Персонификация и драматизация как формы сюжетного повествования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 13:24, контрольная работа

Описание работы

Современная образовательная ситуация требует пересмотра и уточнения понятия воспитания, введение в процедуру анализа категорий и принципов личностно ориентированной педагогики. Новая модель педагогического сознания постепенно отказывается от практики прямых воздействий педагога на ребенка и приходит к тому, чтобы возможно более эффективно организовать структуру всего педагогического пространства для предоставления ребенку возможностей собственного развития.

Содержание работы

1.Введение
стр. 3
2.Понятие Персонификация, драматизация, сюжетное повествование и их характеристика
стр. 4-9
3.Персонификация и драматизация как формы сюжетного повествования.
стр. 10-17
4.Заключение
стр. 18
5.Литература
стр. 19

Файлы: 1 файл

Personifikatsiya_i_dramatizatsiya_kak_formy_syuzhetnogo_povestvovaniya_148707.docx

— 39.84 Кб (Скачать файл)

Форма проведения: урок-игра «Колесо истории».

Предворительная подготовка: деление на группы, название команды, её 

                                                        девиз, эмблема, выбор капитана.

Ход урока.

l. Организационный  момент.

  ─ Добрый день, ребята! Встали все красиво. Тихонько  садитесь.

ll.  Cообщение темы и целей урока.

─ Сегодня колесо истории перенесёт нас в прошлое, в древний Рим времён гражданской войны.

─ Помогать в этом путешествии нам будут: жюри и эксперты. Задача жюри: оценивать работу команд, а эксперты должны назвать имена лучших игроков в сегодняшней игре – одного игрока из каждой команды.

 ─ Во время путешествия  вам понадобятся все знания, полученные на 

     предыдущих  уроках.

     Думайте, вспоминайте, анализируйте, чтобы в конце путешествия  вы смогли ответить на этот вопрос:

   высвечивается вопрос

─ Чтобы вернуться в настоящее вам предстоит повернуть колесо истории, а оно поворачивается только тогда, когда вы работаете дружно сообща и  правильно отвечаете на поставленные вопросы.

─ Для успешной работы необходимо повторить правила работы

    в группах. Каковы  они?  (правила находятся на  столах команд)

    Правило уважения: когда говорит один – остальные  слушают.

    Правило прилежания: выполняем все задания добросовестно.

    Правило дружелюбия: нельзя насмехаться

─ Познакомимся поближе с яркими представителями этой эпохи. Кто готов  рассказать о понравившемся вам римлянине?

─ Догадались ли вы, о ком шла речь?

   Домашнее задание

─ Итак, сегодня в нашей игре участвуют 4 команды: Спартак, Цезарь,   

    Октавиан и  Братья Гракх.

─ Вот мы и в прошлом.  (поворот колеса, стрелка указывает на сектор -   

     прошлое).

─ У вас на столе лежат конверты с названиями секторов колеса истории. Внутри каждого конверта лежат задания, которые вам предстоит   

   решить (учитель крутит колесо, а стрелка указывает на выпавший сектор; 

   учащиеся берут  соответствующий конверт и выполняют  задание).

lll. Задания «Колеса истории».

1. Кто это

1.  …Отбиваясь от заговорщиков, он метался и кричал, но, увидев  Брута с обнажённым мечом, накинул на голову тогу и подставил себя под           удары.  (Цезарь) 

2. …Он был ранен в  бедро дротиком, опустившись на колено и выставив вперёд щит, он отбивался от нападавших, пока не пал вместе с большим числом восставших…  (Спартак)

3. Из законов, внесённых им на пользу народа и для ослабления власти сената, один закон, земельный, предусматривал наделение беднейших 

 граждан землёй…  (Гракх)

4. Он был внуком сестры Цезаря и узнал о завещании Цезаря только после его смерти.  (Октавиан)

─ Составьте рассказ о человеке, назовите его роль в истории.

2. Хронологическое  лото.

─ Кто сейчас будет защищать честь вашей команды?

─ По указанной дате назовите событие, а по событию назовите его дату.

133 год до  н. э.                       (Тиберий предложил принять земельный  закон)                                 

74 -71 годы  до  н. э.             (Восстание   Спартака)

49 год  до  н. э.                          (Захват Цезарем власти в Риме) 

30 год до  н. э. – 14 год  н. э      (Правление Октавиана  Августа в Риме)

3.  «Угадай ─ ка».

─ Ответьте на вопросы.  Дети подбегают к столу и берут карточку с 

      вопросом.

1.Какие полководцы боролись  между собой за единоличную  власть?

   (Красс, Помпей, Цезарь)

2.Сенатор, возглавлявший  заговор против Цезаря?  (Брут)

3.Мыс, у которого потерпел  поражение флот Антония?  (Акций)

4.Территория, завоёванная  Цезарем.  (Заальпийская Галлия)

5.Раб, выступающий на арене  в вооружённом поединке. (Гладиатор)

6.При завоевании, какого  царства было разбито войско  Красса? 

   (Парфянского Царства)

7.Звание, преподнесённое  сенаторами Октавиану. (Император)

8.Вулкан, на вершине которого  располагался лагерь Спартака? (Везувий)

9.Река, которую перешёл  Цезарь, направляя армию на Рим?  (Рубикон)

10.Какое пожизненное звание  даровал Сенат Цезарю?  (Диктатор)

11.Какая царица сыграла  большую роль в судьбе Антония? (Клеопатра)

12.Кто стоял во главе  заговора в гладиаторской школе?  (Спартак)

13.Какой месяц был назван  в честь Октавиана?   (Август)

4. Историческая ошибка.

─ Найдите ошибки в тексте и исправьте их.

Не обошли стороной Рим и гражданские войны. Они фактически начались принятием земельного закона Гая Гракха. Восстание Спартака в 71 г н. э. потрясло государство. Итогом гражданских войн стало установление единовластия в Риме. Первым императором Рима стал Антоний.

Ошибки: Тиберия, 74 год до н. э., Октавий.

5. Кому принадлежат  эти слова?

1. «Даже дикие звери  имеют норы и логова,- а у  тех, кто сражался и 

      умирал  за Рим, нет ничего кроме воздуха  и света…»    (Тиберий)

2. «Лучше один раз умереть, чем постоянно ожидать смерти».  (Цезарь).

3. «Лучше умереть в  борьбе за свободу, чем убивать  друг друга для забавы 

       римлян».  (Спартак)

4. «Днём и ночью стерегите  спуск, другого нет: склоны обрывисты и

круты. Подлый сброд в ловушке!»  (Красс)

6.Эрудит.

─ Решите кроссворд.

 

1.

               

2.

       

3.

           

4.

         

5.

       

6.

         

7.

         

8.

           

 

1. Раб, выступающий на  арене в вооружённом поединке.

2. Римский полководец, участвовавший  в подавлении восстания Спартака.

3. Вулкан, на вершине которого  располагался лагерь Спартака.

4. Территория страны, завоёванная  Цезарем.

5. Площадка для выступления  гладиаторов.

6. Торжественный въезд  в Рим полководца, победившего  в бою.

7. Родина Спартака.

8. Река, отделявшая Провинцию  Галлии от Италии.

ОТВЕТЫ: 1-ГЛАДИАТОР, 2-КРАСС, 3-ВЕЗУВИЙ, 4-ГАЛЛИЯ, 5-АРЕНА, 6-ТРИУМФ. 7-ФРАКИЯ, 8-РУБИКОН

lV. Итог урока.

На листе участника – игры каждый оценивает свою работу на данном уроке

по 10-бальной системе.

─ Как я работал?

─ Где допустил ошибки?

─ Есть ли пробелы в знаниях?

─ Удовлетворён ли своей работой?

«5» - 9-10 баллов. - У меня прочные знания. Со всеми заданиями справился

сам, удовлетворён своей работой.

«4» - 7-8 баллов. - Материал усвоил частично, допускал ошибки.

«3» - 5-7 баллов. - Усвоил материал частично, допускал ошибки.

─ А теперь, зная оценки каждого участника своей команды, оцените работу всей своей команды. Покажите свои оценки с помощью жетонов                        (на партах   лежат жетоны 3-х цветов: красный - отлично, зелёный – хорошо, синий - плохо).

─ Было ли вам интересно на уроке? Покажите жетоны соответствующего

цвета (красный жетон – понравился, а зелёный жетон - не понравился).

Выступление экспертов. Награждение лучших игроков 4-х команд.

Награждение команд. Вручение грамот.

V. Дома.

─ Вам понравились задания? Придумайте и вы интересные задания

к   следующему уроку.

─ Подготовить кроссворды, ребусы, шарады по пройденному материалу.

 

 


Информация о работе Персонификация и драматизация как формы сюжетного повествования