Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 18:37, курсовая работа
Цели работы: Исследовать экспериментальную модель патриотического воспитания кадетской школы как основу для формирования патриотических чувств молодежи и определить степень ее эффективности.
Задачи:
1. Провести краткий анализ системы патриотического воспитания в г. Сосногорске на основании документов, опроса местных жителей и учащихся школ города.
2. Определить степень эффективности патриотического воспитания различных учебных заведений на основе анкетирования и тестирования выпускников школ и учащихся.
Введение
Глава 1 Теоретический обзор проблем организации патриотического воспитания в средней школе
Глава 2 Экспериментальная часть
Заключение
Список литературы
Приложения
№4 Моя школа – это
учебное заведение, где обучаются
и воспитываются настоящие
№5 Я учусь в кадетской школе, которая дала мне очень многое. Здесь за четыре с половиной года я обрёл много новых товарищей и друзей, раскрыл в себе много талантов, которые не мог найти в другой школе.
Я хочу пойти в армию, я не собираюсь косить, а к тем, кто это делает у меня отрицательные эмоции. Моя жизнь стала интересней. Я горжусь, что здесь учусь. Те, кто учится не в нашей школе, такого не имеют. Их жизнь скучна.
№6 Мы привыкли понимать под
понятием школа порой только одно
относительное значение – учение.
Я и сам был полностью согласен
с ним до тех пор, пока моя нога
не переступила порог кадетской
школы. У меня появились новые
товарищи, друзья. Конечно, были трудности
и препятствия, в которых выявились
самые разные качества людей. Но наш
дружный мужской коллектив
№7 Моя школа – это школа для формирования из кадетов настоящих мужчин, школа подготовки к военной службе в армии. Она подготавливает и даёт начальный толчок тем, кто хочет связать свою жизнь с военной службой и получить военную профессию.
В моей школе кадетов учат дисциплине, начальной военной подготовке, строевым занятиям, рукопашному вою. Помимо этого большой уклон делается на спортивное развитие кадетов. Проводятся разные спортивные мероприятия, соревнования, имеется множество спортивных секций.
Но помимо физического развития, в школе занимаются и духовным развитием кадетов.
Если человек не подходит по состоянию здоровья и его не берут в армию, то в этом нет ничего постыдного – это уже его дело.(К.А)
№8 Моя школа это - инструмент для формирования мужского характера, свойственного истинным защитникам Отечества. Она воспитывает воинов, учит подчиняться старшему.
За годы обучения я многое взял из школы. Она дала мне понятие чести, совести, мужской дружбы. Благодаря руководству опытных педагогов и регулярным воинским дисциплинам я совершенно готов к несению воинской службы в рядах Российской армии. Уклонение от армии – уклонение от защиты государства, которое у нас одно на всех. Уклонение от прохождения службы – значит потерять совесть, унизить своё достоинство как мужчины и, конечно, подвести своего отца. (К.И.)
Приложение №
Тест «Отношение к кадетству»
1)
Ф.И.О., класс. ______________________________
2) Доволен ли ты, тем, что учишься в кадетской школе?
А) мне все равно, где учиться Б) доволен В) мне здесь не нравиться
3) Что тебя побудило идти в кадетскую школу?
А) хочу попробовать свои силы в повышенных умственных и физических нагрузках
Б) уговорили родители В) хочу стать военным Г) просто близко от дома
4) Что полезное ты для себя можешь извлечь, обучаясь в кадетской школе?
А) только то, что родители больше уважают
Б) можно стать более организованным, дисциплинированным
В) не задумывался Г) большая возможность реализовать свое Я.
5) Как ты относишься к военному человеку?
А) отношусь с уважением, хочу быть похожим на него.
Б) военные не вызывают у меня каких-то особых чувств
В) точно, не мой кумир
6) Для тебя «кадетство» - это…
А) возможность спортивных достижений
Б) патриотизм, всестороннее развитие личности
В) возможность делать домашнее задание с другом
Г) бесплатное питание
7) Какие игры на компьютере ты предпочитаешь?
А) развлекательные Б) мне все равно, во что играть В) военизированные
8)
Что раздражает тебя в
А) меня все утраивает Б) военная подготовка, присяга
В) особенно ничто не раздражает, но часто лень подчиняться каким-либо требованиям
9) Что ты чувствуешь, когда видишь парад войск 9-го мая?
А) считаю это показухой, мне это не нравиться
Б) особого интереса подобные зрелище не вызывают, можно посмотреть от нечего делать В) чувство гордости, восхищения за страну.
10) В военной игре ты представляешь себя:
А) поваром Б) командиром В) рядовым
Ключ:
2
3
4
5
6
7
8
9
10
П
Б А,В Б,Г А А,Б В А В Б
О
В Б А В Г А Б А А
Н
А Г В Б В Б В Б В
Интерпретация результатов:
П: положительное отношение к кадетской школе, к обучению к ней.
Осознанное желание
учащегося обучаться именно
О: отрицательное отношение к кадетской школе, к обучению в ней.
Причина обучения - желание
родителей, учатся друзья, другие причины.
Отрицательное отношение к
Н: нейтральное отношение к кадетской школе, к обучению в ней.
Нет ни раздражения, ни особого желания учиться именно здесь. Непонимание специфики заведения. Причина обучения - близость к дому.