Подготовка к лекции: основные требования и методические приемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 23:54, реферат

Описание работы

В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше осознается как средство достижения такого уровня производства, который в наибольшей мере отвечает удовлетворению постоянно повышающихся потребностей человека, развитию духовного богатства личности. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в вузе. Главными характеристиками выпускника любого образовательного учреждения являются его компетентность и мобильность.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1. Структура лекции………………………………………………………….5
2. Этапы подготовки лекции…………………………………………………8
3. Методические основы проведения лекции………………………………10
4. Нетрадиционные методики чтения лекции………………………………15
5. Заключение…………………………………………………………………17
6. Список использованной литературы……………………………………...19

Файлы: 1 файл

реферат .docx

— 44.25 Кб (Скачать файл)

Лекции присущи три  основные педагогические функции, которые  определяют ее возможности в учебном  процессе: познавательная, развивающая  и организующая.

Познавательная функция  выражается в возможности  средствами лекции обеспечить слушателей основной научной информацией, необходимой  для их профессиональной и исследовательской  деятельности.

Развивающая функция лекции реализуется в  непосредственном контакте студента с  преподавателем, становлении у студентов  творческой мыслительной деятельности, обеспечивающей их профессионально-личностное развитие.

Организующая функция  предусматривает управление самостоятельной  работой студентов, как в процессе занятия, так и  во внеаудиторное  время.

Лекция обязана нести  эмоционально-психологическую нагрузку. Это означает предельную эмоциональную  реакцию лектора и аудитории. В противном случае лекция будет  неинтересной, скучной и неэффективной.

Лекция должна возбуждать интерес к читаемому  предмету. Лекция должна активизировать полемику, диспуты, раздумья, желание узнать больше о преподаваемой науке.

Лекция должна реализовывать  систематизирующую  функцию. Преподаватель  должен не только давать конкретную информацию по

 

18

предмету, но и обучать  студента методологии  получения  информации, объяснять внутреннюю логику науки, давать четкую систему знаний.

Лекция должна быть предельно  прикладной. Теоретические познания необходимо иллюстрировать практическим материалом, с которым студент  сталкивается, либо может столкнуться.

Лекция должна выполнять  функцию трансляции определенной культуры. Культуры речи, изложения  собственных  размышлений, поведения  и общения.

Современная ситуация в высшем образовании требует от преподавателя для повышения эффективности лекции знать и использовать различные методы и стили чтения лекций, применять разные виды лекций с учётом аудитории, времени и места проведения занятия. Подготовка лекции является структурированным и систематическим процессом, чёткое исполнение предписаний которого является залогом успешности проведения лекционного занятия.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии: Учеб. пособие. Питер, 2006.

2. Е.Н. Каменская. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие.  Ростов на Дону. Феникс, 2003.

3. В.А. Сластенин,  И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н.  Шиянов Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических  учебных заведений . - М.: Школа-Пресс, 1998.

4. Мухина С.А., Соловьев А.А., Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов – на – Дону, «Феникс», 2004.

5. АГУ. Лекция как вид учебной деятельности. Интернет ресурс: http://www.asu.ru/ education/activity_edu/lesson/

 

 


Информация о работе Подготовка к лекции: основные требования и методические приемы