Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 12:44, отчет по практике
Цели первой педагогической практики:
Применение теоретических знаний по педагогическим и психологическим дисциплинам на практике;
Знакомство с практической работой преподавателя в учреждении начального профессионального образования;
Знакомство со структурой, правилами и методами работы учреждения начального профессионального образования.
Введение 3
1 Описание учебного заведения 5
2 Обобщенный анализ посещенных занятий 7
2.1 Анализ занятий штатных преподавателей Профессионального училища №1 7
2.2 Анализ занятий сокурсников 8
3 Учебная работа 10
3.1 Тематика проведенных занятий 10
3.2 Описание занятия (открытого урока), выполненного в соответствии с требованиями методики обучения 11
3.3 Анализ собственной учебной деятельности 14
4 Описание основных моментов воспитательной работы 15
4.1 Перечень и описание проделанной воспитательной работы 15
4.2 Психолого-педагогический портрет учебного коллектива 16
4.3 Способы педагогического влияния 17
4.4 Описание и решение педагогических ситуаций 17
5 Общие выводы и впечатления, рекомендации по организации педагогической практики в будущем 21
7 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Учебный планы, раздаточный материал. 22
8ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Диагностическая карта, планы классных часов, план мероприятия, психолого – педагогические характеристики группы и личности учащихся 22
9 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Отзывы руководителей практики 22
Дисциплина на занятии была хорошей. Мария очень интересно преподнесла материал, что очень мотивировало учащихся. С помощью презентации, учащимся было легче фиксировать материал в тетрадях, а изображения были очень наглядны. Практическая работа сильно заинтересовала учащихся и увлекла. Мария активно им помогала в затруднительных моментах. С практической работой справились все учащиеся. На заключительном этапе работы были оценены.
Мария грамотно излагает материал, ответственно готовится к занятиям и организации урока, что способствует наиболее эффективному обучению.
3. Пономарев Максим, группа ИП09-02.
Максим преподавал дисциплину «Материаловедение», проводил лекционное занятие по теме «Основы теории сплавов».
Занятие проводилось в группе 1 курса. Было 18 человек (всего 25). В начале занятия, поприветствовав учащихся и проверив по списку присутствующих, Максим провел тестовое задание, для проверки пройденного раннее материала. После этого озвучил тему и цель занятия.
На следующем этапе Максим посредством плаката «Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов» и учебников выдал учащимся в виде лекционного занятия материал. В конце занятия, с помощью контрольных вопросов, проверил как усвоен материал, опросив большую часть группы. За ответы, выставил учащимся оценки в журнал.
Из недостатков данного урока следует отметить отсутсвие оснащение кабинета современными технологиями, микроскопами. Из-за этого страдала наглядность на уроке, так как группа не имела возможность представить себе , каким образом именно происходит изменение фазового и кристаллического строения, что очень важно, при изучении данной дисциплины.
В целом урок прошел хорошо, а в учащихся чувствовалась заинтересованность. Дисциплина удовлетворительная.
Учебная работа велась по дисциплине «Организация и технология сборки, регулировки и испытания машин и оборудования различного назначения» в одной учебной группе второго курса специальности «Слесарь».
В таблице 1 представлена выдержка из тематического плана дисциплины «Организация и технология сборки, регулировки и испытания машин и оборудования различного назначения», по которому проводились занятия, для специальности «Слесарь».
Таблица 1. Выдержка из тематического плана дисциплины «Организация и технология сборки, регулировки и испытания машин и оборудования различного назначения»
№ урока |
Наименование раздела, темы |
Кол-во часов |
68 |
Сборка кривошипно – шатунного механизма. |
1 |
69 |
Технологический процесс сборки кривошипно – шатунного механизма. Практическое занятие. |
1 |
70 |
Храповой механизм и его сборка. |
1 |
71 |
Кулачковые и реечные |
1 |
72 |
Тема 1.7 Технология сборки механизмов поступательного движения. |
|
73 |
Направляющие. |
2 |
74 |
Сборка соединения с плоскими направляющими. |
2 |
75 |
Контроль качества сборки. |
2 |
76 |
Сборка механизмов поступательного движения. Контрольная работа. |
1 |
77 |
Тема 1.8 Технология сборки механизмов вращательного движения. |
|
78 |
Конструкция и сборка подвижных соединительных муфт. |
1 |
679 |
Конструкция и сборка сцепных соединительных муфт. |
1 |
680 |
Конструкция и сборка предохранительных муфт. |
1 |
681 |
Технологический процесс сборки карданной передачи. Практическое занятие. |
2 |
3.2
Описание занятия (открытого
Открытый урок проводился по теме «Технологический процесс сборки карданной передачи» (практическое занятие). На занятии присутствовал преподаватель дисциплины «Организация и технология сборки, регулировки и испытания машин и оборудования различного назначения» Лебедева Галина Александровна. Она же выставляла оценки за проведение занятия и писала отзыв в аттестационном листе открытого урока.
Далее по тексту представлен учебный план открытого урока и модель деятельности преподавателя и учащихся:
Учебный план №12.
Дисциплина: «Организация и технология сборки, регулировки и испытания машин и оборудования различного назначения».
Преподаватель: Лебедева Г. А.
Группа: 24
Тема урока: « Технологический процесс сборки карданной передачи».
Тип урока: практическое занятие.
Количество часов: 2 часа.
Цели:
Обучающая: сформировать теоретические знания о технологическом процессе сборки карданной передачи и методах проверки взаимного расположения осей соединяемых валов;
Развивающая: способствовать формированию учащихся образного мышления, развитию познавательного интереса к предмету, умение применить пройденный ранее материал при изучении нового;
Воспитательная: способствовать воспитанию внимательности, умению слушать и анализировать материал.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, конспектирование, контроль знаний.
Средства обучения:
Основные понятия: самоустанавливающиеся угловые (шарнирные) муфты, карданный вал, карданная передача, специальные промежуточные валы с шаровыми цапфами, гибкие валы, нормальный гибкий вал, усиленный гибкий вал, контроль соосности валов.
Модель деятельности преподавателя и студента.
Этапы занятия
|
Логические регулятивы
|
Деятельность |
Средства обучения | |
Преподавателя |
Учащегося | |||
1.Организационная часть урока по теме: «Технологический процесс сборки карданной передачи».(10 мин) |
Приветствие учащихся преподавателем. |
Приветствие учащимися преподавателя (ученики встают). |
Тетрадь
| |
Преподаватель проверяет присутствие учащихся на занятии (запись фамилий на листок). |
Ученики подтверждают своё присутствие на занятии. | |||
Преподаватель озвучивает тему и цель занятия. Тема: «Технологический процесс сборки карданной передачи». Цель: сформировать теоретические знания о технологическом процессе сборки карданной передачи и методах проверки взаимного расположения осей соединяемых валов. |
Ученики слушают и записывают сказанное преподавателем в тетрадь. | |||
2.Первичное изучение новых |
Объяснительно – иллюстративный метод, конспектирование. |
Сообщает учащимся устройство карданного вала, пользуясь презентацией. |
Учащиеся записывают устройство карданного вала, пользуясь презентацией. |
Тетрадь, учебник, презентация «Технологический процесс сборки карданной передачи», учебник Покровского Б.С. « Слесарно-сборочные работы». |
Выдает учащимся листы с изображением устройства карданного вала. |
Учащиеся получают листы с изображением устройства карданного вала. | |||
Сообщает учащимся назначение и типы карданной передачи, пользуясь презентацией. |
Учащиеся записывают назначение и типы карданной передачи, пользуясь презентацией. | |||
Выдает учащимся листы с изображением карданной передачи с шарниром неравных угловых скоростей. |
Учащиеся получают листы с изображением карданной передачи с шарниром неравных угловых скоростей. | |||
Объясняет учащимся технологический процесс сборки карданной передачи с шарниром неравных угловых скоростей. |
Учащиеся слушают технологический процесс сборки карданной передачи с шарниром неравных угловых скоростей. | |||
Выдает задание переписать последовательность технологического процесса сборки карданной передачи с шарниром неравных угловых скоростей, пользуясь учебником. |
Учащиеся переписывают последовательность технологического процесса сборки карданной передачи с шарниром неравных угловых скоростей, пользуясь учебником. | |||
Объясняет устройство и применение специальных промежуточных валов с шаровыми цапфами. |
Слушают устройство и применение специальных промежуточных валов с шаровыми цапфами. | |||
Выдает учащимся листы с изображением
карданной передачи с применением
специальных промежуточных |
Учащиеся получают листы с изображением
карданной передачи с применением
специальных промежуточных | |||
Объясняет назначение и устройство гибких валов. |
Слушают назначение и устройство гибких валов. | |||
Объясняет метод проверки взаимного расположения осей соединяемых валов. |
Слушают метод проверки взаимного расположения осей соединяемых валов. | |||
Выдает учащимся листы с изображением схемы контроля соосности валов. |
Учащиеся получают листы с изображением схемы контроля соосности валов. | |||
Выдает задание переписать последовательность выполнения работ при проверки взаимного расположения осей соединяемых валов, пользуясь учебником. |
Учащиеся переписывают последовательность выполнения работ при проверки взаимного расположения осей соединяемых валов, пользуясь учебником. | |||
3.Практическая часть.(15 мин)
|
Письменный опрос в тестовой форме.
|
Выдает задание в тестовой форме. |
Учащиеся получают задание. |
Тестовое задание
|
Объясняет процесс выполнения задания. |
Учащиеся приступают к заданию. | |||
4.Проверочная часть.(15 мин)
|
Устный опрос.
|
Сообщает контрольные вопросы. 1. Устройство карданного вала? 2.Назначение карданных передач? 3.Почему в карданной
передаче необходимо 4.Какой вид карданной
передачи применяют при 5.Применение гибких валов? 6.Что представляет собой оболочка гибкого вала? 7.Чем производят проверку
соосности валов. Каким
|
Учащиеся устно отвечают по желанию или выборочно из списка группы. |
|
5.Блок контроля(10 мин) |
Оценочный метод. |
Оценивает правильность и полноту раскрытия ответа. Выставляет оценку, от 1 до 5 баллов, в журнал. Оценка тестового задания: от 1 до 4 правильных ответов – 2 балла; от 5 до 7 правильных ответов – 3 балла; от 8 до 9 правильных ответов – 4 балла; 10 правильных ответов – 5 баллов. |
В целом открытый урок прошел хорошо. Сами ребята после урока сказали, что у них никогда так вся группа дружно не работала. Недостатки проведения урока в том, что надо было выдать большое количество материала. И за не имением достаточного преподавательского опыта, это было сложно. Хотелось более полно раскрыть материал для учащихся, на что и был сделан акцент в начале занятия, за счет чего пришлось очень бегло пройти последние пункты лекции, так как надо было оставить достаточно времени на практическое задание и проверочную часть. Также прослеживается то, что в недостаточном объеме, получается контролировать всех учащихся в течение всего занятия, что приводило к тому, что двое учеников иногда переставали работать, но не мешали процессу, тем самым не акцентируя на себе внимания, поэтому не сразу было замечено их бездеятельность. Все это в будущем будет учитываться и более тщательно отрабатываться.
Во время педагогической практики занятия были разработаны и проведены на хорошем уровне. Перед проведением занятий они рассматривались и корректировались совместно с преподавателем данной дисциплины Лебедевой Галиной Александровной. Поэтому занятия отвечали всем требованиям данного учебного заведения.
Для более интересной подачи материала, был задействован раздаточный материал, смена деятельности на уроке, по возможности. Дисциплина на уроках была хорошая, атмосфера благоприятная, так как сразу был найден общий язык с группой. При проведении занятий, был уверенный настрой, четкая и громкая речь. Ближе к середине практике, стал преобладать индивидуальный подход к учащимся, так как группа была уже достаточно изучена и были выявлены достоинства учащихся и их недостатки.
Самым трудным было то, что не всегда удавалось достичь взаимного понимания с преподавателем Галиной Александровной по некоторым отдельным вопросам, связанным с проведением и разработкой уроков. Это объясняется разным видением методики преподавания, выбором материала для изучения. Но к концу практики взаимопонимание возникло, так как были поняты обеими сторонами необходимость изучения нового и современного материала по этой дисциплине, а также особенности преподавания в конкретном учебном заведении.
Так же вызвало трудности то, что учебное заведение очень плохо оснащено современными технологиями. Компьютеры и проектор имелись только в кабинете информатики, который смогли выделить только для проведения открытого урока, поэтому из средств обучения были мел, доска, учебники, плакаты и несколько моделей механизмов.
На следующей педагогической практикой планируется более тщательно подходить к планированию уроков и выбору методов обучения, отвечающих подготовке и возможностям учащихся НПО и конкретного учебного заведения.
4
Описание основных моментов
За время педагогической практики была проделана следующая воспитательная работа:
На начальном
этапе прохождения практики была
разработана психологическая
Схемы характеристик личностей учащихся составлялись постепенно по мере прохождения практики.
Тема первого классного часа «Насвай – наркотическое вещество» обоснована распространением зависимости от насвая среди современной молодежи, что негативно влияет на их здоровье, учебную деятельность, психическое развитие. Целью этого классного часа являлось необходимость, хотя бы попытаться донести до учащихся, как на самом деле насвай влияет на физическое и психическое здоровье человека, а в совершенном масштабе, чтобы они сами это поняли и сделали необходимые выводы. Через некоторое время, при личных беседах с некоторыми учащимися, они признались, что в течение нескольких дней после классного часа, они перестали употреблять насвай, так как их напугали последствия употребления, о половине которых они и не слышали ранее.
Второй классный час назывался «Праздник 23 февраля». Цель – сформировать представление о празднике, рассказать историю его происхождения, донести до учащихся кого именно они должны почитать в этот день. Заинтересованность учащихся в нем была ниже, чем на предыдущем классном часе посвященным насваю. Но тем не менее, они были удивлены историей его происхождения, так как ни один учащийся ее не знал. Удивило то, что практически все учащиеся (а в группе одни парни), считают, что это праздник именно военных людей или, как минимум, тех кто прошел воинскую службу в армии. Многие ребята, по его окончанию, интересовались, каким образом они могут почтить тех, кто воевал за нашу страну.
Информация о работе Отчет по практике в профессиональном училище №1