Отчет по практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:19, отчет по практике

Описание работы

Основной целью учебной практики является формирование целостного представления о воспитательно-образовательном процессе современного образовательного учреждения.
Для достижения цели нужно решить следующие задачи:
овладение умениями планировать и вести внеучебную воспитательную работу в классе, с отдельными учащимися;
накопление представлений о характере и содержании воспитательной деятельности и функциональных обязанностях учителя-предметника, классного руководителя, изучение специфики труда учителя-предметника;
овладение методами и приемами возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
формирование умений анализа педагогических событий.

Содержание работы

Введение……………......…………………………………..………….3
Основная часть…………………………..……………………..…..…4
Количество посещенных занятий, основные результаты посещения……………………………………………………………………..……4
Таблица «Воспитательная система школы»……………………..….9
Конспект внеклассного мероприятия и его самоанализ…………..12
Задания по разделу «Психолого-педагогическая деятельность…. 14
Заключение………………………..……………………………….…18
Отзыв с места прохождения практики……………

Файлы: 1 файл

психолого-педагогическая практика Оля.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

    1. Конспект внеклассного мероприятия и его самоанализ.

Я и моя сестра Савельева Елена подготовили, провели и проанализировали внеклассное мероприятие в 7 классе «Правила безопасности» (конспект внеклассного мероприятия – приложение 1).

При подготовке и проведении мероприятия учитывались  следующие моменты:

    • Мы подбирали интересную и актуальную тему для данного возраста  учащихся. И решили, что тема «Правила безопасности» подходит по всем критериям.
    • Цель мероприятия: повышать уровень общей культуры учащихся и формировать навыки безопасного поведения в помещении и на улице.
    • Задачи мероприятия:
  • Продемонстрировать необходимость соблюдения основных правил поведения учащихся на улице, на дороге, дома с целью предупреждения детского травматизма;
  • Закреплять знания учащихся о правилах дорожного движения и противопожарной безопасности;
  • Развивать умения работать в командах разного состава.
    • Подготовленный педагогический инструментарий:
  • Жетоны пяти цветов, пяти фигур и пяти дорожных знаков одновременно; Презентация «Правила безопасности»;
  • Компьютерная игра «По дороге со смешариками»;
  • Конфеты для победителей;
  • Грамоты или дипломы лучшим.
    • Техническое обеспечение:
  • Компьютер (ноутбук);
  • Проектор и экран;
  • Колонки.

12

    • На внеклассном мероприятии мы использовали следующие

методы преподавания:

  • Информационно-сообщающий;
  • Объяснительный;
  • Инструктивно-практический;
  • Объяснительно-побуждающий;
  • Побуждающий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

    1. Задания по разделу психолого-педагогическая деятельность.

Полетаева Нина Андреевна, пол: женский, 13 лет, 7 класс.

Задание 1.

Сангвинический  темперамент

Холерический  темперамент

Флегматический  темперамент

Меланхолический темперамент

Подвижен, находчив, легко привыкает к новой обстановке, остроумен в общении со сверстниками, поэтому пластичен в поведении.

-

Нередко вспыльчив, несдержан, поэтому бывает недостаточно пластичен во взаимоотношениях с  товарищами.

-

Трудно переключается  с одной работы на другую и приспосабливается  к меняющимся обстоятельствам. В  установлении отношений с новыми людьми затрудняется. Спокоен.

+

Легко теряется при изменении обстоятельств, подвержен  стрессовым состоянием.

-

Экспрессивен, по внешнему виду легко угадать отношение к событию и настроение, которое кстати сказать, чаще бывает приподнятым. Расстраивается редко и ненадолго.

+

Может просидеть  над трудной задачей долго, раздражаясь  при попытках его отвлечь.

+

Экспрессивность низкая, по внешнему виду трудно судить о настроении и отношении. Может показаться, что на уроке он равнодушен к изучаемому материалу. Его трудно рассмешить или вывести из себя.

-

Очень чувствителен, это касается малейших неприятностей. Долго переживает замечания учителя, неудачи легко вызывают слёзы. Настроение чаще пасмурное.

-

Активен на уроках в тех случаях, когда работа представляется интересной. Если это не так, то легко  отвлекается.

+

Нетерпелив, плохо переносит кропотливую работу и ожидания, в отношениях с товарищами слишком прямолинеен.

-

Высокая работоспособность, надолго сосредотачивается на кропотливом  деле, не спеша его выполняет, терпелив, на уроках внимателен.

-

Задумчив. Мечтателен, к подвижным и шумным играм  не тяготеет, в себе не уверен, в коллективе класса пассивен, от выступлений перед товарищами уклоняется.

-


 

Задание 2.

Люди с резко  выраженными чертами определённого  темперамента не так уже часто  встречаются, чаще всего у людей  бывает смешанный темперамент в  различных сочетаниях. Но преобладание черт какого-либо типа темперамента даёт возможность отнести темперамент человека к тому или иному типу.

В нашем случае у учащейся 7 класса Полетаевой Нины преобладает сангвинистический  темперамент.

Задание 3.

Мотивы учения

Широкие познавательные

Учебно-познавательные

Широкие социальные

Узко-социальные

Склонен задавать учителю вопросы, стремясь уточнить сведения по изучаемому предмету.

+

Проявляет интерес  к анализу собственных ошибок

+

Учится по причине  хорошего понимания общественной значимости учения.

-

Часто интересуется отношением товарищей к выполненному им заданию.

-

С удовольствием  берётся за новые задачи и задачи повышенной трудности.

+

Справившись с  задачей, ищет другие способы её решения.

-

Испытывает  удовольствие от оказания помощи товарищам в выполнении задания.

-

Решает задачи, чтобы показать что он не хуже других.

-

           

Учится ради одобрения родителей.

-

           

Выполняет задание, чтобы избежать неприятностей.

-


 

На основе нашего наблюдения Полетаева Нина демонстрирует  преобладание познавательных мотивов учения.

Задание 4.

Самооценка  школьника

Адекватная 

Неадекватная

Заниженная

Завышенная 

Бодр, активен, почти всегда прибывает в хорошем  настроении.

+

Замкнут, держится обособленно, избегает контакта со сверстниками.

-

Высокомерен, пренебрежительно относится к товарищам.

-

Уравновешен, быстро приспосабливается к новым условиям.

+

Испытывает  пренебрежительное отношение со стороны одноклассников.

-

По причине  больших учебных успехов постоянно  становится в пример одноклассников.

-

   

Робок, повышенно  раним.

-

Испытывает  большое удовольствие от лести в  свой адрес.

-

   

Переживает  по поводу своей устойчиво слабой успеваемости.

-

Внешне красив.

+

   

Тревожен, легко  теряется в изменяющихся условиях.

-

Играет роль классного шута.

-

   

Выступление перед  товарищами – пытка

+

   

У Нины мы обнаружили преимущественное проявление адекватной самооценки.

Задание 5.

Дата

Данные наблюдение

Комментарии

21.01.2013

Девочка активно  вела себя, улыбалась и бодро себя чувствовала, но когда нужно было сделать вывод по вопросу, то немного засмущалась, хотя она не робкая девочка.

На перемене Нина активно контактировала со сверстниками, не испытывая пренебрежительного отношения с их стороны.

Нина – воспитанная  и доброжелательная девочка. Высокомерие  не является ее чертой характера.

 

 

Задание 6.

Рекомендации  по воспитанию, обучению, развитию:

В общей сложности  психологическая картина девочки  достаточно стабильная, без каких-либо отклонений. Но все же стоит поработать над выступлениями перед публикой. Девочка не любит выступать перед товарищами. Значит стоит почаще вызывать ее к доске, чтобы она давала свой ответ перед всеми ребятами. И в результате стеснительность, боязнь и дискомфорт должны отойти на второй план, т.к. она поверит в свои силы и поймет, что ничего сложного в этом нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

  1. Заключение

Во время  практики я пришла к выводу, что  деятельность педагога можно условно  подразделить на два больших раздела. Первый из них – участие в осуществлении  воспитательного процесса в целом, его психологизация. Второй раздел – индивидуальная работа с детьми и содействие учету их индивидуально-психологических особенностей.

После проделанной  работы у меня остались самые наилучшие  впечатления. Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. Сложность вызывали задания из раздела «Психолого-педагогическая деятельность», т.к. нужно было самостоятельно сгруппировать признаки поведения по их принадлежности к темпераментам, мотивам учения, самооценке. Часто возникали сомнения правильности классификации представленных проявлений.

Участие в подобной работе дало мне возможность понять и оценить важность педагогического воздействия на формирование личности, стремлений, мотивации и познавательной активности учащихся.

Многие задания  были непростые, но очень интересные. Задания мне понравились, потому что, проделав данную работу, я научилась навыкам ведения беседы, научилась наблюдать, анализировать, давать объяснения различным фактам, событиям, различным проявлениям личности.

В целом я  считаю свою практику успешной. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учётом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в психологии и педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с группой.

Приложение 1

«Правила  безопасности»

Игра  для учащихся 5-7 классов

Автор-составитель:

учитель музыки, музыкальный руководитель

Назарова Наталья  Анатольевна

Ход игры:

Ребята делятся на 5 команд по желанию, независимо от количества человек и занимают места в зале за столами.                                              (слайд 2)

ВЕД: Сегодня  мы с вами собрались, чтобы вспомнить  правила! Назовите мне, пожалуйста, по одному правилу от команды….

Вы назвали  разные правила: правила дорожного  движения, правила поведения в школе, правила этикета. Скажите, о каких правилах пойдет речь сегодня? Подсказка на экране.                              

А вот и первое правило нашей игры: состав команд в течение игры будет меняться и в этом нам помогут волшебные  жетоны. Перед вами стол с жетонами, возьмите себе по одному, приклейте к одежде (жетоны на двухстороннем скотче) и вернитесь в свои команды                     (слайд 3)

Обратите внимание на экран, знакомы ли вам цифры  на экране?... Молодцы. Что ж, пора начать игру.

Конкурс 1

ИГРА "ОБЕЗОПАСЬ  ПОЖАРООПАСНЫЕ СЛОВА"

Пользуясь подсказками, превратите предложенные вам  "пожароопасные" слова в "безопасные" путём  замены всего лишь одной буквы  в них (слайд 4)

* ПЛАМЯ  -  _ _ _ _ _   (первобытная семья)                                  

* ОКУРОК  -  _ _ _ _ _ _   (вкусный мясной продукт).

* ПОРОХ  -  _ _ _ _ _   (усатое бобовое растение).

* ГАРЬ  -   _ _ _ _  (сундук для зерна и  муки).                                      (слайд 5)

* ТОРФ  -  _ _ _ _  (самый праздничный пирог).                              

20

* СПИРТ  -  _ _ _ _ _  (полезное для здоровья  занятие).

* ПОЛЕНО  -  _ _ _ _ _ _  (сустав ноги).

* УТЕЧКА (газа)  -  _ _ _ _ _ _  (домашняя птица).

(Ответы: пламя  - племя,  окурок - окорок, порох - горох,  гарь - ларь, торф - торт, спирт - спорт,  полено - колено, утечка - уточка.)

Информация о работе Отчет по практике в школе