Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:19, отчет по практике
Основной целью учебной практики является формирование целостного представления о воспитательно-образовательном процессе современного образовательного учреждения.
Для достижения цели нужно решить следующие задачи:
овладение умениями планировать и вести внеучебную воспитательную работу в классе, с отдельными учащимися;
накопление представлений о характере и содержании воспитательной деятельности и функциональных обязанностях учителя-предметника, классного руководителя, изучение специфики труда учителя-предметника;
овладение методами и приемами возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
формирование умений анализа педагогических событий.
Введение……………......…………………………………..………….3
Основная часть…………………………..……………………..…..…4
Количество посещенных занятий, основные результаты посещения……………………………………………………………………..……4
Таблица «Воспитательная система школы»……………………..….9
Конспект внеклассного мероприятия и его самоанализ…………..12
Задания по разделу «Психолого-педагогическая деятельность…. 14
Заключение………………………..……………………………….…18
Отзыв с места прохождения практики……………
Министерство образования и науки РФ
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Омский государственный педагогический университет» в г.Таре
Историко-филологический факультет
Кафедра истории и гуманитарных дисциплин
Отчет
о прохождении учебной (психолого-педагогической) практики в муниципальном казенном учреждении «Большеуковская средняя общеобразовательная школа»
Выполнила:
Савельева Ольга Александровна
студентка
2 курса заочного отделения
профиль «правовое образование»
Проверила:
Бажева Наталья Георгиевна
Тара – 2013
Содержание.
Приложение 1. Конспект
внеклассного мероприятия……………..............
Педагогическая
практика носит адаптационный, пробно-тренировочный
характер, направлена на овладение
психолого-педагогическими
Основной целью
учебной практики является формирование
целостного представления о воспитательно-
Для достижения цели нужно решить следующие задачи:
3
2.1.Количество посещенных занятий, основные результаты посещения.
Количество посещенных уроков – 1.
Основные результаты посещения.
Рациональность использования времени урока учителем.
Учитель успел выдать материал по теме урока, задать вопросы ученикам по усвоенному материалу и рассмотреть домашнее задание.
Вывод: время урока учителем было использовано рационально.
Анализ уроков по критерию коммуникативной компетентности учителя.
Стиль педагогического общения – в центре – педагог, скрытность управленческой работы учителя.
Соответствие педагогического общения целям, этапам, формам, средствам, способам обучения.
4
В педагогическом общении на уроке выявлены следующие формы, средства, способы обучения:
Прямое воспитательное воздействие через общение – непосредственно личностное воздействие одного человека на другого, осуществляемое в прямом общении друг с другом.
Опосредованное
воздействие через общение – ре
При наблюдении выявлены оба воспитательных воздействия.
5
Культура речи учащихся и требования к ней. Инициативность и мыслительная активность учащихся и её выражение в их речи.
Речь учащихся была содержательна, логична, проявлялось умение пользоваться своей эрудицией.
Также можно отметить инициативность и мыслительная активность (учащиеся активно отвечали на вопросы и высказывали свою точку зрения).
Культура речи учителя. Учитель как доброжелательный речевой партнер. Соотношение прагматичности, логичности и эмоциональности в речевом и неречевом поведении учителя.
Речь учителя прежде всего отличалась грамотным построением фраз. Присутствовала простота и ясность изложения, правильное ударение в словах.
Был выполнен главный закон прагматичности – не браться за следующее действие, пока полностью не выполнено предыдущее.
Присутствовало соотношение прагматичности, логичности и эмоциональности. Эмоциональность проявлялась в темпе речи учителя, паузах, динамике звучания голоса (варьирование его силы), выразительности.
Сравнительный хронометраж речи учащихся и учителя и его обоснование.
Преобладание речи учащихся (умение слышать ответы друг друга, оценивание ответов обучающихся ими самими, рассуждение по поводу учебного материала).
Внешняя комфортность общения учителя и учащихся на уроке.
Начало урока характеризуется не только сообщением темы, плана урока, но и обсуждением организации учебной деятельности в ходе урока, отдельных этапов урока, совместным с учащимися формулированием целей и задач урока и способов их достижения, установлением контакта с учащимися и настрой на продуктивное общение.
Благодаря этому учащиеся свободно себя чувствовали на уроке.
6
Схема анализа форм коммуникативного поведения педагога на уроке
№ п/п |
Формы коммуникативного поведения |
Кол-во за урок |
1 |
Вопросы всему классу по теме занятия |
2 |
2 |
Вопросы отдельным учащимся по теме занятия |
4 |
3 |
Дополнения к ответам учащихся |
4 |
4 |
Поправки к ответам учащихся |
0 |
5 |
Положительные оценки (суждения) |
4 |
6 |
Отрицательные оценки (суждения) |
1 |
7 |
Прямые указания по организации работы (императивные, модальные) |
3 |
8 |
Вопросы учащихся к учителю |
1 |
9 |
Ответы учащихся по собственной инициативе |
2 |
10 |
Побуждения учащихся к деятельности (императивные, модальные) |
1 |
11 |
Дисциплинарные замечания |
0 |
12 |
Шутка с целью разрядить конфликтные ситуации |
0 |
Профессиональные знания учителя.
Знание предмета
– уверенное понимание
Актуализация знаний – это перенос уже имеющихся знаний в новую ситуацию относительно содержания темы целей урока через постановку проблемных задач.
Личностная окрашенность – индивидуальность, личностные ценности окрашенные определёнными идеалами (красоты, добра, совершенства).
На уроке были ярко выражены все три вышеназванных качества.
Способы побуждения учащихся к активному учению.
Преподаватель старается создать ситуацию, при которой:
7
Дети обучены приёмам умственной работы.
Приёмы концентрирования внимания учеников.
В начале урока использовался фактор понятности, то есть связь нового материала с известным, что помогло детям сразу влиться в работу.
Пик внимания у учащихся был в первой половине урока в связи с раскрытием нового материала, новых сторон и связей в уже известном материале.
Интенсивность внимания практически у всех учеников присутствовала в течении всего урока, т. к. присутствовала замена слуховой информации на зрительную и наоборот, чередовалась устная и письменная работа в соотношении примерно 50/50.
8
Характеристика образовательного учреждения |
Основные концептуальные положения и идеи воспитательной системы школы |
Основные теории и подходы в основе воспитательной концепции школы |
Примеры мероприятий, отражающие воспитательную концепцию |
В 2012 учебном году в школе обучалось 440 учащихся. Скоплектовано 23 класса. Среди них 9 классов – начальная школа, 11 классов – основная, 3 – полная средняя. В школе учатся дети проживающие в основном в с. Большие-Уки. По социальному составу преобладают дети из семей служащих. Школа имеет лицензию на ведение образовательной деятельности, свидетельство об аккредитации, акт землевладения, расчётный счёт, локальные акты, создана нормативно-правовая база. В работе с учащимися школа руководствуется законом «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями департамента образования и науки Омской области. Всего в школе 45 учителей, из них классных руководителей – 23, педагогических работников – 7. |
Представляют
научную или практическую систему
деятельности и подразумевают подготовку
подрастающего поколения к |
Воспитательная работа школы функционируется на основе следующих воспитательных технологий: 1. Технология
коллективного творческого дела
(И. П. Иванов) – это такая
организация совместной 2. Технология воспитания на основе системного подхода (Л. И. Новикова, В. А. Караковский, Н. Л. Селиванова) – это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых способствуют целенаправленному и эффективному развитию учащихся. 3. Технология
индивидуализированного |
Приобщение к школьным традициям: - «Здравствуй школа»; - «День учителя»; - «Посвящение в первоклассники»; - «Посвящение в старшеклассники»; - «Прощание с начальной школой»; - «Прощание с азбукой»; - «Последний звонок»; - «Выпускной бал»; - «День защиты детей»; - «День рождения школы»; Воспитание духовно-нравственных ценностей: - «День пожилого человека»; - «День матери»; - «Акция милосердия»; - «День благодарения родителей»; - Конкурс «Семейный альбом»; Формирование гражданско-патриотической позиции: - Месячник оборонно-массовой работы, посвящённый Дню защитника отечества; - «Салют, Победа!»; Изучение национальных культур и соблюдение национальных традиций: - «Новый год в стране возможностей»; - «Фестиваль национальных культур»; - «Рождественские посиделки»; Развитие творческих возможностей учащихся: - Выставка «Золотая осень», «Красота спасёт мир», «Мир моих увлечений»; - Концерты для ветеранов, учителей; - Фестиваль детского творчества; Развитие интеллектуального потенциала учащихся: - Предметные недели; - Предметные олимпиады; - Интеллектуальный марафон; - Школьная научно-практическая конференция; Развитие партнёрских отношений: - Встречи с ветеранами; - Встречи с интересными людьми; - «Папа, мама, я – спортивная семья»; - «Семья рождает патриотов»; Развитие трудовых навыков: - Субботники; - Дежурство по школе; - Трудовая практика; - Озеленение школьного двора; Формирование понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения: - Неделя здоровья; - Агитационные пробеги, велопробеги; - Спартакиада школьников; - Легкоатлетический кросс. |