Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 07:48, контрольная работа
Патриотизм (греч. patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.
Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.
Патриотическое воспитание младших школьников |
Патриотизм –
это когда вы считаете, что эта
страна лучше всех остальных оттого,
что вы здесь родились. Патриотизм (греч.
patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное
чувство, содержанием которого является
любовь и преданность Отечеству, гордость
за его прошлое и настоящее, стремление
защищать интересы Родины. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Период младшего школьного
возраста по своим психологическим
характеристикам наиболее благоприятен
для воспитания патриотизма, так
как младший школьник отвечает доверием
взрослому, ему присуща подражательность,
внушаемость, эмоциональная отзывчивость,
искренность чувств. Знания, впечатления,
пережитые в детстве остаются с человеком
на всю жизнь. Таким образом, именно у детей
младшего школьного возраста должна
закладываться система Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу. Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задач. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. Патриотическое воспитание должно гармонично сочетаться с приобщением учащихся к лучшим достижениям мировой цивилизации. Данная система должна способствовать выработке преемственного мышления, приверженности своему национальному наследию и осознанию его роли и места в мировом и духовном развитии, также уважению и открытости ко всем другим системам и традициям. Только глубокая и осознанная любовь к своему наследию побуждает человека с уважением относиться к чувствам других, быть нечутким к трагедиям отечества и народа. 22 февраля 2013 года в школе № 14 прошёл смотр-конкурс песни «Защитникам Родины посвящается». Идея проведения смотра - патриотическое воспитание, развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни, общества, высокой ответственности и дисциплинированности. В конкурсе принимали участие все классы учебного учреждения, маршировали и пели тематические песни. |
Информация о работе Патриотическое воспитание младших школьников