Педагогика в средние века в эпоху Возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 19:12, контрольная работа

Описание работы

Прекрасной страницей в истории мировой культуры и педагогической мысли стала эпоха позднего европейского средневековья, прошедшая под знаком гуманистических идей Возрождения (конец XIV – начало XVII в.). Лучшие умы Европы того времени провозгласили человека главной ценностью на земле, они разрабатывали новые формы и методы воспитания, стремясь раскрыть в человеке всё лучшее. В философско-педагогической мысли в обновлённом виде появился идеал духовно и физически развитой личности, сложившийся под влиянием конкретных исторических условий. Выдающиеся представители эпохи Возрождения сами нередко являлись носителями такого идеала, будучи эталоном мудрости, нравственности, духовности.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
Педагогика феодального общества…………………………………….…….4
Педагогика в эпоху Возрождения……………………………………………8
Педагогическая мысль в трудах мыслителей эпохи Возрождения…...…..11
Заключение ………………………………………………………………………15
Список использованной литературы…………………………………………...16

Файлы: 1 файл

педагогика.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

Основные педагогические идеи Эразма Роттердамского изложены в его работах «О том, как подобает быстро и достойно обучать детей добродетели и наукам» (1529), «О методе обучения» (1511). По его мнению, с семилетнего возраста ребенок, независимо от пола, готов к систематическому обучению и воспитанию. Высочайшей же целью формирования ребенка выступает у него воспитание ощущения морального долга и религиозного послушания.

Вершиной педагогической мысли гуманизма стали идеи испанского философа и педагога Хуана Луиса Вивеса (1494-1540), заключавшиеся в том, что процесс обучения невозможен без проникновения в закономерности процесса познания, а воспитание немыслимо без понимания и учета закономерностей роста ребенка.

Практически ему  принадлежит  и выдвижение принципа природосообразности в воспитании детей, в дальнейшем развитого и обоснованного Я. А. Коменским.

Влияние Вивеса и Эразма Роттердамского сильно ощущалось  в среде английских педагогов. Возрождение  гуманистического идеала воспитания в  Англии, начавшееся в начале XVL., привело  к появлению школ гуманистического типа, таких как школа св. Павла в Лондоне, открытая при непосредственном содействии Роттердамского. Он активно помогал основателю светской грамматической школы при лондонском кафедральном соборе Джону Колету(1476 – 1519).

В кружке»оксфордских реформаторов”, в деятельности которого участвовали Дж. Колет, Эразм Роттердамский, Томас Мор и другие гуманисты, вынашивалась идея обновления общества через просвещение и пропаганду христианской нравственности. Можно сказать, что, провозглашая человека центром мироздания, гуманизм Возрождения отражал стремление эпохи к идеалу гармонического развития личности.

 

Заключение.

Таким образом, социально-экономические преобразования и общественно-религиозные бури, прокатившиеся по всей Европе в средние века и эпоху Возрождения, затронули все аспекты человеческого существования – его быт, культуру, идеологию, духовное и интеллектуальное развитие. Проникновение в сущность педагогических взглядов и практики воспитания эпохи средних веков позволяет понять дальнейшее развитие теории и практики воспитания в широком смысле слова.

Можно сказать, что Возрождение было уникальнейшей  из эпох, уделявшей главное внимание человеческой личности.

Гуманистическое движение в эпоху Возрождения  возникло как следствие перемен  в средневековом мировоззрении, носителем и оплотом которого служила католическая церковь. Если церковь учила, что человек в земной юдоли должен возлагать надежды на Бога, то человек новой идеологии мог рассчитывать только на себя, свои силы и разум.

Представители эпохи Возрождения обогатили программу классического образования, добавив в неё изучение древнегреческого языка, возродив латинский язык.

Свои идеи педагоги-гуманисты  отыскивали не только в классическом наследии. Они взяли много от рыцарского воспитания, когда помышляли о  физическом совершенстве человека. Отвечая на вызов времени, педагоги-гуманисты имели в виду формирование общественно полезной личности. В результате педагогическая триада Возрождения (классическое образование, интенсивное физическое развитие, гражданское воспитание) складывалась из трёх основных слагаемых: идей античности, доказавших свою жизненность идей средневековья, идей предвестников нового общества.

 

 

Список использованной литературы.

    1. «История педагогики» п/р А.И.Пискунова М, 1997 ч.1
  1. «История образования и педагогической мысли» А.Н. Джуринский Учебник для вузов.
  1. История педагогики (История образования и педагогической мысли) Учеб. пособие. — М. Гардарики, 2005.
  2. www.academy35.ru

Информация о работе Педагогика в средние века в эпоху Возрождения