. Бежим вперед, несем снаряд (тен.мяч), локоть направлен вперед, кисть с мячом направлены вперед, мяч на уровне глаз. 8.7. Стоя у стены, левая нога впереди, руки вверху, мяч держим двумя руками – метнуть мяч в стену прогнувшись. 8.8. Эстафета с тен.мячом. Класс делится на 4 команды (в колонну по 4). Каждый участник выполняет бросок в стену и ловит мяч, отскочивший от стены.
9. Игра «Воробьи-вороны». |
9 м * 1 раз
6 раз
6 раз
3 броска, каждый ученик
5 мин. |
Спину держать вертикально, руки удерживать параллельно полу.
Положение рук меняем по команде.
Темп бега медленный.
Подсчитывать число не пойманных мячей судить помогают освобожденные. См. Приложение 2. | |
III. Заключительная часть - 5 мин. | |||
Ходьба с упражнениями на дыхание. |
|||
Подведение итогов урока. |
|||
Задать домашнее задание. |
Упражнения для укрепления рук (отжимания), спины («лодочки»), пресса. |
Приложение
Правила техники безопасности
Перед началом занятий:
• Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
• Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
• Протереть насухо спортивные снаряды для метания.
• Провести разминку.
Во время занятий:
• При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.
• Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.
• Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
• Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
• Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
• Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.
• Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
• При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
• При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
После окончания занятий:
• Убрать в отведённое место для хранения спортивный инвентарь.
• Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
• Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
План-конспект урока физкультуры
в 4 классе.
Тема: Полоса препятствий
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»
Цели урока:
Образовательная
- Способствовать обучению детей коллективной игре, умению взаимодействовать с партнером
- Вооружить учащихся знаниями
и навыками правильного
Развивающая
-Совершенствовать двигательные навыки, обогащать двигательный опыт детей
- Создать условия для
Воспитательная
- Воспитывать волевые качества: смелость, решительность
- Способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в
спортивно-игровой
Задачи урока:
1. Развивать ловкость, выносливость, скоростно-силовые качества.
2. Учить контролировать ЧСС.
3. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества.
Оборудование и инвентарь:
1.Таблички-указатели: «Ручей»,