Отчет по практике на примере Муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №2 г. Гвардейска Калининг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 06:20, отчет по практике

Описание работы

Цель педагогической практики – качественная подготовка студентов к самостоятельному и творческому исполнению основных профессиональных функций специалиста по физической реабилитации и физическому воспитанию в реальных условиях современной школы, формирование профессионально значимых качеств личности будущего специалиста.
Задачи педагогической практики:
Принимать участие в проведении организационной, учебно-методической, физультурно-оздоровительной и спортивно-масовой работе в школе.

Содержание работы

Введение 3 стр. Отчет о педагогической практике 4 стр. Индивидуальный план 5 стр. План организации физкультурно- оздоровительной и спортивно- массовой работы в школе 9 стр. План уроков по физической культуре для учащихся 4 классов 11 стр. План уроков по физической культуре для учащихся 5-х классов 32 стр. План урока по физической культуре для учащихся 6-х классов 35 стр. План уроков по физической культуре для учащихся 7-х классов 39 стр. Письменный педагогический анализ урока физкультуры 44 стр. План урока по баскетболу для учащихся 7-8 классов 46 стр. Открытое внеклассное мероприятие с учащимися 8 класса по военно- патриотическому воспитанию 60 стр. План урока по физической культуре для учащихся 9-х классов 62 стр. План урока по физической культуре для учащихся 10-х классов 64 стр. План уроков по физической культуре для учащихся 11-х классов 67 стр. План проведения подвижных игр на уроках 70 стр. Спортивная секция по боксу. План и содержание учебно-тренировочного индивидуализированного занятия по совершенствованию техники и тактики 78 стр. Учебно-тренировочное занятие по общей физической подготовке со специальной направленностью для боксеров средней квалификации в подготовительном периоде. 79 стр. Комбинированное учебно-тренировочное занятие в предсоревновательном периоде 80 стр.

Файлы: 1 файл

Абрамов С.В.Практика.21эк.физ..docx

— 1.15 Мб (Скачать файл)

 

План урока по физической культуре в 4 классе.

Учитель: Комиссиров Сергей Георгиевич. Присутствовал: Абрамов Сергей Викторович.

Раздел  программы: подвижные игры.

Тема  урока: формирование коллектива посредством  подвижных игр

Цель  урока: создание устойчивой мотивации  на освоение подвижных игр

Задачи  урока:

  • Формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча;
  • развитие ловкости, быстроты,  координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;
  • снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.

Инвентарь: мяч, свисток, мел.

 

Часть урока

Содержание  учебного материала

Дозировка

Методические  указания

Подготовительная часть

  1. Построение, объяснение задач урока
  2. Разминочная ходьба, бег
  • приставным шагом
  • с высоким подниманием бедра
  • с захлёстыванием голени
  • с изменением направления движения
  • спиной вперёд
  1. Упражнения в парах. Передачи мяча:
  1. по высокой траектории
  2. по кратчайшей траектории
  3. с отскоком
  4. из различных и. п.
  5. по сигналу
  6. после подбрасывания

1 –  2 мин.

3 – 4 мин.

 

 

 

 

 

 

8 – 9 мин.

Обратить  внимание на форму

 

правым и левым боком

выполнять чаще

не вставать на пятку

выполнять по сигналу

 

смотреть назад через плечо

 

обратить внимание на правильное положение  рук при ловле

Основная часть

  1. Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма:
 

Команды на каждую игру формируются отдельно: по выбору капитанов, случайным выбором, по распределению учителя, по расчету и т. д.

  1. «Гонка мячей по кругу

3 мин.

Играющие  встают в круг, размыкаются на вытянутые  в стороны руки, рассчитываются на 1-2.  Два капитана, которые по сигналу начинают передавать свой мяч один – вправо, другой – влево, только своим игрокам.  У кого из капитанов мяч окажется раньше, та команда – победитель.

  1. «Вороны и воробьи»

3 мин.

Игроки  делятся  на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга.  По сигналу учителя «воробьи» - воробьи должны убежать за линию  «дома», а вороны должны их поймать; так же и «вороны». Пойманных соперников игроки забирают в свою команду. Итог: чья команда превосходит в  количестве – та и победитель.

  1. «Передал -  садись»

3 мин.

Игроки  делятся  на две команды, строятся в колонну, выбирают капитана, который  встаёт лицом к команде на расстоянии 10 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и приседает. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает.

  1. «Перемена мест»

3 мин.

Игроки  делятся  на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга.  По сигналу учителя игроки должны перебежать и встать к линии  соперника(из разных и.п.). Чья команда быстрее – та и победитель.

  1. «Защищай ворота»

3 мин.

Игроки  делятся  на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга.  Игрок одной команды  идёт к команде-сопернику, ударяет  по ладоням соперников три раза и  убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать  и осалить соперника. Если догнал – забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель – тот, кто превосходит в численности.

Заключительная часть

  1. Игра на внимание «3, 13, 33»

2 –  3 мин.

Игроки  должны на команду «3» поставить  руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет  движение не правильно, то он делает шаг  вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

  1. Построение, подведение итогов

2 –  3 мин.

Определить  команду-победителя всех игр. Обратить внимание детей на то, за счёт чего выиграла команда и почему другая проиграла.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  План-конспект

урока  по физической культуре

 

4 класс

 

Учитель: Комиссиров Сергей Георгиевич. Присутствовал: Абрамов Сергей Викторович.

Раздел: легкая атлетика

Задачи:

1. Закрепить  комплекс ОРУ с гимнастической  палкой.

2. Учить технике  выполнения метания малого мяча  в цель с места.

3. Повторить  повороты на месте  и перестроение  в две шеренги.

4. Развитие  внимательности.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические палки, малые мячи, мишени.

 

Часть урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

 

Подготовительная  часть 7`

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная  часть 30`

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная  часть 3`

Организовать учащихся к началу урока.

 

 

Формирование  правильной осанки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовить организм учащихся к основной части урока.

 

 

 

 

 

 

 

Разучить  комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

 

 

 

 

 

Повысить  подвижность позвоночного столба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие  ловкости.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разогреть мышцы туловища.

 

 

Развитие координационных способностей

 

Закрепить технику перестроения из одной шеренги  в две, три.

Учить технике выполнения метания  мяча в цель с места

Развитие  внимательности

Снизить двигательную активность учащихся.                                                                               

1. Построение.

    Приветствие.

    Сообщение задач урока.

 

2. Ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки в стороны;

- в полном приседе;

- приставным шагом правым боком,  руки на поясе;

- приставным шагом левым боком,  руки на поясе.

3. Бег:

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- ускорение.

4. Ходьба на восстановление дыхания.

5. Перестроение в колонну по два через середину.

6. ОРУ с гимнастической палкой:

1. И.п. стойка ноги врозь, палка внизу

   1 – правую назад на  носок, палку вверх

   2 – и.п.

   3-4 – то же левой.

 

2. И.п. стойка ноги врозь, палка вверху

   1 – наклон вправо

   2 – и.п.

   3-4 – то же вправо.

 

3. И.п. стойка ноги врозь, палка сзади

   1 – наклон вперед палку  вверх

   2 – и.п.

   3-4 – то же.

 

4. И.п. стойка ноги врозь, палка сзади

   1 – присед, положить палку  на пол

   2 – стока ноги врозь  руки внизу

   3 – присед, взять палку

   4 -  и.п.

 

5. И.п. стойка ноги вместе, палка внизу

   1 – перешагнуть через  палку

   2 – перешагнуть через  палку обратно

   3 – выкрут рук

   4 – и.п.

 

6. И.п. стойка ноги врозь, палка впереди

   1 – мах правой, коснуться  ногой палки

   2 – и.п.

   3- 4 – то же левой.

 

7. И.п. стойка ноги вместе, палка внизу

   1 – прыжок ноги врозь  палку вверх

   2 – и.п.

   3-4 – то же.

7. Построение в шеренгу. Расчет на 1-2. Перестроение в две шеренги на три счета.

8. Метание мяча в цель с места.

9. Построение в одну шеренгу, повороты

направо, налево, кругом.

10. Игра «Охотники и утки»

11. Упражнение на внимание:

И.п. о.с.

   1 – руки вперед

   2 – руки вверх

   3 – присед, руки в стороны

   4 – и.п.

12. Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

2`

 

 

 

 

30``

1 кр.

1 кр.

 

0,5 кр.

1 кр.

 

 

1 кр.

 

 

1`

1 кр.

 

1 кр.

 

2 кр.

2 кр.

 

1 `

 

 

 

 

4-5 р.

 

 

 

 

 

 

4-5 р.

 

 

 

 

 

4-5 р. 

 

 

 

 

 

 

4-5 р.

 

 

 

 

 

 

 

 

4 р.

 

 

 

 

 

 

 

 

4-5 р.

 

 

 

 

 

 

5-6 р.

 

 

 

 

 

5`

 

 

 

7`

 

 

3`

 

 

2`

 

 

3`

Пятки вместе, носки врозь.

 

 

 

Спина прямая, не опускаться на всю стопу.

 

 

Прыжок  как можно выше.

 

 

 

 

 

Выше  колени.

 

Пятками касаться ягодиц.

 

Руки  вверх через стороны вдох, вниз – выдох.

 

 

 

 

 

Прогнуться, потянуться за палкой.

 

 

 

 

Глубже  наклон, руки не сгибать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятки от пола не отрывать.

 

 

 

 

 

 

 

Руки  в локтях не сгибать.

 

 

 

 

 

 

 

Ноги  прямые, носок оттянут, руки не опускать.

 

 

 

Руки  прямые, выше прыжок.

 

 

 

 

Вторые  номера перестраиваются за спину  первым.

И.п. левая нога впереди, рука с мячом за головой, туловище наклонено слегка назад – положение «натянутого лука».

Поворот кругом через левое плечо.

Счет  не по порядку.

 

 

Похвала отличившихся, указать на ошибки и работу над ними дома.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    План урока:

Тема урока: Легкая атлетика в 4-м классе.                                                                 Учитель: Комиссиров Сергей Георгиевич. Присутствовал: Абрамов Сергей Викторович.

Задачи урока:

  1. Обучение технике низкого старта и стартового разгона.
  2. Обучение технике метания малого мяча.
  3. Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством эстафет с предметами.

 

Необходимое оборудование и инвентарь:

Футбольные  конусы – 16 шт., свисток, теннисные мячи – 16 шт.

I. Вводная часть  -10 мин.

II. Основная часть - 30 мин.

III. Заключительная часть - 5 мин.

Краткое содержание урока.

 

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть - 10 мин.

1. Построение, приветствие, сообщение  задач урока.

1 мин.

 

2. Техника безопасности на занятиях

2 мин.

См. Приложение 1.

3. Ходьба по линиям зала.

                       

30 сек.

Ногу ставить на линию. Следить за правильностью осанки.

4. Ходьба вперед скрестным шагом, переступая через линию.

                     

30 сек.

Ногу ставить на переднюю, нагруженную  часть стопы.

5. Ходьба на высокой стопе с  различным положением рук.

15 сек

 

6. Ходьба перекатом с пятки на  носок

   

7. Построение в круг.  ОРУ (Общеразвивающие  упражнения).

7.1. И.п.: О.С. руки в стороны, Вращение руками вперед, начиная с минимальной амплитуды до максимальной

7.2. То же назад.

7.3. И.п.: стойка ноги врозь, рука вверху Наклоны в стороны. Потянуть мышцы с помощью верхней руки.

7.4. И.п: стойка ноги врозь широко. Наклоны вперед, к правой ноге, в середину, к левой ноге

5 мин.

 

 

 

 

по 4 раза в каждую сторону

Все упражнения делать в своем темпе.

 

 

 

Не отклоняться вперед/назад.

 

Колени прямые.

7.5. И.п.: О.С. руки на пояс.

Вращения тазом.

2 по 4 раза в каждую сторону

 

7.6. И.п.: О.С., правая нога скрестно перед левой. Наклониться вперед постоять.

То же, но левая нога скрестно перед правой.                                                                                                   

2 по 10 сек

 

                                                                                    7.7. Выпады вперед.

Впереди правая нога, левая  согнута в колене, выполнить пружинящее движение.

То же, впереди левая  нога.

                                             2 по 10 сек

                                                      

 

7.8. Выпад вправо - переход - выпад  влево.

4-6 раз

Можно поддерживаться за пол.

7.9. И.п. стойка ноги врозь.

Вращение в коленном суставе: вправо, влево, внутрь, наружу.

30 сек.

 

7.10 Прыжки на месте, на передней  части стопы. Ходьба на месте  с дыхательными упражнениями.

10 раз

Темп большой.

II. Основная часть - 30 мин.

1. Теоретические сведения о низком  старте и стартовом разгоне.

2 мин

Показать, как встать на старт.

2. И.п. упор присев.

Выполнить команды: «На Старт», «Внимание». Выбегание по команде «Марш». Пробежать 10 м, первые 5 м в наклоне.

На 5 м отметке стоит футбольный конус, чтобы дети видели, где нужно  принять вертикальное положение. Темп средний. Работаем на технику.

3. То же, но упор присев правым  боком.

   

4. То же, упор присев левым боком.

   

5. То же, упор присев спиной вперед.

 

Поворачиваться по стартовому сигналу, строго через левое плечо.

6. Перестроение в колонну по 4.

Эстафета «Сажаем, собираем картошку».

1-й этап кладет в  каждый конус по тен.мячу, бежит обратно, касанием руки передает эстафету, встает последним.

2-й этап собирает «картошку»- тен. мячи и передает их следующему участнику, и т.д.

 

 

Освобожденные ученики являются судьями.

Подведение итогов, объявить победителя.

7. Дети свободно расходятся по  залу. Бросить мяч в пол (отскок  до пояса), поймать сверху пальцами.

По 10 раз каждой рукой

Это будет хват тен.мяча при метании

8. Перестроение в колонну по 4.

8.1 Приставной шаг правым  боком, руки в стороны, в  левой руке мяч, ладони вверх.

8.2. Приставной шаг левым  боком, руки в стороны, мяч  в правой руке, ладони вверх.

8.3. То же, руки вверх.

8.4. То же смена положения  рук в стороны – вперед.

8.5. То же, смена положения  рук в стороны - вверх.

8.6. Бежим вперед, несем  снаряд (тен.мяч), локоть направлен вперед, кисть с мячом направлены вперед, мяч на уровне глаз.

8.7. Стоя у стены, левая  нога впереди, руки вверху, мяч  держим двумя руками – метнуть мяч в стену прогнувшись.

8.8. Эстафета с тен.мячом. Класс делится на 4 команды (в колонну по 4). Каждый участник выполняет бросок в стену и ловит мяч, отскочивший от стены.

 

 

 

9. Игра «Воробьи-вороны».

 

9 м * 1 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

6 раз

 

3 броска, каждый ученик

 

5 мин.

Спину держать вертикально, руки удерживать параллельно полу.

 

 

 

Положение рук меняем по команде.

 

Темп бега медленный.

 

 

 

 

Подсчитывать число не пойманных мячей судить помогают освобожденные.       См. Приложение 2.

 

 

III. Заключительная часть - 5 мин.

Ходьба с упражнениями на дыхание.

   

Подведение итогов урока.

   

Задать домашнее задание.

 

Упражнения для укрепления рук (отжимания), спины («лодочки»), пресса.


 

 

Приложение 

Правила техники безопасности

Перед началом занятий:

• Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

• Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

• Протереть насухо спортивные снаряды для метания.

• Провести разминку.

Во время занятий:

• При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.

• Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.

• Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.

• Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

• Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

• Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.

• Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

• При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

• При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

После окончания занятий:

• Убрать в отведённое место для хранения спортивный инвентарь.

• Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

• Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

 

План-конспект урока физкультуры  в 4 классе.                                                   Разработал: учитель физкультуры : Комиссиров Сергей Георгиевич. Помогал: Абрамов Сергей Викторович.

Тема: Полоса препятствий

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

Цели урока:

Образовательная

- Способствовать обучению детей  коллективной игре, умению взаимодействовать  с партнером

- Вооружить учащихся знаниями  и навыками правильного дыхания.

Развивающая

-Совершенствовать  двигательные  навыки, обогащать двигательный опыт детей

- Создать условия для формирования  навыков релаксации

Воспитательная

- Воспитывать волевые качества: смелость, решительность

- Способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в

   спортивно-игровой деятельности.

Задачи урока:

1. Развивать ловкость, выносливость, скоростно-силовые качества.

2. Учить контролировать ЧСС.

3. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества.

Оборудование и инвентарь:

1.Таблички-указатели: «Ручей», «Пропасть», «Болото», «Скала», «Ущелье», «Барьер», «Пещера», «Завал», «Парашютисты»,  «Гора»

Информация о работе Отчет по практике на примере Муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №2 г. Гвардейска Калининг