Отчет по практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 19:21, отчет по практике

Описание работы

1) Знакомство с учебным заведением и педагогической деятельностью преподавателя;
2) Подготовить, разработать и провести одно лекционное занятие;
3) Подготовить, разработать и провести одно семинарское занятие;
4) Подготовить, разработать и провести внеклассное мероприятие по социально – значимой теме;

Содержание работы

1. Задание на практику…………………………………………………………...3
2. Характеристика организации……………………………………………….4-5
3. Разработка лекционного занятия………………………………………….6-11
4. Разработка семинарского занятия……………………………………….12-18
5. Разработка внеклассного воспитательного мероприятия……………...19-25

Файлы: 1 файл

!!otchyot_po_praktike.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Вятский государственный гуманитарный университет»

 

 

Факультет философии и культурологии

 

Кафедра философии и социологии

 

 

«ОТЧЁТ пО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент 3 курса

группы Соц-31

факультета философии

и культурологии

Лапшина Мария

 

Проверил:

Бушкова – Шиклина Э.В

Киров

2012

Содержание

 

  1. Задание на практику…………………………………………………………...3
  2. Характеристика организации……………………………………………….4-5
  3. Разработка лекционного занятия………………………………………….6-11
  4. Разработка семинарского занятия……………………………………….12-18
  5. Разработка внеклассного воспитательного мероприятия……………...19-25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Задание на практику

 

1) Знакомство с учебным заведением и педагогической деятельностью преподавателя;

2) Подготовить, разработать и провести  одно лекционное занятие;

3) Подготовить, разработать и провести  одно семинарское занятие;

4) Подготовить, разработать и провести  внеклассное мероприятие по социально – значимой теме;

5) Написать итоговый отчёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика организации (базы прохождения практики).

 

Практика проходила в МКОУ СОШ с УИОП №2 в г. Котельниче по адресу: ул. Советская, 109.

Учебно-лабораторная база.

Школа оснащена:

Кабинеты - 28

Лаборатории - 2

Мастерские - 2

Кабинет вычислительной техники - 2

Спортивный зал - 2

Библиотека - 2

Столовая - 2

Кабинеты  разделены по предметному признаку, т.е. кабинет математики, физики, химии и т.д. почти каждый кабинет оснащён необходимым современным оборудованием в зависимости от специализации: аудио- и видеоаппаратурой, вычислительной техникой, а также предметной и методической литературой, наглядными пособиями.

Для практических занятий по труду в школе оборудована специальная мастерская, а также оборудован кабинет со швейными машинами и мастерская-кухня для проведения занятий по труду у девочек.

Занятия по физической культуре проводятся в просторным спортзалах. Школа располагает всем необходимым инвентарём, имеется несколько тренажёров. Здесь помимо уроков работают спортивные секции по баскетболу, волейболу и настольному теннису.

Для обеспечения учеников и учителей необходимой учебной, дополнительной и художественной литературой в школе работает библиотека.

 

Каждый преподаватель разрабатывает календарно-тематический план, т.е план преподавания определенного предмета с разбивкой по часам.

 

Педагогический коллектив школы не стоит на месте и постоянно внедряет новаторские идеи в области форм обучения: чтение факультативов и спецкурсов по дополнительным дисциплинам и т.д. Среди учеников ежегодно проводятся олимпиады по многим предметам, а также различные конкурсы (спортивные и творческие).

Подведя итог, можно сказать, что в данной школе создана достаточно хорошая база для успешного осуществления процесса обучения и его совершенствования в дальнейшем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка лекционного занятия.

Тема занятия: групповая сплоченность и конформное поведение

ФИО преподавателя: Лапшина Мария Сергеевна

Место занятия: школьный кабинет.

Форма занятия: урок – лекция с элементами дискуссии.

Целевая аудитория: 10 класс.

Цели занятия:

  1. Выяснить понятия и термины: «межличностная совместимость», «групповая сплоченность», «конформность», «нонконформность», «самоопределение личности»;
  2. Ознакомить с особенностями межличностной совместимости, групповой сплоченности;
  3. Объяснить смысл и сущность конформного и нонконформного поведения в группе;
  4. Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы;
  5. Способствовать выработке гражданской позиции, ответственного и толерантного отношения учащихся.

          Методы:

    1. Словесный
    2. Объяснительно – иллюстративный
    3. Наглядный

Литература:

              1. Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2. 10 кл. / [Л.Н. Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2004

 

Организационный момент. Вы все являетесь частью одной малой группы – класса. Но вы не простое скопление людей, а определенная сплоченность, общность. Каждый из вас влияет друг на друга и каким образом? Или все-таки не влияет? Займемся этим вопросом.

Тема урока: «Групповая сплоченность и конформное поведение». Рассмотрим следующие вопросы:

  1. Межличностная совместимость.
  2. Групповая сплоченность.
  3. Конформность.

 

  Новый материал.

Ваш класс сидит передо мной. Какие процессы происходят в ваших межличностных отношениях? Представим графически.

  1. Межличностная совместимость.

Обсуждение вопросов с классом:

- как вы понимаете выражение  «межличностная совместимость»?

- какую роль по вашему мнению  играет в жизни?

-что лежит в основе совместимости?

 

Г.М. Андреева пишет, что совместимость членов группы означает, что данный состав группы возможен для обеспечения  выполнения группой её функций, что её члены могут взаимодействовать.

 

Основы совместимости:

-бесконфликтное общение;

-согласованность действий.

Также межличностная совместимость может быть на основе:

-эмоциональной составляющей;

-деловой составляющей;

-срабатываемости.

 

Как вы считаете, что может повлиять на уровень совместимости группы?(по мере выслушивания версий на доске появляются записи)

Факторы, влияющие на уровень совместимости: тип личности, ценностные и социальные установки, интересы, мотивы, потребности, характер, темперамент.

 

А теперь наоборот предположите какие факторы могут привести к несовместимости? (Аналогично появляются записи на доске).

 

Факторы, приводящие к несовместимости в группе: различие ценностных ориентаций, неприятие друг друга, значительные различия во внимании, мышлении и других свойствах личности.

 

Существуют следующие уровни совместимости:

Низкий (совместимость лишь темпераментов и характеров членов группы)

Высокий (согласованность функционально-ролевых ожиданий)

Высший (взаимная референтность членов группы)

 

Абсолютной совместимости не существует!!!

 

  1. Групповая сплоченность.

Критерием межличностной совместимости является сплоченность группы.  Групповая сплоченность – степень притягательности группы для ее членов.

Существуют различные подходы к изучению сплоченности. Рассмотрим некоторые из них.

Первый подход: эмоциональное явление и определяется эмоциональной оценкой. Они рассматривают: 1) уровень взаимной симпатии; 2) степень привлекательности членов группы; 3) степень удовлетворенности потребностей, т.е. мотивационная сплоченность.

Второй подход: сплоченность рассматривается как результат согласия, сходства ценностных ориентаций и взглядов.

- Как вы думаете, какую роль  играет групповая сплоченность? (По мере обсуждений появляются  записи на доске).

Положительные результаты групповой сплочённости:

    • Повышается самооценка;
    • Снижается тревожность;
    • Появляется чувство личной защищенности.

 

Факторы, способствующие развитию сплоченности группы:

    • Осуществляемая деятельность;
    • История успеха в совместной деятельности;
    • Личностные характеристики членов группы;
    • Система стимулов, существующая в группе;
    • Социальные нормы, ценности, ориентации, традиции и ритуалы.

Предположим, что создана сплоченная группа. Какими чертами она обладает? Изобразим в виде схемы.

  1. Конформность

Боязнь людей быть не такими как все, «белой вороной», получить наказание за несогласие с общим мнением достаточно часто встречается в нашей жизни. Это явление в науке получило название конформность.

Конформность – изменение в поведении и установках людей, направленное на содействие действиям и поведению других.

Суть конформности: если существует конфликт между мнением индивида и мнением группы и он решается в пользу группы. Конформность =приспособленчество.

 

Бывает внешняя и внутренняя конформность.

Внешняя связана с подчинением индивида влиянию группы из-за желания остаться её членом. Она предполагает лишь внешнее согласие с группой, при котором не затрагивается внутренняя позиция человека, т.е. уступчивость.

Внутренняя связана с реальным одобрением, согласием человека с мнением группы, ее требованиями.

 

Роль конформности:

Позитивная: способствует исправлению ошибочного мнения человека или его поведения.

Негативная: мешает утверждению собственного независимого поведения или мнения. Отсюда вытекает такое понятие «нонконформизм».

Нонконформизм (от лат. non — не, нет и conformis — подобный, сообразный) — стремление во что бы то ни стало перечить мнению большинства и поступать противоположным образом, не считаясь ни с чем. Нонконформизм — синоним понятия "негативизм", антоним конформности.

 

Мы познакомились и проанализировали явление конформизма и нонконформизма. Как вы думаете, следует или не следует подчиняться мнению и давлению группы? (В ходе обсуждения должны прийти к понятию «разумный конформизм»).

 

Итак, мы поняли, что степень конформности бывает разной. Она связана с новизной группы, социальным статусом и привязанностью к группе, личностными характеристиками (интеллект, внушаемость и т.д.), культурой, представителем которой является человек и степенью сплоченности группы.

 

 Итог урока.

- Какое совместное дело может  увеличивать сплоченность вашего  класса?

- Известно, что каждый коллектив  складывается постепенно. Обсудите, на какой ступени развития  находится ваш класс.

 

Домашнее задание.

Выучите параграф 35, создайте мини-проект «Наше полезное дело».

 

 

 

 

 

 

 

4. Разработка семинарского занятия.

Тема занятия: Малые группы

ФИО преподавателя: Лапшина Мария Сергеевна

Место занятия: школьный кабинет.

Форма занятия: урок лабораторного типа (семинар)

Целевая аудитория: 10 класс.

Цели занятия:

  1. Объяснить понятия и термины «малая группа», «условная группа», «референтная группа», «групповая интеграция», «дружеские отношения», «групповые нормы», «социометрия», «деиндивидуализация»;
  2. Ознакомить с особенностями малой группы;
  3. Описать виды малых групп;
  4. Выявить особенности межличностных отношений в малых группах;
  5. Развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
  6. Способствовать выработке гражданской позиции, ответственного и толерантного поведения учащихся.

Информация о работе Отчет по практике в школе