Подготовка ребенка к чтению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 19:33, контрольная работа

Описание работы

Тяга к книге появляется у детей, как правило, в раннем детстве. Почему это происходит? Может быть, интерес к книге возникает потому, что она дает возможность действовать и пальчикам, и ушкам, и глазкам, и язычку, доставляет удовольствие и при рассматривании, и при перелистывании, и при слушании.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2

1.0 Значение детской художественной литературы для всестороннего развития личности ребенка 3

1.1 Основные задачи каждого занятия: 3

2.0 Возрастные особенности восприятия детьми художественных произведений 4

3.0 Принципы отбора литературных произведений для детей 5

3.1. Круг детского чтения 5

4.0 Усложнение работы по ознакомлению детей с художественной литературой в разных возрастных группах 7

Практико-ориентированные задания 9

ВЫВОД 13

Список литературы 15

Файлы: 1 файл

мрр.docx

— 42.60 Кб (Скачать файл)

Педагог: Ребята, возьмите кружки (жёлтый, синий) и с помощью моделей оцените сказочных героев.

Как вы оцените медведя? Почему? (он злой, не отпускает Машеньку домой)

А как  вы оцените Машеньку, какая она? Почему? (она помогает медведю, убирает в избушке, печёт пироги).

А хорошо ли поступила Маша, что ушла от подружек? Может она тоже не правильно поступила? (она добрая, хорошая, любит бабушку и дедушку, медведю помогала).

Физминутка

Мы по сказкам  походили 
И о них поговорили 
Мы ногами топали, 
Мы в ладоши хлопали 
Будут в сказках помнить нас 
Наклонялись мы на «раз», 
На «два» поднимались, 
Всем по улыбались 
И опять потопали, 
И ручками похлопали. 
Вот какие молодцы,  
Вот какие удальцы!

Игра  «Узнай сказку» 

3) Педагог: Посмотрите какой красивый сундучок, давайте посмотрим, что здесь? (мука, заяц, старуха, волк, лиса и буква «К»).

Как вы думаете из какой сказки эти персонажи? Ребята, а это что? (буква).

Почему  она здесь? (потому что эта сказка начинается со звука «К» – «Колобок».

Молодцы. Вы хорошо знаете сказки.

4) Педагог: А сейчас я предлагаю вам нарисовать хорошо знакомую сказку «Курочка ряба», я вам раздам рамки-планы, а вы будете с помощью символов по порядку её рисовать (дети рисуют; пересказ сказки по планам)

А теперь попробуйте пересказать эту сказку по плану, которую вы только что нарисовали (пересказ двух детей)

5) Педагог: Вот наше путешествие в «Мир сказок» подошло к концу. Мне понравились ваши ответы. А вам понравилось путешествовать по сказкам? (на столе в коробочке лежат фишки, жёлтого и синего цвета) С помощью фишек оцените свои ответы, положите их в выбранную вами коробочку. (две коробочки, жёлтого и синего цвета). Дети оценивают свою работу на занятии.

    Среда.

    1. Развлечения: день рождения детских книжек.
    2. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»
    3. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

    Четверг.

    1. Театрально-игровая деятельность: На лесной поляне.
    2. Лепка по беларуской народной сказке «Курачка раба»

    Пятница.

    1. Конструирование и ручной труд: мастерская по ремонту книг.
    2. Развивающая игра: назови книги, отгадай сказку по отрывку.

ВЫВОД

Художественная  литература сопровождает человека с  первых лет его жизни. Общеизвестно ее воздействие на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и  в развитии речи дошкольников. Связная  речь показывает, насколько ребенок  владеет богатством родного языка, грамматическим строем, и одновременно отражает уровень его умственного, эстетического и эмоционального развития.

Значение  художественной литературы открывает  и объясняет ребенку жизнь  общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает  мышление и воображение, обогащает  эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя представления  ребенка об окружающем мире, она  воздействует на личность малыша, развивает  умение чувствовать форму и ритм родного языка.

Художественная  литература расширяет его кругозор, вводит в богатый мир образов, отражающих жизнь, прививает любовь к искусству, развивает эмоционально-познавательную деятельность, активное отношение к  жизни, литературный и художественный вкус, а также способствует появлению  собственных суждений о прочитанном, потребности высказываться, развивает речь.

По словам известного литературоведа Ю.М.Лотмана, художественные тексты обладают свойствами «сгущенной информативности», т.е. содержат столько сведений о мире, сколько  не может дать ограниченный временем и пространством реальный опыт. И  действительно, художественные тексты — при правильном их подборе —  могут охватить если не все, то большую  часть образовательных, воспитательных умений, которые необходимо освоить  детям. Именно поэтому чтение художественной литературы может быть использовано как одно из средств, создающих смысловой  фон и стимул для развертывания  других форм совместной деятельности взрослого с детьми (продуктивной, познавательно-исследовательской, игровой), объединяющих их в целостном образовательном  процессе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Алексеева,  А.Формирование готовности к овладению  чтением и письмом проблемы  и пути решения // Дошкольное  воспитание. - 2007.

2. Барташева, Н. Воспитание будущего Читателя // Дошкольное воспитание. – 1994.

3. Гриценко, 3. Ребенок и книга// Дошкольное воспитание. – 2000.

4. Иванова О.  А. Учимся читать художественную  литературу: Для работы с детьми  младшего и среднего дошкольного  возраста. - М.: школьная пресса, 2004 , .

5. Кузьменкова,  Е. И. Воспитание будущего читателя: литературно-художественное развитие  детей 3 - 5 лет. - М.: Чистые пруды, 2005.

6. Ливанова, О.  А. Учимся читать художественную  литературу. - М.: Школьная пресса, 2004.

7. Любимое чтение  в детском саду : от 5 до 7 лет. - Балашиха: Транзиткнига; Кызыл: ACT, 2003.

8. Миронова М.  Как научить ребенка любить  литературу// Дошкольное воспитание. – 2005.

9. Миронова, Н.  Как научить ребенка любить  литературу?// Дошкольное воспитание. – 2005.

10. Сокольская, Л. В. Материнское чтение. - М.: Либерея-Бибинформ, 2007.

11. Тюников Ю., Мазниченко М. Воспитываем дошкольника как читателя и зрителя// Дошкольное воспитание. – 2005.

Информация о работе Подготовка ребенка к чтению