Отчет по практике в ГБДОУ детский сад № 115 компенсирующего вида

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:08, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является:
-закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.
Задачи практики:
- ознакомиться с содержанием и формами деятельности «Учреждения»
- изучить нормативно-правовые документы музыкального руководителя;
- ознакомиться с основной и дополнительными программами музыкального воспитания детей дошкольного возраста
- ознакомиться с формами взаимодействия музыкального руководителя с другими участниками воспитательно-образовательного процесса
- принять участие в организации досугов и праздников для детей разных возрастных групп.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..

1. Общая характеристика учреждения……………………………………3

2. Нормативно-правовая база……………………………………………..4

2.1. Документация музыкального руководителя…………………………5

3. Задачи музыкального воспитания детей дошкольного возраста……6

4. Обзор используемых образовательных программ по музыкальному воспитанию детей……………………………………………………………..7

Дневник практики…………………………………………………………….9

Заключение……………………………………………………………………13

Приложение№1………………………………………………………………..15

Приложение №2………………………………………………………………..17

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И  ИСКУССТВА

Факультет Культуры Семьи и Детства

Специальность детское творчество

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ

по  производственной практике

в ГБДОУ детский сад № 115

компенсирующего вида.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Исполнитель:

 

Руководитель  практики:

 

 

 

 

Санкт-Перетбург

2011

 

 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………..

 

1.   Общая характеристика учреждения……………………………………3

 

2.    Нормативно-правовая база……………………………………………..4

 

2.1. Документация музыкального руководителя…………………………5

 

3. Задачи музыкального воспитания детей дошкольного возраста……6

 

4. Обзор используемых образовательных программ по музыкальному            воспитанию детей……………………………………………………………..7

 

Дневник практики…………………………………………………………….9

 

Заключение……………………………………………………………………13

 

Приложение№1………………………………………………………………..15

 

Приложение  №2………………………………………………………………..17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение

Производственная  практика является одним из основных условий закрепления полученных во время обучения теоретических  знаний, и выявления пробелов в них. Безусловно, продолжительность практики не позволяет в полном объеме освоить все направления деятельности учреждения, однако дает возможность получить элементарные практические навыки, оценить свои возможности и сформировать для себя более полный образ выбранной профессии. 
        Практика проходилась мной с 1 марта по 30 апреля 2011 года, в Государственном Бюджетном Образовательном Учреждении детский сад №115  компенсирующего вида Фрунзенского района, г. Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: ул. Белградская 26, к. 3.

Во время  практики мне была предоставлена возможность ознакомиться с деятельностью, трудовым распорядком, основной документацией дошкольного образовательного учреждения, а также с профессиональными и должностными обязанностями музыкального руководителя.

Целью производственной практики является:

 

-закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.

 

Задачи практики:

 

- ознакомиться  с содержанием и формами деятельности «Учреждения»

- изучить нормативно-правовые документы музыкального руководителя;

- ознакомиться  с основной и дополнительными  программами музыкального воспитания  детей дошкольного возраста

- ознакомиться с формами взаимодействия музыкального руководителя с другими участниками воспитательно-образовательного процесса

- принять участие  в организации досугов и праздников  для детей разных возрастных групп.

 

 

I.   Общая характеристика учреждения.

Государственное бюджетное образовательное учреждение (ГБДОУ) детский сад № 115 компенсирующего вида был открыт в 1978 году учреждение для детей с нарушением зрения. Далее название учреждения менялось трижды. (см. Приложение)

Помимо основных помещений, отдельного спортивно-коррекционного зала, музыкального зала, глазного кабинета учреждение имеет дополнительные помещения как: Петербургская комната, комната истории вещей и две комнаты Монтессори.

На сегодняшний  день в детском саду 9 групп: 2 группы раннего возраста (2-3 года),младшая, младше-средняя,2 старшие и 2 подготовительные группы.

Медико-педагогический состав сотрудников укомплектован следующим образом:

    • 18 воспитателей.
    • 4 учителя-дефектолога
    • 2 учителя-логопеда
    • педагог-психолог
    • руководитель физического воспитания
    • музыкальный руководитель
    • врач-педиатр
    • врач-офтальмолог
    • старшая медсестра
    • медсестра-ортоптистка

Детский сад  осуществляет воспитательно-образовательную  деятельность в рамках основной программы «От рождения до школы» под редакцией Васильевой. Также используются дополнительные коррекционные программы (для детей с нарушением зрения и речи) и программы, направленные на общее развитие воспитанников.

 

  Основными задачами «Учреждения» являются:

-  охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-  обеспечение познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития детей;

-  воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-  взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

-  оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

 

2. Нормативно-правовая база учреждения

Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативными – правовыми и локальными документами:

-Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993года (со всеми дополнениями)

-Закон "Об образовании" 10 июля 1992 года №3266-1 (со всеми дополнениями)

-"Конвенция ООН о правах ребенка" (1989 г.)

-Федеральный Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" (1998г.)

-Типовое Положение о Дошкольном учреждении (2008 г.)

-"Санитарно - эпидемические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" (СанПиН 2.4.1.2660-10 от 01 октября 2010 года)

-Устав детского сада

-Договор между ДОУ и родителями.

-Трудовой кодекс  РФ.

-Инструкции  по ОТ для всех категорий  сотрудников.

 

Локальная база к уставу.

-Правила внутреннего  трудового распорядка.

-Должностные  обязанности сотрудников.

-Положение о совете ГБДОУ.

-Положение о  родительском комитете.

-Положение о   совете педагогов

-Приказы и распоряжения заведующего.

 

2.1 Документация музыкального руководителя.

Документацией музыкального руководителя являются:

- план воспитательно-образовательной работы, который включает в себя перспективный план на три месяца и календарный план на неделю;

- сводные таблицы  по итогам диагностики;

- график работы;

- аналитический  отчет о проделанной работе  за год.

 

В перспективном  плане музыкальный руководитель ставит воспитательно-образовательные и развивающие задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыка и движение, элементарное музицирование, детское музыкальное творчество) определяет репертуар с учетом основных форм музыкальной деятельности, содержания планируемых мероприятий, времени года, интересов детей, их способностей и возможностей; содержания работы с воспитателями и родителями.

В календарном  плане обозначены основные формы  музыкальной деятельности: музыкальные  занятия, развлечения (подготовка или проведение), музыкальные игры (дидактическая – с пением, ритмическая –под слово, театрализованная), праздники (подготовка или проведение).

Планируется совместная работа с воспитателями и родителями. Конкретизируются задачи по видам, указываются методические приемы, требующие особой подготовки.

В конце каждого  этапа (три месяца) музыкальный руководитель проводит диагностику детей, отмечая  уровни их музыкального развития.  С  учетом обследования детей педагог  намечает мероприятия на следующие три месяца, ставит дополнительные задачи. Данные материалы включаются в годовой отчет.

График работы утверждается руководителем дошкольного  образовательного учреждения, составляется к началу учебного года. Он определяет содержание рабочей недели с учетом профессиональной нагрузки.

Аналитический отчет о проделанной работе за год заслушивается на итоговом педагогическом совете. Он составляется в свободной форме (текст, схемы, графики) и включает качественный анализ выполнения задач музыкального воспитания детей, накопленный опыт и выявленные проблемы, трудности, перспективные направления в работе.

3. Задачи музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Основными задачами музыкального воспитания являются следующие:

-развить музыкальные  и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности;

-формировать музыкальную культуру и эстетический вкус;

-развивать музыкальное восприятие;

-овладевать  опорными знаниями, умениями и  способами музыкальной деятельности, обеспечивающего базу для дальнейшего самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;

-совершенствовать музыкальные способности (различать ладовые функции звуков мелодии, чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения (чувство ритма, гармонии - проявляется в восприятии мелодии и узнавании ее, чувствительности к точности интонации; способность к музыкально-слуховому представлению - выражается в воспроизведения мелодии по слуху);

-воспитывать музыкальный и эстетический вкус, интерес к высокохудожественной музыке, желание слушать и исполнять ее;

-развивать любовь  к музыке своего и других  народов с целью ознакомления  с их с их духовной культурой;

-приобщать к  народной, современной и классической песне, прививать интерес и любовь к пению, хоровому исполнительству;

-формировать  умение использовать полученные  знания и навыки в быту и  на досуге.

В процессе реализации поставленных задач используются программы по музыкальному воспитанию разных авторов. Ниже будут перечислены программы, используемые в данном детском саду.

 

 

 

 

 

 

 

4.Обзор используемых образовательных программ по музыкальному            воспитанию детей

 

Основной программой обучения и воспитания в детском  саду является программа «от рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, Н.Е. Вераксы. (2011г.) Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года).

Программа построена  на позициях гуманно-личностного отношения  к ребенку и направлена на его  всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а так же способностей и интегративных качеств. Задачи в области музыкального развития детей выделены по каждой возрастной группе и органично интегрируются с общими задачами обучения и воспитания детей преддошкольного и дошкольного возраста, образуя целостную систему образования и воспитания в ДОУ.

Программа развития и воспитания в детском  саду «Детство». Редакторы: Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова, Л.М.Гурович.

Содержание  программы реализует принцип  этнокультурной соотнесенности дошкольного  образования. Одной из целей программы  является приобщение ребенка с детства к истокам народной культуры своей страны. Большое внимание уделяется произведениям устного народного творчества, народным хороводным играм, народной музыке и танцам, декоративно-прикладному искусству России, предполагает воспитание уважения к другим народам. В единстве с развитием познания и чувств, в программе выражена линия творчества.

Специализированная (парциальная) программа «Ладушки».

Авторы: И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева.

Программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет и предполагает всестороннее музыкальное воспитание и образование без углубления в какой-либо раздел. Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача – главная для детей всех возрастных групп, поскольку не дает ребенку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.

Программа «Ритмическая мозаика». Автор: А.И. Буренина.

Цель программы: развивать ребенка, формируя средствами музыки  и ритмических движений разнообразные умения, способности, качества личности. В программе рассматривается технология, в основе которой лежит музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 3 до 9 лет. Система работы предполагает вариативные игровые формы реализации педагогического процесса на основе сотрудничества ребенка и взрослого.

Программа «Топ, хлоп, малыши». Авторы: Т.Н. Сауко, А.И. Буренина.

Программа представляет собой систему музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет, на основе использования игровых музыкально-ритмических упражнений в течение года. Подобранные упражнения, пляски, игры для малышей объединены в циклы по принципу возрастания сложности и разнообразия движений, где чередуются упражнения на различные группы мышц, напряжение и расслабление, развитие мелкой моторики и т. д.

Элективная  программа «Музыкальное воспитание в семье». Автор: Л.Н. Комиссарова.

Задачи программы:

-способствовать  взаимодействию детского сада  и семьи в решении задач  музыкального воспитания детей;

-привлекать  родителей к совместным с педагогами  действиям в решении этих задач;

-сформировать  у родителей стойкое убеждение  в важности и необходимости  раннего музыкального развития  ребенка;

Информация о работе Отчет по практике в ГБДОУ детский сад № 115 компенсирующего вида