Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 21:48, отчет по практике
Документовед разрабатывает, внедряет и обеспечивает функционирование единого в организации технологического процесса документирования,работы с документами и документной информацией на основе использования современных автоматизированных технологий (составление, оформление документов, учет, регистрация, контроль исполнения, справочно-информационная работа, хранение). Планирует, организует и совершенствует деятельность службы документационного обеспечения управления, осуществляет контроль состояния делопроизводства в организации.
Введение 4
1. Общие положения о практике 5
2. Обязанности участников практики 7
3. Документы практики 8
4. Тематический план практики 10
5. Составление отчета и подведение итогов практики 13
Заключение 15
Приложения 16
Библиографический список
няемых в организации. Студенты выявляют виды бланков, их назначение,
изучают правила использования и хранения бланков. Необходимо установить
какие виды бланков используются в организации. Как правило, применяются
не менее трех видов бланков: 1) бланк письма, 2) общий бланк и 3) бланк
конкретного вида документа. Особое внимание следует уделить выявлению
бланков последнего вида.
Анализ бланков организации студенты проводят с точки зрения соот-
ветствия состава и расположения реквизитов бланка установленным требова-
ниям, прежде всего ГОСТ Р 6.30-2003. Необходимо, во-первых, установить
все ли обязательные реквизиты присутствуют на бланке документа каждого
вида; во-вторых, выяснить какие необязательные реквизиты применяются
при оформлении бланков документов, в-третьих, проанализировать размеще-
ние реквизитов на бланке, в-четвертых, оценить правильность оформления
каждого реквизита. На основе проведенного анализа следует сделать вывод о
возможности использования анализируемого бланка в делопроизводстве.
Особое внимание обращается на должностные бланки, бланки совмест-
ных предприятий, бланки
писем для переписки с
(если такие бланки
имеются и используются в
клонения от существующих требований отмечаются в дневнике практики.
5. СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ
На основе записей в дневнике каждый студент составляет письменный
отчет о своей учебной практике. Отчет состоит из введения, четырех разде-
лов, заключения и приложений. Отчет должен иметь титульный лист.
Во введении дается краткая характеристика организации, в которой
студенты проходят практику (указывается название организации, ее юриди-
13
ческий статус, организационная структура, порядок управления и руко-
водства, отмечается принцип принятия управленческих решений (коллеги-
альный, единоличный).
В раздел «Организационные документы организации» студенты
дают описание изученных организационных документов в соответствии с по-
ставленными в методических указаниях задачами.
Раздел отчета «Нормативно-методические документы, регламенти-
рующие правила создания и оформления документов. Системы докумен-
тации» отражает анализ изученных студентами нормативно-методических
документов (инструкций по делопроизводству или по работе с документами
правил оформления документов, регламентов, приказов о порядке создания
отдельных видов документов). Далее студенты описывают состав организа-
ционно-распорядительных документов организации. При описании других
систем документации достаточно перечислить их названия и указать на-
именование форм документов и структурные подразделения, в которых они
создаются.
В разделе отчета «Особенности оформления управленческих доку-
ментов» излагаются и анализируются правила оформления документов орга-
низации.
Детально рассматриваются
организационно-
менты. Отмеченные недостатки и несоответствия в оформлении документов
обсуждаются с руководителями практики от учреждения, и свои замечания
студенты вносят в отчет.
В разделе отчета «Анализ бланков» отражается соответствие состава
и расположения реквизитов бланка установленным требованиям.
В заключении подводится итог изучения служебных документов орга-
низации и формулируются выводы о проделанной работе.
В приложение к отчету должны быть включены:
• схема организационной структуры организации;
• список нормативно-
• перечень унифицированных форм документов;
• бланки всех видов организационно-
(ксерокопии);
• образцы организационно-
ции (ксерокопии).
Отчет предоставляется руководителю практики от учреждения и заве-
ряется его подписью. Незаверенный отчет не принимается.
14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прохождение учебной практики в различных организациях призвано
помочь студентам научиться
применять в своей
ности теоретические знания, полученные в ходе предшествующего обучения.
При этом очень важно учиться устанавливать деловые контакты, налаживать
взаимоотношения с коллегами. Следует стремиться постоянно демонстриро-
вать высокую культуру работы с документами. Это правило необходимо по-
мнить как при работе с документами организации-базы практики, так и при
оформлении документов практики.
15
ПРИЛОЖЕНИЯ
16
Приложение 1
Приложение 1
ХАРАКТЕРИСТИКА
студента исторического факультета
ФГАОУ
ВПО «Белгородский
исследовательский университет»,
проходившего учебную практику по документоведению
1. Ф.И.О. студента ______________________________
2. Организация-база практики
______________________________
______________________________
3. В качестве кого проходил практику (должность) ______________________
______________________________
4. Даты прохождения практики:
с ____.________.201__ по ____.________.201__ .
5. Количество дней практики, пропущенных без уважительной причины ______
6. Даты отработки пропусков: ______________________________
______________________________
______________________________
7. Руководитель практики от организации _____________ ________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
8. Оценка студента-практиканта:
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
(Оценка
по четырехбальной шкале:
9. Рекомендации по
совершенствованию профессиональной
подготовки студента: ______________________________
______________________________
(Раздел
заполняется по желанию
Руководитель практики от организации
______________________________
(должность) (подпись) (инициалы и фамилия)
____._____.__________
(дата) МП
Приложение 2
Титульный лист дневника практики
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Белгородский государственный
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
Исторический факультет
Кафедра документоведения
ДНЕВНИК
Ивановой Марии Ивановны,
проходившей практику в качестве документоведа;
организация-база практики: ООО «Триумф»
время прохождения практики:
с 07.02.2011 по 26.02.2011
Руководители:
от организации
зав. канцелярией
В.П. Иванова;
от кафедры
кандидат исторических наук,
доцент
И.Г. Оноприенко
Белгород 2011
Приложение 3
Титульный лист отчета о практике
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Белгородский государственный
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
Исторический факультет
Кафедра документоведения
ОТЧЕТ
Ивановой Марии Ивановны,
проходившей практику в качестве документоведа;
организация-база практики: ООО «Триумф»
время прохождения практики:
с 07.02.2011 по 26.02.2011
Руководители:
от организации
зав. канцелярией
В.П. Иванова;
от кафедры
кандидат исторических наук
доцент
И.Г. Оноприенко
Белгород 2011
Содержание отчета о практике
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Организационные документы организации
2. Нормативно-методические документы, регламентирующие правила создания и оформления документов. Системы документации организации.
3. Особенности оформления управленческих документов
4. Анализ бланков
Заключение
Приложения