Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 21:48, отчет по практике
Документовед разрабатывает, внедряет и обеспечивает функционирование единого в организации технологического процесса документирования,работы с документами и документной информацией на основе использования современных автоматизированных технологий (составление, оформление документов, учет, регистрация, контроль исполнения, справочно-информационная работа, хранение). Планирует, организует и совершенствует деятельность службы документационного обеспечения управления, осуществляет контроль состояния делопроизводства в организации.
Введение 4
1. Общие положения о практике 5
2. Обязанности участников практики 7
3. Документы практики 8
4. Тематический план практики 10
5. Составление отчета и подведение итогов практики 13
Заключение 15
Приложения 16
Библиографический список
та;
7
• по окончании
практики предоставить
характеристики приводится в Приложении 1).
Обязанности студента-практиканта:
• подчиняться распорядку работы организации;
• соблюдать выполнение ежедневной учебной нагрузки в объеме до ше-
сти академических часов;
•
своевременно и качественно выполнять задания практики, еже-
дневно обрабатывать и обобщать накопленный материал;
• пройти, при необходимости, медицинское обследование;
•
выполнять указания и
поручения руководителей
роны университета и организации, на базе которой проводится практи-
ка;
•
ежедневно заполнять дневник практики и предоставлять на под-
пись руководителю практики от организации;
•
своевременно предоставить отчетные документы по пройденной
практике и подготовить доклад на заключительную конференцию.
3. ДОКУМЕНТЫ ПРАКТИКИ
1. Договор о прохождении практики студентами Белгородского госу-
дарственного университета — это документ, в котором указана организация
прохождения практики (учебной, производственной, преддипломной) сту-
дентом и гарантия обеспечения надлежащих условий для выполнения про-
граммы практики. Для студентов, обучающихся на заочном отделении,
оформление договора не является обязательным условием прохождения
практики.
2. Направление — это документ, который студент должен предоста-
вить по месту прохождения практики, содержащий название практики, ее вид
и сроки. Направление оформляется на кафедре документоведения. Направле-
ние может быть индивидуальным и групповым. Индивидуальное направле-
ние оформляется в том случае, когда в организации проходит практику один
студент. Индивидуальное направление, как правило, выдается студенту на
руки. Оно подписывается
деканом исторического
телем практики от кафедры.
Групповое направление
чае, если в одной организации проходит практику группа студентов. Оно мо-
жет выдаваться студентам на руки, а в случае необходимости, может направ-
ляться руководителю организации-базы практики заранее. В последнем слу-
чае направление, как правило, оформляется на бланке письма БелГУ и под-
8
писывается проректором по учебной работе. Для студентов, обучающихся на
заочном отделении, оформление направления не является обязательным
условием прохождения практики.
3. Дневник практики — это тетрадь, в которой фиксируются все вы-
полненные в ходе практики работы и проведенные мероприятия. В период
прохождения практики студент ежедневно, с первого дня пребывания на
практике, записывает содержание и результаты выполняемой работы. Записи
в дневнике ежедневно
подписываются руководителем
ния. По окончании практики дневник предоставляется на проверку руководи-
телю практики от кафедры. Дневник хранится на кафедре документоведения.
Дневник хранится вместе с остальными документами практики.
В дневнике должны быть отражены следующие сведения:
• факультет и кафедра;
• группа и курс практиканта;
• Ф.И.О. практиканта;
• в качестве кого студент проходил практику (должность);
• место прохождения практики;
• время прохождения практики;
• Ф.И.О., должность
руководителя практики от
• Ф.И.О., должность руководителя практики от кафедры;
• индивидуальное
задание (формулируется
основе примерного задания /см. с. 6 настоящих методических рекомен-
даций/, согласовывается с руководителем практики от организации и
вносится в дневник практики);
• отметки о прохождении практики;
• данные о выполненной
работе за каждый день
• помощь организации в решение практических задач делопроизводства;
• записи руководителя практики от кафедры в период проверки выполне-
ния программы практики.
4. Характеристика работы студента в период практики. Форма харак-
теристики приведена в Приложении 1. Бланк характеристики можно отпеча-
тать и заполнить необходимые поля от руки. Пункты 1, 2, 3, 4, 5 и 8 являются
обязательными для заполнения (в Приложении 1 эти номера выделены жир-
ным шрифтом). Пункт 9 заполняется по желанию руководителя практики от
организации. Пункты 6 и 7 заполняются только при наличии пропусков без
уважительной причины, после отработки практикантом пропущенных дней.
В том случае, если пропусков не было, в пункте 5 указывается «нет».
В характеристике работы студента освещаются следующие вопро-
9
сы:
• уровень теоретических знаний студента;
• отметки о личностных качествах студента, его отношении к делу;
• рекомендации
по совершенствованию
студента (по желанию руководителя практики от организации).
Характеристика подписывается руководителем практики от учрежде-
ния и заверяется оттиском печати учреждения, в котором студент прошел
практику. Незаверенная характеристика кафедрой не принимается. Характе-
ристика содержит оценку практики по 4-балльной системе («отлично», «хо-
рошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно).
5. Отчет студента, о
проделанной работе — это
всех видов работ, которые были выполнены студентом во время прохожде-
ния практики. Тематические разделы отчета соответствуют разделам про-
граммы практики. К отчету подшиваются все остальные документы практи-
ки. Формы титульного листа и содержания отчета приведены в Приложе-
нии 3 и 4.
4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННЫЕ ЗАДАЧИ,
ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
Вводное занятие проводит представитель руководства организации, ко-
торый знакомит студентов-практикантов с историей, современными задача-
ми, направлениями деятельности
и особенностями
ленческой деятельности организации. Если в архиве организации имеется ис-
торическая справка о фондообразователе, то студенты ее изучают.
ТЕМА 1. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ
ДОКУМЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Методические указания по изучению темы
В первые дни практики
студенты изучают организационно-
документы, регламентирующие юридический статус организации, его орга-
низационно-правовую форму, организационную структуру, руководство:
• устав (положение) организации;
• положения о структурных подразделениях (студенты внимательно изу-
чают Положение о том подразделении организации, в котором они про-
10
ходят практику);
•
должностные инструкции сотрудников (студенты внимательно изучают
должностные инструкции сотрудников того подразделении организа-
ции, в котором они проходят практику);
• штатное расписание (по возможности).
В процессе изучения документов студенты должны уяснить:
• дату создания организации;
• официальное название организации;
• цель создания и функции организации;
• организационно-правовую форму организации;
• организационную структуру и порядок управления организацией;
• состав организационных документов организации;
• степень отражения в организационных документах требований к доку-
ментированию управленческой деятельности (порядок издания, подпи-
сания, хранения организационно-
Студенты графически
вычерчивают структуру
бранные данные оформляют в виде дневниковых записей, где отмечают дату
записи, источник, которым они пользовались. Эти выписки из организацион-
ных документов студенты представляют руководителю практики от органи-
зации, в беседе с которым
обсуждают специфические
и руководства организацией.
ТЕМА 2. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ
ДОКУМЕНТОВ. СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
Методические указания по изучению темы
На данном этапе студенты
изучают нормативно-
менты и устанавливают требования к документированию деятельности орга-
низации, зафиксированные в них. В числе таких документов могут быть
инструкции по делопроизводству (или по работе с документами), правила
оформления документов, регламенты, приказы (распоряжения) о порядке со-
здания и согласования отдельных видов документов.
Учитывая задачи, функции организации и ее структуру, студенты выяв-
ляют системы документации, которые фиксируют деятельность организации.
Состав документов систем документации, используемых в деятельно-
сти организации (помимо
системы организационно-
ментов), включая унифицированные формы и формы, разработанные сотруд-
никами организации, определяется студентами входе опроса сотрудников
11
службы документационного обеспечения, специалистов структурных подраз-
делений организации. При этом обращается внимание на состав документов
по их видам, назначению (для каких управленческих задач используются
формы документов). В дневнике практики студенты описывают системы до-
кументации и фиксируют наиболее распространенные виды документов, при-
меняемые в практике работы организации.
Проводится детальный
анализ организационно-
кументации по следующим группам:
• организационные
документы, применяемые в
тельности;
• распорядительные документы, состав должностных лиц, имеющих
право издания распорядительных документов;
• виды информационно-
В дневнике практики студенты фиксируют состав применяемых доку-
ментов, отмечают наиболее распространенные в практике работы учрежде-
ния виды организационно-
ТЕМА 3. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОФОРМЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕ-
СКИХ ДОКУМЕНТОВ
Методические указания по изучению темы
При изучении этой темы необходимо проанализировать порядок со-
ставления и оформления управленческих документов в организации, сопоста-
вить вложившуюся практику с требованиями нормативно-методических до-
кументов.
Следует обратить внимание на следующие обстоятельства:
• наличие необходимых реквизитов (заголовка, наименования вида,
даты, регистрационного индекса, отметок на документах и т.д.);
• правильность адресования;
• порядок внутреннего
и внешнего согласования
• этапы удостоверения документов (подписание, утверждение, поста-
новка оттиска печати).
Студенты анализируют способы создания документов, отмечают, кто
изготавливает документы: специалисты, технические исполнители, секрета-
ри. Они определяют способ создания документов, который наиболее распро-
странен в данной организации. Выявляются документы, на которые в органи-
зации ставится оттиск печати.
При использовании в делопроизводстве организации компьютеров сту-
денты описывают применяемые программные средства и их функциональные
возможности. Они отмечают, используются ли базы данных при составлении
документов (законодательные, по документам организации, адресные и дру-
гие). Если базы данных используются, то практиканты дают их краткие ха-
12
рактеристики.
Студенты обращают внимание на применение трафаретных текстов,
наборов стандартных фраз и выражений. Особое внимание обращается на
соблюдение правил заполнения унифицированных форм, утвержденных со-
ответствующими ведомствами (бухгалтерские, кадровые, первичные стати-
стические документы и т. п.).
Собранные данные студенты фиксируют в дневнике практики, записы-
вая выявленные особенности отдельно по каждому виду документов, Данные
обобщаются после беседы с руководителем практики от организации.
ТЕМА 4. АНАЛИЗ БЛАНКОВ
Методические указания по изучению темы
Следующим этапом практики является сбор и анализ бланков, приме-