Педагогические условия развития театрализованных игр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2015 в 16:12, контрольная работа

Описание работы

Что же это такое театр? Это - те же самые сказки-драматизации, только ориентированы на какую-либо проблему. Это - рассказ об определенных ситуациях, в которые часто попадает ребенок, также в нем описываются чувства, возникающие у ребенка, которые могут быть связаны с совершенно различными событиями жизни. Проживая и переживая вместе с героями различные ситуации, недоступные в реальной жизни, ребенок познает новые формы и стили общения, приобщается к культуре взаимоотношений и частично переносит их в повседневную действительность.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.

1. ХАРАКТАРИСТИКА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР.

2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР.

3. КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР.

3.1 ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ПОДРАЖАНИЕ.

3.2. ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ.

3.3. ИГРЫ-ИНСЦЕНИРОВКИ.

3.4. ИГРЫ-ИМПРОВИЗАЦИИ.

4. СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РУКОВОДСТВА ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПЕДАГОГИКЕ.docx

— 59.09 Кб (Скачать файл)

-представьте,  а  затем  покажите,  как  зайка,  утенок  переходят  по  камешкам  ручеек;

-как  медвежонок  и  зайка  ловят  бабочек.

Для  развития  интонационной  выразительности  педагог  разрабатывает  творческие  задания  с  учетом  способностей  детей  5-го  года  жизни  модулировать  голосом:

-попроси  игрушку  от  имени  героя: Лисы,  Зайца;

-угадай, кто  тебя  позвал;

-пожалей,  приласкай  щенка,  котика,  которые  промокли  под  дождем;

-передай  голосом  удивление,  возмущение  трех  медведей  таким  образом,  чтобы  можно  было  догадаться, кто  именно  из  медведей  сейчас  говорит.

Обычно  подбираются  диалоги  с  определенной  интонационной  окраской (удивление,  восхищение,  страх,  восторг).

4. Продолжает  работу  по  развитию  у  детей  способности  к  словесной  импровизации,  знакомит  с  простейшими  приемами  составления  сюжета.

 Дети  с  удовольствием  разыгрывают  коротенькие  сценки  из  знакомых  им  сказок.  Одновременно  в  этой  группе  углубляется  работа  по  формированию  у  детей  способности  к  словесной  импровизации    Помимо  выполнения  специальных  творческих  заданий, дети  придумывают   самостоятельно  коротенькие  сказки,  истории,  происходящие  с  их  любимыми  игрушками.  Вначале   воспитатель  учит  детей  приемам  составления  сказочного  сюжета:  рассказать,  где  события  разворачиваются,  когда,  что  с  героями  происходит,  чем  история  заканчивается (обязательно,  чтобы  герой  кого-нибудь  спас,  вылечил  своего  товарища).  Дети  быстро  осваивают  процесс  подобного  сочинительства.

5. Начинает  знакомить  с  приемами  организации  и  проведения  театрализованных  представлений.

 В  этом  возрасте  дети  постепенно    подводятся  к  организации  и  постановке   несложных  спектаклей.  Вначале  воспитатель  сам  в  присутствии  детей  выполняет  все  подготовительные  операции  к  инсценировке:  подбирает  реквизит,  если  надо,  рисует  декорации,  изготавливает  элементы  костюмов,  распределяет  роли,  упражняет  детей  в  диалогических  сценках.  Но  позже – он  уже  привлекает  детей  для  совместного  обсуждения  организационных  вопросов. 

Роль  ведущего  и  руководство  детской  постановкой,  по-прежнему  осуществляет  сам   взрослый.  В  роли  ведущего  или  организатора  можно  использовать  веселую  куклу  Петрушку.  Петрушка  (взрослый  с  куклой  в  руке)  спрашивает  у  детей,  что  нужно  подготовить  для  театрализованной  игры,  кого  из  детей  они  хотят  выбрать  на  ту  или   иную  роль,   а  в  процессе  инсценирования  помогает  наводящими  вопросами  вести  повествование,  весь  спектакль  в  целом.

 

Группа  «Фантазеры»

У детей  старшего  дошкольного  возраста  значительно возрастают физические возможности, они способны к полному перевоплощению, сознательному поиску сценических средств выразительности для передачи настроения, характера, состояния образа, способны самостоятельно думать и войти в роль героя, придать ему  индивидуальные    черты.

 Работа  осуществляется по тем же направлениям, что и в предшествующих группах, а именно:

1. Дети продолжают осваивать технические  приемы работы с кукольным  материалом.

2. Знакомятся и упражняются с приемами вождения персонажей театра

би-ба-бо (театра Петрушек, театра пяти пальцев) и его основной атрибутикой, теневым театром, где на экранной плоскости ширмы при специальном подсвете дается плоскостное линейно-контурное изображение всех картин развертываемого действия. Дети улавливают причину появления теней на ширме и понимают особенности  вождения плоскостных фигурок. Этот вид театрализации требует со стороны воспитателя постоянного контроля и руководства. Доводятся до уровня самостоятельного пользования - приемы работы (вождения и постановки) с куклами театра игрушек, плоскостного, пальчикового, перчаточного.

3.Осуществляется работа по развитию у детей способности к выразительной передаче образа, творческого воображения, фантазии, критического, образного мышления. Так, детям предлагается:

- самостоятельно  выбрать и представить какое-нибудь животное, птицу в определенном состояний, движения через позу, походку, мимику. Окружающие должны по предложенной пантомиме догадаться кого ребенок представляет;

- представить и показать, как увидели впервые цветы (ягоды, мяч) сказочные героя: медвежонок, котенок, зайчик, и т.п.

- как хвалят (пугают, успокаивают) заяц, лиса, волк плачущую девочку;                  - как обращается голодный (сытый, веселый, грустный) заяц к Колобку;

4.Дети учатся быть в роли  ведущего, режиссера-постановщика, художника-декоратора».   

     В старшей группе дети активно осваивают под руководством взрослого основные закономерности постановка спектакля: выбор хорошо знакомого детям сюжета, разбор (распределение) ролей, обсуждение каждого действующего лица, упражнения в возможных диалогах, решается вопрос о ведущем, подробно уточняются возможные атрибуты, костюмы, декорации, наконец, при помощи каких кукольных персонажей он будет поставлен.

При самостоятельной постановке детьми театрального представления взрослый является консультантом. Он незаметно для них, не снижая самостоятельности, творческой мысли детей, направляет их деятельность.

         В этой группе дети учатся быть ведущими, рассказчиками. Для этого на занятиях по развитию речи упражняются в рассказывании повествовательных сюжетов, учатся говорить не торопясь, спокойно, с паузами.

Чуть позже дети старшей группы учатся быть режиссерами: предлагают варианты решения каждой сцены, самостоятельно распределяют роли, помогают "актеру" найти наиболее выразительные способы передачи образа, ведут обсуждение декораций, костюмов, реквизита.

5. Формируются навыки совместного творчества в процессе подготовки и проведения театрализованных представлений.

          Ребятам этого возраста нравится коллективное обсуждение разыгрываемых  сценок, где происходит подробный анализ поведения героев. Им предоставляется возможность высказать свое мнение, суждение по определенной ситуации, продемонстрировать свой уровень знаний, представлений об окружающем, свое видение мира, человеческих отношений, поделиться своими мыслями и фантазиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Восприятие детьми дошкольного возраста театра и самостоятельная театрализованная деятельность - это два своеобразных процесса, исходные точки которых различны. Восприятие сценического искусства целесообразно начинать с более доступного для эмоционального отклика ребенка вида - кукольного театра, тогда как самостоятельная театрализованная деятельность должна приближаться к ролевой игре как предпосылке развития индивидуального сценического действия. Исходя из этого, целесообразно начинать формирование театрализованной деятельности с театрализованнвых игр.

Театрализованная игра - одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т.д.

Театрализованные игры не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное - помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.

Таким образом, всестороннее развитие детей через театрализованные игры будет эффективным при условиях:

- систематического  использования театрализованных  игр в образовательном процессе;

- учета возрастных  и психологических особенностей  детей младшего дошкольного возраста;

- создания  комфортных психолого-педагогических  условий, для становления гармонично-развитой  подрастающей личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1. Брызгалова А.Н.  Театрально-игровая деятельность дошкольников. – Мн. : Юнипресс, 2006.- 203 с.

2. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников – М., 2007.- 189 с.

3. Додокина Н.Д., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду. – М.: Мозаика - Синтез, 2008.- 254 с.

4. Логинова  В.И., Саморукова П.Г., Лейкина Б.С. Дошкольная педагогика.- М.: Просвещение, 1988.- 270 с.

5. Маханёва  М. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.- М.: Сфера, 2008.- 128 с. 

5. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду – Великий Новгород, 2006.- 198 с.

6. Тэатр лялек / под ред. А.Ю. Лозко. М.: Полымя, 1998.- 142 с.

7. Ядэшко В.И., Сохин Ф.А. Дошкольная  педагогика.- М.: Просвещение, 1986.-415 с.


Информация о работе Педагогические условия развития театрализованных игр