Отчет по практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:19, отчет по практике

Описание работы

Основной целью учебной практики является формирование целостного представления о воспитательно-образовательном процессе современного образовательного учреждения.
Для достижения цели нужно решить следующие задачи:
овладение умениями планировать и вести внеучебную воспитательную работу в классе, с отдельными учащимися;
накопление представлений о характере и содержании воспитательной деятельности и функциональных обязанностях учителя-предметника, классного руководителя, изучение специфики труда учителя-предметника;
овладение методами и приемами возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
формирование умений анализа педагогических событий.

Содержание работы

Введение……………......…………………………………..………….3
Основная часть…………………………..……………………..…..…4
Количество посещенных занятий, основные результаты посещения……………………………………………………………………..……4
Таблица «Воспитательная система школы»……………………..….9
Конспект внеклассного мероприятия и его самоанализ…………..12
Задания по разделу «Психолого-педагогическая деятельность…. 14
Заключение………………………..……………………………….…18
Отзыв с места прохождения практики……………

Файлы: 1 файл

психолого-педагогическая практика Оля.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального  образования

«Омский государственный  педагогический университет» в г.Таре

Историко-филологический факультет

Кафедра истории и гуманитарных дисциплин

 

Отчет

о прохождении учебной (психолого-педагогической) практики в муниципальном казенном учреждении «Большеуковская средняя  общеобразовательная школа»

Выполнила:

Савельева Ольга Александровна

студентка

2 курса заочного  отделения

профиль «правовое  образование»

Проверила:

Бажева Наталья  Георгиевна

 

 

Тара – 2013

Содержание.

  1. Введение……………......…………………………………..………….3
  2. Основная часть…………………………..……………………..…..…4
    1. Количество посещенных занятий, основные результаты посещения……………………………………………………………………..……4
    2. Таблица «Воспитательная система школы»……………………..….9
    3. Конспект внеклассного мероприятия и его самоанализ…………..12
    4. Задания по разделу «Психолого-педагогическая деятельность…. 14
  3. Заключение………………………..……………………………….…18
  4. Отзыв с места прохождения практики……………………………..19

Приложение 1. Конспект внеклассного мероприятия……………......................20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

Педагогическая  практика носит адаптационный, пробно-тренировочный  характер, направлена на овладение  психолого-педагогическими наблюдениями и навыками в организации воспитательной работы, психолого-педагогического наблюдения, психолого-педагогической диагностики.

Основной целью  учебной практики является формирование целостного представления о воспитательно-образовательном  процессе современного образовательного учреждения.

Для достижения цели нужно решить следующие задачи:

  • овладение умениями планировать и вести внеучебную воспитательную работу в классе, с отдельными учащимися;
  • накопление представлений о характере и содержании воспитательной деятельности и функциональных обязанностях учителя-предметника, классного руководителя, изучение специфики труда учителя-предметника;
  • овладение методами и приемами возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
  • формирование умений анализа педагогических событий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

  1. Основная часть

2.1.Количество  посещенных занятий, основные  результаты посещения.

Количество  посещенных уроков – 1.

Основные  результаты посещения.

Рациональность  использования времени урока  учителем.

Учитель успел  выдать материал по теме урока, задать вопросы ученикам по усвоенному материалу и рассмотреть домашнее задание.

Вывод: время  урока учителем было использовано рационально.

Анализ  уроков по критерию коммуникативной  компетентности учителя.

Стиль педагогического общения – в центре – педагог, скрытность управленческой работы учителя.

Соответствие  педагогического общения целям, этапам, формам, средствам, способам обучения.

  • Монологическое общение – односторонний канал связи, при котором адресант и адресат не меняются ролями и адресат относительно пассивен.
  • Диалогическое общение – речевое общение двух или нескольких лиц.
  • Общение как информирование – обмен различными представлениями, идеями, интересами, настроениями и пр.
  • Общение-объяснение – рассуждение, посылки которого содержат информацию, достаточную для выведения из нее описания объясняемого явления.
  • Общение-оценка – положительная оценка является стимулом активной деятельности. Отрицательных оценок должно быть как можно меньше.
  • Общение выявление или доказательство чего-либо.
  • Соотношение проблемности и информированности.
  • Обращенность – адресуемость, нацеленность.

4

  • Четкость – ясность, точность, вразумительность.
  • Конкретность – предметная определенность, четкая обозначенность.
  • Целенаправленность общения – характеристика общения, направленного на достижение определенного конечного результата, цели.
  • Вербальное общение – устное словесное общение.
  • Невербальное общение – передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику.

В педагогическом общении на уроке выявлены следующие формы, средства, способы обучения:

  • Диалогическое общение.
  • Общение как информирование.
  • Общение-объяснение.
  • Общение-оценка.
  • Общение – выявление или доказательство чего-либо.
  • Соотношение проблемности и информированности.
  • Обращенность.
  • Четкость.
  • Конкретность.
  • Целенаправленность общения.
  • Вербальное общение.
  • Невербальное общение.

Прямое  воспитательное воздействие через  общение – непосредственно личностное воздействие одного человека на другого, осуществляемое в прямом общении друг с другом.

Опосредованное  воздействие через общение – реализуется с помощью каких-либо средств, без личных контактов друг с другом воспитателя и воспитуемого (чтение книг, ссылка на мнение авторитетного человека и т.п.).

При наблюдении выявлены оба воспитательных воздействия.

5

Культура  речи учащихся и требования к ней. Инициативность и мыслительная активность учащихся и её выражение в их речи.

Речь учащихся была содержательна, логична, проявлялось  умение пользоваться своей эрудицией.

Также можно  отметить инициативность и мыслительная активность (учащиеся активно отвечали на вопросы и высказывали свою точку зрения).

Культура  речи учителя. Учитель как доброжелательный речевой партнер. Соотношение прагматичности, логичности и эмоциональности в речевом и неречевом поведении учителя.

Речь учителя  прежде всего отличалась грамотным  построением фраз. Присутствовала простота и ясность изложения, правильное ударение в словах.

Был выполнен главный  закон прагматичности – не браться  за следующее действие, пока полностью  не выполнено предыдущее.

Присутствовало  соотношение прагматичности, логичности и эмоциональности. Эмоциональность  проявлялась в темпе речи учителя, паузах, динамике звучания голоса (варьирование его силы), выразительности.

Сравнительный хронометраж речи учащихся и учителя и его обоснование.

Преобладание  речи учащихся (умение слышать ответы друг друга, оценивание ответов обучающихся  ими самими, рассуждение по поводу учебного материала).

Внешняя комфортность общения учителя и  учащихся на уроке.

Начало урока  характеризуется не только сообщением темы, плана урока, но и обсуждением организации учебной деятельности в ходе урока, отдельных этапов урока, совместным с учащимися формулированием целей и задач урока и способов их достижения, установлением контакта с учащимися и настрой на продуктивное общение.

Благодаря этому  учащиеся свободно себя чувствовали на уроке.

 

6

Схема анализа форм коммуникативного поведения  педагога на уроке

№ п/п

Формы коммуникативного поведения

Кол-во за урок

1

Вопросы всему классу по теме занятия

2

2

Вопросы отдельным  учащимся по теме занятия

4

3

Дополнения  к ответам учащихся

4

4

Поправки к  ответам учащихся

0

5

Положительные оценки (суждения)

4

6

Отрицательные оценки (суждения)

1

7

Прямые указания по организации работы (императивные, модальные)

3

8

Вопросы учащихся к учителю

1

9

Ответы учащихся по собственной инициативе

2

10

Побуждения  учащихся к деятельности (императивные, модальные)

1

11

Дисциплинарные  замечания

0

12

Шутка с целью  разрядить конфликтные ситуации

0


 

Профессиональные знания учителя.

Знание предмета – уверенное понимание предмета, умение разбираться в нём, а также  использовать для достижения намеченных целей.

Актуализация  знаний – это перенос уже имеющихся  знаний в новую ситуацию относительно содержания темы целей урока через постановку проблемных задач.

Личностная  окрашенность – индивидуальность, личностные ценности окрашенные определёнными  идеалами (красоты, добра, совершенства).

На уроке  были ярко выражены все три вышеназванных  качества.

Способы побуждения учащихся к активному учению.

Преподаватель старается создать ситуацию, при  которой:

7

    • Учащиеся сами будут отстаивать своё мнение;
    • Принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;
    • Ставить вопросы своим товарищам и преподавателю;
    • Оценивать ответы и письменные работы учащихся;
    • Заниматься обучением отстающих;
    • Объяснять более слабым учащимся непонятные места;
    • Самостоятельно выбирать посильное задание;
    • Находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);
    • Создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий;
    • Решать познавательные задачи путём комплексного применения известных им способов решения;

Дети обучены  приёмам умственной работы.

Приёмы  концентрирования внимания учеников.

В начале урока  использовался фактор понятности, то есть связь нового материала с известным, что помогло детям сразу влиться в работу.

Пик внимания у  учащихся был в первой половине урока  в связи с раскрытием нового материала, новых сторон и связей в уже  известном материале.

Интенсивность внимания практически у всех учеников присутствовала в течении всего урока, т. к. присутствовала замена слуховой информации на зрительную и наоборот, чередовалась устная и письменная работа в соотношении примерно 50/50.

 

 

 

 

 

8

    1. Воспитательная система школы.

Характеристика  образовательного учреждения

Основные концептуальные положения и идеи воспитательной системы школы

Основные теории и подходы в основе воспитательной концепции школы

Примеры мероприятий, отражающие воспитательную концепцию

В 2012 учебном  году в школе обучалось 440 учащихся. Скоплектовано 23 класса. Среди них 9 классов – начальная школа, 11 классов – основная, 3 – полная средняя. В школе учатся дети проживающие  в основном в с. Большие-Уки. По социальному  составу преобладают дети из семей служащих. Школа имеет лицензию на ведение образовательной деятельности, свидетельство об аккредитации, акт землевладения, расчётный счёт, локальные акты, создана нормативно-правовая база.

В работе с учащимися  школа руководствуется законом «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями департамента образования и науки Омской области. Всего в школе 45 учителей, из них классных руководителей – 23, педагогических работников – 7.

Представляют  научную или практическую систему  деятельности и подразумевают подготовку подрастающего поколения к включению  в общественную жизнь, к труду, дальнейшему  профессиональному образованию, к  социальному функционированию.

Воспитательная работа школы функционируется на основе следующих воспитательных технологий:

1. Технология  коллективного творческого дела (И. П. Иванов) – это такая  организация совместной деятельности  взрослых и детей, при которой  все участвуют в коллективном  творчестве, планировании и анализе результатов и которая напрвлена, на общественную пользу.

2. Технология  воспитания на основе системного подхода (Л. И. Новикова, В. А. Караковский, Н. Л. Селиванова) – это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых способствуют целенаправленному и эффективному развитию учащихся.

3. Технология  индивидуализированного воспитания (О. С. Газман, Т. М. Ковалёва) – это такая организация воспитательного  процесса, при которой индивидуальный подход, индивидуализация воспитания и индивидуальная модель взаимодействия учителя и ученика являются приоритетными.

Приобщение  к школьным традициям:

- «Здравствуй  школа»;

- «День учителя»;

- «Посвящение  в первоклассники»;

- «Посвящение  в старшеклассники»;

- «Прощание  с начальной школой»;

- «Прощание  с азбукой»;

- «Последний  звонок»;

- «Выпускной  бал»;

- «День защиты  детей»;

- «День рождения  школы»;

Воспитание  духовно-нравственных ценностей:

- «День пожилого  человека»;

- «День матери»;

- «Акция милосердия»;

- «День благодарения  родителей»;

- Конкурс «Семейный  альбом»;

Формирование  гражданско-патриотической позиции:

- Месячник оборонно-массовой  работы, посвящённый Дню защитника  отечества;

- «Салют, Победа!»;

Изучение национальных культур и соблюдение национальных традиций:

- «Новый год  в стране возможностей»;

- «Фестиваль  национальных культур»;

- «Рождественские  посиделки»;

Развитие творческих возможностей учащихся:

- Выставка «Золотая  осень», «Красота спасёт мир», «Мир  моих увлечений»;

- Концерты для  ветеранов,  учителей;

- Фестиваль  детского творчества;

Развитие интеллектуального  потенциала учащихся:

- Предметные  недели;

- Предметные  олимпиады;

- Интеллектуальный  марафон;

- Школьная научно-практическая  конференция;

Развитие партнёрских  отношений:

- Встречи с ветеранами;

- Встречи с  интересными людьми;

- «Папа, мама, я – спортивная семья»;

- «Семья рождает патриотов»;

Развитие трудовых навыков:

- Субботники;

- Дежурство  по школе;

- Трудовая практика;

- Озеленение  школьного двора;

Формирование  понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения: - Неделя здоровья;

- Агитационные  пробеги, велопробеги;

- Спартакиада  школьников;

- Легкоатлетический  кросс.

Информация о работе Отчет по практике в школе