Педагогический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 23:29, реферат

Описание работы

Данная проблема является актуальной для образовательных учреждений РБ, так как на сегодняшний день реально существует лишь механизм удовлетворения образовательных интересов государства Органы государственного управления образованием (министерства, департаменты, управления) достаточно конкретно формулируют свои требования к результатам деятельности образовательных учреждений, а руководители учреждений обеспечивают их выполнение. С интересами личности в образовании у руководителя учреждения возникают определенные сложности. Далеко не всегда люди (особенно дети) могут конкретно сформулировать свои образовательные потребности, и нет отлаженных механизмов согласования интересов личности с возможностями образовательного учреждения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Педагогический менеджмент…………………………………………4
Понятие педагогического менеджмента, Принципы и функции педагогического менеджмента…………………………………………..4
Управление высшими учебными заведениями РБ. Студенческое и преподавательское самоуправление………………………………….10
Заключение…………………………………………………………………..…14
Список используемой литературы…………………………………………….15

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 44.42 Кб (Скачать файл)

3. экспертиза учебных планов по специальностям и учебных программ по изучаемым учебным дисциплинам, проведение консультаций для заинтересованных организаций по вопросам повышения качества подготовки специалистов;

4. согласование рукописей учебников, учебных и учебно-методических пособий.  

Решения учебно-методического объединения  носят рекомендательный характер.

Деятельность учебно-методических объединений по профилям (направлениям образования, специальностям) подготовки специалистов координируют ведущее  высшее учебное заведение в национальной системе образования и (или) ведущее  высшее учебное заведение в отрасли.

Положение об учебно-методическом объединении  утверждается Министерством образования  Республики Беларусь.

Университетское самоуправление реализуется в коллективе преподавателей и студентов, а также через  определённые целевые органы общественных организаций и формирований.

Принято считать, что высшим органом самоуправления является общее  собрание профессорско-преподавательского состава, а также хозяйственных  служб, т.е. собрание (или конференция) трудового коллектива; на факультете – факультетского, на кафедре – кафедрального. На этих собраниях обсуждаются и решаются многие актуальные вопросы работы вуза, факультетов, кафедр.

В период между общими собраниями действуют органы самоуправления: совет  трудового коллектива, профсоюзный  комитет и др. Также в университете могут создаваться временные  целевые органы самоуправления для  подготовки и проведения конкретных акций, кампаний, мероприятий (оргкомитеты).

Преподаватели являются членами  всех коллегиальных органов, где  составляют 75% от общего состава. Через  решения этих органов они влияют на стратегию деятельности вузов, факультета, любого подразделения. Ведущие преподаватели  имеют право на разработку авторских  учебных программ, готовить учебники и методические пособия и по ним  работать.

 Студенты, так же как  и преподаватели, могут принимать  участие в жизни и деятельности  вуза, в руководстве.

Студенческое самоуправление осуществляется в двух вариантах:

    1. Студенты вместе с преподавателями являются членами коллегиальных органов – советов факультетов и вуза, где принимают равноправное участие в обсуждении и решении всех вопросов. Студенты входят с состав временных руководящих органов, где вместе с преподавателями решают конкретные вопросы, Данный вариант представляет собой самоуправление.
    2. Студенты самостоятельно организуют жизнедеятельность своего коллектива, проявляют инициативу и самодеятельность в решении собственных вопросов. Они возглавляют свои общественные организации, формирования по интересам, научные студенческие советы; организуют коллективные акции, кампании.

Развитие студенческого  самоуправления – сложный и долгий процесс постепенного включения  студентов в решение сложных  процессов жизнедеятельности вуза, во взаимодействие и сотрудничество с преподавателями и различными структурными органами университета, в постепенное восприятие ряда организаторских  и управленческих функций.

Развитие студенческого  самоуправления зависит не только от самих студентов, оно детерминировано  позицией профессорско-преподавательского состава, руководителей деканатов  и университетов. На его функционирование оказывает влияние общий микроклимат  вуза, степень развития в нем демократических  основ, объём делегированных студентам  прав и полномочий.

 

 

 

Заключение

 

На современном этапе  развития общества, несомненно, важно  при управлении образовательными системами  создавать необходимые организационно-педагогические   условия, поскольку лишь при включении  всех слоев образовательного процесса в подготовку, принятие и реализацию управленческих решений позволит выяснить необходимые сферы для модернизации и пути совершенствования. Но, как  известно, многие не компетентны в  вопросе управления и влияния  на него, поэтому необходимо повышать профессиональное мастерство и управленческую компетентность всех участников управления школой. При соблюдении этих условий  управление образовательными системами  будет действительно эффективным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Горюнова  Л.  В.  Овладение знаниями и умениями педагогического менеджмента 

как  фактор  повышения  качества  профессиональной  подготовки  учителя:  дис.  ...  канд. пед. наук. Ростов н/Д, 1999. 239 c.

  1. Закон РБ «О высшем образовании» (2007 г., редакции 2009 г.)
  2. Конаржевский Ю. А. Менеджемент и внутришкольное управление. М.: Центр "Педагогический поиск", 2000. 224 с.
  3. Крыжко  В.  В.,  Павлютенков  Е.  М.  Психология  в практике  менеджера образования. СПб., 2001. 304 с.
  4. Мескон  М.  Х.,  Альберт М.,  Хедоури  Ф.  Основы  менеджмента:  пер.  с англ.  М.: Дело, 1993. 701 с.
  5. Пионова Р. С. Педагогика высшей школы: учебное пособие. – Мн.: Высш. шк., 2005. 305 с.
  6. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. Ноу-Хау в образовании : учебное пособие. - М.: Высш. шк., 2009. 349 с.

 


Информация о работе Педагогический менеджмент