Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 19:12, контрольная работа
Прекрасной страницей в истории мировой культуры и педагогической мысли стала эпоха позднего европейского средневековья, прошедшая под знаком гуманистических идей Возрождения (конец XIV – начало XVII в.). Лучшие умы Европы того времени провозгласили человека главной ценностью на земле, они разрабатывали новые формы и методы воспитания, стремясь раскрыть в человеке всё лучшее. В философско-педагогической мысли в обновлённом виде появился идеал духовно и физически развитой личности, сложившийся под влиянием конкретных исторических условий. Выдающиеся представители эпохи Возрождения сами нередко являлись носителями такого идеала, будучи эталоном мудрости, нравственности, духовности.
Введение ………………………………………………………………………….3
Педагогика феодального общества…………………………………….…….4
Педагогика в эпоху Возрождения……………………………………………8
Педагогическая мысль в трудах мыслителей эпохи Возрождения…...…..11
Заключение ………………………………………………………………………15
Список использованной литературы…………………………………………...16
Основные педагогические идеи Эразма Роттердамского изложены в его работах «О том, как подобает быстро и достойно обучать детей добродетели и наукам» (1529), «О методе обучения» (1511). По его мнению, с семилетнего возраста ребенок, независимо от пола, готов к систематическому обучению и воспитанию. Высочайшей же целью формирования ребенка выступает у него воспитание ощущения морального долга и религиозного послушания.
Вершиной педагогической мысли гуманизма стали идеи испанского философа и педагога Хуана Луиса Вивеса (1494-1540), заключавшиеся в том, что процесс обучения невозможен без проникновения в закономерности процесса познания, а воспитание немыслимо без понимания и учета закономерностей роста ребенка.
Практически ему
принадлежит и выдвижение принципа
природосообразности в
Влияние Вивеса и Эразма Роттердамского сильно ощущалось в среде английских педагогов. Возрождение гуманистического идеала воспитания в Англии, начавшееся в начале XVL., привело к появлению школ гуманистического типа, таких как школа св. Павла в Лондоне, открытая при непосредственном содействии Роттердамского. Он активно помогал основателю светской грамматической школы при лондонском кафедральном соборе Джону Колету(1476 – 1519).
В кружке»оксфордских реформаторов”, в деятельности которого участвовали Дж. Колет, Эразм Роттердамский, Томас Мор и другие гуманисты, вынашивалась идея обновления общества через просвещение и пропаганду христианской нравственности. Можно сказать, что, провозглашая человека центром мироздания, гуманизм Возрождения отражал стремление эпохи к идеалу гармонического развития личности.
Заключение.
Таким образом, социально-экономические преобразования и общественно-религиозные бури, прокатившиеся по всей Европе в средние века и эпоху Возрождения, затронули все аспекты человеческого существования – его быт, культуру, идеологию, духовное и интеллектуальное развитие. Проникновение в сущность педагогических взглядов и практики воспитания эпохи средних веков позволяет понять дальнейшее развитие теории и практики воспитания в широком смысле слова.
Можно сказать, что Возрождение было уникальнейшей из эпох, уделявшей главное внимание человеческой личности.
Гуманистическое движение в эпоху Возрождения возникло как следствие перемен в средневековом мировоззрении, носителем и оплотом которого служила католическая церковь. Если церковь учила, что человек в земной юдоли должен возлагать надежды на Бога, то человек новой идеологии мог рассчитывать только на себя, свои силы и разум.
Представители эпохи Возрождения обогатили программу классического образования, добавив в неё изучение древнегреческого языка, возродив латинский язык.
Свои идеи педагоги-гуманисты отыскивали не только в классическом наследии. Они взяли много от рыцарского воспитания, когда помышляли о физическом совершенстве человека. Отвечая на вызов времени, педагоги-гуманисты имели в виду формирование общественно полезной личности. В результате педагогическая триада Возрождения (классическое образование, интенсивное физическое развитие, гражданское воспитание) складывалась из трёх основных слагаемых: идей античности, доказавших свою жизненность идей средневековья, идей предвестников нового общества.
Список использованной литературы.
Информация о работе Педагогика в средние века в эпоху Возрождения