Отчет по практике в профессиональном училище №1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 12:44, отчет по практике

Описание работы

Цели первой педагогической практики:
Применение теоретических знаний по педагогическим и психологическим дисциплинам на практике;
Знакомство с практической работой преподавателя в учреждении начального профессионального образования;
Знакомство со структурой, правилами и методами работы учреждения начального профессионального образования.

Содержание работы

Введение 3
1 Описание учебного заведения 5
2 Обобщенный анализ посещенных занятий 7
2.1 Анализ занятий штатных преподавателей Профессионального училища №1 7
2.2 Анализ занятий сокурсников 8
3 Учебная работа 10
3.1 Тематика проведенных занятий 10
3.2 Описание занятия (открытого урока), выполненного в соответствии с требованиями методики обучения 11
3.3 Анализ собственной учебной деятельности 14
4 Описание основных моментов воспитательной работы 15
4.1 Перечень и описание проделанной воспитательной работы 15
4.2 Психолого-педагогический портрет учебного коллектива 16
4.3 Способы педагогического влияния 17
4.4 Описание и решение педагогических ситуаций 17
5 Общие выводы и впечатления, рекомендации по организации педагогической практики в будущем 21
7 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Учебный планы, раздаточный материал. 22
8ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Диагностическая карта, планы классных часов, план мероприятия, психолого – педагогические характеристики группы и личности учащихся 22
9 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Отзывы руководителей практики 22

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 74.38 Кб (Скачать файл)



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИОЛОГИИ

 

Кафедра «Педагогика профессионального  обучения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ ПО ПЕРВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель                         _________            Е. Е. Савченко

         подпись, дата           

 

Преподаватель                         _________            Ю. В. Казакова

         подпись, дата           

 

Студент ИП09-02                      _________            Д. В. Селезнева

                   подпись, дата              

                                                          

                                     

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2013

 

Содержание

 

Введение 3

1 Описание учебного заведения 5

2 Обобщенный анализ посещенных занятий 7

2.1 Анализ занятий штатных преподавателей Профессионального училища №1 7

2.2 Анализ занятий сокурсников 8

3 Учебная работа 10

3.1 Тематика проведенных занятий 10

3.2 Описание занятия (открытого урока), выполненного в соответствии с требованиями методики обучения 11

3.3 Анализ собственной учебной деятельности 14

4 Описание основных моментов воспитательной работы 15

4.1 Перечень и описание проделанной воспитательной работы 15

4.2 Психолого-педагогический портрет учебного коллектива 16

4.3 Способы педагогического влияния 17

4.4 Описание и решение педагогических ситуаций 17

5 Общие выводы и впечатления, рекомендации по организации педагогической практики в будущем 21

7 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Учебный планы, раздаточный материал. 22

8ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Диагностическая карта, планы классных часов, план мероприятия, психолого – педагогические характеристики группы и личности учащихся 22

9 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Отзывы руководителей практики 22

 

 

Введение

 

Цели первой педагогической практики:

    1. Применение теоретических знаний по педагогическим и психологическим дисциплинам на практике;
    2. Знакомство с практической работой преподавателя в учреждении начального профессионального образования;
    3. Знакомство со структурой, правилами и методами работы учреждения начального профессионального образования.

Задачи первой педагогической практики:

    1. Разработка и проведение не менее 16 часов занятий;
    2. Разработка и проведение открытого урока;
    3. Осуществление классного руководства в учебной группе;
    4. Проведение психологического исследования ученического коллектива;
    5. Анализ 2-3 педагогических ситуаций;
    6. Разработка и проведение не менее 2 классных часов;
    7. Разработка и проведение воспитательного мероприятия;
    8. Посещение занятий сокурсников в других учебных заведениях;
    9. Выбор тематики курсовой работы по МПО.

Личная цель – проверка собственных возможностей и выявление недостатков и  слабостей в условиях реальной педагогической деятельности, также создание и развитие отношений с руководящим составов учебного заведения для возможного трудоустройства после окончания  обучения.

Место прохождения  практики: «Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №1».

Адрес учебного заведения: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября д. 137 660122.

Директор: Ночевный Сергей павлович, 260-26-66.

Заместитель директора по учебной работе: Куроченко Людмила Ефимовна, 237-29-27.

Занятия проводились  по дисциплине «Организация и технология сборки, регулировки и испытания машин и оборудования различного назначения» в группе второго курса №24 (профессия: «Слсарь - ремонтник»). Классное руководство осуществлялось в этой же группе.

За время  прохождения педагогической практики были проделаны следующие виды работы:

    1. Разработаны и проведены занятия по следующим темам:
    • «Сборка кривошипно – шатунного механизма»;
    • «Технологический процесс сборки кривошипно – шатунного механизма»;
    • «Храповой механизм и его сборка»;
    • «Кулачковые и реечные механизмы и их сборка»;
    • «Направляющие»;
    • «Сборка соединения с плоскими направляющими»;
    • «Контроль качества сборки»;
    • «Конструкция и сборка подвижных соединительных муфт»;
    • «Конструкция и сборка сцепных соединительных муфт»;
    • «Конструкция и сборка предохранительных муфт»;
    1. Разработан и проведен открытый урок по теме: «Технологический процесс сборки карданной передачи» (практическое занятие), подготовлен видео-отчет;
    1. Проведена воспитательная работа, в которую входят:
      • два классных часа на темы: «Насвай – наркотическое вещество» и «Праздник 23 февраля»;
      • воспитательное мероприятие;
    2. Проведено психологическое исследование, которое содержит:
      • психологическая характеристика коллектива группы;
      • диагностическая карта;
      • схемы характеристик личностей двух учащихся;
    3. Проанализированы и решены две педагогические ситуации.
    4. Выбрана тема курсового проектирования по дисциплине «МПО»;

Также во время  прохождения педагогической практики выполнялись обязанности классного  руководителя: контроль посещаемости, проведение пятнадцатиминутных бесед с группой перед началом занятий, помощь учащимся в различных вопросах.

 

1 Описание учебного заведения

 

Краевое государственное  бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №1» является одним из старейших образовательных учреждений города Красноярска. В 1966 году на базе Красноярского ордена « Знак почета» судостроительного завода было основано Техническое училище №1. Мастерские и учебные классы находились на территории завода. В 1979 году училище было переведено в отдельное учебное здание по ул. 60 Лет Октября, которое занимает по настоящее время. В 1980 году училище получило статус СГПТУ и перешло на 3-годичное обучение учащихся.

Училище действует  на основании устава, принятого общим  составом трудового коллектива и  обучающихся (протокол №1 от 15 февраля 2011 г.)

Сегодня училище  – это современный учебный  комплекс. В училище действуют  семь учебных мастерских: столярная, механическая столярная, мастерская по сборке мебели, слесарная, электросварочная и газосварочная мастерские, лаборатория поваров. Имеются спортивный зал, тренажерный зал, спортивная площадка с армейской полосой препятствий и беговой дорожкой, учебный тир, выставочный зал, библиотека с книжным фондом 5500 томов, методический кабинет, конференц – зал, компьютерный класс, медицинский пункт.

Существуют  такие факультативы и кружки как: основы воинской службы, военная психология, навыки эффективного поиска работы, кухни  народов мира, психология.

Также для  всестороннего развития обучающихся  в училище действуют различные  кружки и секции: театральный кружок, хореографический кружок, вокальная  группа учащихся, кружок изобразительного и прикладного творчества, волейбол, общая физическая подготовка, настольный теннис, баскетбол, рукопашный бой, стрелковая секция, бокс, атлетическая гимнастика, Ушу Саньда.

Больше всего  поразило наличие «Общины казаков», которую возглавляет самый настоящий «Атаман». Многие обучающиеся, в большинстве, конечно, парни посещают с удовольствием эти занятия и являются членами этой общины. Там они изучают историю казачества, обучаются боям на саблях, игрищам казаков, поют и танцуют казачьи песни и танцы. На концерте, посвященному 23 февраля, все это посчастливилось увидеть.

Также на этом концерте стало открытием существование  вокальной группы инженерно –  педагогического состава под  названием «Девчата», в которую  входят педагоги и мастера разных направлений, тем самым продвигая  народное творчество.

Профессиональное  училище №1 ведет подготовку по следующим специальностям:

    • Электрогазосварщик;
    • Электросварщик ручной сварки;
    • Токарь - универсал;
    • Станочник деревообрабатывающих станков;
    • Столяр;
    • Плотник;
    • Слесарь – ремонтник;
    • Слесарь по ремонту автомобилей;
    • Повар;
    • Кондитер;
    • Бармен.

В настоящее  время лицей возглавляет С. П. Ночевный - заслуженный педагог Красноярского края, почетный работник профессионального образования Р. Ф.

Гарантом  будущего лицея является социальное партнерство, которое сейчас осуществляется с 39 предприятиями города и края. Это решает проблемы обеспечения рабочими местами обучающихся и во время прохождения производственной практики, и их последующего трудоустройства.

Проблемной  задачей учебного заведения «Профессиональное училище №1» является улучшение дисциплины на занятиях и повышение уровня посещаемости. В настоящее время это достигается проведением два раза в неделю профилактических «линеек» перед началом занятий и проводимыми каждый день пятнадцатиминутными беседами мастеров производственного обучения с вверенными им учебными группами.

 

2 Обобщенный анализ посещенных  занятий

2.1 Анализ занятий штатных  преподавателей Профессионального  лицея №9

 

На начальном  этапе прохождения педагогической практики было посещено около 36-ти часов занятий у различных преподавателей Профессионального училища №1. Ниже представлен краткий анализ занятий трех наиболее профессиональных преподавателей.

1. Преподаватель дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности». Малыхин Владимир Иванович, строгий, серьезный, требователен к дисциплине, имеет высшее военное образование, подполковник в отставке. Пользуется уважением учащихся. Поскольку в училище проводится начальная военная подготовка, в курс занятий входит военная теоретическая подготовка. Посещены были именно такие занятия. Владимир Иванович настраивает учащихся на серьезную работу, воспитывает ответственность, подготавливает обучающихся к предстоящей службе в армии, преподавая им основы воинской службы, так как по опросу группы, большинство парней настроены поступить в армию после окончания обучения. Часто приводит примеры из личного опыта, что очень заинтересовывает группу. Из недостатков можно выявить отсутствие индивидуального подхода к учащимся.

2. Преподаватель дисциплины «Математика». Клочкова Людмила Леонидовна женщина средних лет, общительная, веселая. Создает на занятиях атмосферу доброжелательности и взаимопомощи. Дисциплина на ее занятиях хорошая, но занятость учащихся самая минимальная из всех посещенных. Полная пассивность, обосновывается направленностью преподавателя на определенных студентов, которые заинтересованы в предмете. Они, как правило, и работают у доски, остальные просто записывают за ними.

3. Преподаватель  дисциплины «Организация и технология сборки, регулировки и испытания машин и оборудования различного назначения». Лебедева Галина Александровна урок обычно начинает с беседы со студентами о теме данного урока, узнает, что они уже знают по данной теме. Далее начинает объяснять материал. На уроках отслеживается обратная связь. Можно сказать, что на этом и основаны все занятия Галины Александровны. Преподавателю не всегда хватает авторитета для поддержания должного уровня дисциплины.

2.2 Анализ занятий сокурсников

 

Во время  прохождения педагогической практики были посещены занятия трех сокурсников:

  1. Печуркина Светлана, группа ИП09-02.

Светлана  преподавала дисциплину «Информатика». В данном анализе рассматривается практическое занятие по теме «Работа в растровом графическом редакторе Paint».

Занятие проводилось в группе 1 курса. Состав группы 24 человека (парни), но на занятии присутствовало, так как их разделяют по подгруппам.

На первом этапе занятия Светлана поприветствовала учащихся и проверила посещаемость по списку. Затем была сообщена тема и цель занятия. Далее Светлана приступила к объяснению материала, подкрепив свои объяснения корточками с примером редактора, а учащиеся ее внимательно слушали. После этого было выдано задание, в распечатанном виде и полное объяснение каким образом его выполнять. Во время выполнения работы учащиеся активно задавали вопросы, на которые Светлана охотно и подробно отвечала. В целом, дисциплина во время объяснения материала была хорошей, доброжелательной. В конце занятия Светлана проверила задания и сообщила результаты оценивания учащимся.

Занятие получилось качественным, четко структурированным и интересным.

2.Голубева Мария, группа ИП09-01.

Мария преподавала  дисциплину «Рисунок». Занятие проводилось в группе 2 курса. Присутствовало 10 человек. Порядок занятия выглядел так: лекция по теме: «Композиция, законы и правила композиции», объяснение нового материала с помощью презентации, самостоятельная практическая работа учащихся.

Информация о работе Отчет по практике в профессиональном училище №1