Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:22, контрольная работа
Движения, действия, деятельность. Человек по своей природе активен. Он является творцом и созидателем независимо от того, каким видом труда занимается. Без активности, выражающейся в деятельности, невозможно раскрытие богатства духовной жизни человека: глубины ума и чувств, силы воображения и воли, способностей и черт характера. ,
Введение………….........................................................................3
Понятие деятельности…………………………………………..... 5
Виды и структура деятельности
- Виды деятельности…………………………………….….....9
- Структура деятельности……………………………………13
Психическая регуляция поведения и деятельности...................17
- Умения, навыки, привычки……………………………......19
Вывод………………………………………………………….…..24
Список использованной литературы……………………….…..26
Умения и навыки делятся на несколько типов: двигательные, познавательные, теоретические и практические. Двигательные включают разнообразные движения, сложные и простые, составляющие внешние, моторные аспекты деятельности. Есть специальные виды деятельности, например спортивная, целиком построенные на основе двигательных умений и навыков. Познавательные умения включают способности, связанные с поиском, восприятием, запоминанием и переработкой информации. Они соотносятся с основными психическими процессами и предполагают формирование знаний. Теоретические умения и навыки связаны с абстрактным интеллектом. Они выражаются в способности человека анализировать, обобщать материал, строить гипотезы, теории, производить перевод информации из одной знаковой системы в другую. Такие умения и навыки более всего проявляются в творческой работе, связанной с получением идеального продукта мысли.
Практическое значение
в формировании всех типов
умений и навыков имеют
Еще один элемент деятельности - это привычка. От умения и навыков она отличается тем, что представляет собой так называемый непродуктивный элемент деятельности. Если умения и навыки связаны с решением какой-либо задачи, предполагают получение какого-либо продукта и достаточно гибки (в структуре сложных умений), то привычки являются негибкой (часто и неразумной) частью деятельности, которая человеком выполняется механически и не имеет сознательной цели или явно выраженного продуктивного завершения. В отличие от простого навыка привычка может в определенной степени сознательно контролироваться. Но от умения она отличается тем, что не всегда является разумной и полезной (дурные привычки). Привычки как элементы деятельности представляют собой наименее гибкие ее части.
В основе деятельности лежит система движений и предметных действий, интегрирования в единой комплекс, необходимый для труда в любой области общественного производства.
Формирующая роль деятельности
раскрывается при сравнении психики
людей, занятых в различных областях
труда. В развитии психологической
науки выделялись отрасли, которые
изучают психологическую
Человек в деятельности выступает как личность, движимая определенными мотивами и преследующая намеченные цели. В качестве мотивов могут выступать потребности, мысли, чувства и другие психические образования. Для осуществления деятельности недостаточно внутренних побуждений. Необходимо иметь объект деятельности и соотносить побуждения с целями, которые желает достигнуть личность в результате деятельности.
В формировании отношения человека к деятельности, в становлении мотивационно-целевой сферы исключительное значение имеет успех или неуспех в деятельности, уровень притязания личности и уровень достижений. Успех или неудача влияют на последующую деятельность, преломляясь через особенности личности. В одних случаях успех, поднимая человека в собственных глазах, мобилизирует силы н достижение новых целей в работе, а в других – может вызвать самоуспокоение. Уровень притязания - оценка человеком своих возможностей в деятельности. В гармонически сформированной личности уровень притязаний соответствует фактическим возможностям выполнения деятельности.
В притязаниях выделяются мечты, идеалы, оценки человеком своих способностей, намечаются перспективные линии развития личности, ее деятельности. На успех выполнения деятельности влияет состояние личности. Так, любой вид деятельности вызывает утомление. Утомление-естественное понижение работоспособности вследствие расхода энергетических ресурсов организма. Усталость - переживание человеком утомления.
Мотивы и цели
деятельности, творчество, утомление
в процессе деятельности тесно связаны
между собой и оказывают взаимное влияние.
Убеждения, взгляды, отношения личности
к деятельности определяют характер творческих
поисков, возможность преодоления астенических
переживаний ради общественных и личных
целей, которые человек реализует в своем
труде.
Список использованной литературы:
1. Белоус В.В. Темперамент и деятельность. Учебное пособие. - Пятигорск, 1990 г.
2. Психология. Учебник для
технических вузов. Под
В.Н.Дружинина. СПб.,2000 г.
3. Психология. Учебник для
экономических вузов. Под
В.Н.Дружинина. СПб.,2000г.
4. Немов Р.С. Психология. В 3 т., т.1., М., 1995 г.
5. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика.Учебник для вузов. СПб., 2000 г.