Отчет по практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 21:48, отчет по практике

Описание работы

Документовед разрабатывает, внедряет и обеспечивает функционирование единого в организации технологического процесса документирования,работы с документами и документной информацией на основе использования современных автоматизированных технологий (составление, оформление документов, учет, регистрация, контроль исполнения, справочно-информационная работа, хранение). Планирует, организует и совершенствует деятельность службы документационного обеспечения управления, осуществляет контроль состояния делопроизводства в организации.

Содержание работы

Введение 4
1. Общие положения о практике 5
2. Обязанности участников практики 7
3. Документы практики 8
4. Тематический план практики 10
5. Составление отчета и подведение итогов практики 13
Заключение 15
Приложения 16
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Учебная_практика.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ

 

А.И. Папков

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЮ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ, ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

 

БЕЛГОРОД 2011

 

УДК 930.22

 

ББК 65.9(2)218+74.58

 

П 17

 

Рецензенты:

 

канд. ист. наук С.П. Шаповалова (БелГУ),

 

канд. соц. наук Ж.Н. Авилова (БГТУ им. В.Г. Шухова)

 

П 17

 

Папков, А.И. Учебная практика по документоведению [Электронный 

 

ресурс]: методические рекомендации по прохождению, подготовке и 

 

оформлению отчета / А.И. Папков.— 2-е изд., испр. и доп. —  Белгород:

 

Изд-во БелГУ, 2011. — 22 с.

 

В учебно-методическом пособии приведены общие положения о прак-

 

тике, программа учебной  практики по документоведению, правила  ведения 

 

отчетной документации и составления индивидуальных заданий. Раскрыты

 

общие подходы к определению  основных результатов практики для студен-

 

тов. Приведены примеры  составления плана отчета о практике, оформления

 

титульного листа, списка литературы и др.

 

Пособие предназначено  для студентов дневного и заочного отделений,

 

обучающихся по специальности 032001.65 «Документоведение и документа-

 

ционное обеспечение  управления». Рекомендации могут использоваться сту-

 

дентами в ходе подготовки и прохождения практики, а также  руководителя-

 

ми практики от кафедры  в организациях-базах практики для  более эффектив-

 

ной организации процесса прохождения практики студентами.

 

ББК 65.9(2)218+74.58

 

© Папков А.И., 2011

 

© ФГАОУ ВПО «Белгородский  государственный

 

национальный исследовательский  университет», 2011

 

2

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 4

 

1. Общие положения  о практике 5

 

2. Обязанности участников практики

 

7

 

3. Документы практики

 

8

 

4. Тематический план  практики

 

10

 

5. Составление отчета  и подведение итогов практики

 

13

 

Заключение

 

15

 

Приложения

 

16

 

Библиографический список

 

21

 

3

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящие методические рекомендации предназначены для обеспече-

 

ния организации и  проведении учебной практики студентов  обучающихся по

 

специальности 032001.65 «Документоведение  и документационное обеспече-

 

ние управления». Специальность  утверждена приказом Министерства об-

 

разования Российской Федерации от 02.03.2000 № 686. Квалификация, кото-

 

рую получают выпускники — документовед. Нормативный срок освоения

 

основной образовательной  программы подготовки документоведа  при очной 

 

форме обучения составляет пять, а при заочной — шесть  лет.

 

Документовед разрабатывает, внедряет и обеспечивает функциониро-

 

вание единого в организации  технологического процесса документирования,

 

работы с документами  и документной информацией на основе использования 

 

современных автоматизированных технологий (составление, оформление до-

 

кументов, учет, регистрация, контроль исполнения, справочно-информацион-

 

ная работа, хранение). Планирует, организует и совершенствует деятельность

 

службы документационного  обеспечения управления, осуществляет контроль

 

состояния делопроизводства в организации. Разрабатывает унифицирован-

 

ные формы документов, системы документации, табели документов различ-

 

ного назначения и  уровня управления, классификаторы документной  инфор-

 

мации. Принимает меры по упорядочению состава документов и информаци-

 

онных показателей, сокращению их количества и оптимизации документопо-

 

токов организации. Участвует  в отборе документов, передаваемых на госу-

 

дарственное хранение, организации  текущего хранения и экспертизе ценно-

 

сти документов. Принимает участие в постановке задач проектирования, экс-

 

плуатации и совершенствовании (в части информационного обеспечения) ав-

 

томатизированных информационных систем и систем управления, а также  в 

 

разработке новейших информационных технологий, базирующихся на при-

 

менении компьютерной техники, проектировании и актуализации баз  и 

 

банков данных. Изучает  и обобщает передовой отечественный  и зарубежный

 

опыт в области документационного  обеспечения управления, разрабатывает 

 

нормативно-методические документы по вопросам документационного обес

печения. Подготавливает предложения по обеспечению эргономических

условий труда, рационализации рабочих мест работников службы документационного  обеспечения управления. Принимает  участие в работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров службы документационного обеспечения управления.

Документовед должен иметь знания, практический опыт и  владеть методами анализа, проектирования и организации документационного обслу

живания учреждения (или  структурного подразделения) любого уровня

 

управления, любой отрасли  и любой формы собственности.

 

Документовед подготовлен  к профессиональной работе в государствен-

 

ных органах федерального уровня, субъектов Федерации, муниципального

 

уровня, в государственных, общественных, кооперативных и коммерческих

 

учреждениях, организациях, фирмах, предприятиях в службах документаци-

 

4

 

онного обеспечения  управления на должностях, требующих  высшего образо-

 

вания, в том числе  руководителем службы делопроизводства, офис-менедже-

 

ром и секретарем-референтом руководителя организации. Вышеперечислен-

 

ные требования необходимо учитывать при подготовке и проведении учеб-

 

ной практики.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  О ПРАКТИКЕ

 

Учебная практика дает возможность  студентам получить информацию

 

и приобрести первые практические навыки, связанные с выбранной  специ-

 

альностью. Она проводится на третьем курсе обучения: в III семестре и в IV

 

семестре в течение  двух недель в каждом семестре. З  а это время студенты

 

знакомятся с материалами, отражающими процесс документирования управ-

 

ленческой деятельности государственных организаций и  негосударственных 

 

структур, а также получают практические навыки в составлении  документов.

 

Один-два дня практики отводятся на общее знакомство с  работой организа-

 

ции и ее сотрудниками, остальные — на детальное изучение процессов доку-

 

ментирования.

 

Практика является составной  частью учебного процесса и проводится с 

 

целью закрепления и  углубления теоретических знаний. Практике предше-

 

ствует изучение курса документоведения в блоке общепрофессиональных

 

дисциплин на протяжении четырех семестров.

 

Цепь практики — изучение состава видов служебных документов, ис-

 

пользуемых в документировании деятельности конкретной организации, по-

 

рядка и особенностей их оформления.

 

Учебная практика предполагает решение следующих основных за-

 

дач:

 

1. Закрепление и углубление  теоретических знаний полученных  в ходе 

 

изучения курса документоведения.

 

2. Изучение состава  видов служебных документов, использующихся 

 

при документировании управленческой деятельности современных государ-

 

ственных структур и  негосударственных организаций.

 

3. Изучение порядка  и особенностей оформления документов.

 

4. Уяснение принципов  организации труда работников  делопроиз-

 

водственной сферы.

 

5. Усвоение профессионально  значимых требований к специалисту.

 

Во время практики студенты работают в службах документационного 

 

обеспечения управления (управлении делами, канцелярии, общем  отделе, се-

 

кретариате) и в других структурных подразделениях.

 

Если учреждение считает  возможным, студенты под руководством ру-

 

ководителя практики от организации могут замещать делопроизводственных

 

работников, выполняя их функции, связанные с составлением и оформлени-

 

5

 

ем документов.

 

Руководство практикой студентов осуществляют совместно руководи-

 

тель практики от организации (непосредственно на рабочем месте  студента)

 

и преподаватель кафедры  документоведения БелГУ (методическое руко-

 

водство). Руководитель практики от организации оказывает систематическую

 

помощь и контролирует работу студента в организации, оценивает  результа-

 

ты практики в индивидуальной характеристике. Преподаватель кафедры  осу-

 

ществляет методическое руководство в процессе прохождения  практики,

 

контроль за выполнением  плана, проверяет и оценивает конечные результаты

 

прохождения практики на основании характеристики и отчета, представлен-

 

ного студентом после  завершения практики.

 

Примерное задание на практику:

 

 • знакомство с  организацией и ее структурой;

 

 • выяснение основных функций организации;

 

 • изучение организационных  и нормативно-методических документов,

 

устанавливающих правила  создания и оформления документов в  учре-

 

ждении;

 

 • выявление систем  документации, функционирующих в  организации;

 

 • изучение особенностей оформления отдельных видов управленческих

 

документов, использования  унифицированных форм, трафаретных  тек-

 

стов и т.д.;

 

 • анализ бланков.

 

Для изучения традиций и  правил создания документов студенты ис-

 

пользуют методы интервьюирования, личного наблюдения и др.

 

Итоговый контроль:

 

 • характеристика  студента, подписанная руководителем  практики от ор-

 

ганизации, заверенная оттиском печати организации-базы практики;

 

 • дневник практики;

 

 • отчет о практике, выполненный по материалам учреждения  или орга-

 

низации, в которых  студент проходил практику с обязательным ис-

 

пользованием соответствующей  специальной литературы;

 

 • итоговая конференция,  посвященная обсуждению итогов  практики с 

 

участием преподавателей, ответственных  за практику и представителей

 

учреждений и организаций —  баз практики (возможно с привлечением

 

студентов старших курсов);

 

 • зачет.

 

6

 

2. ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРАКТИКИ

 

Обязанности руководителя практики от кафедры:

 

 • своевременно  подготовить все необходимые  документы;

 

 • обеспечить взаимодействие  с руководителями практики от  организа-

 

ций;

 

 • оказывать помощь  студентам-практикантам в разработке  индивидуаль-

 

ного плана практики и консультирование по выполнению этого  плана;

 

 • провести организационную  и итоговую конференцию;

 

 • своевременно  проверить отчетную документацию  по практике и при-

 

нять зачет;

 

 • вносить необходимые  изменения и дополнения в программу  практики.

 

Обязанности руководителя практики от организации:

 

 • ознакомиться  с программой практики и индивидуальным рабочим пла-

 

ном практики студента и  организовать ее в соответствии с  программой

 

и планом;

 

 • познакомить  студента-практиканта с правилами  внутреннего распоряд-

 

ка организации и  требовать неукоснительного их соблюдения;

 

 • инструктировать студента о правилах техники безопасности на рабо-

 

чем месте;

 

 • содействовать  решению студентом-практикантом  задач практики;

 

 • дать возможность  студенту в течение первых  одного-двух дней озна-

 

комиться с организацией, ее структурой, специалистами,

 

 • предоставить практиканту для ознакомления необходимые документы,

 

нормативные акты, другие материалы, регламентирующие деятель-

 

ность данной организации;

 

 • помочь студенту-практиканту  в изучении различного вида  документов 

 

и приобретении практических навыков их оформления и ведения;

 

 • привлекать студента-практиканта  к участию в различных мероприяти-

 

ях, организуемых и проводимых в службе документационного обеспе-

 

чения управления;

 

 • создать студенту-практиканту  условия, необходимые для реализации

 

научно-исследовательской  работы. По просьбе студента предоставлять 

 

ему дни для посещения  библиотек и работы с литературой, контроли-

 

ровать результаты этой работы. Результаты научно-исследовательской 

 

работы в дальнейшем могут использоваться студентом при написании

 

курсового и дипломного исследований.

 

 • ежедневно проверять  и заверять дневник практики  студента-практикан-

Информация о работе Отчет по практике в школе