Отчет по практике в ГБДОУ детский сад № 115 компенсирующего вида

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:08, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является:
-закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.
Задачи практики:
- ознакомиться с содержанием и формами деятельности «Учреждения»
- изучить нормативно-правовые документы музыкального руководителя;
- ознакомиться с основной и дополнительными программами музыкального воспитания детей дошкольного возраста
- ознакомиться с формами взаимодействия музыкального руководителя с другими участниками воспитательно-образовательного процесса
- принять участие в организации досугов и праздников для детей разных возрастных групп.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..

1. Общая характеристика учреждения……………………………………3

2. Нормативно-правовая база……………………………………………..4

2.1. Документация музыкального руководителя…………………………5

3. Задачи музыкального воспитания детей дошкольного возраста……6

4. Обзор используемых образовательных программ по музыкальному воспитанию детей……………………………………………………………..7

Дневник практики…………………………………………………………….9

Заключение……………………………………………………………………13

Приложение№1………………………………………………………………..15

Приложение №2………………………………………………………………..17

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

-научить способам  создания музыкальной среды, методам  музыкального воспитания детей  в семье;

- способствовать  музыкальному просвещению родителей.

В работе музыкального руководителя все вышеперечисленные  программы встроены в общий план работы по музыкальному воспитанию и  образованию и успешно дополняют  друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневник

 

1.03. вт. Экскурсия по учреждению (группы, методический кабинет, спортивный зал, музыкальный зал, Петербургская комната, комната «История вещей», комнаты М. Монтессори)

 

2.03. ср. Детальное знакомство с музыкальным залом (Аудио –видео аппаратура, уголок музыкальных инструментов, уголок театрализации )

 

3.03. чт. Участвовала в подготовке атрибутов к утренника, посвященным дню 8 марта.

 

4.03. пт. Присутствовала на утренниках, посвященных дню 8 марта.

 

5.03. сб. Помогала в разборе атрибутов, костюмов, в уборке декораций после утренников.

 

9.03. ср. Изучение должностных инструкций и сопутствующих документов.(график работы, годовой перспективный план, календарный план, табели посещения детьми муз. занятий).

 

10.03. чт. Знакомство с программой музыкального воспитания детей раннего возраста по всем видам деятельности:

        •   Слушание
        •   Пение
        •   Музыкально-ритмические движения
        •   Игра на детских музыкальных инструментах

11.03. пт. Знакомство с программой музыкального воспитания детей 2 – 3 лет (первая младшая группа)

 

14.03. пн. Знакомство с программой музыкального воспитания детей 3-4 лет (вторая младшая группа)

 

15.03. вт. Знакомство с программой музыкального воспитания детей 4-5 лет (средняя группа)

 

16.03. ср. Знакомство с программой музыкального воспитания детей 5-6 лет (старшая группа)

 

17.03. чт. Знакомство с программой музыкального воспитания детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

 

18.03.пт. Изучение дидактического материала по всем возрастным группам.

 

21.03.пн. Изучение педагогической и музыкальной литературы.

 

22.03.вт. Принимала участие в разработке сценария утренника, посвященного выпуску детей в школу.

 

23.03.ср.  Работа с фонотекой.

 

24.03.чт. Знакомство со структурой музыкального занятия (присутствие на муз. занятиях ).

 

25.03.пт. Присутствовала на муз. занятиях.

Участвовала в подготовке зала к досугу, посвященному Дню театра (приезжала приглашенная театральная труппа со спектаклем «Русалочка»)

 

28.03.пн. Присутствовала на муз. занятиях.

Присутствовала  на обсуждении сценария с методистом, воспитателями, логопедами, дефектологами, психологом выпускного утренника.

 

29.03.вт. Присутствовала на муз. занятиях.

Участвовала в индивидуальной работе с детьми разных возрастных групп.

(работа над муз.-ритмическими движениями)   

 

30.03.ср. Присутствовала на муз. занятиях.

Участвовала в подгрупповых занятиях по работе над певческими навыками.

 

31.03.чт. Принимала участие в проведении муз. занятий и в подготовке в муз. досугу «День смеха».

 

1.04.пт. Участвовала в проведении муз. досуга «День смеха»

(выступала в  роли клоуна, проводила игры с детьми)

 

4.04.пн. Принимала участие в изготовлении пособий по развитию чувства ритма.

Готовилась  к проведению занятий в сред. группе

 

5.04.вт. Самостоятельно проводила музыкальные занятия в средних группах №1 и №2.

Принимала участие в подборе  фонограмм к выпускному утреннику.

 

 

6.04.ср. Проводила утреннюю гимнастику.

  Участвовала  в проведении занятий.

 

7.04.чт. Изучала литературу по обучению детей игре на музыкальных инструментах, а так же литературу по работе с родителями.

 

8.04.пт. Проводила утреннюю гимнастику

Участвовала в  проведении занятий.

Присутствовала  на родительском собрании в подготовительных группах.

 

11.04.пн. Проводила утреннюю гимнастику и занятия в младших группах.

Изготавливали атрибуты для выпускного утренника.

(«шапочки - Смешарики»)

 

12.04.вт. Проводила утреннюю гимнастику.

Принимала участие  в проведении занятий.

Знакомила  детей  младшей группы с элементами танца  «Смешарики».

 

13.04.ср. Проводила утреннюю гимнастику.

Принимала участие  в занятиях.

Принимала участие  в занятии по игре на музыкальных инструментах в подготовительных группах.

Муз.: Ю. Давидович  «Чарльстон».

 

14.04.чт. Проводила утреннюю гимнастику.

Принимала участие  в проведении занятий.

Работа с  фонотекой. Подготовка к музыкальным  досугам.

Провела музыкально-дидактическую игру на развитие динамического слуха «Громко - тихо».

 

15.04.пт. Проводила утреннюю гимнастику.

Принимала участие  в проведении занятий.

Принимала участие  в индивидуальной работе с детьми подгот. групп по отработке танцевальных движений.

 

18.04.пн. Проводила утреннюю гимнастику.

Принимала участие  в проведении занятий.

Участвовала в  обсуждении вопросов по организации  игр,  планируемых на выпуском утреннике.

Изготавливали атрибуты для утренника. (для игры «Моталочка», шапочки – «Смешарики»).

 

19.04.вт. Проводила утреннюю гимнастику.

Принимала участие  в проведении занятий.

Готовилась  к проведению занятий в старшей  группе.

(тренировка  исполнительского мастерства).

 

20.04.ср. Проводила утреннюю гимнастику.

Проводила занятие  в старшей группе.

Работала с  детьми 2-ой младшей группы над танцем «Смешарики».

Участвовала в  работе с подгруппами детей подг. гр. над песней - драматизацией «Куклы учат буквы».

 

21.04.чт. Проводила утреннюю гимнастику.

Принимала участие  в проведении занятий.

Работа с оркестром детских музыкальных инструментов.

Участие в музыкальных  досугах «Теремок».

 

22.04.пт. Проводила утреннюю гимнастику.

Принимала участие  в проведении занятий.

Принимала участие  в проведении игр на открытом воздухе.

 

25.04.пн. Проводила утреннюю гимнастику.

                                Репетиция выпускного утренника  в подготовительных группах №1  и №2.

 

26.04.вт. Проводила утреннюю гимнастику.

Проводила занятия  в средних группах №1 и№2.

Участвовала в работе над  муз. движениями, игре на муз инструментах, пении в подготовительных группах по подгруппам и в индивидуальной форме.

 

27.04.ср. Проводила утреннюю гимнастику.

Проводила занятие во 2-ой младшей группе.

Разбирали декорации  для выпускного утренника.

 

28.04.чт. Проводила утреннюю гимнастику.

Подготовка  музыкального зала к выпускному утреннику.

Расстановка мебели. Размещение атрибутов.

 

29.04.пт. Помогала в проведении утренника, посвященного выпуску детей в школу.

 

 

 

 

Заключение.

 

Проходя практику в ГБДОУ детский сад №115 компенсирующего вида я ознакомилась со структурой, нормативно-правовой базой, штатным расписанием и задачами «Учреждения».

Изучила варианты планирования работы музыкального руководителя.(годовой  перспективный план, календарный план, план работы со специалистами, воспитателями и родителями)

Получила практические навыки в планировании и ведении музыкального занятия в разных возрастных группах.

Освоила основные виды музыкальной деятельности, осуществляемые в рамках образовательной области «Музыка». (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).

Получила информацию о том, как писать сценарий утренника, приняла непосредственное участие  в подготовке и проведении утренника, посвященному выпуску детей в школу.

Играла роль клоуна на досуге, посвященному Дню  смеха (1 апреля).

Принимала участие  в изготовлении пособий для занятий  и атрибутов для проведения досугов  и утренника.

Изучила педагогическую, дидактическую и музыкальную  литературу.

Сформировала представление как осуществляется взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями, специалистами и родителями, присутствуя на родительском собрании, а так же совместных с воспитателями и специалистами консультациях.

Познакомилась с огромным количеством детей, которые дарят такое удовлетворение от общения и позитивный заряд, что покидать их было очень грустно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№1

ДЕНЬ  СМЕХА

Ведущий (клоун) встречает детей словами:

 

                         “Всем, всем, всем!

                           Приветствуем Вас!

                           В добрый час!

                          Добро пожаловать ! Входите !

                          Всё тут готово для потех  !

                          Танцуйте, пойте, веселитесь

                          И пусть, царит повсюду смех”.

 

                          Сегодня вы пришли на праздник  Смеха. В народе говорят:                                   “Первое апреля—никому не верю!

 

                         Потому что: 1 апреля—это юмор,

                         1 апреля—это шутка, 

                         1 апреля—это смех и улыбки  на ваших лицах !

 

Ведущий.      Что за праздник без народа?

                         Что за праздник без гостей?

                         Заходи любой, попробуй

                         Рассмешить своих друзей!

 

Ведущ.           Послушаем весёлых частушечников.

 

Мальчишки поют частушки(переодетые в девочек)

Все хлопают.

 

Ведущ.           Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко-Я!

 

                         Итак!- Кто любит игры? - Кто любит  мультики? Жевательные резинки? Стирательные  резинки? Корзинки? Пирожное? Мороженое?  Шоколад? Мармелад? Клад? А подзатыльники?  Кто любит загорать? Кто любит  орать? Купаться в грязной луже? Кто не моет уши? Петь и танцевать? А играть?

                         Ну что ж, тогда поиграем  детвора. Только вот у меня  ботинки порвались, и бегать  я не могу, а так хочется.  Кто же мне их починит?

 

Дети Сапожник!

 

Вед. Кто будет сапожником?

 

Игра  «Сапожник»

Ведущий.     А не послушать ли нам в лицах небылицы.?

                      

Чтение  стиха Д.Хармса «Врун»

 

Вед. А наши девочки и похлеще небылицы знают, правда, девчушки – хохотушки?

 

Девочки рассказывают небылицы

 

Исп. Танец «Рок  - н - ролл».

 

Вед. Как здорово! И весело! И все улыбаются!

А вот этому парню кажется  не весело. (на фланелеграфе лицо без  рта)

Давайте, ребята, приклеем ему улыбочку.

 

Игра  «Приклей улыбку»

 

Вед. Эх, здорово, ребята! Да только пора нам прощаться.

Предлагаю закончить праздник шуточной песней

 

Исп. Песня «В кармане у Вани»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№2

Сценарий.

Выпускной утренник

Под музыку «На  круглой планете» дети выходят, исполняют музыкально-ритмическую композицию.

В конце выстраиваются  в полукруг.

 

Ведущая Вот и опять родной, уютный зал

На праздник всех друзей собрал.

И здесь мы собрались в  последний раз,

Чтоб в школу проводить, ребята, вас.

 

1 реб.  Мы дорогих гостей сюда позвали

На праздничный прощальный наш концерт,

Чтоб получить сегодня  в этом зале

Во взрослый мир загадочный билет.

 

2 реб.  Все позади: лошадки, куклы, пушки.

Мы взрослые уже, не малыши.

Вы можете забрать наши игрушки,

Мы вам их оставляем  от души.

 

3 реб.  С любовью воспитатели родные

Помашут вслед своим выпускникам.

За нас не бойтесь, мы уже  большие

И за заботу благодарны вам!

 

4 реб.  Детский сад наш, до свиданья,

Наш родной, уютный дом!

Мы не плачем на прощанье,

Скоро в школу мы пойдем. 

 

Исп. песня «Мы теперь ученики»(нас в школу приглашают…)

 

1 реб.  Погода стоит ненастная,

И настроение ужасное!

 

Все  (закрывая голову руками, присаживаются)У-У-У-У!

 

1 реб.  И поэтому сейчас, не будет праздника у нас!

2 реб.  (встает) А все как раз наоборот!

Погода стоит прекрасная

 

Все  (встают и большой палец выставляют вперед)

И настроение первоклассное.

 

3 реб.  И поэтому сейчас

Будет праздник здесь у  нас!

 

Исп. Муз-ритм. композиция

Садятся на места

Вед.  Прошло всего несколько лет, как вы пришли в наш детский сад. Но как же вы все сильно изменились – стали совсем взрослыми, многое знаете, многое умеете.

 

А сейчас давайте вспомним какими вы пришли сюда.

К вам пришли гости –  детки из младшей группы.

 

Выходят дети млад. гр.(под музыку)

 

1реб.  По особому украшен

Детский садик в этот раз:

Мы сегодня самых старших

Провожаем в первый класс.

 

2 реб.  Хорошо учитесь,

Только не ленитесь,

Нас не забывайте,

Чаще навещайте!

 

Исп. танец «Смешарики»

Воспитатель Мы желаем вам учиться на «4» и на «5»

А еще есть пожеланье:

Просим нас не забывать!

 

Под музыку уходят

Информация о работе Отчет по практике в ГБДОУ детский сад № 115 компенсирующего вида