Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:08, отчет по практике
Целью производственной практики является:
-закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.
Задачи практики:
- ознакомиться с содержанием и формами деятельности «Учреждения»
- изучить нормативно-правовые документы музыкального руководителя;
- ознакомиться с основной и дополнительными программами музыкального воспитания детей дошкольного возраста
- ознакомиться с формами взаимодействия музыкального руководителя с другими участниками воспитательно-образовательного процесса
- принять участие в организации досугов и праздников для детей разных возрастных групп.
Введение…………………………………………………………………..
1. Общая характеристика учреждения……………………………………3
2. Нормативно-правовая база……………………………………………..4
2.1. Документация музыкального руководителя…………………………5
3. Задачи музыкального воспитания детей дошкольного возраста……6
4. Обзор используемых образовательных программ по музыкальному воспитанию детей……………………………………………………………..7
Дневник практики…………………………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………13
Приложение№1………………………………………………………………..15
Приложение №2………………………………………………………………..17
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
Факультет Культуры Семьи и Детства
Специальность детское творчество
ОТЧЁТ
по производственной практике
в ГБДОУ детский сад № 115
компенсирующего вида.
Исполнитель:
Руководитель практики:
Санкт-Перетбург
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика учреждения……………………………………3
2. Нормативно-правовая база……………………………………………..4
2.1. Документация музыкального руководителя…………………………5
3. Задачи музыкального воспитания детей дошкольного возраста……6
4. Обзор используемых
образовательных программ по музыкальному
воспитанию детей……………………………………………………………..
Дневник практики…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложение№1………………………………………………
Приложение №2………………………………………………………………..17
Введение
Производственная
практика является одним из основных
условий закрепления полученных
во время обучения теоретических
знаний, и выявления пробелов в них.
Безусловно, продолжительность практики
не позволяет в полном объеме освоить
все направления деятельности учреждения,
однако дает возможность получить элементарные
практические навыки, оценить свои возможности
и сформировать для себя более полный
образ выбранной профессии.
Практика проходилась
мной с 1 марта по 30 апреля 2011 года, в Государственном
Бюджетном Образовательном Учреждении
детский сад №115 компенсирующего вида
Фрунзенского района, г. Санкт-Петербурга,
расположенного по адресу: ул. Белградская
26, к. 3.
Во время практики мне была предоставлена возможность ознакомиться с деятельностью, трудовым распорядком, основной документацией дошкольного образовательного учреждения, а также с профессиональными и должностными обязанностями музыкального руководителя.
Целью производственной практики является:
-закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.
Задачи практики:
- ознакомиться
с содержанием и формами
- изучить нормативно-правовые документы музыкального руководителя;
- ознакомиться
с основной и дополнительными
программами музыкального
- ознакомиться с формами взаимодействия музыкального руководителя с другими участниками воспитательно-образовательного процесса
- принять участие
в организации досугов и
I. Общая характеристика учреждения.
Государственное бюджетное образовательное учреждение (ГБДОУ) детский сад № 115 компенсирующего вида был открыт в 1978 году учреждение для детей с нарушением зрения. Далее название учреждения менялось трижды. (см. Приложение)
Помимо основных помещений, отдельного спортивно-коррекционного зала, музыкального зала, глазного кабинета учреждение имеет дополнительные помещения как: Петербургская комната, комната истории вещей и две комнаты Монтессори.
На сегодняшний день в детском саду 9 групп: 2 группы раннего возраста (2-3 года),младшая, младше-средняя,2 старшие и 2 подготовительные группы.
Медико-педагогический состав сотрудников укомплектован следующим образом:
Детский сад осуществляет воспитательно-образовательную деятельность в рамках основной программы «От рождения до школы» под редакцией Васильевой. Также используются дополнительные коррекционные программы (для детей с нарушением зрения и речи) и программы, направленные на общее развитие воспитанников.
Основными задачами «Учреждения» являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
2. Нормативно-правовая база учреждения
Руководство дошкольным
образовательным учреждением
-Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993года (со всеми дополнениями)
-Закон "Об образовании" 10 июля 1992 года №3266-1 (со всеми дополнениями)
-"Конвенция ООН о правах ребенка" (1989 г.)
-Федеральный Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" (1998г.)
-Типовое Положение о Дошкольном учреждении (2008 г.)
-"Санитарно - эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" (СанПиН 2.4.1.2660-10 от 01 октября 2010 года)
-Устав детского сада
-Договор между ДОУ и родителями.
-Трудовой кодекс РФ.
-Инструкции по ОТ для всех категорий сотрудников.
Локальная база к уставу.
-Правила внутреннего трудового распорядка.
-Должностные обязанности сотрудников.
-Положение о совете ГБДОУ.
-Положение о родительском комитете.
-Положение о совете педагогов
-Приказы и распоряжения заведующего.
2.1 Документация музыкального руководителя.
Документацией музыкального руководителя являются:
- план воспитательно-образовател
- сводные таблицы по итогам диагностики;
- график работы;
- аналитический отчет о проделанной работе за год.
В перспективном плане музыкальный руководитель ставит воспитательно-образовательные и развивающие задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыка и движение, элементарное музицирование, детское музыкальное творчество) определяет репертуар с учетом основных форм музыкальной деятельности, содержания планируемых мероприятий, времени года, интересов детей, их способностей и возможностей; содержания работы с воспитателями и родителями.
В календарном плане обозначены основные формы музыкальной деятельности: музыкальные занятия, развлечения (подготовка или проведение), музыкальные игры (дидактическая – с пением, ритмическая –под слово, театрализованная), праздники (подготовка или проведение).
Планируется совместная работа с воспитателями и родителями. Конкретизируются задачи по видам, указываются методические приемы, требующие особой подготовки.
В конце каждого этапа (три месяца) музыкальный руководитель проводит диагностику детей, отмечая уровни их музыкального развития. С учетом обследования детей педагог намечает мероприятия на следующие три месяца, ставит дополнительные задачи. Данные материалы включаются в годовой отчет.
График работы утверждается руководителем дошкольного образовательного учреждения, составляется к началу учебного года. Он определяет содержание рабочей недели с учетом профессиональной нагрузки.
Аналитический отчет о проделанной работе за год заслушивается на итоговом педагогическом совете. Он составляется в свободной форме (текст, схемы, графики) и включает качественный анализ выполнения задач музыкального воспитания детей, накопленный опыт и выявленные проблемы, трудности, перспективные направления в работе.
3. Задачи музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
Основными задачами музыкального воспитания являются следующие:
-развить музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности;
-формировать музыкальную культуру и эстетический вкус;
-развивать музыкальное восприятие;
-овладевать опорными знаниями, умениями и способами музыкальной деятельности, обеспечивающего базу для дальнейшего самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;
-совершенствовать музыкальные способности (различать ладовые функции звуков мелодии, чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения (чувство ритма, гармонии - проявляется в восприятии мелодии и узнавании ее, чувствительности к точности интонации; способность к музыкально-слуховому представлению - выражается в воспроизведения мелодии по слуху);
-воспитывать музыкальный и эстетический вкус, интерес к высокохудожественной музыке, желание слушать и исполнять ее;
-развивать любовь к музыке своего и других народов с целью ознакомления с их с их духовной культурой;
-приобщать к народной, современной и классической песне, прививать интерес и любовь к пению, хоровому исполнительству;
-формировать
умение использовать
В процессе реализации поставленных задач используются программы по музыкальному воспитанию разных авторов. Ниже будут перечислены программы, используемые в данном детском саду.
4.Обзор используемых образовательных программ по музыкальному воспитанию детей
Основной программой обучения и воспитания в детском саду является программа «от рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, Н.Е. Вераксы. (2011г.) Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года).
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а так же способностей и интегративных качеств. Задачи в области музыкального развития детей выделены по каждой возрастной группе и органично интегрируются с общими задачами обучения и воспитания детей преддошкольного и дошкольного возраста, образуя целостную систему образования и воспитания в ДОУ.
Программа развития и воспитания в детском саду «Детство». Редакторы: Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова, Л.М.Гурович.
Содержание программы реализует принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования. Одной из целей программы является приобщение ребенка с детства к истокам народной культуры своей страны. Большое внимание уделяется произведениям устного народного творчества, народным хороводным играм, народной музыке и танцам, декоративно-прикладному искусству России, предполагает воспитание уважения к другим народам. В единстве с развитием познания и чувств, в программе выражена линия творчества.
Специализированная (парциальная) программа «Ладушки».
Авторы: И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева.
Программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет и предполагает всестороннее музыкальное воспитание и образование без углубления в какой-либо раздел. Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача – главная для детей всех возрастных групп, поскольку не дает ребенку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.
Программа «Ритмическая мозаика». Автор: А.И. Буренина.
Цель программы: развивать ребенка, формируя средствами музыки и ритмических движений разнообразные умения, способности, качества личности. В программе рассматривается технология, в основе которой лежит музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 3 до 9 лет. Система работы предполагает вариативные игровые формы реализации педагогического процесса на основе сотрудничества ребенка и взрослого.
Программа «Топ, хлоп, малыши». Авторы: Т.Н. Сауко, А.И. Буренина.
Программа представляет
собой систему музыкально-
Элективная программа «Музыкальное воспитание в семье». Автор: Л.Н. Комиссарова.
Задачи программы:
-способствовать взаимодействию детского сада и семьи в решении задач музыкального воспитания детей;
-привлекать
родителей к совместным с
-сформировать у родителей стойкое убеждение в важности и необходимости раннего музыкального развития ребенка;
Информация о работе Отчет по практике в ГБДОУ детский сад № 115 компенсирующего вида