Отчет по практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 21:48, отчет по практике

Описание работы

Документовед разрабатывает, внедряет и обеспечивает функционирование единого в организации технологического процесса документирования,работы с документами и документной информацией на основе использования современных автоматизированных технологий (составление, оформление документов, учет, регистрация, контроль исполнения, справочно-информационная работа, хранение). Планирует, организует и совершенствует деятельность службы документационного обеспечения управления, осуществляет контроль состояния делопроизводства в организации.

Содержание работы

Введение 4
1. Общие положения о практике 5
2. Обязанности участников практики 7
3. Документы практики 8
4. Тематический план практики 10
5. Составление отчета и подведение итогов практики 13
Заключение 15
Приложения 16
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Учебная_практика.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

 

та;

 

7

 

 • по окончании  практики предоставить студенту  характеристику (форма 

 

характеристики приводится в Приложении 1).

 

Обязанности студента-практиканта:

 

 • подчиняться  распорядку работы организации;

 

 • соблюдать выполнение  ежедневной учебной нагрузки  в объеме до ше-

 

сти академических часов;

 

 •

 

своевременно и качественно  выполнять задания практики, еже-

 

дневно обрабатывать и обобщать накопленный материал;

 

 • пройти, при необходимости,  медицинское обследование;

 

 •

 

выполнять указания и  поручения руководителей практики со сто-

 

роны университета и  организации, на базе которой проводится практи-

 

ка;

 

 •

 

ежедневно заполнять дневник практики и предоставлять на под-

 

пись руководителю практики от организации;

 

 •

 

своевременно предоставить отчетные документы по пройденной

 

практике и подготовить  доклад на заключительную конференцию.

 

3. ДОКУМЕНТЫ ПРАКТИКИ

 

1. Договор о прохождении практики студентами Белгородского госу-

 

дарственного университета — это документ, в котором указана  организация 

 

прохождения практики (учебной, производственной, преддипломной) сту-

 

дентом и гарантия обеспечения надлежащих условий  для выполнения про-

 

граммы практики. Для  студентов, обучающихся на заочном  отделении,

 

оформление договора не является обязательным условием прохождения 

 

практики.

 

2. Направление — это  документ, который студент должен  предоста-

 

вить по месту прохождения  практики, содержащий название практики, ее вид

 

и сроки. Направление  оформляется на кафедре документоведения. Направле-

 

ние может быть индивидуальным и групповым. Индивидуальное направле-

 

ние оформляется в  том случае, когда в организации  проходит практику один

 

студент. Индивидуальное направление, как правило, выдается студенту на

 

руки. Оно подписывается  деканом исторического факультета и руководи-

 

телем практики от кафедры. Групповое направление оформляется  в том слу-

 

чае, если в одной организации  проходит практику группа студентов. Оно мо-

 

жет выдаваться студентам  на руки, а в случае необходимости, может направ-

 

ляться руководителю организации-базы практики заранее. В  последнем слу-

 

чае направление, как  правило, оформляется на бланке письма БелГУ и под-

 

8

 

писывается проректором  по учебной работе. Для студентов, обучающихся на

 

заочном отделении, оформление направления не является обязательным

 

условием прохождения  практики.

 

3. Дневник практики  — это тетрадь, в которой  фиксируются все вы-

 

полненные в ходе практики работы и проведенные мероприятия. В период

 

прохождения практики студент  ежедневно, с первого дня пребывания на

 

практике, записывает содержание и результаты выполняемой работы. Записи

 

в дневнике ежедневно  подписываются руководителем практики от учрежде-

 

ния. По окончании практики дневник предоставляется на проверку руководи-

 

телю практики от кафедры. Дневник хранится на кафедре документоведения.

 

Дневник хранится вместе с остальными документами практики.

 

В дневнике должны быть отражены следующие сведения:

 

 • факультет и  кафедра;

 

 • группа и курс практиканта;

 

 • Ф.И.О. практиканта;

 

 • в качестве  кого студент проходил практику (должность);

 

 • место прохождения  практики;

 

 • время прохождения  практики;

 

 • Ф.И.О., должность  руководителя практики от организации;

 

 • Ф.И.О., должность  руководителя практики от кафедры;

 

 • индивидуальное  задание (формулируется студентом  самостоятельно на 

 

основе примерного задания /см. с. 6 настоящих методических рекомен-

 

даций/, согласовывается  с руководителем практики от организации  и 

 

вносится в дневник  практики);

 

 • отметки о  прохождении практики;

 

 • данные о выполненной  работе за каждый день практики;

 

 • помощь организации  в решение практических задач  делопроизводства;

 

 • записи руководителя  практики от кафедры в период  проверки выполне-

 

ния программы практики.

 

4. Характеристика работы  студента в период практики. Форма  харак-

 

теристики приведена  в Приложении 1. Бланк характеристики можно отпеча-

 

тать и заполнить  необходимые поля от руки. Пункты 1, 2, 3, 4, 5 и 8 являются

 

обязательными для заполнения (в Приложении 1 эти номера выделены жир-

 

ным шрифтом). Пункт 9 заполняется  по желанию руководителя практики от

 

организации. Пункты 6 и 7 заполняются только при наличии  пропусков без 

 

уважительной причины, после отработки практикантом пропущенных  дней.

 

В том случае, если пропусков  не было, в пункте 5 указывается «нет».

 

В характеристике работы студента освещаются следующие вопро-

 

9

 

сы:

 

 • уровень теоретических  знаний студента;

 

 • отметки о  личностных качествах студента, его отношении к делу;

 

 • рекомендации  по совершенствованию профессиональной  подготовки 

 

студента (по желанию  руководителя практики от организации).

 

Характеристика подписывается  руководителем практики от учрежде-

 

ния и заверяется оттиском печати учреждения, в котором студент  прошел

 

практику. Незаверенная характеристика кафедрой не принимается. Характе-

 

ристика содержит оценку практики по 4-балльной системе («отлично», «хо-

 

рошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно).

 

5. Отчет студента, о  проделанной работе — это краткое  описание 

 

всех видов работ, которые  были выполнены студентом во время  прохожде-

 

ния практики. Тематические разделы отчета соответствуют разделам про-

 

граммы практики. К  отчету подшиваются все остальные документы практи-

 

ки. Формы титульного листа и содержания отчета приведены  в Приложе-

 

нии 3 и 4.

 

4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  ПРАКТИКИ

 

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННЫЕ ЗАДАЧИ,

 

ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА  ОРГАНИЗАЦИИ

 

Вводное занятие проводит представитель руководства организации, ко-

 

торый знакомит студентов-практикантов с историей, современными задача-

 

ми, направлениями деятельности и особенностями документирования управ-

 

ленческой деятельности организации. Если в архиве организации  имеется ис-

 

торическая справка  о фондообразователе, то студенты ее изучают.

 

ТЕМА 1. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ 

 

ДОКУМЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Методические указания по изучению темы

 

В первые дни практики студенты изучают организационно-правовые

 

документы, регламентирующие юридический статус организации, его орга-

 

низационно-правовую форму, организационную структуру, руководство:

 

 • устав (положение)  организации;

 

 • положения о  структурных подразделениях (студенты  внимательно изу-

 

чают Положение о  том подразделении организации, в котором они про-

 

10

 

ходят практику);

 

 •

 

должностные инструкции сотрудников (студенты внимательно  изучают 

 

должностные инструкции сотрудников того подразделении  организа-

 

ции, в котором они  проходят практику);

 

 • штатное расписание (по возможности).

 

В процессе изучения документов студенты должны уяснить:

 

 • дату создания  организации;

 

 • официальное  название организации;

 

 • цель создания  и функции организации;

 

 • организационно-правовую  форму организации;

 

 • организационную  структуру и порядок управления организацией;

 

 • состав организационных  документов организации;

 

 • степень отражения  в организационных документах  требований к доку-

 

ментированию управленческой деятельности (порядок издания, подпи-

 

сания, хранения организационно-распорядительной документации).

 

Студенты графически вычерчивают структуру организации. Все со-

 

бранные данные оформляют  в виде дневниковых записей, где  отмечают дату

 

записи, источник, которым  они пользовались. Эти выписки  из организацион-

 

ных документов студенты представляют руководителю практики от органи-

 

зации, в беседе с которым  обсуждают специфические особенности  структуры 

 

и руководства организацией.

 

ТЕМА 2. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ,

 

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРАВИЛА  СОЗДАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ

 

ДОКУМЕНТОВ. СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Методические указания по изучению темы

 

На данном этапе студенты изучают нормативно-методические доку-

 

менты и устанавливают  требования к документированию деятельности орга-

 

низации, зафиксированные  в них. В числе таких документов могут быть

 

инструкции по делопроизводству (или по работе с документами), правила 

 

оформления документов, регламенты, приказы (распоряжения) о  порядке со-

 

здания и согласования отдельных видов документов.

 

Учитывая задачи, функции организации и ее структуру, студенты выяв-

 

ляют системы документации, которые фиксируют деятельность организации.

 

Состав документов систем документации, используемых в деятельно-

 

сти организации (помимо системы организационно-распорядительных доку-

 

ментов), включая унифицированные  формы и формы, разработанные  сотруд-

 

никами организации, определяется студентами входе опроса сотрудников 

 

11

 

службы документационного  обеспечения, специалистов структурных  подраз-

 

делений организации. При  этом обращается внимание на состав документов

 

по их видам, назначению (для каких управленческих задач  используются

 

формы документов). В дневнике практики студенты описывают системы  до-

 

кументации и фиксируют  наиболее распространенные виды документов, при-

 

меняемые в практике работы организации.

 

Проводится детальный  анализ организационно-распорядительной до-

 

кументации по следующим  группам:

 

 • организационные  документы, применяемые в управленческой  дея-

 

тельности;

 

 • распорядительные  документы, состав должностных лиц, имеющих

 

право издания распорядительных документов;

 

 • виды информационно-справочных  документов.

 

В дневнике практики студенты фиксируют состав применяемых доку-

 

ментов, отмечают наиболее распространенные в практике работы учрежде-

 

ния виды организационно-распорядительных документов.

 

ТЕМА 3. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОФОРМЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕ-

 

СКИХ ДОКУМЕНТОВ

 

Методические указания по изучению темы

 

При изучении этой темы необходимо проанализировать порядок со-

 

ставления и оформления управленческих документов в организации, сопоста-

 

вить вложившуюся практику с требованиями нормативно-методических до-

 

кументов.

 

Следует обратить внимание на следующие обстоятельства:

 

 • наличие необходимых  реквизитов (заголовка, наименования  вида,

 

даты, регистрационного индекса, отметок на документах и т.д.);

 

 • правильность  адресования;

 

 • порядок внутреннего  и внешнего согласования документов;

 

 • этапы удостоверения  документов (подписание, утверждение,  поста-

 

новка оттиска печати).

 

Студенты анализируют способы создания документов, отмечают, кто

 

изготавливает документы: специалисты, технические исполнители, секрета-

 

ри. Они определяют способ создания документов, который наиболее распро-

 

странен в данной организации. Выявляются документы, на которые в органи-

 

зации ставится оттиск печати.

 

При использовании в  делопроизводстве организации компьютеров  сту-

 

денты описывают применяемые  программные средства и их функциональные

 

возможности. Они отмечают, используются ли базы данных при составлении 

 

документов (законодательные, по документам организации, адресные и дру-

 

гие). Если базы данных используются, то практиканты дают их краткие ха-

 

12

 

рактеристики.

 

Студенты обращают внимание на применение трафаретных текстов,

 

наборов стандартных  фраз и выражений. Особое внимание обращается на

 

соблюдение правил заполнения унифицированных форм, утвержденных со-

 

ответствующими ведомствами (бухгалтерские, кадровые, первичные  стати-

 

стические документы  и т. п.).

 

Собранные данные студенты фиксируют в дневнике практики, записы-

 

вая выявленные особенности  отдельно по каждому виду документов, Данные

 

обобщаются после беседы с руководителем практики от организации.

 

ТЕМА 4. АНАЛИЗ БЛАНКОВ

 

Методические указания по изучению темы

 

Следующим этапом практики является сбор и анализ бланков, приме-

Информация о работе Отчет по практике в школе