Отчет по практике на примере Муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №2 г. Гвардейска Калининг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 06:20, отчет по практике

Описание работы

Цель педагогической практики – качественная подготовка студентов к самостоятельному и творческому исполнению основных профессиональных функций специалиста по физической реабилитации и физическому воспитанию в реальных условиях современной школы, формирование профессионально значимых качеств личности будущего специалиста.
Задачи педагогической практики:
Принимать участие в проведении организационной, учебно-методической, физультурно-оздоровительной и спортивно-масовой работе в школе.

Содержание работы

Введение 3 стр. Отчет о педагогической практике 4 стр. Индивидуальный план 5 стр. План организации физкультурно- оздоровительной и спортивно- массовой работы в школе 9 стр. План уроков по физической культуре для учащихся 4 классов 11 стр. План уроков по физической культуре для учащихся 5-х классов 32 стр. План урока по физической культуре для учащихся 6-х классов 35 стр. План уроков по физической культуре для учащихся 7-х классов 39 стр. Письменный педагогический анализ урока физкультуры 44 стр. План урока по баскетболу для учащихся 7-8 классов 46 стр. Открытое внеклассное мероприятие с учащимися 8 класса по военно- патриотическому воспитанию 60 стр. План урока по физической культуре для учащихся 9-х классов 62 стр. План урока по физической культуре для учащихся 10-х классов 64 стр. План уроков по физической культуре для учащихся 11-х классов 67 стр. План проведения подвижных игр на уроках 70 стр. Спортивная секция по боксу. План и содержание учебно-тренировочного индивидуализированного занятия по совершенствованию техники и тактики 78 стр. Учебно-тренировочное занятие по общей физической подготовке со специальной направленностью для боксеров средней квалификации в подготовительном периоде. 79 стр. Комбинированное учебно-тренировочное занятие в предсоревновательном периоде 80 стр.

Файлы: 1 файл

Абрамов С.В.Практика.21эк.физ..docx

— 1.15 Мб (Скачать файл)

2. «Козел»

3. Гимнастические маты 

4. Гимнастические скамейки

5. «Конь» в ширину

6. Гимнастическая стенка

7. Канат

8. Кубы гимнастические

9. «Кочки»

Содержание

Дозировка, мин.

Организационно-методические указания

I Подготовительная часть

 

1. Построение, сдача рапорта.

2. Сообщение задач урока.

3. Измерение ЧСС.

 

 

 

4. Разминка.

  • Ходьба:

-на носках;

-на пятках;

-на внутренней стороне стопы;

-шаг польки (с подскоком).

  • Бег:

-обычный;

-по «кочкам»

-с поворотом по сигналу;

-змейкой.

  • Ходьба обычная, дыхательная гимнастика

 

5. Измерение ЧСС.

 

6. Комплекс ритмической гимнастики «Зарядка гномов»

10'минут

 

1' минута

                                                      1' минута

30"секунд

 

 

 

 

1' минута

 

 

 

 

2' минуты

 

 

 

 

                                    1' минута

 

 

30" секунд

 

 

3' минуты

Построение  в спортивном зале

Приветствие

Пульс измеряется за 15' и умножается на 4:

15х4=60   16х4=64

17х4=68    18х4=72

19х4=76     20х4=80

Руки вперед, плечи опустить.

Шаг короткий.

Руки за голову, локти в стороны, спина прямая.

С правой ноги, руки на пояс.

Темп медленный, в колонне держать  дистанцию.

Прыжки с ноги на ногу.

 

Противоходом налево.

 

Упражнения в движении на восстановление дыхания.

Двумя пальцами нажать на лучевую  артерию. Считать по команде.

Рассчитаться на 4, построиться в 4 шеренги.

Музыка «Добрый жук»

Раздать шапочки гномов.

Танцуем весело, задорно.

 

II Основная часть

1.Сюжетно-ролевая игра  «Спасатели»

1. Приносят телеграмму

2. Рассказ и показ задания

3. Правила ТБ

4. Отбор в «спасатели»

5. Прохождение станций

 

  • Забраться на «Гору»

 

 

 

 

  • Преодолеть «Ручей»

 

 

  • Проползти над «Пропастью» 

 

 

 

  • «Болото» («кочки»)

 

 

 

 

  • «Скала»

 

 

 

 

 

  • Через «Ущелье» по бревну

 

 

  • Взять «Барьер»

 

 

  • «Пещера», мышеловка

 

 

 

  • «Завал»

 

 

 

  • Прыжок «Парашютисты»

 

 

 

2. Закрепление полученных  навыков по станциям.

 

 Моделирование ситуации:

 

-мальчики- «Обрыв»

 

 

 

 

 

-девочки-«Птенец»

 

 

 

32' минут

 

 

1 минута

2' минуты

2 минуты

1 минута

21' минута

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5' минут

 

 

 

 

Разбить учащихся по парам. При  прохождении этапов дети помогают друг другу.

 

 

 

 

 

 

Один край гимнастической скамейки приподнят. Лазанье по наклонной  скамейке на четвереньках.

 

На канате преодолеть ручей шириной 80-100 см способом «маятник»

Лежа на гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, преодолеть «пропасть»

«Кочки» разложить на расстоянии 50-80 см друг от друга. Каждый, прыгая с кочки  на кочку, преодолевает болото.

По гимнастической стенке подняться  на максимальную высоту, пройти по перекладине  и спуститься. Переставить ногу, затем руку и так далее.

Ходьба по гимнастическому бревну на минимальной высоте.

 «Конь» в ширину. Перелезть  через «коня».

 

Три мата лежат в длину, на них  «труба» из плотной ткани. Лазанье  внутри «трубы» по пластунски.

Кубы гимнастические сложены, внутри узкий лаз. Необходимо пробраться через  него.

Вскок на «козла» и прыжок с «козла»  со страховкой учителя.

 

Похвалить за выполнение задания, за проявленную смелость и решительность

Предложить жизненную ситуацию.

Мальчикам – товарищ сорвался с  обрыва и ему требуется помощь, ваши действия. Цель: помочь товарищу и  сохранить свою жизнь.

Девочкам – вернуть выпавшего  из гнезда птенца.


III Заключительная часть

Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

3' минуты

Выявить лучших «спасателей». Объявить оценки. Д/з: повторить «Зарядку гномов»




 

 

СХЕМА ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ

 

 

 

ХОД УРОКА 

Учитель строит класс в одну шеренгу.

  • Построение
  • Приветствие

Учитель: Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы будем много заниматься, а что нужно сделать перед  тем, как начать выполнять большую  физическую нагрузку.

Ответ учащихся.

- Разминку. Верно.

Но перед разминкой мы с вами измерим пульс, чтобы узнать каково наше общее состояние, все ли готовы к занятиям физкультурой.

Прижмите двумя пальцами лучевую  артерию, и по моей команде начинаем счет, каждый про себя.

Идет замер  пульса. Опрос учащихся о результатах, подсчет. Пояснение.

Учитель: А теперь разминка.

Включить музыку «Воздушная кукуруза».

Разминка:

  • Ходьба
  • Бег
  • Дыхательные упражнения.

Учитель: И снова измерим пульс.

Идет замер  пульса. Опрос учащихся о результатах, подсчет. Пояснение.

Учитель: Ребята, вы привели в рабочее состояние все ваши органы и системы, а теперь разомнем связочно-мышечный аппарат. А чтобы было веселей, предлагаю провести комплекс ритмической гимнастики. А назовем мы его «Зарядкой гномов». А чтобы вы быстрее вошли в образ лесных человечков, я раздам вам шапочки гномов.

Дети надевают красивые красные колпачки, строятся в 4 шеренги.

Музыка «Добрый жук».Танец гномов.

Учитель: Молодцы, было очень весело, а главное полезно. Ведь хорошее настроение помогает быть здоровым.

 Слышен стук  в дверь, входит почтальон.

Учитель: Ребята, посмотрите, это почтальон принес нам телеграмму (зачитывает текст, показывает ее детям).

ДОРОГИЕ РЕБЯТА! ПРИГЛАШАЕМ ВАС, ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ  В КОНКУРСЕ ОТРЯДОВ СПАСАТЕЛЕЙ!



 

 

 

 

Учитель: Ну, что, ребята, примем приглашение?

Ответы детей: Да!

Учитель: Тогда давайте готовиться. Но прежде ответьте, кто такие спасатели?

Верно, это люди, которые первыми  приходят на помощь в трудные минуты жизни: во время землетрясений, обвалов  домов, наводнений и во многих других случаях. А какими они должны быть?

Ответы детей.

Учитель: А все это можно в себе воспитать и натренировать. Чем мы сейчас и займемся. Тема нашего урока: «Полоса препятствий».

И перед вами стоит задача, преодолеть все эти препятствия, а я считаю, что вы к этому готовы. Внимание! По залу расставлены снаряды и  приспособления, имитирующие различные  препятствия. Перед каждым стоит  указатель с названием.

Учитель зачитывает название, разъясняет, как преодолеть препятствия. Показ.

Учитель: Помним про технику безопасности. Выполнять упражнение будете в парах, как настоящие спасатели. Помогаем друг другу. Страхуем, поддерживаем. Выполнять задание следует не спеша, правильно. Поправляем ошибки друг друга. Чтобы было удобно и понятно, переходить от станции к станции следует по моей команде. Помните, спасатели очень дисциплинированные люди. Не толкаемся, ждем друг друга.

Дети проходят станции самостоятельно, учитель страхует детей только на станции «Прыжок с парашютом»

Дети проходят два круга.

Моделирование ситуации.

Учитель: Молодцы, все справились. А теперь контрольное задание. Мальчикам: представьте, что вы отправились в поход, и ваш товарищ провалился в глубокую яму. Девочкам: вы нашли выпавшего из гнезда птенца, что вы будете делать. Давайте разыграем эту жизненную ситуацию. В начале осмотрим, как справятся с ситуацией мальчики, а потом понаблюдаем за действиями девочек. Интересно, как же нужно в этих ситуациях поступить правильно?

               Учитель подводит детей к горке матов, к которой прислонена гимнастическая скамейка, и предлагает одному из детей изобразить человека, упавшего в яму.


 

Девочки подходят к гимнастической стенке, к которой  приставлена скамейка. На самом верху  стенки прикреплено гнездо, а на полу лежит птенец (игрушка).

Учащимся дается время. Идет обсуждение, принимается  решение, выполняется задание.

Построение. Подведение итогов урока.

Учитель: Ребята, вы все сегодня были молодцы. И все справились с этим непростым заданием. Во-первых, вы приняли единственно правильное решение в этой ситуации: вы пришли на помощь. Во-вторых, вы проявили смекалку, и применили полученные двигательные навыки для решения проблемы. Я вас поздравляю, вас можно смело принимать в отряд «Юных спасателей». Скажите, а что же  помогло нам сегодня справиться с этой сложной ситуацией?

Ответ учащихся

Учитель: Вы сделали правильный вывод, ребята, все, чему мы учимся на уроках физкультуры, необходимо для нашей жизни. Сегодня все заработали отличные оценки. Урок окончен. Дома повторить «Зарядку гномов». На пра-во! Налево в обход, шагом марш! Подняли правую руку вверх, помахали, всего доброго, до новой встречи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План – конспект урока  5класс                                                                         Учитель: Комиссиров Сергей Георгиевич. Присутствовал: Абрамов Сергей Викторович.

Раздел  программы: Спортивные  игры

Тема  урока: Баскетбол.

Цель  урока: Формирование двигательных умений у

обучающихся.

Задачи  урока: I.  Образовательные. Обучение технике элементов баскетбола:

  - учить  передачи и ловли мяча

- ведение  мяча

II. Оздоровительные.

      Развитие быстроты, координационных  способностей

III. Воспитательные.

      Воспитывать трудолюбие, ответственность  и взаимодействие.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, соревновательный.

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, поворотные стойки.

 

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно- методические указания


 

Подготовительная

часть 13мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть 

урока (27мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть (5мин)

  1. Построение, приветствие.
  2. Сообщение задач урока.
  3. Разминка

Ходьба:

-на носках, руки в сторону

- на пятках руки вверх

Бег:

-  приставными шагами  правым боком

- с высоким подниманием  бедра

- с захлестыванием голени  назад

      - прыжками  вверх

ходьба, восстановление дыхания

4. ОРУ с баскетбольными мячами

И.п.- основная стойка, мяч внизу

1-2 подняться на носки,  руки вверх

3-4 И.п.

И. п. стойка ноги врозь, мяч  внизу

1- руки вверх

2- наклон влево

3 – руки вверх

4-  и.п.

 

И.п.- основная стойка,

мяч в согнутых руках 

  1. присесть мяч вперёд
  2. и.п.
  3. присесть мяч за головой
  4. и.п.

 

И.п. - основная стойка,

мяч в согнутых руках 

  1. подбросить мяч вверх
  2. поворот на 90 град. 
  3. подбросить мяч вверх
  4. и.п.

 

И.п. – стойка на коленях, мяч вверху

1-2 садясь на пятки поворот  туловища направо, опустить мяч  и коснуться пола

3-4 вернуться в и.п.

 

И.п.- основная стойка,

мяч в согнутых руках

  1. прыжок ноги врозь

руки вперёд

  1. и.п. (6р.)

После прыжков перейти  на ходьбу.

 

Перестроение учащихся в  две шеренги  лицом к друг другу, интервал 4м

 

1. Упражнения с баскетбольными мячами в парах

1.Передача  мяча двумя рукам в парах на расстоянии 4м друг от друга

-   от груди

-  из-за головы 

-  с ударом об пол

2. Ведение  мяча на месте:

- правой рукой

- левой рукой

- правой рукой и левой

 

3. Эстафета  с баскетбольными мячами

 

-   Гонка мячей над  головой

-   Гонка мячей между  ног

-   Гонка мячей чередуя,  над головой и между ног 

-  « Передал – садись»

-  Ведение мяча с  обводкой поворотных стоек правой  рукой.

 

  1. Подвижная игра «Мяч среднему»

 

Ходьба с выполнением  упражнений на восстановление дыхания.

Упражнения на внимание.

Упражнение для правильной осанки.

 

Построение, доводятся сведения учащихся результаты усвоения технических  элементов.

 

Домашнее  задание:

Учить правила игры баскетбола.

Выполнять упражнения на развитие силу рук и прыгучести.

Чёткое выполнение команд

 

 

Следить за осанкой

 

 

 

Следить за техникой бега

 

 

 

 

Руки прямые

 

 

 

 

 

При наклоне голову не опускать

 

Присед полный

 

 

 

 

 

 

Поворот на носках

Бросок выполнить строго вертикально, полностью разгибая руки

 

 

Опуская мяч, руки прямые

 

 

 

Прыгать мягко на носках

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять передачу мяча стоя на месте в стойке баскетболиста

 

Мяч удерживать пальцами рук, а не ладонями. Выполнять передачу мяча быстро и точно на уровне груди  партнёра.

 

Ведение - толкая мяч в  пол, используя движения пальцев  и кисти. Не бить по мячу ладонью.

Класс делиться на три команды. У капитанов мячи. По сигналу учителя, игроки передают мяч над головой. Итог игры

 

Команды перестраиваются  в три круга. В центре круга  водящий. По сигналу учителя водящий  передаёт поочерёдно мяч каждому  игроку. Подвести итоги игры.

 

Отмечаются результаты лучших учащихся.

 

Что называют фолом  в игре баскетбол?


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока в 6 классе

Учитель: Комиссиров Сергей Георгиевич. Помогал: Абрамов Сергей Викторович.                                                                        Тип урока: урок-учет, совершенствование выполнения пройденного материала

        Задачи образовательные:

       1.Закрепить умение составлять  рапорт учителю

       2. Закрепить умение самостоятельно  выполнять комплекс ОРУ с набивными  мячами

       3. Закрепить умение выполнять  специальные упражнения в движении

       4. Совершенствовать умение бросков  мяча двумя руками с места

       5. Выполнить учет прыжков в  высоту с разбега в 5-7 шагов

       6. Совершенствовать технику челночного  бега 3х10 м

        Задачи воспитательные:

       1. Воспитывать внимание, дисциплинированности, трудолюбие.  
       2. Формирование устойчивого интереса к занятиям баскетболом

       Задачи оздоровительные:

       1.Соблюдать правила техники безопасности на уроках баскетбола.

       2.Укрепление опорно-двигательного  аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы.

       Продолжительность урока 45 мин.

       Место проведения спортивный зал

      Инвентарь и оборудование:  мячи баскетбольные, набивные мячи весом 1 кг,, планка для прыжков в высоту,  стойки, маты,

Части урока и их содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Организационные

Методические

I Вводно-подготовительная часть

Организованный вход в спортзал

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

 

Спец упр в движении

1. Подскоки левым, правым боком

2 С высоким подниманием голени

3 С захлестом голени назад

4 Вальсовый шаг, шаг польки

Бег в умеренном темпе

 

 

Построение из шеренги уступами

 

ОРУ с набивными мячами

1. ИП – ноги на  ширине плеч,  руки с мячом   опущены

1- поворот туловища вправо, руки  вверх

2 ИП

3-4 в др сторону

2. ИП – ноги на ширине плеч, руки с мячем прямые перед грудью

1-поворот направо

2 ИП

3-4 в др сторону

3. . ИП – ноги на ширине плеч, руки с мячем прямые над головой.

1 – наклон вправо

2 ИП

3-4 в др сторону

4. ИП – ноги на  ширине плеч, руки с мячем прямые над головой.

1 – наклон вперед

2 ИП

5 ИП – ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу  справа

1 –прыжок вправо через мяч

2 – прыжок влево через мяч

6. ИП – ноги вместе, руки с мячом опущены

1-шаг правой ногой назад, руки  вверх

2- ИП

3-4 с др. ноги

Обратная команда в перестроении

12 мин

 

 

2 мин

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

6раз

 

 

 

 

6раз

 

 

 

 

 

6раз

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

6раз

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

Построение в правом верхнем  углу площадки

 

 

 

Колонной по одному, в обход зала

 

 

 

Колонной по одному, в обход зала

 

 

После предварительного расчета

 

 

Построение уступами, каждый ученик выполняет  упражнения с отдельным  набивным мячом 

 

 

 

 

Построение уступами

 

 

 

 

Построение уступами

 

 

 

 

 

Построение уступами

 

 

 

 

Построение уступами

 

 

 

 

 

Построение уступами

 

 

Построиться к лицевой линии  в/б площадки. Сдать набивные мячи.

Перестроение в 2 шеренги.

 

 

 

Дежурный сдаёт рапорт учителю  о готовности класса к уроку.

Обратить внимание: на осанку

 

 

Подаются соответствующие команды. Самоконтроль учащихся за дыханием

Выдерживать дистанцию

 

«Бегом – марш!» Обратить внимание на технику бега, скорость передвижения, дистанцию.

«На 9-6-3-на месте – рассчитайсь!»

«По расчету, шагом-марш!»

 

Следить за осанкой

При повороте направо левая нога становится на носок (и, соответственно, наоборот), слегка прогнуться в пояснице.

 

 

 

Ступни параллельны, руки не опускать, голова движется вместе с туловищем

 

 

 

Ступни параллельны, следить за осанкой

 

 

 

 

 

Ступни параллельны, наклоняться  ниже, касаясь мячом пола или отводя его немного вперед

 

 

Колени пружинят, прыжки на носках, следить за осанкой

 

 

 

 

Следить за осанкой, при поднимании рук слегка прогибаться в пояснице.

 

Для обратного построения:

«На свои места, шагом – марш!»

«На 1-2 рассчитайсь!», «По расчету, шагом –марш!»

II  Основная часть

Броски мяча двумя руками с места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перестроение в колонну по одному

 

 Учет прыжка высоту с 5-7 беговых шагов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перестроение в 2 колонны

 

 

Челночный бег 3х10

 

 

 

 

III  Заключительная часть

Построение в шеренгу

 

Подведение итогов

 

Задание на дом

 

Организованный уход с площадки в класс

28 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          5 мин

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

Построение в 2 шеренги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение справа от планки для  прыжков в высоту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бег выполняется в двух колоннах

 

 

 

 

 

Учащиеся становятся на свои места

Построение в правом верхнем  углу площадки

 

 

 

Построение в колонну по двое

Ученик в стойке баскетболиста, мяч на ур груди (стопы могут расп-ся на одной линии или одна нога выдвинута немного вперед) удер-ся пальцами, локти у туловища, ноги в коленных суставах слегка согнуты, туловище прямое, взгляд направлен на корзину. Одновр, с круг дв-ем мяча и еще большим сгибанием ног в коленных суставах мяч подносится к груди.Не останавливая движения, мяч выносится вдоль туловища вверх-вперед в напр кольца и захлестывающим дв-ем кистей, придавая мячу, обратное движение выпускается с кончиков пальцев, одновременно выпр-тся ноги. Вес тела переносится на впереди стоящую ногу, тело и руки должны сопровождать полет мяча. После выпуска мяча ученик возвращается в исходное положение.

«Класс, в колонну по одному - становись!»

Ошибки, допускаемые про прыжках в высоту сразбега:

1. Туловище сильно наклонено  вперед,

   маховая нога не выносится  вперед-вверх.

2. При махе ногой таз уходит  назад.

3. Преждевременный наклон к планке.

4. Мах сильно согнутой ногой  (перекидной).

5. Голова забрасывается назад  – спина про-

   гнута.

6. Верхняя часть туловища «перекручена»  –

   лицо и грудь не обращены к планке.

7. Толчковая нога движется назад-вверх и не отводится наружу

 

На 1-2 рассчитайсь!

 

В руках мячи, которыми надо касаться линии.

Объявление оценок. Обратить внимание на + и – урока, отметить отличившихся учеников по итогам урока, в устной форме.

Информация о работе Отчет по практике на примере Муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №2 г. Гвардейска Калининг