Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:19, отчет по практике
Основной целью учебной практики является формирование целостного представления о воспитательно-образовательном процессе современного образовательного учреждения.
Для достижения цели нужно решить следующие задачи:
овладение умениями планировать и вести внеучебную воспитательную работу в классе, с отдельными учащимися;
накопление представлений о характере и содержании воспитательной деятельности и функциональных обязанностях учителя-предметника, классного руководителя, изучение специфики труда учителя-предметника;
овладение методами и приемами возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
формирование умений анализа педагогических событий.
Введение……………......…………………………………..………….3
Основная часть…………………………..……………………..…..…4
Количество посещенных занятий, основные результаты посещения……………………………………………………………………..……4
Таблица «Воспитательная система школы»……………………..….9
Конспект внеклассного мероприятия и его самоанализ…………..12
Задания по разделу «Психолого-педагогическая деятельность…. 14
Заключение………………………..……………………………….…18
Отзыв с места прохождения практики……………
11
Я и моя сестра Савельева Елена подготовили, провели и проанализировали внеклассное мероприятие в 7 классе «Правила безопасности» (конспект внеклассного мероприятия – приложение 1).
При подготовке и проведении мероприятия учитывались следующие моменты:
12
методы преподавания:
13
Полетаева Нина Андреевна, пол: женский, 13 лет, 7 класс.
Задание 1.
Сангвинический темперамент |
Холерический темперамент |
Флегматический темперамент |
Меланхолический темперамент | ||||
Подвижен, находчив,
легко привыкает к новой |
- |
Нередко вспыльчив, несдержан, поэтому бывает недостаточно пластичен во взаимоотношениях с товарищами. |
- |
Трудно переключается с одной работы на другую и приспосабливается к меняющимся обстоятельствам. В установлении отношений с новыми людьми затрудняется. Спокоен. |
+ |
Легко теряется при изменении обстоятельств, подвержен стрессовым состоянием. |
- |
Экспрессивен, по внешнему виду легко угадать отношение к событию и настроение, которое кстати сказать, чаще бывает приподнятым. Расстраивается редко и ненадолго. |
+ |
Может просидеть над трудной задачей долго, раздражаясь при попытках его отвлечь. |
+ |
Экспрессивность низкая, по внешнему виду трудно судить о настроении и отношении. Может показаться, что на уроке он равнодушен к изучаемому материалу. Его трудно рассмешить или вывести из себя. |
- |
Очень чувствителен, это касается малейших неприятностей. Долго переживает замечания учителя, неудачи легко вызывают слёзы. Настроение чаще пасмурное. |
- |
Активен на уроках в тех случаях, когда работа представляется интересной. Если это не так, то легко отвлекается. |
+ |
Нетерпелив, плохо переносит кропотливую работу и ожидания, в отношениях с товарищами слишком прямолинеен. |
- |
Высокая работоспособность, надолго сосредотачивается на кропотливом деле, не спеша его выполняет, терпелив, на уроках внимателен. |
- |
Задумчив. Мечтателен, к подвижным и шумным играм не тяготеет, в себе не уверен, в коллективе класса пассивен, от выступлений перед товарищами уклоняется. |
- |
Задание 2.
Люди с резко
выраженными чертами
В нашем случае у учащейся 7 класса Полетаевой Нины преобладает сангвинистический темперамент.
Задание 3.
Мотивы учения | |||||||
Широкие познавательные |
Учебно-познавательные |
Широкие социальные |
Узко-социальные | ||||
Склонен задавать учителю вопросы, стремясь уточнить сведения по изучаемому предмету. |
+ |
Проявляет интерес к анализу собственных ошибок |
+ |
Учится по причине хорошего понимания общественной значимости учения. |
- |
Часто интересуется отношением товарищей к выполненному им заданию. |
- |
С удовольствием берётся за новые задачи и задачи повышенной трудности. |
+ |
Справившись с задачей, ищет другие способы её решения. |
- |
Испытывает удовольствие от оказания помощи товарищам в выполнении задания. |
- |
Решает задачи, чтобы показать что он не хуже других. |
- |
Учится ради одобрения родителей. |
- | ||||||
Выполняет задание, чтобы избежать неприятностей. |
- |
На основе нашего наблюдения Полетаева Нина демонстрирует преобладание познавательных мотивов учения.
Задание 4.
Самооценка школьника | |||||
Адекватная |
Неадекватная | ||||
Заниженная |
Завышенная | ||||
Бодр, активен, почти всегда прибывает в хорошем настроении. |
+ |
Замкнут, держится обособленно, избегает контакта со сверстниками. |
- |
Высокомерен, пренебрежительно относится к товарищам. |
- |
Уравновешен, быстро
приспосабливается к новым |
+ |
Испытывает пренебрежительное отношение со стороны одноклассников. |
- |
По причине
больших учебных успехов |
- |
Робок, повышенно раним. |
- |
Испытывает большое удовольствие от лести в свой адрес. |
- | ||
Переживает по поводу своей устойчиво слабой успеваемости. |
- |
Внешне красив. |
+ | ||
Тревожен, легко теряется в изменяющихся условиях. |
- |
Играет роль классного шута. |
- | ||
Выступление перед товарищами – пытка |
+ |
У Нины мы обнаружили преимущественное проявление адекватной самооценки.
Задание 5.
Дата |
Данные наблюдение |
Комментарии |
21.01.2013 |
Девочка активно вела себя, улыбалась и бодро себя чувствовала, но когда нужно было сделать вывод по вопросу, то немного засмущалась, хотя она не робкая девочка. На перемене Нина активно контактировала со сверстниками, не испытывая пренебрежительного отношения с их стороны. Нина – воспитанная и доброжелательная девочка. Высокомерие не является ее чертой характера. |
Задание 6.
Рекомендации по воспитанию, обучению, развитию:
В общей сложности
психологическая картина
17
Во время практики я пришла к выводу, что деятельность педагога можно условно подразделить на два больших раздела. Первый из них – участие в осуществлении воспитательного процесса в целом, его психологизация. Второй раздел – индивидуальная работа с детьми и содействие учету их индивидуально-психологических особенностей.
После проделанной работы у меня остались самые наилучшие впечатления. Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы.
Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. Сложность вызывали задания из раздела «Психолого-педагогическая деятельность», т.к. нужно было самостоятельно сгруппировать признаки поведения по их принадлежности к темпераментам, мотивам учения, самооценке. Часто возникали сомнения правильности классификации представленных проявлений.
Участие в подобной работе дало мне возможность понять и оценить важность педагогического воздействия на формирование личности, стремлений, мотивации и познавательной активности учащихся.
Многие задания были непростые, но очень интересные. Задания мне понравились, потому что, проделав данную работу, я научилась навыкам ведения беседы, научилась наблюдать, анализировать, давать объяснения различным фактам, событиям, различным проявлениям личности.
В целом я считаю свою практику успешной. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учётом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в психологии и педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с группой.
Приложение 1
«Правила безопасности»
Игра для учащихся 5-7 классов
Автор-составитель:
учитель музыки, музыкальный руководитель
Назарова Наталья Анатольевна
Ход игры:
Ребята делятся на 5 команд по желанию, независимо от количества
человек и занимают места в зале за столами.
ВЕД: Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить правила! Назовите мне, пожалуйста, по одному правилу от команды….
Вы назвали
разные правила: правила дорожного
движения, правила поведения в школе, правила
этикета. Скажите, о каких правилах пойдет
речь сегодня? Подсказка на экране.
А вот и первое правило нашей игры: состав команд в течение игры будет меняться и в этом нам помогут волшебные жетоны. Перед вами стол с жетонами, возьмите себе по одному, приклейте к одежде (жетоны на двухстороннем скотче) и вернитесь в свои команды (слайд 3)
Обратите внимание на экран, знакомы ли вам цифры на экране?... Молодцы. Что ж, пора начать игру.
Конкурс 1
ИГРА "ОБЕЗОПАСЬ ПОЖАРООПАСНЫЕ СЛОВА"
Пользуясь подсказками, превратите предложенные вам "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены всего лишь одной буквы в них (слайд 4)
* ПЛАМЯ -
_ _ _ _ _ (первобытная семья)
* ОКУРОК - _ _ _ _ _ _ (вкусный мясной продукт).
* ПОРОХ - _ _ _ _ _ (усатое бобовое растение).
* ГАРЬ -
_ _ _ _ (сундук для зерна и
муки).
* ТОРФ - _
_ _ _ (самый праздничный пирог).
20
* СПИРТ - _ _ _ _ _ (полезное для здоровья занятие).
* ПОЛЕНО - _ _ _ _ _ _ (сустав ноги).
* УТЕЧКА (газа) - _ _ _ _ _ _ (домашняя птица).
(Ответы: пламя - племя, окурок - окорок, порох - горох, гарь - ларь, торф - торт, спирт - спорт, полено - колено, утечка - уточка.)