Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 23:44, реферат
Каждый человек за свою жизнь много раз побывает и в роли ученика, воспитанника, и в роли учителя, воспитателя (преподавателя, наставника, инструктора и т.п.). Поэтому профессия педагога - одна из древнейших в мире.
В становлении личности человека важнейшее значение имеет образование. Оно обеспечивает не только познание мира, но и развитие индивидуальности каждого человека, его самобытности.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Педагогическое мастерство и педагогическая деятельность ………………...5
2. Основные психолого-педагогические условия формирования педагогического мастерства ……………………………..……………………………....8
Заключение………………………………………………………………………...16
Список использованной литературы…………………………………………….18
Приложения……………………………………………………………………….19
Педагог - не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В этой связи можно выделить совокупность социально и профессионально обусловленных качеств педагога: высокая гражданская ответственность и социальная активность; любовь к детям, потребность и способность им отдать им свое сердце; духовная культура, желание и умение работать вместе с другими; готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений; потребность в постоянном самообразовании; физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.
Основным условием формирования психолого-педогагического формирования педагогического мастерства является: идейная убежденность, общественная активность, склонность к доминированию, социальный оптимизм, коллективизм, профессиональная позиция и призвание к инженерно-педагогической деятельности; психодинамические свойства: возбудимость, уравновешенность, эмоциональная устойчивость, высокий темп психической реакции, успешность формирования навыков.
Немало
важным является и общественно-политическая
осведомленность, психолого-педагогическая
эрудиция, инженерно-технический
Очень
важны для формирования педагогического
мастерства личностные качества: организованность,
социальная ответственность, коммуникативность,
прогностические способности,
способность к волевому воздействию, эмоциональная
отзывчивость, доброта, тактичность, рефлексия
на свое поведение, профессионально-педагогическое
мышление, техническое мышление, произвольное
внимание, педагогическая наблюдательность,
самокритичность, требовательность, самостоятельность,
креативность в области педагогической
и производственно-
Список использованной литературы
Приложения
Рис. 1. Педагогическая ситуация и педагогическая задача
Информация о работе Педагогическое мастерство и педагогическая деятельность