Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 19:21, отчет по практике
1) Знакомство с учебным заведением и педагогической деятельностью преподавателя;
2) Подготовить, разработать и провести одно лекционное занятие;
3) Подготовить, разработать и провести одно семинарское занятие;
4) Подготовить, разработать и провести внеклассное мероприятие по социально – значимой теме;
1. Задание на практику…………………………………………………………...3
2. Характеристика организации……………………………………………….4-5
3. Разработка лекционного занятия………………………………………….6-11
4. Разработка семинарского занятия……………………………………….12-18
5. Разработка внеклассного воспитательного мероприятия……………...19-25
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Вятский государственный гуманитарный университет»
Факультет философии и культурологии
Кафедра философии и социологии
«ОТЧЁТ пО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»
Выполнил:
студент 3 курса
группы Соц-31
факультета философии
и культурологии
Лапшина Мария
Проверил:
Бушкова – Шиклина Э.В
Киров
2012
Содержание
1. Задание на практику
1) Знакомство с учебным заведение
2) Подготовить, разработать и провести одно лекционное занятие;
3) Подготовить, разработать и провести одно семинарское занятие;
4) Подготовить, разработать и провести
внеклассное мероприятие по
5) Написать итоговый отчёт.
2. Характеристика организации (базы прохождения практики).
Практика проходила в МКОУ СОШ с УИОП №2 в г. Котельниче по адресу: ул. Советская, 109.
Учебно-лабораторная база.
Школа оснащена:
Кабинеты - 28
Лаборатории - 2
Мастерские - 2
Кабинет вычислительной техники - 2
Спортивный зал - 2
Библиотека - 2
Столовая - 2
Кабинеты разделены по предметному признаку, т.е. кабинет математики, физики, химии и т.д. почти каждый кабинет оснащён необходимым современным оборудованием в зависимости от специализации: аудио- и видеоаппаратурой, вычислительной техникой, а также предметной и методической литературой, наглядными пособиями.
Для практических занятий по труду в школе оборудована специальная мастерская, а также оборудован кабинет со швейными машинами и мастерская-кухня для проведения занятий по труду у девочек.
Занятия по физической культуре проводятся в просторным спортзалах. Школа располагает всем необходимым инвентарём, имеется несколько тренажёров. Здесь помимо уроков работают спортивные секции по баскетболу, волейболу и настольному теннису.
Для обеспечения учеников и учителей необходимой учебной, дополнительной и художественной литературой в школе работает библиотека.
Каждый преподаватель разрабатывает календарно-тематический план, т.е план преподавания определенного предмета с разбивкой по часам.
Педагогический коллектив школы не стоит на месте и постоянно внедряет новаторские идеи в области форм обучения: чтение факультативов и спецкурсов по дополнительным дисциплинам и т.д. Среди учеников ежегодно проводятся олимпиады по многим предметам, а также различные конкурсы (спортивные и творческие).
Подведя итог, можно сказать, что в данной школе создана достаточно хорошая база для успешного осуществления процесса обучения и его совершенствования в дальнейшем.
3. Разработка лекционного занятия.
Тема занятия: групповая сплоченность и конформное поведение
ФИО преподавателя: Лапшина Мария Сергеевна
Место занятия: школьный кабинет.
Форма занятия: урок – лекция с элементами дискуссии.
Целевая аудитория: 10 класс.
Цели занятия:
Методы:
Литература:
1. Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2. 10 кл. / [Л.Н. Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2004
Организационный момент. Вы все являетесь частью одной малой группы – класса. Но вы не простое скопление людей, а определенная сплоченность, общность. Каждый из вас влияет друг на друга и каким образом? Или все-таки не влияет? Займемся этим вопросом.
Тема урока: «Групповая сплоченность и конформное поведение». Рассмотрим следующие вопросы:
Новый материал.
Ваш класс сидит передо мной. Какие процессы происходят в ваших межличностных отношениях? Представим графически.
Обсуждение вопросов с классом:
- как вы понимаете выражение «межличностная совместимость»?
- какую роль по вашему мнению играет в жизни?
-что лежит в основе
Г.М. Андреева пишет, что совместимость членов группы означает, что данный состав группы возможен для обеспечения выполнения группой её функций, что её члены могут взаимодействовать.
Основы совместимости:
-бесконфликтное общение;
-согласованность действий.
Также межличностная совместимость может быть на основе:
-эмоциональной составляющей;
-деловой составляющей;
-срабатываемости.
Как вы считаете, что может повлиять на уровень совместимости группы?(по мере выслушивания версий на доске появляются записи)
Факторы, влияющие на уровень совместимости: тип личности, ценностные и социальные установки, интересы, мотивы, потребности, характер, темперамент.
А теперь наоборот предположите какие факторы могут привести к несовместимости? (Аналогично появляются записи на доске).
Факторы, приводящие к несовместимости в группе: различие ценностных ориентаций, неприятие друг друга, значительные различия во внимании, мышлении и других свойствах личности.
Существуют следующие уровни совместимости:
Низкий (совместимость лишь темпераментов и характеров членов группы)
Высокий (согласованность функционально-ролевых ожиданий)
Высший (взаимная референтность членов группы)
Абсолютной совместимости не существует!!!
Критерием межличностной совместимости является сплоченность группы. Групповая сплоченность – степень притягательности группы для ее членов.
Существуют различные подходы к изучению сплоченности. Рассмотрим некоторые из них.
Первый подход: эмоциональное явление и определяется эмоциональной оценкой. Они рассматривают: 1) уровень взаимной симпатии; 2) степень привлекательности членов группы; 3) степень удовлетворенности потребностей, т.е. мотивационная сплоченность.
Второй подход: сплоченность рассматривается как результат согласия, сходства ценностных ориентаций и взглядов.
- Как вы думаете, какую роль
играет групповая сплоченность?
(По мере обсуждений
Положительные результаты групповой сплочённости:
Факторы, способствующие развитию сплоченности группы:
Предположим, что создана сплоченная группа. Какими чертами она обладает? Изобразим в виде схемы.
Боязнь людей быть не такими как все, «белой вороной», получить наказание за несогласие с общим мнением достаточно часто встречается в нашей жизни. Это явление в науке получило название конформность.
Конформность – изменение в поведении и установках людей, направленное на содействие действиям и поведению других.
Суть конформности: если существует конфликт между мнением индивида и мнением группы и он решается в пользу группы. Конформность =приспособленчество.
Бывает внешняя и внутренняя конформность.
Внешняя связана с подчинением индивида влиянию группы из-за желания остаться её членом. Она предполагает лишь внешнее согласие с группой, при котором не затрагивается внутренняя позиция человека, т.е. уступчивость.
Внутренняя связана с реальным одобрением, согласием человека с мнением группы, ее требованиями.
Роль конформности:
Позитивная: способствует исправлению ошибочного мнения человека или его поведения.
Негативная: мешает утверждению собственного независимого поведения или мнения. Отсюда вытекает такое понятие «нонконформизм».
Нонконформизм (от лат. non — не, нет и conformis — подобный, сообразный) — стремление во что бы то ни стало перечить мнению большинства и поступать противоположным образом, не считаясь ни с чем. Нонконформизм — синоним понятия "негативизм", антоним конформности.
Мы познакомились и проанализировали явление конформизма и нонконформизма. Как вы думаете, следует или не следует подчиняться мнению и давлению группы? (В ходе обсуждения должны прийти к понятию «разумный конформизм»).
Итак, мы поняли, что степень конформности бывает разной. Она связана с новизной группы, социальным статусом и привязанностью к группе, личностными характеристиками (интеллект, внушаемость и т.д.), культурой, представителем которой является человек и степенью сплоченности группы.
Итог урока.
- Какое совместное дело может
увеличивать сплоченность
- Известно, что каждый коллектив складывается постепенно. Обсудите, на какой ступени развития находится ваш класс.
Домашнее задание.
Выучите параграф 35, создайте мини-проект «Наше полезное дело».
4. Разработка семинарского занятия.
Тема занятия: Малые группы
ФИО преподавателя: Лапшина Мария Сергеевна
Место занятия: школьный кабинет.
Форма занятия: урок лабораторного типа (семинар)
Целевая аудитория: 10 класс.
Цели занятия: