Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 23:29, реферат
Данная проблема является актуальной для образовательных учреждений РБ, так как на сегодняшний день реально существует лишь механизм удовлетворения образовательных интересов государства Органы государственного управления образованием (министерства, департаменты, управления) достаточно конкретно формулируют свои требования к результатам деятельности образовательных учреждений, а руководители учреждений обеспечивают их выполнение. С интересами личности в образовании у руководителя учреждения возникают определенные сложности. Далеко не всегда люди (особенно дети) могут конкретно сформулировать свои образовательные потребности, и нет отлаженных механизмов согласования интересов личности с возможностями образовательного учреждения.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Педагогический менеджмент…………………………………………4
Понятие педагогического менеджмента, Принципы и функции педагогического менеджмента…………………………………………..4
Управление высшими учебными заведениями РБ. Студенческое и преподавательское самоуправление………………………………….10
Заключение…………………………………………………………………..…14
Список используемой литературы…………………………………………….15
3. экспертиза учебных планов по специальностям и учебных программ по изучаемым учебным дисциплинам, проведение консультаций для заинтересованных организаций по вопросам повышения качества подготовки специалистов;
4. согласование рукописей учебников, учебных и учебно-методических пособий.
Решения учебно-методического
Деятельность учебно-
Положение об учебно-методическом объединении утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
Университетское самоуправление реализуется в коллективе преподавателей и студентов, а также через определённые целевые органы общественных организаций и формирований.
Принято считать, что высшим
органом самоуправления является общее
собрание профессорско-
В период между общими собраниями действуют органы самоуправления: совет трудового коллектива, профсоюзный комитет и др. Также в университете могут создаваться временные целевые органы самоуправления для подготовки и проведения конкретных акций, кампаний, мероприятий (оргкомитеты).
Преподаватели являются членами всех коллегиальных органов, где составляют 75% от общего состава. Через решения этих органов они влияют на стратегию деятельности вузов, факультета, любого подразделения. Ведущие преподаватели имеют право на разработку авторских учебных программ, готовить учебники и методические пособия и по ним работать.
Студенты, так же как
и преподаватели, могут
Студенческое самоуправление осуществляется в двух вариантах:
Развитие студенческого
самоуправления – сложный и долгий
процесс постепенного включения
студентов в решение сложных
процессов жизнедеятельности
Развитие студенческого
самоуправления зависит не только от
самих студентов, оно детерминировано
позицией профессорско-
Заключение
На современном этапе
развития общества, несомненно, важно
при управлении образовательными системами
создавать необходимые
Список используемой литературы
как фактор повышения качества профессиональной подготовки учителя: дис. ... канд. пед. наук. Ростов н/Д, 1999. 239 c.