Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 19:33, контрольная работа
Тяга к книге появляется у детей, как правило, в раннем детстве. Почему это происходит? Может быть, интерес к книге возникает потому, что она дает возможность действовать и пальчикам, и ушкам, и глазкам, и язычку, доставляет удовольствие и при рассматривании, и при перелистывании, и при слушании.
ВВЕДЕНИЕ 2
1.0 Значение детской художественной литературы для всестороннего развития личности ребенка 3
1.1 Основные задачи каждого занятия: 3
2.0 Возрастные особенности восприятия детьми художественных произведений 4
3.0 Принципы отбора литературных произведений для детей 5
3.1. Круг детского чтения 5
4.0 Усложнение работы по ознакомлению детей с художественной литературой в разных возрастных группах 7
Практико-ориентированные задания 9
ВЫВОД 13
Список литературы 15
Педагог: Ребята, возьмите кружки (жёлтый, синий) и с помощью моделей оцените сказочных героев.
Как вы оцените медведя? Почему? (он злой, не отпускает Машеньку домой)
А как вы оцените Машеньку, какая она? Почему? (она помогает медведю, убирает в избушке, печёт пироги).
А хорошо ли поступила Маша, что ушла от подружек? Может она тоже не правильно поступила? (она добрая, хорошая, любит бабушку и дедушку, медведю помогала).
Физминутка
Мы по сказкам
походили
И о них поговорили
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали
Будут в сказках помнить нас
Наклонялись мы на «раз»,
На «два» поднимались,
Всем по улыбались
И опять потопали,
И ручками похлопали.
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы!
Игра «Узнай сказку»
3) Педагог: Посмотрите какой красивый сундучок, давайте посмотрим, что здесь? (мука, заяц, старуха, волк, лиса и буква «К»).
Как вы думаете из какой сказки эти персонажи? Ребята, а это что? (буква).
Почему она здесь? (потому что эта сказка начинается со звука «К» – «Колобок».
Молодцы. Вы хорошо знаете сказки.
4) Педагог: А сейчас я предлагаю вам нарисовать хорошо знакомую сказку «Курочка ряба», я вам раздам рамки-планы, а вы будете с помощью символов по порядку её рисовать (дети рисуют; пересказ сказки по планам)
А теперь попробуйте пересказать эту сказку по плану, которую вы только что нарисовали (пересказ двух детей)
5) Педагог: Вот наше путешествие в «Мир сказок» подошло к концу. Мне понравились ваши ответы. А вам понравилось путешествовать по сказкам? (на столе в коробочке лежат фишки, жёлтого и синего цвета) С помощью фишек оцените свои ответы, положите их в выбранную вами коробочку. (две коробочки, жёлтого и синего цвета). Дети оценивают свою работу на занятии.
Среда.
Четверг.
Пятница.
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Общеизвестно ее воздействие на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольников. Связная речь показывает, насколько ребенок владеет богатством родного языка, грамматическим строем, и одновременно отражает уровень его умственного, эстетического и эмоционального развития.
Значение художественной литературы открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление и воображение, обогащает эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя представления ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение чувствовать форму и ритм родного языка.
Художественная
литература расширяет его кругозор,
вводит в богатый мир образов,
отражающих жизнь, прививает любовь
к искусству, развивает эмоционально-
По словам
известного литературоведа Ю.М.Лотмана,
художественные тексты обладают свойствами
«сгущенной информативности», т.е. содержат
столько сведений о мире, сколько
не может дать ограниченный временем
и пространством реальный опыт. И
действительно, художественные тексты
— при правильном их подборе —
могут охватить если не все, то большую
часть образовательных, воспитательных
умений, которые необходимо освоить
детям. Именно поэтому чтение художественной
литературы может быть использовано
как одно из средств, создающих смысловой
фон и стимул для развертывания
других форм совместной деятельности
взрослого с детьми (продуктивной,
познавательно-
1. Алексеева,
А.Формирование готовности к
2. Барташева, Н. Воспитание будущего Читателя // Дошкольное воспитание. – 1994.
3. Гриценко, 3. Ребенок и книга// Дошкольное воспитание. – 2000.
4. Иванова О.
А. Учимся читать
5. Кузьменкова,
Е. И. Воспитание будущего
6. Ливанова, О.
А. Учимся читать
7. Любимое чтение в детском саду : от 5 до 7 лет. - Балашиха: Транзиткнига; Кызыл: ACT, 2003.
8. Миронова М. Как научить ребенка любить литературу// Дошкольное воспитание. – 2005.
9. Миронова, Н. Как научить ребенка любить литературу?// Дошкольное воспитание. – 2005.
10. Сокольская, Л. В. Материнское чтение. - М.: Либерея-Бибинформ, 2007.
11. Тюников Ю., Мазниченко М. Воспитываем дошкольника как читателя и зрителя// Дошкольное воспитание. – 2005.