Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 23:54, реферат
В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше осознается как средство достижения такого уровня производства, который в наибольшей мере отвечает удовлетворению постоянно повышающихся потребностей человека, развитию духовного богатства личности. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в вузе. Главными характеристиками выпускника любого образовательного учреждения являются его компетентность и мобильность.
Введение………………………………………………………………………3
1. Структура лекции………………………………………………………….5
2. Этапы подготовки лекции…………………………………………………8
3. Методические основы проведения лекции………………………………10
4. Нетрадиционные методики чтения лекции………………………………15
5. Заключение…………………………………………………………………17
6. Список использованной литературы……………………………………...19
Лекции присущи три основные педагогические функции, которые определяют ее возможности в учебном процессе: познавательная, развивающая и организующая.
Познавательная функция выражается в возможности средствами лекции обеспечить слушателей основной научной информацией, необходимой для их профессиональной и исследовательской деятельности.
Развивающая функция лекции реализуется в непосредственном контакте студента с преподавателем, становлении у студентов творческой мыслительной деятельности, обеспечивающей их профессионально-личностное развитие.
Организующая функция предусматривает управление самостоятельной работой студентов, как в процессе занятия, так и во внеаудиторное время.
Лекция обязана нести
эмоционально-психологическую
Лекция должна возбуждать интерес к читаемому предмету. Лекция должна активизировать полемику, диспуты, раздумья, желание узнать больше о преподаваемой науке.
Лекция должна реализовывать систематизирующую функцию. Преподаватель должен не только давать конкретную информацию по
18
предмету, но и обучать студента методологии получения информации, объяснять внутреннюю логику науки, давать четкую систему знаний.
Лекция должна быть предельно прикладной. Теоретические познания необходимо иллюстрировать практическим материалом, с которым студент сталкивается, либо может столкнуться.
Лекция должна выполнять функцию трансляции определенной культуры. Культуры речи, изложения собственных размышлений, поведения и общения.
Современная ситуация в высшем образовании требует от преподавателя для повышения эффективности лекции знать и использовать различные методы и стили чтения лекций, применять разные виды лекций с учётом аудитории, времени и места проведения занятия. Подготовка лекции является структурированным и систематическим процессом, чёткое исполнение предписаний которого является залогом успешности проведения лекционного занятия.
Список литературы
1. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии: Учеб. пособие. Питер, 2006.
2. Е.Н. Каменская. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие. Ростов на Дону. Феникс, 2003.
3. В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений . - М.: Школа-Пресс, 1998.
4. Мухина С.А., Соловьев А.А., Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов – на – Дону, «Феникс», 2004.
5. АГУ. Лекция как вид учебной деятельности. Интернет ресурс: http://www.asu.ru/ education/activity_edu/lesson/
Информация о работе Подготовка к лекции: основные требования и методические приемы