Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 18:56, контрольная работа
Тема личности человека, динамика ее развития, процессы ее становления и существования волновали человечество с доисторических времен. Стремление познать самого себя, стремление разобраться в глубинах своего существа направляло мысли людей в сложный и запутанный мир человеческой психики.
Введение……………………………………………… 3 стр.
Направленность как психологическая
характеристика личности……………………… 4 стр.
Основные составляющие направленности и
их характеристика……………………………… 9 стр.
Направленность как система…………………… 15 стр.
Методика определения направленности
личности………………………………………… 18 стр.
Заключение…………………………………………… 27 стр.
Список использованной литературы……………….. 28 стр.
В. Были умными и интересными людьми.
6. Лучшими друзьями я считаю тех:
А. С кем складываются хорошие взаимоотношения. ||
Б. На кого всегда можно положиться.
В. Кто может многого достичь в жизни.
7. Больше всего я не люблю:
А. Когда у меня что-то не получается.
Б. Когда портятся отношения с товарищами.
В. Когда меня критикуют.
8. По-моему, хуже всего, когда педагог:
А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними.
Б. Вызывает дух соперничества в коллективе.
В. Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.
9. В детстве мне больше всего нравилось:
А. Проводить время с друзьями.
Б. Ощущение выполненных дел.
В. Когда меня за что-нибудь хвалили.
10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:
А. Добился успеха в жизни.
Б. По-настоящему увлечен своим делом.
В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.
11. В первую очередь школа должна:
А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь.
Б. Развивать прежде всего индивидуальные способности ученика.
В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.
12. Если бы у меня
было больше свободного
А. Для общения с друзьями.
Б. Для отдыха и развлечений.
В. Для своих любимых дел и самообразования.
13.Наибольших успехов я добиваюсь, когда:
А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны.
Б. У меня интересная работа.
В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.
14.Я люблю, когда:
А. Другие люди меня ценят.
Б. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.
В. Приятно провожу время с друзьями.
15.Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:
А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т. п., в котором мне довелось участвовать.
Б. Написали о моей деятельности.
В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.
16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:
А. Имеет ко мне индивидуальный подход.
Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету.
В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.
17. Для меня нет ничего хуже, чем:
А. Оскорбление личного достоинства.
Б. Неудача при выполнении важного дела.
В. Потеря друзей.
18. Больше всего я ценю:
А. Успех.
Б. Возможности хорошей совместной работы.
В. Здравый практичный ум и смекалку.
19. Я не люблю людей, которые:
А. Считают себя хуже других.
Б. Часто ссорятся и конфликтуют.
В. Возражают против всего нового.
20. Приятно, когда:
А. Работаешь над важным для всех делом.
Б. Имеешь много друзей.
В. Вызываешь восхищение и всем нравишься.
21. По-моему, руководитель в первую очередь должен быть:
А. Доступным.
Б. Авторитетным.
В. Требовательным.
22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:
А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми.
Б. О жизни знаменитых и интересных людей.
В. О последних достижениях науки и техники.
23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:
А. Дирижером.
Б. Композитором.
В. Солистом.
24. Мне бы хотелось:
А. Придумать интересный конкурс.
Б. Победить в конкурсе.
В. Организовать конкурс и руководить им.
25. Для меня важнее всего знать:
А. Что я хочу сделать.
Б. Как достичь цели.
В. Как организовать людей для достижения цели.
26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:
А. Другие были им довольны.
Б. Прежде всего выполнить свою задачу.
В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.
27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
А. В общении с друзьями.
Б. Просматривая развлекательные фильмы.
В. Занимаясь своим любимым делом.
Записанные в бланке для ответов (табл. 1) буквы соответствуют той или иной направленности. Это соответствие отражено в ключе. С помощью ключа (табл. 2) определяем, какую из направленностей выбрал испытуемый в каждом из утверждений как наиболее подходящую (2 балла) и как наименее подходящую (0 баллов). Направленности, которая осталась невыбранной, присваивается 1 балл.
Полученные баллы суммируются, после чего определяется ведущая направленность.
Данная анкета может быть полезной, когда необходимо установить эффективность работы отдельных лиц, особенно на этапе завершения задачи. С помощью анкеты можно предсказать успешность в тех областях труда, которые требуют упорства или высокого технического уровня выполнения.
№ |
Больше всего |
Меньше всего |
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
||
6 |
||
7 |
||
8 |
||
9 |
||
10 |
||
11 |
||
12 |
||
13 |
||
14 |
||
15 |
||
16 |
||
17 |
||
18 |
||
19 |
||
20 |
||
21 |
||
22 |
||
23 |
||
24 |
||
25 |
||
26 |
||
27 |
Ключ
№ |
я |
о |
д |
1 |
а |
в |
б |
2 |
б |
в |
а |
3 |
а |
в |
б |
4 |
в |
б |
а |
5 |
б |
а |
в |
6 |
в |
а |
б |
7 |
в |
б |
а |
8 |
а |
б |
в |
9 |
в |
а |
б |
10 |
а |
в |
б |
11 |
б |
а |
в |
12 |
б |
а |
в |
13 |
в |
а |
б |
14 |
а |
б |
в |
15 |
б |
в |
а |
16 |
а |
в |
б |
17 |
а |
в |
б |
18 |
а |
б |
в |
19 |
а |
б |
в |
20 |
в |
б |
а |
21 |
б |
а |
в |
22 |
б |
а |
в |
23 |
в |
а |
б |
24 |
б |
в |
а |
25 |
а |
в |
б |
26 |
в |
а |
б |
27 |
б |
а |
в |
Заключение.
Сегодня вопрос о направленности личности, её потребностях, мотивах, интересах недаром ставится на первое место. Задумываясь над особенностями своего внутреннего мира, мы вольно или невольно стремимся осознать свои потребности и желания, свои способности и характер. Вглядываясь в другого человека, стараясь понять его, мы также как бы спрашиваем: «Чего ты хочешь?», «Что ты можешь?», «Что ты есть?».
Направленность личности - это совокупность устойчивых мотивов, взглядов, убеждений, потребностей и устремлений, ориентирующих человека на определенные поведение и деятельность, достижение относительно сложных жизненных целей.
Направленность всегда социально обусловлена и формируется в онтогенезе в процессе обучения и воспитания, выступает как свойство личности, проявляющееся в мировоззренческой, профессиональной направленности, в деятельности, связанной с личным увлечением, занятием чем-либо в свободное от основной деятельности время (например, изобразительным творчеством, физическими упражнениями, рыбалкой, спортом и др.).
Во всех этих видах человеческой активности направленность проявляется в особенностях интересов личности: целях, которые ставит перед собой человек, потребностях, пристрастиях и установках, осуществляемых во влечениях, желаниях, склонностях, идеалах и др.:
Список использованной литературы:
1. Введение в общую психологию/Под ред. А.В. Петровского. М.,1995
2. Бодалев А.А. Психология личности. М.,1988
3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М.,1986
4. Додонов Б. И. Классификация эмоций при исследовании эмоциональной направленности личности. — Вопросы психологии, 1975, № 6
5. Милевич А.С. Направленность личности // "Международный журнал экспериментального образования", № 4, 2009.
6. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. М., 2000
6. Общая психология /Состав. Е.И. Рогов - М. ВЛАДОС, 1995
7. Рейнвальд Р.С. Психология личности. Монография. Изд. УДН, 1987
8. Рубинштейн С.Л. Человек и мир // Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика, 1973. – С. 255-386.
9. Флоренская Т.А. Диалог в практической психологии: наука о душе. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. С. 144-148