Понятие деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:22, контрольная работа

Описание работы

Движения, действия, деятельность. Человек по своей природе активен. Он является творцом и созидателем независимо от того, каким видом труда занимается. Без активности, выражающейся в деятельности, невозможно раскрытие богатства духовной жизни человека: глубины ума и чувств, силы воображения и воли, способностей и черт характера. ,

Содержание работы

Введение………….........................................................................3

Понятие деятельности…………………………………………..... 5

Виды и структура деятельности

- Виды деятельности…………………………………….….....9

- Структура деятельности……………………………………13

Психическая регуляция поведения и деятельности...................17

- Умения, навыки, привычки……………………………......19

Вывод………………………………………………………….…..24

Список использованной литературы……………………….…..26

Файлы: 1 файл

психология и педогогика.docx

— 50.17 Кб (Скачать файл)

Умения и навыки делятся  на несколько типов: двигательные, познавательные, теоретические и практические. Двигательные включают разнообразные движения, сложные  и простые, составляющие внешние, моторные аспекты деятельности. Есть специальные  виды деятельности, например спортивная, целиком построенные на основе двигательных умений и навыков. Познавательные умения включают способности, связанные с  поиском, восприятием, запоминанием и  переработкой информации. Они соотносятся  с основными психическими процессами и предполагают формирование знаний. Теоретические умения и навыки связаны  с абстрактным интеллектом. Они  выражаются в способности человека анализировать, обобщать материал, строить  гипотезы, теории, производить перевод  информации из одной знаковой системы  в другую. Такие умения и навыки более всего проявляются в  творческой работе, связанной с получением идеального продукта мысли.

   Практическое значение  в формировании всех типов  умений и навыков имеют упражнения. Благодаря им происходит автоматизация  навыков, совершенствование умений, деятельности в целом. Упражнения  необходимы как на этапе выработки  умений и навыков, так и в  процессе их сохранения. Без постоянных, систематических упражнений умения  и навыки обычно утрачиваются, теряют свои качества.

Еще один элемент деятельности - это привычка. От умения и навыков  она отличается тем, что представляет собой так называемый непродуктивный элемент деятельности. Если умения и навыки связаны с решением какой-либо задачи, предполагают получение какого-либо продукта и достаточно гибки (в структуре  сложных умений), то привычки являются негибкой (часто и неразумной) частью деятельности, которая человеком  выполняется механически и не имеет сознательной цели или явно выраженного продуктивного завершения. В отличие от простого навыка привычка может в определенной степени сознательно контролироваться. Но от умения она отличается тем, что не всегда является разумной и полезной (дурные привычки). Привычки как элементы деятельности представляют собой наименее гибкие ее части.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                      Вывод

   В основе деятельности  лежит система движений и предметных действий, интегрирования в единой комплекс, необходимый для труда в любой области общественного производства.

Формирующая роль деятельности раскрывается при сравнении психики  людей, занятых в различных областях труда. В развитии психологической  науки выделялись отрасли, которые  изучают психологическую специфику  деятельности в данном виде труда. Знания, чувства, отношения личности регулируют движения и действия, направляют деятельность в целом. Знания на различных уровнях  отражения регулируют деятельность.

  Человек в деятельности  выступает как личность, движимая  определенными мотивами и преследующая намеченные цели. В качестве мотивов могут выступать потребности, мысли, чувства и другие психические образования. Для осуществления деятельности недостаточно внутренних побуждений. Необходимо иметь объект деятельности и соотносить побуждения с целями, которые желает достигнуть личность в результате деятельности.

В формировании отношения  человека к деятельности, в становлении мотивационно-целевой сферы исключительное значение имеет успех или неуспех в деятельности, уровень притязания личности и уровень достижений. Успех или неудача влияют на последующую деятельность, преломляясь через особенности личности. В одних случаях успех, поднимая человека в собственных глазах, мобилизирует силы н достижение новых целей в работе, а в других – может вызвать самоуспокоение. Уровень притязания - оценка человеком своих возможностей в деятельности. В гармонически сформированной личности уровень притязаний соответствует фактическим возможностям выполнения деятельности.

   В притязаниях  выделяются мечты, идеалы, оценки  человеком своих способностей, намечаются перспективные линии развития личности, ее деятельности. На успех выполнения деятельности влияет состояние личности. Так, любой вид деятельности вызывает утомление. Утомление-естественное понижение работоспособности вследствие расхода энергетических ресурсов организма. Усталость - переживание человеком утомления.

   Мотивы и цели  деятельности, творчество, утомление  в процессе деятельности тесно связаны между собой и оказывают взаимное влияние. Убеждения, взгляды, отношения личности к деятельности определяют характер творческих поисков, возможность преодоления астенических переживаний ради общественных и личных целей, которые человек реализует в своем труде.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Список использованной литературы:

 

1. Белоус В.В. Темперамент  и деятельность. Учебное пособие. -  Пятигорск, 1990 г.

2. Психология. Учебник для  технических вузов. Под редакцией

В.Н.Дружинина. СПб.,2000 г.

3. Психология. Учебник для  экономических вузов. Под редакцией

В.Н.Дружинина. СПб.,2000г.

4. Немов Р.С. Психология. В 3 т., т.1., М., 1995 г.

5. Реан А.А., Бордовская  Н.В., Розум С.И. Психология и   педагогика.Учебник для вузов.  СПб., 2000 г.


Информация о работе Понятие деятельности